Оглавление → Крейсера → Вспомогательный "Normannia"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вспомогательный крейсер (Hilfskreuzer)
Германия, 1895 г. 1 ед. (пассажирский п/х, 1890 г.) * Normannia *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1890-х годах новые океанские лайнеры, как правило, были способны развивать скорость, большую или равную скорости большинства крупных военных кораблей, и несколько военно-морских флотов изучали возможность их превращения во вспомогательные крейсеры. Начиная с 1885 года Императорская почтовая служба выдавала выгодные субсидии немецким судоходным линиям для доставки почты по всему миру, чтобы способствовать росту немецкого торгового флота, а в военное время эти суда требовалось передать ВМФ для возможной военной службы. Почти все немецкие судоходные линии были частью этой договоренности, наиболее важными были две крупнейшие, HAPAG и Norddeutscher Lloyd. В 1888 году HAPAG заказала первую четвёрку быстроходных лайнеров: "Auguste Victoria", "Columbia", "Normannia" и "Fürst Bismarck", которые были построены с усиленными палубами и рассчитаны на установку морских пушек во время войны. "Normannia" была заказана в 1889 г. британской судостроительной фирме "Файрфилд Шипбилдинг" (Fairfield Shipbuilding & Eng. Со.) в Глазго и строилась под заводским номером 343. 9 февраля 1890 г. судно сошло на воду, а 3 мая его принял заказчик компания НАРАG. В свой первый рейс на линии Гамбург — Саутгемптон — Нью-Йорк "Normannia" отправилась 22 мая 1890 г. 4 января 1895 г. лайнер впервые вышел в зимний круиз, посетив Геную, Неаполь и Нью-Йорк. После этого зимние круизы стали постоянными. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КРЕЙСЕР ГЕРМАНСКОГО ВМФ С 21 октября по 5 ноября 1895 г. "Normannia" приняла участие в больших маневрах германского флота для изучения потенциала лайнера в роли вспомогательного военного корабля. Специально для 15-дневных маневров ее вооружили в Киле восемью 15-см, четырьмя 12,7-см, двумя 9-см и шестью 3,7-см орудиями. Сверх того, вспомогательный крейсер мог принять на борт две 22-т миноноски, имея в общей сложности восемь торпед. Результаты учений были признаны в целом положительными. 6 ноября того же года "Normannia" вышла в свой последний рейс на линии Куксхафен — Саутгемптон — Нью-Йорк, а 8 декабря начала заключительную круизную кампанию под флагом НАРАG (за зиму она совершила три рейса; последний выход — 4 марта 1898 г.). Решение НАРАG выставить на продажу "Columbia" и "Normannia" оказалось для испанского флота как нельзя кстати. В начале 1898 г. резко ухудшились испано-американские отношения, и было принято решение о приобретении обоих лайнеров для их последующей переделки во вспомогательные крейсера.21 апреля по Королевскому декрету в списки флота Испании был зачислен вспомогательный крейсер "Patriota" (тактический номер 35, международный идентификатор СЭОР; командир — капитан 2 ранга Хоакин Баррейре Перес). С приходом лайнеров в Кадис весь их германский экипаж незамедлительно отправлялся на Родину, а корабль ставился на ремонт и вооружение. По завершению работ 20 мая приказом морского министра лайнер вошел в состав Резервной эскадры. По окончании испано-американской войны лайнер использовался для репатриации испанских войск из утерянных по Парижскому договору колоний. Поскольку более достойных миссий для "Patriota" больше не предвиделось, в апреле транспорт исключили из списков флота для выставления на публичный аукцион. 28 июня он был продан французской компании C. G. T." в Гавре, пытавшейся таким образом возместить недавнюю потерю лайнера "La Bourgogne" и переименован в "L’Aquitaine". Восстановленный лайнер вышел в свой первый рейс на линии Гавр — Нью-Йорк 9 декабря 1899 г. Сделавший за четыре года 33 рейса корабль, по возвращению из последнего, начавшегося 9 сентября 1905 г., ввиду полной нерентабельности поставили на прикол в Гавре. А 11 апреля 1906 г. его продали лондонской фирме "Мс.Lе11аn" для разделки на металл.
|