входоглавлениекрейсера → колёсный паровой корвет "Danzig"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

колёсный паровой корвет
(Radkorvette)

 Danzig 


Пруссия, 1853 г. 1 ед. (проект Scott Russell, 1850)

 

*
Danzig
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Danzig <J. W. Klawitter>, Данциг 24.08.1850 с 1858 в резерве, 1.09.1862 исключён, с 10.1863 гражданский п/х Eagle, Британия, с 1864 Kaiten, сёгунат Токугава, Япония, 7.05.1869 тяжело поврежден и сел на грунт в бухте Аомори у г. Хокадате, 20.06.1869 сожжён экипажем.
13.11.1851
1.06.1853
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1450 т
полное 1920 т
регистровое 1200 брт.
Размерения длина ВЛ 70,18 м
полная 75,66 м
ширина ВЛ 10,4 м
по кожухам 16,5 м
осадка 4,27 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2 гребных колёса по 8 лопастей Ø 7,75 м
1 МКО 2 качающиеся 2-цилиндровые ПМ однократного расширения "Robinson & Russell" (Лондон), 26 об/мин.
4 коробчатых ПК (1,33 атм)
мощность проектная 1800 л.с.
номинальная 400 л.с.
паруса барк, 1620 кв. м
Ходовые данные скорость номинальная 10 уз.
на испытаниях 11,6 уз.
запас топлива 380 т. угля
дальность плавания на 10 уз. 3500 миль
Экипаж 220 чел.
Дополнительные данные корпус деревянный корпус (дуб) с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме, 3 отсека.
управление 1 руль
плавсредства 4 больших и 2 малых лодки
цена ?, машины стоили 20 тыс. £, или 27 тыс. талеров.
ВООРУЖЕНИЕ
*пушки с британского арсенала в Вулвиче
12, позже 8 - 68-ф бомбических орудий



 

Спроектирован британским конструктором Скотом Расселом по заказу принца Адальберта Прусского. Первый крупный корабль, специально построенный для прусского флота и на прусской верфи. Обладал отличной мореходностью, под парами имел удовлетворительную маневренность, при ходе против волны сильно терял скорость, под парусами ходил плохо.

Был готов в ноябре 1852 г., но испытания начали только после зимовки, 1 июня 1853 г., а 12 июля корабль ушёл в Англию для установки артиллерии.

3 сентября 1853 крейсер вышел в первый поход - в Турцию, и 25 сентября прибыл в Константинополь. 30 ноября повредил корму по правому борту, столкнувшись с турецким фрегатом, и стал на ремонт на верфь турецкого ВМФ. В январе 1854 г. крейсер отправился домой, в Пирее встретил фрегаты "Gefion" и "Mercur", в феврале зашёл в Александрию, и прибыл в Кадис, где получил приказ опять идти в Грецию в связи со вспыхнувшим там восстанием. 16 апреля "Danzig" прибыл в Пирей, но в события не вмешивался. 1 июня крейсер снова вышел в путь домой, на о. Сирос принял груз мрамора для берлинского музея, и с остановками в Ла-Валетте, Малаге и Дартмуте, 1 июля 1854 прибыл в Данциг, где экипаж был сокращён, а корабль назначен в вахтенную службу.

В 1853 году великий герцог Ольденбургский Николай Фридрих Пётр уступил прусскому правительству небольшую береговую полосу в заливе Яде для постройки военного порта, за что Пруссия обязалась охранять с моря владения великого герцогства. Торжественная передача форта Heppens произошла 23 ноября в присутствии великого князя Николая Фридриха Петра Ольденбургского и принца Адальберта с кораблями "Danzig", "Salamander" и "Nix". По другим данным, этот визит состоялся 7 августа 1854 г., а 9 сентября крейсер был выведен в резерв.

В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на "Danzig", и с "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру с различными заданиям, ходил также в Средиземное море и на марокканском побережье, где рифские пираты несколько лет назад ограбили штеттинский корабль, решил навести порядок. У мыса Трес-Форкас он высадился на лодке на побережье, но внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но вынуждены были отступить с 7 убитыми и 22 ранеными.

По прибытии, осенью 1856 г. корабль был поставлен в док на переоборудование, но оно не было закончено из за отсутствия средств, с 1858 стоял в резерве.

1 сентября 1862 "Danzig" был исключён из-за серьезной сухой гнили корпуса, в октябре 1863 продан за 56 тыс. талеров английской фирме "Dorset and Blythe" и переименован в "Eagle", в 1864 продан Японии (сёгунат Токугава), назывался "Kaiten" (回天).

В 1868 во время гражданской войны Boshin, после ликвидации сёгуната Токугава перешел на остров Хоккайдо и введен в ВМС Республики Эдзо, 7 мая 1869 тяжело поврежден кораблями Японской Империи в бухте Аомори у г. Хокадате и сел на грунт, 20 июня 1869 сожжён экипажем из-за угрозы захвата противником.

1.06.1853 - 9.09.1854 корветтен-капитан Indebetou
30.04 - 20.11.1856 корветтен-капитан Prinz Wilhelm von Hessen-Philippsthal-Barchfeld
1.06 - ?.07.1859 корветтен-капитан von Bothwell
07 - 08.1859 лейтенант-цур-зее 1 кл. Henk
08 - 00.09.1859 корветтен-капитан von Bothwell
2.07 - 30.09.1860 лейтенант-цур-зее 1 кл. Rogge

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 30.12.2017

 


 
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1853-1862
Сёгунат Токугава (徳川幕府) 1864-1869
Kaiten
"Kaiten" (под японским флагом)
Danzig
"Danzig"
Danzig
"Danzig"

Данциг (нем. Danzig) - главный город прусской провинции Западной Пруссии, важный торговый пункт и крепость при впадении соединенных Мотлау и Родауне в Вислу, приблизительно в 4 км от Данцигской бухты, входил в Ганзейский союз. В описываемый момент - главная развивающаяся судостроительная база Пруссии.

Следующая страница - прусские винтовые фрегаты типа "Arcona"
Следующая страница - прусские винтовые корветы типа "Nymphe"
Предыдущая страница - северо-германский колёсный фрегат "Hansa"