ОглавлениеКрейсера → Корветы типа "Alexandrine"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

крейсера-корветы (Kreuzerkorvetten) типа

 Alexandrine 


Германия, 1886 г. 2 ед. (улучшенный проект 1875 г.)

Augusta 

*
Alexandrine
*
Arcona
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Alexandrine <Kaiserl. Werft>, Киль, стр. № 9, "Korvette G". 02.1882 с 1904 портовое судно, 27.05.1907 исключён, слом в Данциге.
7.02.1885
6.10.1886
2 Arcona <Kaiserl. Werft>, Данциг, "erzatz Nymphe". 1881 с 11.02.1902 Merkur, с 1904 портовое судно, 22.06.1905 исключён, слом в Данциге.
7.05.1885
1.12.1886
ТТХ
  Alexandrine Arcona
Водоизмещение нормальное 2361 т
полное 2662 т
регистровое 1340 брт, 738 нрт.
Размерения длина ВЛ 71,8 м
полная 81,2 м
ширина 12,6 м
осадка носом 5,0 м
кормой 6,25 м
высота борта 6,98 м
1 см осадки = 6,35 т. водоизмещения
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1 х 2-лопастный подъёмный гребной винт Ø 5,02 м
1 МО 2 горизонтальных 2-цилиндровых ПМ двойного расширения "AG Germania", Берлин-Тегель (на 1 вал)
2 КО 8 цилиндрических ПК "AG Germania", Берлин-Тегель, (16 топок, 5 атм., 790 м²)
мощность проектная 2400 л.с.
паруса барк, 1230  м².
Ходовые данные скорость номинальная 14 уз.
на испытаниях 14 уз. при 2289 л.с. / 86 об/мин. 14,1 уз. при 2461 л.с. / 96,7 об/мин.
запас топлива 270 / до 340 т. угля
дальность плавания на 8,5 уз. 4180 миль
на 13 уз. 1990 миль
Экипаж штат 282-293 чел. (25 офицеров, 257-268 нижних чинов)
Дополнительные данные корпус железно-стальной с медной обшивкой днища на тиковой подкладке, набор по продольно-поперечной схеме, 11 отсеков, двойное дно только под машинным отделением.
электроснабжение 1 динамо-машина, 2 кВт, 55 В
управление 1 руль
плавсредства 1 паровой катер, 1 баркас, 2 катера, 2 яла, 2 шлюпки.
кренящий момент 2285 мт
цена 2 млн. 57 тыс. M 2 млн. 197 тыс. M
ВООРУЖЕНИЕ
10-150 мм/30 [730 снарядов], 680 м.
4-105 мм/35 [400 снарядов], 730 м. (позже 2-105 мм, 2-88 мм)
6-37 мм револьверных пушек Гочкиса
сперва без прожекторов, позже 1 прожектор

 

Практически полное повторение предыдущей серии, но с несколько усиленным вооружением (150 мм орудия с увеличенной длиной ствола, 105-мм орудия вместо 88-мм), вместо не оправдавших себя срезов в носовой части, часть орудий подняты на полубак и полуют. Установлены две машины на одном валу, но особой прибавки скорости это не дало.

Постройка этих корветов с полным рангоутом, медно-тиковым покрытием днища и подъемным винтом представляла собой большой шаг назад в германском военном судостроении: проект выглядел явным анахронизмом. Уже с момента ввода в строй они могли использоваться только в качестве учебных кораблей. Так же как и предшественники имели посредственную мореходность, испытывали сильную, хотя и плавную, килевую и бортовую качку, хотя и могли нести много парусов. Под парами хорошо маневрировали и держали курс, но при волнении сильно теряли скорость, под парусами ходили лучше.

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.

