Оглавление → Крейсера → Вспомогательные крейсера типа "Barbarossa"
→ Транспорты → "Prinzess Alice" и "Bremen"
→ Яхты → Императорские (временно) "König Albert" и "Hamburg"

  Крейсера  
  Транспорты  
  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Государственные почтовые пароходы, планировались в качестве вспомогательных крейсеров (Hilfskreuzer)
тип

 Barbarossa 


Германия к 1914 г. 0 (8) ед. (пассажирские п/х, 1897-1900 гг.)
фактически ВМФ использовал только 2 ед., в кач. транспортов
+ в 1904-1906 гг. 2 ед. использовались, как императорские яхты.

 

*
Barbarossa
*
Friedrich der Grosse
*
Königin Luise
*
König Albert
*
Bremen
*
Hamburg
*
Prinzess Irene
*
Prinzess Alice
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Barbarossa <Blohm & Voss>, Гамбург, стр. № 115 / 5.09.1896 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", не вооружался, в 1914 интернирован в Нью-Йорке, в 1917 конфискован США, "Mercury" (ID-3012), 1924 - слом.
2 Friedrich der Grosse <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 231 / 1.08.1896 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", не вооружался, в 1914 интернирован в Нью-Йорке, в 1917 конфискован США, "Huron" (ID-1408), с 1922 "City of Honolulu", 17.10.1922 - загорелся и затоплен.
3 Königin Luise <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 232 / 17.10.1896 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", перестройка отменена, не использовался, 10.04.1919 передан Британии, с 1921 "Omar", с 1924 "Edison", с 1928 - Греция, в 1935 разобран.
4 Bremen <F. Schichau>, Данциг, стр. № 583 / 14.11.1896 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", перестройка отменена, с 9.10. по 17.12.1918 транспорт, 4.04.1919 передан Британии, с 1921 "Constantinople", с 1924 "King Alexander", в 1929 разобран.
5 König Albert <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 242 / 24.06.1899 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", в 1904 императорская яхта (временно), в 1914 не вооружался, 08.1914 интернирован в Генуе, в 1915 конфискован Италией, госпитальное судно "Ferdinando Palasciano", с 1920 п/х, с 1923 выставочный корабль "Italia", в 1926 - слом.
6 Hamburg <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 243 / 25.11.1899 --- пассажирский лайнер комп. "Hamburg America Line", в 1905-1906 императорская яхта (временно), в 1914 не вооружался, 08.1914 интернирован в США, в 1917 конфискован, транспорт "Powhatan" (ID-3013), с 1920 п/х "New Rochelle", с 1921 "Hudson", с 1922 "President Fillmore", в 1928 - слом.
7 Prinzess Irene <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 245 / 19.06.1900 --- пассажирский лайнер комп. "Norddeutscher Lloyd", не вооружался, 08.1914 интернирован в США, в 1917 конфискован, транспорт "Pocahontas" (ID-3044), с 1922 п/х "Bremen", NDL, с 1928 "Karlsruhe", в 1933 - слом.
6 Princess Alice <AG Vulcan>, Штеттин, стр. № 246 / 14.09.1900 --- пассажирский лайнер "Kiautschou" комп. "Hamburg America Line", с 20.02.1904 "Princess Alice" комп. "Norddeutscher Lloyd", в 1914 не вооружался, с 08.1914 транспорт снабжения, 20.08.1914 интернирован в Себу, Филиппины, 10.03.1917 конфискован США, транспорт "Princess Matoika" (ID-2290), с 1922 п/х "President Arthur", с 1927 "City of Honolulu", в 1933 - слом.
ТТХ
  Barbarossa Friedrich der Grosse Königin Luise Bremen König Albert Hamburg Prinzess Irene Princess Alice
Водоизмещение полное . . . . . . . 18200 т
регистровое 10769 брт 10531 брт 10566 брт 10525 брт 10643 брт 10532 брт 10881 брт 10911 брт
Размерения длина МП 160,45 м . 159,43 м 160,06 м 152,17 м 152,17 м 159,56 м 156,56 м
полная 165,8 м 166,3 м 166,3 м 167,6 м 158,45 м 158,7 м 166,1 м 164,6 м
ширина 18,3 м 18,32 м 18,31 м 18,35 м 18,34 м 18,34 м 18,34 м 18,34 м
осадка 10,6 м 10,6 м 10,6 м 10,4 м 10,6 м 10,54 м 10,6 м 10,58 м
высота борта на миделе . . . . . . . 11,58 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2X4-лопастных гребных винта
. МО 2 ПМ тройного расширения (3 цил.) 2 ПМ четверного расширения (4 цил.)
. КО . . . . . . . .
мощность 7200 л.с. 7100 л.с. 7000 л.с. 8000 л.с. 8200 л.с. 9000 л.с. 8000 л.с. 9000 л.с.
Ходовые данные скорость 14,5 уз. 14,6 уз. 15 уз. 15,5 уз. 16 уз. 16 уз. 16 уз. 15,5 уз.
дальность плавания на () уз. . . . . . . . .
Экипаж 226 чел. 222 чел. 226 чел. 250 чел. 230 чел. 225 чел. 223 чел. 218-235 чел.
Дополнительные данные корпус стальной, 4 палубы
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
запланированный штат Mercury и Powhatan (США) Pocahontas (США) Princess Matoika (США)
нет данных 4 - 150 мм 4 - 150 мм 4 - 150 мм
нет данных . 2 - 76 мм ?
нет данных 2 - 1ф 3 - 1ф ?
нет данных 2 пул. 1 пул. ?
"Princess Alice" как транспорт: груз провианта и запчастей, 60 резервистов

