Оглавление → Крейсера → Вспомогательные крейсера типа "Yorck"
→ Транспорты → Транспорт снабжения "Yorck"

  Крейсера  
  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Государственные почтовые пароходы, планировались в качестве вспомогательных крейсеров (Hilfskreuzer)
тип

 Feldherren II 


Германия в 1914 г. 0 (6) ед. (пассажирские п/х, 1906-1908 гг.)
1 ед. использовался в кач. транспорта снабжения (Etappenschiff)

 

*
Yorck
*
Bülow
*
Kleist
*
Goeben
*
Derfflinger
*
Lützow
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Yorck <F. Schichau>, Данциг, стр. № 772 / 10.04.1906 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", перестройка отменена, в 1914 использовался, как транспорт снабжения, в 1933 разобран.
2 Bülow <J. C. Tecklenborg >, Геестемюнде, стр. № 209 / 21.04.1906 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", 08.1914 интернирован в Лиссабоне, в 1916 реквизирован Португалией, "Tras-os-Montes", с 1924 "Nyassa", 1951 - слом.
3 Kleist <F. Schichau>, Данциг, стр. № 775 / 1906 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", перестройка отменена, с 1919 британский, с 1921 "Yoshino Maru", Япония, 31.07.1944 потоплен американской ПЛ.
4 Goeben <AG Weser>, Бремен, стр. № 151 / 1907 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", перестройка отменена, с 1919 французский, с 1920 "Roussillon", Франция.
5 Derfflinger <F. Schichau>, Данциг, стр. № 801 / 1907 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", в 1914 захвачен Британией, "Huntsgreen" , в 1923 выкуплен NDL, снова "Derfflinger", в 1932 - слом.
6 Lützow <AG Weser>, Бремен, стр. № 160 / 1908 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", в 1914 захвачен Британией, "Huntsend" , в 1923 выкуплен NDL, снова "Lützow", в 1933 - слом.
ТТХ
  Yorck Bülow Kleist Goeben Derfflinger Lützow
Водоизмещение полное 15950 т . . . . .
регистровое 8901 брт 9028 брт 8950 брт 8800 брт 9060 брт 8818 брт
Размерения длина МП 140,56 м 140,94 м 141,30 м 140,85 м 141,12 м 140,91 м
полная 146,75 м . . . . 146,77 м
ширина 17,49 м 17,55 м 17,50 м 17,56 м 17,59 м 17,56 м
осадка 10,83 м . . . . .
высота борта на миделе 11,89 м . 11,9 м . . .
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2X4-лопастных гребных винта
. МО 2 ПМ четверного расширения (4 цил.)
. КО 4 ПК (15,5 атм., 1456 м²) 4 ПК 4 ПК 4 ПК 4 ПК 4 ПК
мощность 6000/6600 л.с. . ./7000 л.с. . . .
Ходовые данные скорость 14,5/15,0 уз. 14 уз. 14,5/15,9 уз. 14 уз. 14 уз. 14/15 уз.
дальность плавания на () уз. . . 3800 миль (13) . . .
Экипаж гражд. - 175-185 чел. . . . . .
Дополнительные данные корпус стальной, 4 палубы
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
не устанавливалось

 

Среди немецких лайнеров, изначально оборудованных для возможного использования в качестве вспомогательных крейсеров - рейдеров, были шесть пароходов второй серии типа "Feldherren" восточно-Азиатской линии бременской компании "Norddeutscher Lloyd" (NDL). Капитаны этих лайнеров имели на этот случай соответствующие инструкции. Необходимость их использования в военных целях обуславливалась тем, что они использовались государственной почтовой службой и получали от государства субсидии. Суда относились к океанским грузо-пассажирским лайнерам относительно небольших размеров с достаточно умеренной скоростью.

Они могли разместить большое количество пассажиров на промежуточной и нижней палубах, но обычно это место использовалось только для груза. В передней части главной палубы находились каюты для пассажиров III класса, на верхней палубе - столовая и часть кают 1-го класса, в задней надстройке - столовая и каюты II класса. На прогулочной палубе были еще каюты 1-го класса, а за трубами - курительный салон. Задняя надстройка имела общие комнаты для второго класса. От первой серии отличались несколько большими размерами и поднятым на ярус выше ходовым мостиком.

Фактически, ВМФ использовал только один корабль этой серии - "Yorck", который к началу войны находился на Дальнем востоке и, пока Япония не определилась с участием в войне, успел загрузиться в Йокогаме углём и продуктами для Восточно-Азиатской крейсерской эскадры графа фон Шпее, и после выполнения свой миссии был интернирован в Вальпараисо (Чили). Два других были захвачены Британией в Суэцком канале, остальные интернированы в Португалии, Испании и Индонезии и, соответственно в боевых действиях участвовать не могли.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Yorck / Bülow / Kleist / Goeben / Derfflinger / Lützow

 

Yorck

 

"Yorck" был спущен на воду 10 апреля 1906 г. и стал третим судном типа "Feldherren", построенным на верфи F. Schichau в Данциге для компании Norddeutscher Lloyd. Достройка парохода был завершена 4 ноября 1906 года, стоимость постройки составила 4,04 миллиона золотых марок. Он был рассчитан на 107 пассажиров 1-го класса, 113 - 2-го класса и 130 3-го класса. Мог при необходимости также брать большое количество дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу.

23 ноября 1906 года "Yorck" вышел в первый рейс в Нью-Йорк, в январе 1907 года последовал второй, а в марте 1909 - третий. В основном-же корабль эксплуатировался на восточных линиях качестве имперского почтового парохода, выйдя в первый рейс в Австралию 20 февраля 1907 года. Он сделал четыре таких рейса - последний начался 25 ноября 1908. 23 октября 1907 года "Yorck" вышел в первый из 17 рейсов из Европы в Восточную Азию.

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, "Yorck" находился в Японии. 4 августа 1914 года он вышел из Иокогамы под командованием капитана Лёзера (Löser) с 3000 т угля (купленного за 50 тыс. йен), продовольствия и других товаров для Восточно-Азиатской крейсерской эскадры графа фон Шпее и встретился с ней в Пагане (Марианские острова). 13 августа он вышел с эскадрой в океан - шёл вторым в колонне транспортов, за вспомогательным крейсером "Prinz Eitel Friedrich".

19 августа эскадра встала на якорь у аттола Эниветок, где с транспорта на крейсера перегружался уголь. 22 августа он отправился с эскадрой далее, на юго-восток к атоллу Маюро (Маршалловы о-ва), куда прибыл 26 августа, где снова перегружался у. 30 августа эскадра продолжила путь, направляясь к о. Кристмас (Рождества). 21 сентября эскадра бросила якорь в бухте Тавануи на о. Бора-Бора в 160 милях от Таити, где снова выполнялась бункеровка крейсеров.

Во второй половине дня 21 сентября эскадра покинула о. Бора-Бора и 22 сентября прибыла на Таити для обстрела Папеэте. Транспорты при этом отправили в охранении крейсера "Nürnberg" на о. Нукухива - главный на французских Маркизских островах, где они остановились 24 сентября. Через два дня туда прибыли броненосные крейсера и, дав продолжительный отдых экипажам, 3 октября эскадра уже находилась на пути к о. Пасхи, где корабли М. Шпее бросили якоря 12 октября. После очередной бункеровки 18 октября немецкие корабли покинули о. Пасхи и направилась к побережью Чили. 26 октября эскадра подошла к о. Мас-а-Фуэра, где в бухте Св. Квентина приступила к погрузке угля, а спустя два дня вышла оттуда в полной боевой готовности на перехват британских крейсеров, который закончился боем у Коронеля 1 ноября 1914 г.

"Yorck" в этот раз передал на крейсера последние оставшиеся запасы, был отпущен от эскадры и перешёл в Вальпараисо, где 28 октября 1914 был интернирован чилийским властями. Чтобы предотвратить возможный захват судна, экипаж привёл паровые машины в полную негодность. Прибывший на этом пароходе в Вальпараисо обер-лейтенант-цур-зее доктор Р. Ридигер некоторое время продолжал организовывать "этапы" (обеспечение углем и припасами) для эскадры, а после для рейдеров.

После войны "Yorck" смог вернуться в Германию лишь в 1920 году - после ремонта разрушенных машин. По соглашению от августа 1921 года судно не подлежало передаче победившим державам и вошло в число шести оставшихся трансатлантических кораблей Norddeutschen Lloyd.

После ремонта и переоборудования "Yorck" брал 795 пассажиров: 303 2-го класса и 492 3-го класса, регистровый тоннаж теперь был 8976 брт. 11 марта 1922 года лайнер вышел в свой первый послевоенный рейс в Нью-Йорк, а с октября 1926 года снова стал ходить также и ​​в Восточную Азию. В апреле 1927 года судно было перестроено и теперь пассажирские помещения разделялись на туристической и III класс. "Yorck" в 1927 году сходил в Балтимор в США и отправился в круиз по Балтике и на Север. В 1928 году последовал еще один северный круиз. Корабль также ходил в Гавану и Галвестон.

В 1929 году "Yorck" был выведен из эксплуатации и отправлен в отстой, а в 1933 году был сдан на слом верфь.

 

Bülow

 

"Yorck" был построен в 1906 году на верфи J. C. Tecklenborg в Геестемюнде для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 108 пассажиров 1-го класса, 106 - 2-го класса и 1828 - 3-го класса. Он был спущен на воду 21 апреля 1906 года и 26 сентября 1906 года вышел из Бремена в первый из 18 рейсов на Дальний Восток. 23 января 1907 года он начал свой первый из трех рейсов в Австралию, а 11 января 1990 года - первый рейс в Нью-Йорк. Пятый и последний такой рейс начался 25 января 1913 года.

23 июля 1914 года корабль снова отправился на Дальний Восток, но в связи с началом войны укрылся в Лиссабоне и потому не мог быть использован в военных целях. 23 февраля 1916 года по требованию Великобритании Португалия реквизировала все пришвартованные в её портах немецкие суда. "Yorck" был переименован в "Tráz-oz-Montes", но в 1922 году был поставлен на прикол в Лиссабоне.

В 1924 году он был продан фирме Companhia Nacional de Navegaceo и переименован в "Nyassa". Он использовался в основном для рейсов в Южную Америку. В годы второй мировой войны, в 1940-1944 гг. он выполнил 14 рейсов туда и обратно между Лиссабоном, Нью-Йорком, Балтимором или Филадельфией, а также в Южную Америку. В ноябре 1949 года судно поставили в отстой в Лиссабоне, а в 1951 году оно было сдано на слом в Блайте.

             

 

Kleist

 

"Kleist" был построен в 1906 году на верфи F. Schichau в Данциге для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 104 пассажира 1-го класса, 104 - 2-го класса и 1700 - 3-го класса. Корабль был спущен на воду 3 декабря 1906 года и вышел в первый рейс 17 апреля 1907 года - из Бремена в Австралию через Суэц, после которого судно перевели на линию Бремен - Дальний Восток.

Начиная с 22 февраля и 9 апреля 1913 года "Kleist" выполнил два рейса из Бремена в Нью-Йорк, затем еще одно путешествие из Бремена в Австралию. 3 сентября 1913 года корабль возобновил рейсы на Дальний Восток, начав свое последнее путешествие по этому маршруту 13 мая 1914 года. На обратном пути капитан получил по радио сообщение о том, что Россия и Франция объявили войну Австро-Венгрии и Германии, и что мобилизуются Голландия и Бельгия. Он высадил пассажиров в Коломбо на британском Цейлоне, а затем отправился в Голландскую Ост-Индию, где укрылся в Паданге на Суматре. Вероятно, рассматривались варианты использования корабля в качестве рейдера или снабженца, но до этого дело не дошло и он простоял в Паданге да конца войны.

