ОглавлениеКрейсера → Вспомогательный "Normannia"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

вспомогательный крейсер (Hilfskreuzer)

 Normannia 


Германия, 1895 г. 1 ед. (пассажирский п/х, 1890 г.)

 

*
Normannia
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель спуск /в строю примечания
1 Normannia <Fairfield Ship-
 building & Eng. Co.>, Глазго, Британия, стр. № 343
9.02.1890 пассажирский лайнер гамбургской компании "HAPAG", нанят для участия в манёврах, 5.11.1895 возвращён владельцу, с 1898 испанский ВКР Patriota, с 11.1899 лайнер L’Aquitaine французской компании "C. G. T." в Гавре, в 1906 слом в Бонессе.
21.10.1895
ТТХ
Водоизмещение регистровое 8716 брт
Размерения длина МП 152,00 м
полная 158,44 м
ширина корпус 17,50 м
осадка   8,90 м
высота борта на миделе 10,50 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 гребных винта
2 МО 2 вертикальных 3-цилиндровых ПМ тройного расширения
2 КО 9 цилиндрических ПК (11,2 атм.)
мощность проектная 14840/16000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 19,0/20,9 уз.
запас топлива 2700 т. угля
дальность плавания со скоростью 19 уз. 4000 миль
Экипаж 300 чел.
Дополнительные данные корпус 2 палубы, стальной, 13 отсеков
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
 
8 - 150 мм
4 - 127 мм
2 - 90 мм
6 - 37 мм револьверных
2 торпедных баркаса (по 1 ТА - 450 мм)



 

Лайнер компании НАРАG

В 1890-х годах новые океанские лайнеры, как правило, были способны развивать скорость, большую или равную скорости большинства крупных военных кораблей, и несколько военно-морских флотов изучали возможность их превращения во вспомогательные крейсеры. Начиная с 1885 года Императорская почтовая служба выдавала выгодные субсидии немецким судоходным линиям для доставки почты по всему миру, чтобы способствовать росту немецкого торгового флота, а в военное время эти суда требовалось передать ВМФ для возможной военной службы. Почти все немецкие судоходные линии были частью этой договоренности, наиболее важными были две крупнейшие, HAPAG и Norddeutscher Lloyd. В 1888 году HAPAG заказала первую четвёрку быстроходных лайнеров: "Auguste Victoria", "Columbia", "Normannia" и "Fürst Bismarck", которые были построены с усиленными палубами и рассчитаны на установку морских пушек во время войны.

"Normannia" была заказана в 1889 г. британской судостроительной фирме "Файрфилд Шипбилдинг" (Fairfield Shipbuilding & Eng. Со.) в Глазго и строилась под заводским номером 343. 9 февраля 1890 г. судно сошло на воду, а 3 мая его принял заказчик компания НАРАG.

В свой первый рейс на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк "Normannia" отправилась 22 мая 1890 г. 4 января 1895 г. лайнер впервые вышел в зимний круиз, посетив Геную, Неаполь и Нью-Йорк. После этого зимние круизы стали постоянными.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР ГЕРМАНСКОГО ВМФ

С 21 октября по 5 ноября 1895 г. "Normannia" приняла участие в больших маневрах германского флота для изучения потенциала лайнера в роли вспомогательного военного корабля. Специально для 15-дневных маневров ее вооружили в Киле восемью 15-см, четырьмя 12,7-см, двумя 9-см и шестью 3,7-см орудиями. Сверх того, вспомогательный крейсер мог принять на борт две 22-т миноноски, имея в общей сложности восемь торпед. Результаты учений были признаны в целом положительными.

Судьба после манёвров

6 ноября того же года "Normannia" вышла в свой последний рейс на линии Куксхафен — Саутгемптон — Нью-Йорк, а 8 декабря начала заключительную круизную кампанию под флагом НАРАG (за зиму она совершила три рейса; последний выход — 4 марта 1898 г.).

Решение НАРАG выставить на продажу "Columbia" и "Normannia" оказалось для испанского флота как нельзя кстати. В начале 1898 г. резко ухудшились испано-американские отношения, и было принято решение о приобретении обоих лайнеров для их последующей переделки во вспомогательные крейсера.21 апреля по Королевскому декрету в списки флота Испании был зачислен вспомогательный крейсер "Patriota" (тактический номер 35, международный идентификатор СЭОР; командир — капитан 2 ранга Хоакин Баррейре Перес). С приходом лайнеров в Кадис весь их германский экипаж незамедлительно отправлялся на Родину, а корабль ставился на ремонт и вооружение. По завершению работ 20 мая приказом морского министра лайнер вошел в состав Резервной эскадры.

По окончании испано-американской войны лайнер использовался для репатриации испанских войск из утерянных по Парижскому договору колоний.

Поскольку более достойных миссий для "Patriota" больше не предвиделось, в апреле транспорт исключили из списков флота для выставления на публичный аукцион.

28 июня он был продан французской компании C. G. T." в Гавре, пытавшейся таким образом возместить недавнюю потерю лайнера "La Bourgogne" и переименован в "L’Aquitaine". Восстановленный лайнер вышел в свой первый рейс на линии Гавр — Нью-Йорк 9 декабря 1899 г. Сделавший за четыре года 33 рейса корабль, по возвращению из последнего, начавшегося 9 сентября 1905 г., ввиду полной нерентабельности поставили на прикол в Гавре. А 11 апреля 1906 г. его продали лондонской фирме "Мс.Lе11аn" для разделки на металл.

 

на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 3., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
на русском
2 Кофман В. - ""Кубань" и другие. Пассажирские лайнеры - будущие вспомогательные крейсера // журнал "Морская коллекция".-2006.-№4.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 09.11.2023

 




 

 
Торговый флаг Германской империи 1890-1898
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1895
Флот Испании (Armada Española) 1898-1899
Торговый флаг Франции 1899-1906
L’Aquitaine
"L’Aquitaine" входит в Гавр.
Patriota
"Patriota" в Порт-Саиде, лето 1898 г.
Patriota
"Patriota" в Кадисской бухте, ещё без вооружения.
Normannia
"Normannia"
Normannia
"Normannia", середина 1890-х.
Normannia
"Normannia"
Следующая страница - германские вспомогательные крейсера типа "Kronprinz"
Предыдущая страница - германское авизо "Pommerania"