Оглавление → Крейсера → Вспомогательный "Normannia"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вспомогательный крейсер (Hilfskreuzer)
Германия, 1895 г. 1 ед. (пассажирский п/х, 1890 г.) ![]() * Normannia *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
![]()
В 1890-х годах новые океанские лайнеры, как правило, были способны развивать скорость, большую или равную скорости большинства крупных военных кораблей, и несколько военно-морских флотов изучали возможность их превращения во вспомогательные крейсеры. Начиная с 1885 года Императорская почтовая служба выдавала выгодные субсидии немецким судоходным линиям для доставки почты по всему миру, чтобы способствовать росту немецкого торгового флота, а в военное время эти суда требовалось передать ВМФ для возможной военной службы. Почти все немецкие судоходные линии были частью этой договоренности, наиболее важными были две крупнейшие, HAPAG и Norddeutscher Lloyd. В 1888 году HAPAG заказала первую четвёрку быстроходных лайнеров: "Auguste Victoria", "Columbia", "Normannia" и "Fürst Bismarck", которые были построены с усиленными палубами и рассчитаны на установку морских пушек во время войны.
В свой первый рейс на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк "Normannia" отправилась 22 мая 1890 г. 4 января 1895 г. лайнер впервые вышел в зимний круиз, посетив Геную, Неаполь и Нью-Йорк. После этого зимние круизы стали постоянными.
Одним из многочисленных открытий, полученных благодаря инновационному методу проведения учений Тирпица, стало, помимо прочего, выявление острой нехватки разведывательных судов, которую, конечно же, невозможно было устранить в короткие сроки. Чтобы хотя бы временно восполнить этот пробел, была предпринята попытка на время учений зафрахтовать пароход HAPAG для изучения потенциала лайнера в роли вспомогательного военного корабля. С 21 октября по 5 ноября 1895 г. Normannia под командованием корветтен-капитана Труппеля приняла участие в больших маневрах германского флота. Специально для 15-дневных маневров ее вооружили в Киле восемью 15-см, четырьмя 12,7-см, двумя 9-см и шестью 3,7-см орудиями. Сверх того, вспомогательный крейсер мог принять на борт две 22-т миноноски, имея в общей сложности восемь торпед. Результаты учений были признаны в целом положительными. 6 ноября того же года "Normannia" вышла в свой последний рейс на линии Куксхафен — Саутгемптон — Нью-Йорк, а 8 декабря начала заключительную круизную кампанию под флагом НАРАG (за зиму она совершила три рейса; последний выход — 4 марта 1898 г.).
По окончании испано-американской войны лайнер использовался для репатриации испанских войск из утерянных по Парижскому договору колоний.
28 июня он был продан французской компании C. G. T." в Гавре, пытавшейся таким образом возместить недавнюю потерю лайнера "La Bourgogne" и переименован в "L’Aquitaine". Восстановленный лайнер вышел в свой первый рейс на линии Гавр — Нью-Йорк 9 декабря 1899 г. Сделавший за четыре года 33 рейса корабль, по возвращению из последнего, начавшегося 9 сентября 1905 г., ввиду полной нерентабельности поставили на прикол в Гавре. А 11 апреля 1906 г. его продали лондонской фирме "Мс.Lе11аn" для разделки на металл.
|