чёрный - корпус до уровня ограждения верхней палубы, некоторое палубное оборудование и, вероятно, отдельные участки палубы
белый - широкая полоса по всей длине корпуса около ВП и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, штурманская рубка, павильон, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров и тентов, салинги, кормовые и носовые украшения, щиты орудий и казематов
жёлтый - все надстройки над широкой белой полосой: мачты, трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
деревянные части - лакированные с естественным цветом

 

Принята 10 июня 1890 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах (кроме учебных), яхт и кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус и т. д.
золотисто-жёлтый - широкая полоса на шканцах

Принята 29 марта 1895 г. Использовалась для старых кораблей с такелажем в заграничном плавании.

белый - корпус до уровня капитанского мостика, позже до уровня фальшборта и капитанского мостика, позже до уровня полубака, а также орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)
серо-синий - трубы, вентиляторы, мачты и т.п.

 

с 15 апреля 1896 г.

труба красилась в жёлтый
серо-синий заменён на чисто серый

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

Принята 15 апреля 1896 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах водах и для кораблей сопровождения Кайзера.

белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета)

 

 

ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ

Alexandrine       Arcona

 

 

S.M.S. Alexandrine

Корабль был заложен в феврале 1882 года на новой императорской верфи в Киле под контрактным индексом "корвет G", корпус был спущен на воду 7 февраля 1885. Тогдашний принц Вильгельм, будущий император Вильгельм II, произнес речь на крещении и назвал корабль в честь своей тётушки, великой герцогини Мекленбург-Шверинской Александрины. Зачисление на службу произошло 6 октября 1886 и корабль начал ходовые испытания, которые продолжались до января 1887 года, когда корабль был выведен в резерв в Вильгельмсхафене. В то время генерал Лео фон Каприви, глава Имперского Адмиралтейства, реализовал план, согласно которому немецкие колонии будут защищены канонерскими лодками, в то время как более крупные военные корабли, как правило, будут храниться в резерве, а небольшая их часть будет приписана к летучей эскадре, которая может быстро реагировать на кризисы. Согласно этой концепции в 1887-1888 корабль находился в резерве.

Заграничный поход, 1889-1895.

Когда 16 марта 1889 года на острова Самоа обрушился сильный циклон и уничтожил в Апиа два немецких военных корабля — канонерские лодки "Eber" и "Adler". Претензии на острова со стороны других держав побудили правительство расконсервировать и отправить туда "Alexandrine". Крейсер покинул Вильгельмсхафен 15 апреля с кайзером Вильгельмом II на борту, который высадился в Вангероге. Корабль под парами и парусами прошел через Атлантический океан и Средиземное море, по пути останавливаясь в Гибралтаре и Порт-Саиде, и через Суэцкий канал продолжила свой путь через Красное море. Аосле остановки в Адене он пересёк Индийский океан, прибыв в Олбани (Австралия), оттуда отправился в Сидней, которого достиг 6 июля 1889.

К этому времени ситуация на Самоа успокоилась, поэтому 24 июля "Alexandrine" отправилась в турне по немецким протекторатам в Меланезии. Остановки включали Северные Соломоновы острова, Матупи в Новой Померании, Финшхафен в Германии-Нойгинеи и острова Отшельника. Кульминацией путешествия стал остров Капсу недалеко от Ной-Мекленбурга, где крейсер отправил на берег десант, чтобы наказать местных жителей, убивших пару немецких граждан. Оттуда "Alexandrine" отплыла для ремонта и отдыха экипажа в Сидней, где оставалась с 1 по 30 ноября 1889, а 14 декабря прибыл на Самоа, сменив там "Sophie".

В марте 1890 года в Окленд (Новая Зеландия), прибыл пароход с новой командой, чтобы сменить людей на борту "Alexandrine". Затем корабль вернулся в Апиа, где оставался до начала мая, когда его отправили в путешествие по Маршалловым островам с местным рейхскомиссаром на борту. По пути он остановился на островах Гилберта, чтобы урегулировать споры между немцами и местными жителями. В июне 1890 экипаж корабля принял участие в церемонии назначения Малиетоа Лаупепа правителем Самоа.

Затем "Alexandrine" ушла на техническое обслуживание в Сидней, где в июле пришёл приказ присоединиться к постоянной восточной крейсерской эскадре под командованием контр-адмирала Виктора Валуа. В это время, 10 июня 1890 флотом была принята белая окраска для кораблей в заграничном плавании. После посещения Мельбурна и Аделаиды, 16 сентября 1890 "Alexandrine" соединилась в Апиа с двумя другими корветам эскадры — "Leipzig" и "Sophie". 6 января 1891 года "Alexandrine" посетила несколько островов в группе Самоа, а затем вместе с остальной частью эскадры отправилась в круиз по водам Восточной Азии. В апреле 1891 в Шанхае экипаж крейсера был заменён во второй раз.

Тем временем разразилась гражданская война в Чили, что побудило высшее командование Германии 3 мая 1891 года направить туда корабли Валуа для защиты немецких граждан. По пути на "Leipzig" закончился уголь, и большую часть пути его пришлось буксировать. Корабли прибыли к берегам Чили 9 июля 1891, и Валуа добился соглашения с властями Вальпараисо о высадке десанта с судов для обеспечения безопасности европейского квартала города.

Когда война закончилась, в декабре 1891 эскадра крейсеров покинула Чили и пересекла Магелланов пролив, выйдя в Южную Атлантику. Они остановились в Кейптауне, где 23 февраля 1892 года командование эскадрой принял контр-адмирал Фридрих фон Павельш. Три корвета направились в Германскую Восточную Африку, где была откомандирована "Sophie". "Alexandrine" и "Leipzig" продолжили свой путь в Восточную Азию. Находясь в Коломбо, "Alexandrine" в третий раз сменила экипаж, после чего прибыла в китайские воды и остановился в Чемульпо (Корея), где капитан корабля получил аудиенцию у Годжона, короля Чосона. Во время плавания в заливе Печихли несколько членов экипажа корабля серьезно заболели, что вынудило "Alexandrine" отправиться в Иокогаму (Япония), где правительство Германии держало госпиталь.

Корабль оставался в Иокогаме до 23 октября 1892, когда был вызван к флагманскому кораблю "Leipzig" в Гонконге. Прибыв туда 4 ноября, два корабля проследовали в Восточную Африку, где ожидались беспорядки из-за опасений кризиса престолонаследия на острове Занзибар. 5 января 1893 корабли прибыли в Занзибар, а вскоре к ним присоединилась прибывшая из Центральной Америки "Arcona". После смерти султана Занзибара Али бин Саида в марте 1893 года власть мирным путем перешла к его племяннику Хамаду бин Тувейни, и кризис был предотвращен. В результате "Alexandrine" и "Arcona" были направлены в Кейптаун, где 6 апреля 1893 крейсерская эскадра была расформирована.

Оба корабля вошли в сухой док Кейптауна для капитального ремонта, после чего 20 мая были отправлены в Южную Америку, в область американской станции. К середине июня они достигли Бразилии, а затем сделали остановки в Буэнос-Айресе (Аргентина) и Монтевидео (Уругвай). Вспышка восстания в Бразилии моряков против президента Флориано Пейшото вынудила 18 сентября 1893 г. оба корабля встретиться и вернуться в Рио-де-Жанейро, чтобы защитить там интересы немецких граждан и их имущество от повстанцев. Перед двумя корветами была поставлена задача охранять торговые суда под немецким флагом. Корабли оставались в городе для защиты и оказания гуманитарной помощи до января 1894 г., а для патрулирования был мобилизован буксир бразильского отделения немецкой компании Hamburg Süd в Рио-Гранде-до-Сул Sao Pedro. На него передали моряков и вооружение с "Alexandrine". Из-за вспышки желтой лихорадки и необходимости предоставить экипажу столь необходимый отдых, в конце января крейсера ушли на карантин на рейде в Монтевидео. Бразильское правительство подавило революцию в начале 1894 года, и к тому времени 24 февраля к немецким кораблям в Бразилии присоединилась присоединился корвет Marie.

