ОглавлениеКрейсера → Корвет "Freya"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

"открытый" корвет (Glattdeckskorvette)

 Freya 


Германия, 1876 г. 1 ед. (проект 1871 г.)

Freya 

*
Freya
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Freya <Kaiserlich Werft>, Данциг 1872 14.12.1896 исключён, слом в Киле.
29.12.1874
1.10.1876
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 1997 т
полное 2406 т
Размерения длина ВЛ 83,6 м
полная 85,35 м
ширина 10,8 м
осадка носом 4,6 м
кормой 5,6 м
1 см осадки = 6,3 т. водоизмещения
высота борта 7,14 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 х 2-лопастный гребной винт Ø 5,34 м
1 МКО 1 горизонтальная 3-цилиндровая ПМ двойного расширения "F. A. Egells", Берлин-Моабит, 82,2 об/мин.
4 коробчатых ПК (8 топок, 3 атм)
мощность проектная 2400 л.с.
на испытаниях 2801 л.с.
паруса полное корабельное вооружение, 1886 кв. м, с 1882 барк, 1261 кв. м.
Ходовые данные скорость номинальная 14,5 уз.
на испытаниях 15,2 уз.
запас топлива 264 т. угля
дальность плавания на 10 уз. 2500 миль
на 15 уз. 1060 миль
Экипаж 233 чел. (13 офицеров, 220 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус деревянный с медной обшивкой днища, набор по поперечной схеме, железные палубные балки.
управление 1 руль
плавсредства 2 пиннаса, 2 яла, 3 шлюпки
кренящий момент 2016 мт
цена 2 млн. 137 тыс. M
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально временно под конец
8 - 150 мм/22 [760 снарядов], 500 м. 4 - 170 мм/25 7 - 150 мм/22
с 1882 + 6 - 37 мм револьверных пушек Гочкиса



 

В то время как первые два корабля типа "Ariadne" находились в постройке, конструкторский отдел Адмиралтейства изменил планы в отношении третьего корабля. Размеры, особенно длина, были увеличены, что-бы разместить более крупные угольные бункеры и более мощные механизмы. В итоге возросла скорость, также было несколько усилено вооружение.

Имел превосходную мореходность, но уваливался под ветер. Под парусами плавал ещё хуже чем предшественники, маневрировал и управлялся особенно плохо. Винт сильно тормозил, скорость была не более 5 уз. Как пароход маневрировал и управлялся исключительно хорошо. Мостик сначала был без штурманской рубки.

Стал последним деревянным судном Императорского морского флота. Заказ на постройку однотипной "Thusnelda" был пересмотрен на железный закрытый корвет ("Leipzig").

Схемы окраски:

Принята 21 июня 1867 г. Изменена 28 января 1874 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - всё, кроме указанного ниже
белый - тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, салинги, кормовые и носовые украшения и.
жёлтый - мачты, стеньги, реи и трубы, котельные помещения для вентиляторов у трубы

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

 

Для того, чтобы дать достаточно времени древесине, чтобы высохнуть, Императорская верфь в Данциге задержала cпуск корвета на воду до 29 декабря 1874 года. "Открытый" корвет (с 1884 корвет-крейсер) получил имя "Freya", работы были завершены в августе 1876 г.

21 августа 1876 года "Freya" был впервые введён в эксплуатацию и направился для окончательной отделки в Киль, где деревянный корпус был обшит в подводной части медными пластинами. 1 октября начались испытания. Мощность машины оказалось больше, чем планировалось, и корабль показал максимальную скорость 15,2 узлов вместо планируемых 14,5. Испытания длились до 15 ноября. 15 января 1877 года корабль был зачислен в резерв I категории при военно-морской базе Северного моря и летом 1877 перешёл из Киля в Вильгельмсхафен. По пути "Freya" попала в шторм в Балтийском море и села на мель, с которой ей помог сойти гражданский пароход.

1-й поход, Средиземное море и Китай, 1877-1879

1 ноября 1877 г. "Freya" ввели в кампанию. Спустя две недели, 15 ноября, корабль вышел в поход в Средиземное море. В Фалмуте он переждал большой шторм и 12 декабря достиг Смирны, где присоединился к Средиземноморской эскадре под командованием Франца Киндерлинга (Hertha, Gazelle, Albatross, Comet и Pommerania). Его задачей была защита немецких граждан во время русско-турецкой войны, а также сохранение немецких интересов в восточной части Средиземного моря. 7 февраля 1878 года "Freya" перешла в Пирей и вместе с Hertha и военными кораблями других стран стояла там до 18 марта. Оба немецких корабля вернулись в Смирну на следующий день. После окончания войны, 5 июля эскадра была официально расформирована. "Freya" до августа осталась в Эгейском море, а затем получила приказ заменить Luise в Восточной Азии.

В начале октября 1878 года корабль прибыл в Гонконг, до 9 декабря ремонтировался, а через два дня у Сватау пришёл на помощь севшему на мель бригу Peri, сняв с него экипаж и груз. С 17 декабря 1878 года по 7 января 1879 года из-за беспорядков в провинции Фукиен "Freya" без особых происшествий дежурила у Сямэея. Затем она посетила Фучу, несколько портов на Формозе и 4 февраля прибыла в Шанхай. Там корабль оставался в течение двух месяцев. В начале апреля 1879 года корвету было приказано возвращаться домой и 4 апреля он покинул Шанхай, но с 9 апреля по 3 мая стоял перед Гонконгом, ожидая замены - "Luise". По дороге домой 19 мая произошла серьезная авария в Аниере, когда закипели котлы. Горячая вода достигла кубрика и тяжело ошпарила несколько спящих там матросов, четверо из них скончались и были похоронены в Батавии. "Freya" продолжила путь домой вокруг Африки, посетила Кейптаун, где её посетил губернатор в Капской колонии. Из-за вспышки цинги на борту пришлось сделать незапланированную остановку на Фаяле. Наконец, 17 сентября 1879 года корвет достиг Вильгельмсхафена 27 сентября и был там выведен из кампании.

2-й поход, Южная Америка и Китай, 1879-1881

Несколько дней спустя, 6 октября 1879 года, корабль признали не нуждающимся в ремонте и вернули в строй. Он был снова снабжён для службы в Восточной Азии, но планы поменялись и "Freya" была отправлена в Южную Америку, что-бы вместе с броненосцем Hansa представлять интересы Германии во время Селитровой войны Чили против Перу и Боливии. 26 октября 1879 г. корабль вышел в море. Во время перехода корабль несколько раз встречался с Vineta. В Магеллановом проливе он помог терпящему бедствие британскому пароходу "Maranhence" и отбуксировал его в Пунта Аренас. 3 марта 1880 года "Freya" прибыла в Вальпараисо, где присоединилась к броненосцу Hansa и канонерке Hyäne. С 8 марта по 14 апреля корвет стоял перед блокированной чилийскими войсками Арикой. 14 апреля "Freya" оставила соединение и ушла в Панаму, где пополнила запасы. 8 мая корвет вышел в Тихий океан, а через пять недель достиг Гонолулу, где корабль посетил гавайский король Давид Калакауа. В начале августа "Freya" была у Гуама, где моряки пополнили запасы продовольствия, и, наконец, 21 августа 1880 года достигла Гонконга.

Командовал кораблями (Vineta, Freya, Wolf и Cyclop), бывший командир "Фрейи" коммодор Пауль Цирцов, теперь в качестве капитана "Винеты". 9 сентября "Freya" вышла из Гонконга в Чифу, где находилась для отдыха экипажа с 17 сентября по 28 октября. Затем корабль отправился в Шанхай, где 1 ноября стал на шести-недельный ремонт. 22 декабря 1880 г. корвет снова прибыл в Гонконг, где провёл учебные стрельбы. С 30 марта по 11 апреля 1881 года "Freya" дважды проводила гидрографические работ вблизи Парацельских островов. После нападения китайских пиратов на немецкий барк "Occident", 30 апреля корвет выходил на поиски пиратов, но безрезультатно. Так как в конце мая Vineta ушла домой, командование принял на себя капитан "Фрейи" Купфер, однако вскоре, 18 июня 1881 года, он умер от тифа, командование кораблём принял первый офицер Лепель-Гниц. В конце июня корвет отправился на родину через Батавию и Суэцкий канал. "Freya" достигла Вильгельмсхафена 6 октября 1881 года и 21 октября была выведена из эксплуатации.

В качестве учебного судна, 1883-1884

В следующем году корвет проходил ремонт и оборудовался в качестве учебного судна для юнг. 3 апреля 1883 года он снова был на службе. После испытаний в Северном море, 7 мая корабль принял юнг в Киле и до 12 июля находился в учебном походе по Балтике, посетив Данциг и Карлскруну. 25 июля корвет вышел из Киля в дальний учебный поход и достиг 24 сентября Баии (Бразилия). Так как в это время произошли беспорядки на Гаити, "Freya" направилась туда и 29 октября прибыла в Порт-о-Пренскуда. 16 ноября 1883 года судно отправилось в Жакмель, откуда эвакуировала 250 гражданских лиц в Ле-Ке и Кингстон, а 16 декабря прибыла в Порт-о-Пренс. Корвет оставался у столицы Гаити до января 1884 г., а затем продолжил свой учебный поход через Пуэрто-Кабельо, Бермудские острова и Хэмптонский рейд. По прибытии домой 1 сентября 1884 года корабль сразу присоединился к осенним маневрам флота в Северном и Балтийском морях. "Freya" закончила свое более, чем годовое путешествие 21 сентября 1884 года в Киле.

В резерве и на вспомогательной службе, 1887-1896

Вскоре после этого корвет перешёл в Данциг, где 11 октября 1884 года был выведен из эксплуатации и отправился на капитальный ремонт на верфь. При этом такелаж был сокращён до барка и снята носовая 15-см пушка. 23 октября 1887 года "Freya" вернулась в строй и сначала прошла испытания, затем через Киль отправилась в Вильгельмсхафен, куда прибыла 22 декабря. 17 января 1888 года в Вильгельмсхафене только что отремонтированный корабль вывели в резерв.

Более корабль активно не служил, с 1893 использовался, как портовое судно и 14 декабря 1896 был вычеркнут из списка военных кораблей. В следующем году корабль был продан слом в Киле за 65 160 марок. В качестве замены одного был в 1895-1898 был построен одноимённый большой крейсер Freya.

командиры "Freya"
21.08. - 09.1876 корветтен-капитан Alfred Stenzel
1.10. - 15.11.1876 корветтен-капитан Friedrich von Hacke
19.07 - 4.08.1877 корветтен-капитан Paul Zirzow
1.11.1877 - 27.09.1879 корветтен-капитан von Nostitz
2.10.1879 - 12.1880 корветтен-капитан George von Hippel
12.1980 - 18.06.1881 корветтен-капитан / капитан-цур-зее Kupfer
18.06. - 21.10.1881 корветтен-капитан (ВРИО) Lepel-Gnitz
3.04.1883 - 11.10.1884 корветтен-капитан Max Schulze
23.10.1887 - 17.01.1888 корветтен-капитан von Rosen
04.1894 - 03.1896 корветтен-капитан von Halfern
03.1896 - 01.1897 корветтен-капитан Palmgrên

 

 

на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hildebrand, Hans H. / Albert Röhr / Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Band 3: Schiffsbiographien von Elbe bis Graudenz. Mundus Verlag, Ratingen, S. 97–100 (Genehmigte Lizenzausgabe Koehlers Verlagsgesellschaft, Hamburg, ca. 1990).
3 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
на русском
3 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 25.06.2023


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1876-1896
Freya
"Freya"
Freya
"Freya"

Фрейя, (др.-исл. Freyja - дама) - в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда, предводительница валькирий.

Помимо любви, Фрейя "отвечает" за плодородие, урожай и жатву. Ей позволительно собирать и кровавую жатву. Фрейя может принести победу в битве.

Freya
"Freya"
Следующая страница - германские корветы типа "Carola"
Предыдущая страница - германские корветы типа "Ariadne"