В 1919 году он был захвачен Великобританией и передан под управление компании British India SN Co. В 1922 году корабль был присуждён по репарациям Японии, передан компании Nippon Yusen Kaisha (NYK) и переименован в "Yoshino Maru". Ходил из Кобы в Сидней и Мельбурн. 4 мая 1929 года продан компании Kinkai Yusen, KK Line, Токио, с 9 января по 7 декабря 1935 находился на службе компании Kinkai Yusen.

В 1937 на верфи Mitsubishi в Кобе был переоборудован в грузовой корабль и с 5 июля 1937 года ходил на маршруте Осака-Такао компании Kinkai Yusen. 7 июля 1937 года началась китайско-японская война и вскоре судно было зафрахтовано Императорской Японской Армией (IJA) в качестве военного транспорта. 29 августа - 2 сентября 1937 года в составе конвоя доставил 1442 солдата и 212 лошадей из Модзи в Вусунг, В июле 1938 года "Yoshino Maru" пострадал от пожара и прошёл ремонт на верфи Mitsubishi в Кобе. 25 октября 1938 года корабль был реквизирован Имперской Армией, ходил в Шанхай, а 8 сентября 1939 передан компании Nippon Yusen Kaisha (NYK), Токио. Затем служил транспортным кораблем во время Второй мировой войны, возил войска и военные грузы в Китай и Маньчжурию. Позже ходил также в Индокитай, Сингапур, Бирму, на Филиппины.

В октябре 1942 года "Yoshino Maru" был переоборудован на верфи Mitsubishi в Хиросиме в госпитальное судно, корпус выкрашен в белый цвет с зеленой горизонтальной полосой и большими красными крестами на бортах. В дальнейшем транспорт продолжал регулярно ходить в Китай, Сингапур, на Филиппины и прочие тихоокеанские острова. 7 июля 1944 года вновь перечислен из госпитального корабля в войсковой транспорт, вооружён зенитными автоматами и окрашен в серый цвет. Идя в составе конвоя с 2495 человек войск и 400 т. боеприпасов, 31 июля 1944 года в 4:20 "Yoshino Maru" был повреждён торпедой американской подводной лодки "Steelhead" в проливе Лусона, а в 5:14 добит торпедой американской подводной лодки "Parchee" и затонул в точке 19°10N 120°58E.

 

Goeben

 

"Goeben" был построен в 1906 году на верфи AG Weser в Бремене для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 281 каютного пассажира и 1333 - 3-го класса. Спущенный на воду 11 ноября 1906 года, он стал ходить на Дальний Восток, лишь в июне и августе 1911 года выполнил два рейса по непривычному маршруту Бремен - Саутгемптон - Суэц - Фримантл - Аделаида и Сидней.

В августе 1914 года, когда началась война, он был в рейсе и зашёл в Виго в Испании, где был интернирован до конца войны и в результате не мог быть использован в военных целях.

В 1919 году корабль был передан Франции, переименован в "Roussillon" и перешёл под контроль Compagnie Generale Transatlantique (French Line). 28 сентября 1920 он вышел в первый рейс из Марселя в Нью-Йорк, а с 3 декабря 1920 ходил из Гавра в Нью-Йорк. В последний рейс на этой линии он вышел 18 сентября 1923 года, а 1 ноября 1923 года перешёл на линию Бордо - Нью-Йорк.

Выход в последний рейс из Бордо состоялся 24 августа 1930 года, а в феврале 1931 года корабль был сдан на слом в Пасахес, Испания.

 

Derfflinger

 

"Derfflinger" был построен в 1907 году на верфи F. Schichau в Данциге для компании Norddeutscher Lloyd и спущен на воду 9 ноября 1907 года. Он был рассчитан на 104 пассажиров 1-го класса, 104 - 2-го класса и 1919 - 3-го класса. Корабль вышел в первый рейс из Бремена в Нью-Йорк 9 мая 1908 года, но после этого ходил на линии Бремен - Суэц - Дальний Восток.

С началом войны в августе 1914 году при возвращении из рейса он был захвачен британцами в Порт-Саиде, переименован в "Huntsgreen" и использовался в качестве войскового транспорта. После войны передан судоходной компании Stelp & Leighton.

В 1923 лайнер был выкуплен Norddeutscher Lloyd и переоборудован для 290 пассажиров 2-го и 521 - 3-го классов. Ему вернули прежнее имя "Derfflinger", а регистровый тоннаж теперь составлял 9162 брт. 20 сентября 1923 года корабль возобновил рейсы по маршруту Бремен - Нью-Йорк, а с января 1924 - и Бремен - Галифакс - Галвестон, в последний рейс по этому маршруту судно вышло 3 мая 1928 года, после чего использовалось только на дальневосточной линии. В феврале 1927 года корабль был перестроен под пассажиров каютного и III классов.

16 июля 1929 года "Derfflinger" сел на мель у Сиань Кунг Тау в Желтом море. Пассажиры и экипаж были сняты, а корабль доставлен в Циндау для ремонта. 12 ноября 1931 года в устье реки Янцзы корабль спас экипаж севшего на мель в плохую погоду британского шлюпа "Petersfield". В 1932 году судно вывели из эксплуатации и в следующем году сдали на слом в Бремерхафене.

     

 

 

Lützow

 

"Lützow" был построен в 1907 году на верфи AG Weser в Бремене для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 104 пассажира 1-го, 104 - 2-го и 1700 - 3-го класса. Он был спущен на воду 17 декабря 1907 года и вышел в свой первый рейс в Нью-Йорк 11 апреля 1908 года. В третий и последний рейс на этой он вышел 20 июня 1908 года, а затем перешёл на линию Бремен - Суэц - Дальний Восток. 14 июня 1913 года лайнер выполнил одиночный рейс из Бремена в Нью-Йорк, а 8 июля 1914 года вышел в свой последний рейс на Дальний Восток.

В пути его застала война и 3 августа 1914 года он был захвачен англичанами в Суэцком канале. Под новым именем "Huntsend" корабль использовался, как войсковой транспорт, а также в качестве госпитального судна для эвакуации войск из Галлиполи в 1915 году. 3 января 1917 года недалеко от Крита транспорт был поврежден торпедой немецкой субмарины "UB-47", но остался на плаву, был отбуксирован в порт и позже отремонтирован на верфи Wallsend Slipway & Engineering Company в Тайне. Во время пандемии гриппа "Huntsend " покинул Монреаль 26 сентября 1918 года с 649 канадскими солдатами на борту, врач сообщил о 15 больных гриппом и пневмонией. Несмотря на его обеспокоенность, судно отплыло, и пять процентов из 649 канадцев погибли до того, как смогли высадиться 11 октября 1918 года. Некоторые из зараженных умерли позже.

В 1923 году Norddeutscher Lloyd выкупил судно и вернул его в пассажирский сервис под первоначальным именем "Lützow". Он вышел в свой первый рейс Бремен - Галифакс - Нью-Йорк 14 июня 1924 года. В июне 1925 года он впервые провёл три круиза в северные воды. С 12 февраля 1926 году последовало пять круизов по Средиземному морю: "Lützow" за 16 дней доходил из Бремерхафена вокруг Испании до Генуи, оттуда 15 дней шёл через девять промежуточных портов в Венецию, третий, 26-дневный рейс вёл оттуда через через Грецию в Константинополь, через Палестину в Александрию и обратно в Венецию. Четвертый и пятый маршруты повторяли первые два в обратном направлении. В 1927 году в программе были средиземноморские и северные туры, а также круиз по Балтике и Скандинавии. К 1931 году было совершено 17 круизов.

С апреля 1927 года "Lützow" стал первым кораблем, на борту которого находился самолет, предлагающий туристам обзорные полеты. Это был Junkers F-13 D-376 "Kronenreiher" Люфтганзы. Для парковки гидросамолёта в открытом море испытывался специальный буксируемый "ковёр".

     

В мае 1929 года пассажирские помещения были перестроены для пассажиров туристического и III класса. 7 апреля 1932 года начался последний североатлантический рейс "Lützow", а 8 июля - еще один в Восточную Азию. 24 декабря 1932 года корабль был продан на слом.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Koblenz, De, 1986.
2 Herbert, Carl: Kriegsfahrten Deutscher Handelsschiffe. Broschek & Co, Hamburg, 1934.
3 Kludas, Arnold: Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt. Band 3: Sprunghaftes Wachstum 1900 bis 1914. Ernst Kabel Verlag, Hamburg 1988
3 Kludas, Arnold: Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt. Band 4: Vernichtung und Wiedergeburt 1914 bis 1930. Ernst Kabel Verlag, Hamburg 1988
4 Kludas, Arnold: Die Seeschiffe des Norddeutschen Lloyd. Band 1: 1857 bis 1919. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1991
5 Kludas, Arnold: Die Seeschiffe des Norddeutschen Lloyd 1857 bis 1919. Koehlers Verlagsgesellschaft, 1991
6 Reinke-Kunze, Christine: Geschichte der Reichs-Post-Dampfer. Verbindung zwischen den Kontinenten 1886–1914. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1994
7 Rothe, Claus: Deutsche Ozean-Passagierschiffe. 1896 bis 1918. Steiger Verlag, Moers 1986
8 Schmelzkopf, Reinhart: Die deutsche Handelsschiffahrt 1919-1939. Stalling, Oldenburg-Hamburg, 1974
на английском
9 Bonsor, N. R. P. North Atlantic Seaway, Volume 2 (Enlarged and completely revised ed.). Saint Brélade, Jersey: Brookside Publications. 1978
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
http://www.navsource.org/
http://www.combinedfleet.com/Yoshino_t.htm

последнее обновление: 13.05.2020

 




 

 
Торговый флаг Германской империи 1906-1918
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), 1914
Торговый флаг Германии, 1919-1933
Торговый флаг Португалии, 1916-19??
Торговый флаг Британии, 1914-1923
Торговый флаг Японии, 1921-1944
Торговый флаг Франции, 1919-19??
Junkers F-13
D-298 "Schneeammer" на борту лайнера "Lützow", 1927 г.
Junkers F-13
D-298 "Schneeammer" на борту лайнера "Lützow", 1927 г.
Junkers F-13
D-298 "Schneeammer" у лайнера "Lützow", 1927 г.
Derfflinger
"Derfflinger" на мели в Желтом море, июль 1929 г.
Lützow
"Lützow"
Huntsend
"Huntsend"
Huntsend
"Huntsend"
Lützow
"Lützow"
Lützow
Посадочный "ковёр" для гидросамолётов на "Lützow" (в сложенном виде).
Lützow
"Lützow"
Lützow
"Lützow"
Huntsgreen
"Huntsgreen" в годы войны.
Derfflinger
"Derfflinger"
Derfflinger
"Derfflinger"
Huntsgreen
"Huntsgreen"
Derfflinger
"Derfflinger"
Huntsgreen
"Huntsgreen"
Derfflinger
"Derfflinger"
Roussillon
"Roussillon"
Roussillon
"Roussillon"
Goeben
"Goeben"
Yoshino Maru
"Yoshino Maru"
Yoshino Maru
"Yoshino Maru"
Yoshino Maru
"Yoshino Maru"
Yoshino Maru
"Yoshino Maru"
Kleist
"Kleist"
Kleist
"Kleist"
Bülow
"Bülow" на мели у Портленда.
Bülow
"Bülow" на мели у Портленда.
Bülow
Прогулочная палуба на "Bülow".
Bülow
Тренажёрный зал на "Bülow".
Bülow
Столовая на "Bülow".
Bülow
Салон на "Bülow".
Bülow
Столовая на "Bülow".
Bülow
Салон на "Bülow".
Bülow
"Bülow"
Bülow
"Bülow"
Bülow
"Bülow"
Bülow
"Bülow"
Yorck
"Yorck"
Bülow
"Bülow"
Yorck
"Yorck"
Yorck
"Yorck"
Yorck
"Yorck"
Yorck
"Yorck"