Напряженность между Китаем и Японией из-за контроля над Кореей неуклонно росла, и в результате командование отправило все три корвета в Восточную Азию. 7 марта 1894 они обогнули мыс Горн и вошли в Тихий океан, но в июне им пришлось остановиться в Порт-Монт из-за проблем с машиной Marie. За это время они были перенаправлены в Перу для защиты интересов Германии во время революции в стране и 12 июля прибыли в Кальяо. 15 августа ситуация в Перу достаточно успокоилась, чтобы позволить дивизии вернуться к намеченной миссии в Восточной Азии. Они прибыли в Иокогаму 26 сентября, и "Alexandrine" отправилась в Нагасаки для технического обслуживания. После завершения ремонта крейсер направился к северному побережью Китая для защиты интересов Германии в регионе.

Назначение корабля Восточно-Азиатскому дивизиону длилось недолго: уже 2 марта 1895 г. он получил приказ вернуться в Германию и 22 марта покинул Сингапур. Находясь в Порт-Саиде, "Alexandrine" получила приказ отправиться в Марокко, чтобы оказать влияние на немецких переговорщиков, требующих компенсации за убийство двух немцев в стране. Выполнив задание, она продолжила путь в Вильгельмсхафен, прибыв туда 25 мая 1895. Через неделю, 1 июня, она была выведена из кампании.

После похода.

При осмотре было обнаружено, что корпус корабля был сильно изношен, и он стал непригодным для дальнейшего использования. "Alexandrine" отбуксировали в Данциг, где она была выведена в резерв, где пробыла 9 лет. С 3 мая 1904 года она использовалась в качестве плавбатареи, числившись портовым судном, а 27 мая 1907 года снята с флотского учета и продана за 148 000 марок. Покупатель ненадолго использовал судно в качестве плавучей мастерской, а позже в том же году разобрал его в Данциге.

командиры "Alexandrine"
04.1889 - 10.1890 корветтен-капитан Curt von Prittwiz-und-Gaffron
10. - 11.1890 капитан-цур-зее Fritz Rötger
11.1890 - 02.1891 корветтен-капитан Hermann Schneider
02.1891 - 01.1893 корветтен-капитан / капитан-цур-зее Ernst von Frantzius
15.01.1893 - 23.07.1893 корветтен-капитан Max Galster
08.1893 - 10.1893 капитан-лейтенант (и.о.) Johannes Stein
10.1893 - 06.1895 корветтен-капитан / капитан-цур-зее Gustav Schmidt
9. – 17.07.1895 (передача) корветтен-капитан Louis Fischer

 

S.M.S. Arcona

Корабль был заложен в 1881 г. на императорской верфи в Данциге в качестве замены корвета "Nymphe". Спущен на воду 7 мая 1885 г. на боковом стапеле, в отличие от традиционного кормового метода. Это был первый раз, когда этот метод был использован в Германии. Официальное крещение было произведено одиннадцатью днями позже, вице-адмиралом Яхманом, который нащвал корабль в честь корвета "Arcona" (1859). 1 декабря 1886 г. корабль вступил в строй и был отправлен на ходовые испытания, во время которых он перешёл в Киль, а затем в Вильгельмсхафен. Испытания завершились 25 января 1887 г., когда корабль был списан и переведен в резерв. Он оставался на приколе в течение следующих пяти лет.

Заграничный поход, 1892-1899.

