

В начале XIX века для подготовки гражданских штурманов в Пруссии были только одна шхуна и зафрахтованный парусник. В 1821 руководство Данцигской навигационной школы заявило, что в "они нуждаются в учебном корвете для будущих морских шкиперов". Тем не менее, на из-за недостатка средств в течение двух десятилетий вопрос о постройке корабля висел в воздухе.
Только в апреле 1841 король Фридрих Вильгельм IV подписал приказ о строительстве корвета. Постройка "Amazone" была закончена в 1843, и он был передан министерству торговли и бизнеса. Корвет должен был служить как учебный корабль для гражданских и военных штурманов, тем не менее, был оснащен как военный корабль и нёс прусский военный флаг. Он числился государственным учебным кораблем для кадетов.

Корабль оказался перегружен парусами, быстро ходил при лёгком ветре но при 7 баллах уже не мог выходить в море, сильно заливало палубу, почти всегда случались аварии в такелаже. Из за недостатка остойчивости почти всегда ходил без вооружения на борту, пушки устанавливались только на время учений. Поэтому ему иногда даже нечем было отсалютовать. Корабль имел 4 шлюпки: 1 большую и 3 малых. Шканцы были высокие.
В 1844, почти сразу после вступления в строй, Amazone совершил свой первый дальний поход через Англию, Португалию, Гибралтар, Грецию, Константинополь до Черного моря.
В 1845 следующий поход вёл через Данию, Англию, Испанию в Геную.
В 1847 Amazone стал первым военным кораблем, который показал прусский флаг по ту сторону океана - корвет пересек Атлантику и посетил Нью-Йорк.

Ещё с июля 1846 капитан-лейтенант Шредер, с разрешения ответственных органов, проводил мероприятия, которые придавали корвету статус военного корабля. Таким образом в 1848 году, когда дело дошло до конфликта с Данией, Amazone мог быть применён как военный корабль. С началом войны он формально вошёл в объединённый северо-германский флот и получил вооружение, но использовать его не довелось. В начале войны он вместе с вооружённым п/х "Preußische Adler", буксирами "Uecker" и "Pfeil" и 2-й дивизией гребных канонерок из 9 шлюпов базировался в Свинемюнде, а в 1849 году с "Preußische Adler", буксиром ""Pfeil"" и всё той-же 2-й дивизией канлодок стоял в резерве в Щеттине - таким образом, за всю войну контактов с противником корвет не имел.
В 1852 г., с расформированием союзного флота, корабль вернулся под прусский флаг. Во время ремонта на Kaiserliche Werft в Данциге вооружение было сокращено и корабль вновь стал использоваться как учебный.
В 1853 он снова пересек Атлантику, посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину, Барбадос, Кубу и США. Источники тех лет единогласно сообщают о большой радости проживающих там немцев по поводу появления корабля с родины.
В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на колёсном корвете "Danzig" и с парусниками "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру, ходил также в Средиземное море и на марокканское побережье, где Рифские пираты несколько лет назад ограбили один Штеттинский корабль. У мыса Трес Форкас он высадился на лодке на побережье и внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но вынуждены были отступить с 7 убитыми и 22 ранеными, принц Адальберт был ранен в ногу.
В 1857 корвет посетил Скандинавию и Англию.
6 августа 1861 канонерские лодки I класса Camäleon и Comet с канонерскими лодками II класса Fuchs, Jager, Salamander и Scorpion вышли в поход для посещения Гамбурга и Бремена, тогда еще фактически заграницы. В Северном море к ним присоединились корвет Amazone и бриг Hela, при этом находящийся на Amazone принц Адальберт принял руководство флотилией. На обратном пути корабли посетили Любек и вернулись в Данциг.
В ноябре 1861 корабль отправился в учебный поход в Португалию и пропал у голландского побережья, вероятно 14 ноября попал в ураган и погиб в районе Галлопер-Гудвин со всем экипажем из 114 человек.
Гибель корабля была серьёзной потерей для прусского морского флота. Памятник, который был торжественно открыт в 1863 в парке Берлинского дома инвалидов и напоминал о погибшем экипаже, был разрушен в 1951 по инициативе органов СЕПГ.
05.1844 |
|
капитан von Dircking-Holmfeld |
1844 |
Дальний поход через Англию, Португалию, Гибралтар, Грецию, Константинополь до Черного моря. |
1845 |
Поход через Данию, Англию, Испанию в Геную. |
07.1846 |
|
|
капитан-лейтенант Jan Schröder |
1847 |
пересек Атлантику и посетил Нью-Йорк. |
03.1848 |
|
|
лейтенант-цур-зее II кл. Jachmann |
11.1848 |
Шлезвигская война. |
11.1848 - 03.1849 |
выведен из компании |
03.1849 |
лейтенант-цур-зее I кл. Jachmann |
10.1849 |
10.1849 - 05.1850 |
выведен из компании |
05.1850 |
капитан Donner |
10.1850 |
10.1850 - 09.1852 |
выведен из компании |
09.1852 |
|
лейтенант-цур-зее I кл Schirmacher |
1853 |
Пересек Атлантику, посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину, Барбадос, Кубу и США. |
09.1853 |
|
|
лейтенант-цур-зее I кл Jachmann |
10.1853 |
|
10.1853 - 05.1854 |
|
выведен из компании |
05.1854 |
|
лейтенант-цур-зее I кл Kuhn |
10.1855 |
|
10.1855 - 05.1856 |
|
выведен из компании |
05.1856 |
|
корветтен-капитан I кл Kuhn |
1856 |
Поход с эскадрой на Мадейру, в Средиземное море и на марокканское побережье. |
09.1856 |
|
09.1856 - 06.1857 |
|
выведен из компании |
06.1857 |
|
корветтен-капитан I кл Kuhn |
1857 |
Посетил Скандинавию и Англию. |
10.1857 |
|
10.1857 - 06.1859 |
|
выведен из компании |
06.1859 |
|
лейтенант-цур-зее I кл Kinderling |
09.1859 |
|
|
лейтенант-цур-зее II кл Jung (и.о.) |
09.1859 - 05.1860 |
|
выведен из компании |
05.1860 |
|
корветтен-капитан Henk |
09.1860 |
|
09.1860 - 06.1861 |
|
выведен из компании |
06.1861 |
|
лейтенант-цур-зее I кл. Rob. Herrmann |
08.1861 |
Поход с эскадрой из Данцига в Гамбург, Бремена, Любек. |
14.11.1861 |
Пропал у голландского побережья. |
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982. |
2 |
Hansen H. J. - Die Schiffe der deutschen Flotten 1848-1945., Behtermünz Verlag, Augsburg, De, 1998. |
3 |
L. Arenhold: Vor 50 Jahren! Die Deutsche Reichsflotte 1848-1852 in zwölf Bildern, Berlin 1906, Neudruck mit einer Einleitung von Uwe Greve Berlin 1995. |
+ |
http://www.deutsches-marinearchiv.de |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |