Оглавление → Крейсера → Парусный корвет "Amazone"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14-пушечный парусный корвет (Segelkorvette)
Пруссия, 1844 г. 1 ед. (учебный, заказ 1841 г.) * Amazone *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В начале XIX века для подготовки гражданских штурманов в Пруссии были только одна шхуна и зафрахтованный парусник. В 1821 руководство Данцигской навигационной школы заявило, что в "они нуждаются в учебном корвете для будущих морских шкиперов". Тем не менее, на из-за недостатка средств в течение двух десятилетий вопрос о постройке корабля висел в воздухе. Только в апреле 1841 король Фридрих Вильгельм IV подписал приказ о строительстве корвета. Постройка "Amazone" была закончена в 1843, и он был передан министерству торговли и бизнеса. Корвет должен был служить как учебный корабль для гражданских и военных штурманов, тем не менее, был оснащен как военный корабль и нёс прусский военный флаг. Он числился государственным учебным кораблем для кадетов. Корабль оказался перегружен парусами, быстро ходил при лёгком ветре но при 7 баллах уже не мог выходить в море, сильно заливало палубу, почти всегда случались аварии в такелаже. Из за недостатка остойчивости почти всегда ходил без вооружения на борту, пушки устанавливались только на время учений. Поэтому ему иногда даже нечем было отсалютовать. Корабль имел 4 шлюпки: 1 большую и 3 малых. Шканцы были высокие. В 1844, почти сразу после вступления в строй, Amazone совершил свой первый дальний поход через Англию, Португалию, Гибралтар, Грецию, Константинополь до Черного моря. В 1845 следующий поход вёл через Данию, Англию, Испанию в Геную. В 1847 Amazone стал первым военным кораблем, который показал прусский флаг по ту сторону океана - корвет пересек Атлантику и посетил Нью-Йорк. Ещё с июля 1846 капитан-лейтенант Шредер, с разрешения ответственных органов, проводил мероприятия, которые придавали корвету статус военного корабля. Таким образом в 1848 году, когда дело дошло до конфликта с Данией, Amazone мог быть применён как военный корабль. С началом войны он формально вошёл в объединённый северо-германский флот и получил вооружение, но использовать его не довелось. В начале войны он вместе с вооружённым п/х "Preußische Adler", буксирами "Uecker" и "Pfeil" и 2-й дивизией гребных канонерок из 9 шлюпов базировался в Свинемюнде, а в 1849 году с "Preußische Adler", буксиром ""Pfeil"" и всё той-же 2-й дивизией канлодок стоял в резерве в Щеттине - таким образом, за всю войну контактов с противником корвет не имел. В 1852 г., с расформированием союзного флота, корабль вернулся под прусский флаг. Во время ремонта на Kaiserliche Werft в Данциге вооружение было сокращено и корабль вновь стал использоваться как учебный. В 1853 он снова пересек Атлантику, посетил Бразилию, Уругвай, Аргентину, Барбадос, Кубу и США. Источники тех лет единогласно сообщают о большой радости проживающих там немцев по поводу появления корабля с родины. В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на колёсном корвете "Danzig" и с парусниками "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру, ходил также в Средиземное море и на марокканское побережье, где Рифские пираты несколько лет назад ограбили один Штеттинский корабль. У мыса Трес Форкас он высадился на лодке на побережье и внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но вынуждены были отступить с 7 убитыми и 22 ранеными, принц Адальберт был ранен в ногу. В 1857 корвет посетил Скандинавию и Англию. 6 августа 1861 канонерские лодки I класса Camäleon и Comet с канонерскими лодками II класса Fuchs, Jager, Salamander и Scorpion вышли в поход для посещения Гамбурга и Бремена, тогда еще фактически заграницы. В Северном море к ним присоединились корвет Amazone и бриг Hela, при этом находящийся на Amazone принц Адальберт принял руководство флотилией. На обратном пути корабли посетили Любек и вернулись в Данциг. В ноябре 1861 корабль отправился в учебный поход в Португалию и пропал у голландского побережья, вероятно 14 ноября попал в ураган и погиб в районе Галлопер-Гудвин со всем экипажем из 114 человек. Гибель корабля была серьёзной потерей для прусского морского флота. Памятник, который был торжественно открыт в 1863 в парке Берлинского дома инвалидов и напоминал о погибшем экипаже, был разрушен в 1951 по инициативе органов СЕПГ.
|