Лишь 20 апреля 1892 года "Arcona" была введена в строй для службы в постоянной восточной крейсерской эскадре под командованием контр-адмирала Фридриха фон Павельша, находящейся на тот момент в Восточной Азии, но сперва была временно отправлена в Венесуэлу, где немецкому бизнесу угрожали беспорядки во время вспыхнувшей там революции, при этом формально оставаясь в составе эскадры. "Arcona" под командованием Пола Хофмайера покинула Вильгельмсхафен 4 мая 1892 и прибыла в Ла-Гуайру (Венесуэла) 9 июня 1892, чтобы служить там в качестве стационера в Вест-Индии. В течение следующих трех месяцев интернациональная эскадра в составе "Arcona", французского крейсера "Magon", голландского крейсера "De Ruyter", испанского шлюпа "Jorge Juan" и британских винтовых корветов "Canada" и "Pylades" курсировала у берегов Венесуэлы, чтобы наблюдать за политической ситуацией. Затем "Arcona" направилась в Макуто, где произошли нападения на граждан Германии. Одного присутствия корабля было достаточно, чтобы добиться извинений от венесуэльского правительства. К середине октября 1892 революция закончилась, что позволило крейсеру покинуть этот район и направиться к дивизии крейсеров, которая в то время дислоцировалась в водах Восточной Африки. По пути "Arcona" делала остановки на нескольких островах Карибского моря, включая Тринидад, Гренаду, Барбадос и Сент-Винсент. Затем она пересекла Атлантический океан и остановились в Гибралтаре, прежде чем продолжить путь в Неаполь; там заболевший ещё в Венесуэле капитан корабля почувствовал облегчение.

Затем "Arcona" направилась в Порт-Саид и пересекла Суэцкий канал с остановкой в Адене. Оттуда она направилась на Занзибар, где 6 февраля 1893 года наконец присоединилась к дивизии крейсеров, в которой формально числилась уже более года. В то время в состав дивизии также входил однотипный корабль "Alexandrine" и корвет "Leipzig" под флагом контр-адмирала Фридриха фон Павельша. Три корвета проследовали на ремонт в Кейптаун, где 6 апреля 1893 дивизия была расформирована, таким образом пребывания "Arcona" в её составе было недолгим. "Arcona" была подчинена станции в Юго-Западной Африке и в тот-же день покинула Кейптаун, чтобы доставить пару небольших полевых орудий для усиления местного подразделения защитной группы. 10 апреля 1893 она прибыла в Уолфиш-Бей, небольшой британский анклав на побережье немецкой Юго-Западной Африки (в Немецкой Юго-Западной Африке в то время не было ни одной гавани). Там она выгрузила орудия, но британские власти сначала отказались разрешить их передачу защитной группе, хотя к сентябрю протесты Германии вынудили местное правительство всё-таки отправить это пушки вглубь страны.

"Arcona" покинула африканские воды в середине мая 1893 и пересекла Атлантику, чтобы снова защищать немецкие экономические интересы на американской станции. 1 июня корабль остановился в Рио-де-Жанейро (Бразилия), а затем в Монтевидео (Уругвай), где оставался с 25 июня по 8 июля. 27 июля 1893 он присоединился к "Alexandrine" в Сан-Франсиску-ду-Сул (Бразилия). В сентябре того-же года взбунтовался бразильский флот против президента Флориано Пейшото и крейсерам было поручено защищать интересы Германии в стране. 3 ноября повстанцы захватили пароход "Santos" компании Hamburg Süd с грузом винтовок и командир "Arcona" отправился обеспечивать освобождение судна на паровом катере. 9 декабря 1893 года экипаж "Arcona" эвакуировал немецких пассажиров с аргентинского парохода "Paranahiva", обстрелянного повстанцами при выходе из порта. Из-за вспышки желтой лихорадки и необходимости предоставить экипажу столь необходимый отдых, 31 января 1894 года крейсера ушли в Буэнос-Айрес. Там 24 февраля к ним присоединился корвет Marie. 22 апреля 1894 три корабля отправились в Рио-де-Жанейро, а затем продолжили путь в Кабу-Фриу.

