Оглавление → Крейсера → Авизо "Greif"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
авизо, с 1899 малый крейсер (Aviso, kleiner Kreuzer)
Германия, 1887 г. 1 ед. (проект 1884-1885 гг.) * Greif *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Увеличенная версия предыдущего типа, но находился уже на следующей ступени эволюции малых крейсеров, выводившей из тупикового варианта "пушечно-таранно-торпедных кораблей". "Greif" предназначался не только, для посыльной службы при флоте и как быстроходный разведчик, но и для борьбы с миноносцами. Крейсер имел таранный форштевень, три дымовые трубы и низкий силуэт — черты, ставшие типичными для более поздних кораблей. Носовое 105-мм орудие находилось на возвышенной платформе за волноотбойным щитком, второе стояло на юте. Митральезы были установлены вдоль бортов на верхней палубе. Корабль имел сносную мореходность, небольшую килевую качку, чуть больше - бортовую, умеренную манёвренность и устойчивость на курсе. Поперечная метацентрическая высота 0,48 м, продольная - 160 м. Максимальная остойчивость при крене ок. 44 ° или 82 ° с надстройками, нулевая - более 90°. Фактически был приспособлен к плаванию в открытом море только условно, так как при сильном волнении он терял ход и двигался с трудом. До 1890 нёс только 1 прожектор на камбузе у светового люка МО. После 1896 корма была надстроена, высокие перепускные трубки на 2-й дымовой трубе демонтированы. Несмотря на многие прогрессивные черты, этот крейсер оказался слишком слабым и активно не использовался. В 1891 его перевооружили на 8 (впоследствии 6) 88-мм пушек, а количество 37-мм картечниц также сократилось до восьми (затем шести). Схемы окраски: Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
Принята 29 марта 1895 г. Использовалась только при службе в домашних водах.
Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
Посыльное судно (с 1899 малый крейсер) "Greif" (Грифон) был заложен в 1885 на Germaniawerft в Киле, 29 июля 1886 корабль был спущен на воду. Крещение совершил вице-адмирал Вильгельм фон Виккеде, командующий военно-морской станции Балтийского моря. 9 июля 1887 года корабль был передан Императорскому морскому флоту для проведения испытаний. Тщательные испытания и обучение в районе Шетландских островов продолжались до 15 сентября, после чего 17 октября 1887 "Greif" был отправлен на верфь в Киле для доделок. Он числился в резерве до 19 марта 1889 года, когда перешёл в Вильгельмсхафен для службы в составе рыбоохраны в Северном море. В этот период он патрулировал в основном у Восточно-фризских островов. Патрулирование дважды прерывалось: Первый раз - с середины марта до середины апреля - для сопровождения корвета "Alexandrine", на борту которого находился кайзер Вильгельм II. Корвет направлялся в зарубежное плавание, и Вильгельм II хотел также поприветствовать корветы учебной эскадры, которые возвращались из своего круиза в Средиземное море. Второй раз с 24 июня по 10 августа "Greif" снова сопровождал кайзера, на этот раз на борту яхты "Hohenzollern" в походе на север к Нордкапу в Норвегиии, а затем в Коус в Великобритании. Вернувшись в Германию, до 30 августа "Greif" служил разведчиком во время учений флота 1889 года, после чего 30 сентября был выведен из эксплуатации в Киле. С 17 апреля по 2 октября 1893 года "Greif" подвергся капитальному ремонту на Императорской верфи в Киле, в ходе которого обе 105 мм и 6 из 10 револьверных пушек заменили на 8 - 88 мм орудий, после чего вернулся на службу в торпедо-испытательную комиссию. Эта служба длилась до 31 октября 1894 года, когда корабль снова вывели в резерв. 5 мая 1897 года корабль был вновь принят флотом - в качестве разведывательного и посыльного корабля. Он был назначен во II дивизию I эскадры для поддержки своего флагмана "König Wilhelm". В составе эскадры он принял участие в учениях в Северном, а затем в Балтийском море, после чего, в августе сопровождал яхту кайзера Вильгельма II во время его визита в Кронштадт. После возвращения эскадры в германские воды в конце того же месяца корабли участвовали в ежегодных маневрах флота 1897. После их окончания, 22 сентября "Greif" с принцем Генрихом на борту участвовал в поисково-спасательной операции, после того, как в сильный шторм в устье Эльбы затонул миноносец S-26, которым командовал герцог Фридрих Вильгельм цу Мекленбург. В декабре "Greif" был назначен в I дивизион и присоединился к линкорам во время зимнего похода в Кристианию в Норвегии. В то время как флагман дивизии "Kurfürst Friedrich Wilhelm" находился в доке на ремонте, с 29 декабря по 20 февраля 1898 года "Greif" временно служил флагманским кораблём для вице-адмирала Августа фон Томсена. Два дня спустя авизо само отправилось в док для текущего ремонта, особенно котлов, которые были сильно изношены. Ремонт был завершен к 13 мая, после чего "Greif" вернулся в I эскадру, присоединившись к кораблям 19 мая в Керкуолле в Шотландии. В конце месяца он был переведён во II дивизию, после чего участвовал в летних и осенних маневрах 1898 в Северном и Балтийском морях. Во время последних учений 23 августа "Greif" столкнулся с миноносцем "S-71", хотя обошлось без серьезных повреждений. Авизо входило в составе I разведывательной группы, в которой также были авизо "Hela" и специальный корабль "Pelikan". В первой половине декабря "Greif" и остальная часть II дивизии посетили шведские порты. В этот период до 17 декабря он также служил флагманом дивизии. 1 апреля 1899 года "Greif" был отозван с активной службы, после чего принял участие в экспериментах с беспроводным радио-телеграфным оборудованием. Затем он был назначен в Инспекцию морской артиллерии в качестве учебного судна и базировался в Кильской бухте. Однако он продолжал числиться в боевом составе и, как и все еще оставшиеся посыльные суда, в этом году был переклассифицирован в малый крейсер. С начала августа по 13 сентября он присоединился к флоту, чтобы принять участие в ежегодных маневрах 1899 года. Затем корабль отправился в сухой док для еще одного капитального ремонта, после чего вернулся к учебным обязанностям. 8 июля 1900 года он присоединился к императорской яхте "Hohenzollern" для похода в Молде (Норвегия) и в Эсбьерг (Дания), и вернулся в Бремерхафен 27 июля. Во время маневров в августе и сентябре 1900 года, которые завершились в Свинемюнде 15 сентября, он снова служил разведчиком флота. В последний раз он был выведен из эксплуатации 22 сентября 1900. В 1901 году корабль прошёл еще один капитальный ремонт, который включал установку новых котлов, но в строй не вводился и в сентябре 1901 его зачислили в резервный флот. 21 июня 1911 года он был переведён в список специальных (портовых) кораблей а 25 октября 1912 года - вычеркнут из военно-морского регистра и использовался, как учебный блокшив для машинистов, а с 1917 года - как минный склад в Киле-Хайкендорфе. Он был продан на слом в 1921 в Гамбурге.
|