Оглавление → Крейсера → Учебный бриг "Undine"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
учебный бриг (Schiffsjungen-brigg, Schulschiff)
Германия, 1871 г. 1 ед. (проект 1868 г.) * Undine *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Построен по типу купленных ранее британских шлюпов - "Musquito" и "Rover" для замены старого брига "Hela". Реальной боевой ценности не имел, но много сделал для подготовки кадров молодого и быстро растущего флота. Унаследовал все качества прототипа: мореходность оказалась ниже среднего, при тяжелом волнении имел очень сильную и резкую качку, палуба была постоянно залита. Хорошо ходил под парусами и мог нести небольшие дополнительные паруса, прежде всего, боковые (Raumschoots).
Схемы окраски: Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
Принята 16 сентября 1878 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
Бриг был спущен на воду на Королевской верфи в Данциге в 1869 году. Достройка была задержана франко-прусской войной, и он был введен в строй в качестве учебного корабля для юнг только 21 мая 1871 года. Использовался вместе с однотипными бригами "Musquito" и "Rover" и парусным фрегатом "Niobe". 12 июля 1871 года "Undine" вышла в свой первый заграничный поход через английские, испанские и португальские порты к островам Зеленого Мыса, откуда 1 мая 1872 года вернулась в Киль. Аналогичный поход был осуществлён в 1872/1873 гг. После вывода из эксплуатации и капитального ремонта зимой 1873/1874, "Undine" с 14 июля 1874 года по 14 сентября 1875 года совершила большой учебный поход в Рио-де-Жанейро и обратно через порты Вест-Индии и США. Командиром корабля в этом путешествии был корветтен-капитан Кёстер (Köster), впоследствии первый гросс-адмирал Императорского флота. В 1876 году учебные походы "Undine" доходили только до норвежского побережья Северного моря. Командиром корабля в этом году был корветтен-капитан Холльманн (Hollmann), одновременно начальник Центрального отдела Имперского адмиралтейства и позднее с апреля 1890 года статс-секретарь Имперского военно-морского ведомства, предшественник Альфреда Тирпица. После ремонта в 1877 году "Undine" в 1878 и 1879 годах ходила только в Балтийском море, в 1880 снова прошла ремонт, и два лета в 1881 и 1882 - опять были учебные походы в Балтийском море. 1883 последовал очередной ремонт, а в 1884 году - снова привычные походы по Балтике, но осенью 1884 года, вопреки первоначальному замыслу, корабль не был списан, как в предыдущие годы, а использовался для длительного учебного похода к атлантическим островам под командованием капитан-лейтенанта Виктора Кохиуса (Victor Cochius). 28 октября 1884 года, идя в Лиссабон с 90 юнгами и четырехлетними добровольцами, во время урагана "Undine" села на мель у датского побережья в точке 56°48 N / 08°14 O. Спасательная шлюпка датской морской спасательной службы не смогла добраться до севшего на мель брига, однако эвакуация экипажа удалась с помощью спасательного кресла, прикрепленного к тросу, заброшенному на терпящее бедствие судно с помощью вновь разработанного ракетного аппарата. Погиб только один моряк, упав за борт, пытаясь перерезать снасти грот-мачты. Все остальные члены экипажа были спасены. 8 ноября 1884 года спасенный экипаж перевели на спешно выведеныый из резерва бриг "Rover" и 13 ноября поход, который вёл к островам Зеленого Мыса, был продолжен. Оттуда экипаж вернулся в Киль 8 мая 1885 года.
|