Когда в начале 1894 года возросла напряженность между Японией и Китаем из-за Кореи, три корвета были направлены в Восточную Азию. 7 марта они обогнули мыс Горн и вошли в Тихий океан, но повреждения, нанесенные штормом, вынудили Аркону отправиться для ремонта в Вальпараисо (Чили), а в июне им пришлось остановиться в Порт-Монт из-за проблем с машиной Marie. После того, как работы были завершены, 13 июля три корвета встретились у Кальяо, чтобы защитить интересы Германии во время революции в Перу. 15 августа ситуация в Перу достаточно успокоилась, чтобы позволить дивизии вернуться к намеченной миссии в Восточной Азии. Они прибыли в Иокогаму (Япония) 26 сентября. "Arcona" самостоятельно отправилась в Шанхай, затем в Чифу, потом вернулась в Шанхай, где 25 ноября приняла на борт командующего дивизией адмирала Пауля Хоффманна. "Arcona" Аркона направилась на север к Желтому морю, где действовали китайские и японские войска. В середине декабря она вернулась в Шанхай для текущего ремонта, и 14 февраля 1895 г. там её сменил в качестве флагмана дивизии новый бронепалубный крейсер "Irene".

До конца войны, закончившейся в апреле 1895, "Arcona" вместе с остальной частью дивизии и индивидуально патрулировала побережье Китая. Поражение Китая привело к беспорядкам против иностранцев в стране, поэтому дивизии пришлось остаться в китайских водах для защиты европейцев. В декабре 1895 "Arcona" отправился в Манилу на Филиппинах, где европейцам в стране угрожали беспорядки местных филиппинцев против испанского колониального правительства. Затем крейсер вернулся в Китай, где 27–28 июля 1896 участвовал в спасении канонерской лодки "Iltis", севшей на мель у побережья Шаньдунского полуострова. К началу ноября 1896 беспорядки на Филиппинах продолжали нарастать, что потребовало возвращения "Arcona" на острова. На берег был отправлен отряд морской пехоты, который вместе с контингентами британских и французских военных кораблей защищал европейские консульства в Маниле. 28 ноября 1896 на смену прибыла "Irene", и "Arcona" вернулась в Китай.

В июне 1897 года адмирал Отто фон Дидерихс принял командование Восточно-Азиатской дивизией и поднял свой флаг на броненосном крейсере "Kaiser". Помимо него и "Arcona", в дивизию в то время входили бронепалубные крейсера "Irene" и "Prinzeß Wilhelm". Небронированный крейсер "Cormoran" действовал в Тихом океане самостоятельно, но в случае необходимости его можно было присоединить к силам Дидерихса. Пока "Kaiser" собирался присоединиться к трем другим крейсерам, они провели артиллерийскую подготовку в Чифу. В июле 1897 Дидерихс отправил "Arcona" провести обследование острова Сахалин. В октябре 1897 "Arcona" отправилась в Шанхай на техническое обслуживание; она все еще находилась в ремонте, когда 14 ноября дивизия Восточной Азии захватила арендованную территорию залива Цзяо-Чжоу (Киатсчоу) в Китае. "Arcona" прибыла через три дня. После того, как Дидерихс захватил территорию, ему на подкрепление были отправлены три дополнительных боевых корабля, что позволило превратить дивизию в полноценную эскадру. "Arcona" и другие три корабля, первоначально входившие в отряд, стали 1-й дивизией, а три новых корабля вместе с "Cormoran", который теперь был официально передан под командование Дидерихса, сформировали 2-ю дивизию.

Вскоре после того, как немцы захватили Цзяочжоу с портом в Циндао, 18 ноября китайский командующий гарнизоном местной армии попытался начать контратаку, но немецкие солдаты в порту двинулись вперед и захватили китайского генерала. Пока они отсутствовали, Дидерихс приказал "Arcona" и "Cormoran" в случае появления китайских войск отправить на берег морских пехотинцев для защиты города, но атака не состоялась. Люди с двух кораблей оставались в Циндао до 21 ноября 1897, когда вернулись на свои суда. После этого "Arcona" было приказано служить сторожевым кораблем в порту. Летом 1898 года Дидерихс отправил "Arcona", для проведения гидрографических съемок Каролинских и Марианских островов в центральной части Тихого океана, в июле к ней присоединилась "Irene". На Каролинских островах "Arcona" остановилась в Понпеи, чтобы наказать местных жителей, убивших члена экипажа немецкой шхуны. Крейсер завершил эту миссию в октябре 1898 и отправился на Филиппины, чтобы сменить там "Prinzeß Wilhelm", которая была размещена там для защиты граждан Германии после испано-американской войны в начале того же года. Однако он оставался там всего месяц, и в ноябре его заменила "Irene".

Когда 15 ноября 1898 "Kaiser" сел на мель в заливе Самса, "Arcona" и "Cormoran" были отправлены на помощь и смогли вытащить корабль, который своим ходом направился в Гонконг для ремонта. 31 января 1899 года "Arcona" получила приказ вернуться в Германию. На обратном пути она совершила короткое путешествие по Персидскому заливу, остановившись в Маскате, Басре, Бушере и Бандар-Ленге. Она вернулась в Вильгельмсхафен 27 мая, проведя за границей семь лет, а 6 июня была выведена из эксплуатации и помещена в резерв в Киле.

После похода.

11 января 1902 корабль переименовали в "Merkur", так как его старое имя понадобилось новому крейсеру, 13 августа его отбуксировали в Данциг, где исключили из списка военных кораблей и с 1904 он использовался как портовое судно разного назначения, 22 июня 1905 корабль списали и в декабре 1905 корпус был продан на слом за 145 тыс. марок, и разобран в Данциге в 1906.

командиры "Arcona"
02. - 05.1892 нет данных
05.1892 - ???? ? Paul Hofmeier
позже, до 1899 нет данных

 

на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
2 Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998.
3 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe: Biografien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. 10 Bände, Köhler, Herford 1973.
на русском
4 Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1860-1910, Харвест, Минск, 2006.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 03.08.2023

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1907
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1886-1903
Alexandrine
"Alexandrine"
Alexandrine
"Alexandrine"
Alexandrine
"Alexandrine" в Вильгкльмсхафене в начале службы.
Arkona
"Arkona", "Kaiser", "Irene", "Kaiserin Augusta", "Deutschland", "Gefion" и "Prinzess Wilhelm" в Китае, рисунок.
Arcona
"Arcona" в Нагасаки, 1897 г.
Alexandrine
"Alexandrine"
Arcona
Восточно-Азиатская крейсерская эскадра 1898 г.:
"Arcona" - "Prinzeß Wilhelm" - "Kaiserin Augusta" - "Kaiser"
/ "Kormoran" - "Irene" - "Gefion" - "Deutschland
Аркона (нем. Arkona) — самый северный мыс о-ва Рюгена, на полуострове Витове (54° 39' N, 31° 51' O), высокий берег (45 м) из меловика и мергеля на севере острова Рюген, местонахождение древнего славянского святилища.
Arkona
"Arkona"
Alexandrine
"Arcona", "Alexandrine" и "Marie" на Занзибаре, 1893 г.
Alexandrine
Учения на "Alexandrine" перед походом, 1889 г.
Alexandrine
"Alexandrine"
Alexandrine
"Alexandrine".
Александрина - принцесса Фридерика Вильгельмина Александрина Мари Хелена Прусская (Friederike Wilhelmine Alexandrine Marie Helene von Preußen, 1803 - 1892) - великая герцогиня Мекленбург-Шверинская, сестра императора Вильгельма I.
Alexandrine
"Alexandrine"
Следующая страница - германский бронепалубный крейсер "Gefion"
Предыдущая страница - германские корветы типа "Carola"