 

 

Среди немецких лайнеров, изначально оборудованных для возможного использования в качестве вспомогательных крейсеров - рейдеров, были восемь пароходов типа "Barbarossa". Шесть из них принадлежали бременской компании "Norddeutscher Lloyd" (NDL), два - гамбургской "HAPAG". Капитаны этих лайнеров имели на случай войны соответствующие инструкции. Необходимость применения пароходов в военных целях обуславливалась тем, что они использовались государственной почтовой службой и получали от государства субсидии.

Этот совершенно новый тип судна был создан в 1896 году. При их постройке целью было обеспечить необычно большое количество груза, при сохранении также большого количества пассажиров в трех классах, при этом каюты были полностью отделены от грузового пространства. Все помещения салонных пассажиров были сконцентрированы в огромной трёх-палубной надстройке на миделе длиной 78 метров. Таким образом, каюты на пароходах этого типа находились в наиболее благоприятной позиции с точки зрения качки. Каждый пароход мог вместить, по меньшей мере 250 пассажиров первого класса, 300 второго класса и 1600 пассажиров в кубрике. Как в передней, так и в задней частях было 4 больших грузовых люка (всего восемь), оснащенных 16 гидравлическими или электрическими кранами.

Первые четыре корабля этого типа: "Friedrich der Grosse", "Barbarossa", "Königin Luise" и "Bremen", были спущены на воду в 1896 году для "Norddeutscher Lloyd" в комбинированном грузо-пассажирском классе, пригодном для использования на нескольких маршрутах NDL. Тип должен был быть назван по первому заказанному судну "Bremen", но задержки в постройке этого корабля привели к тому, что тип был назван в честь "Barbarossa". Несмотря на название типа, в августе 1896 первым был спущен на воду "Friedrich der Grosse", став первым немецким судном тоннажём более 10000 брт, остальные три последовали с месячными интервалами. Эти первые четыре корабля использовались на австралийских, дальневосточных и североатлантических маршрутах. В австралийских и дальневосточных рейсах лайнеры проходили Суэцким каналом, и вместе с "Grosser Kurfürst", были в то время крупнейшими судами, регулярно использующими канал. Размер этих лайнеров был основной причиной углубления канала, "Bremen", во время одного рейса в Австралию, стал первым кораблем, который пересек недавно углубленный канал.

Через три года "Norddeutscher Lloyd" заказал ещё два таких лайнера: "König Albert" и "Prinzess Irene". Тогда-же к почтовым рейсам в Восточную Азию решила подключиться гамбургская компания "HAPAG". Для этих целей они не стали "изобретать велосипед", а заказали два парохода того-же типа: "Hamburg" и "Kiautschou", и кроме того два подобных для атлантической линии: "Moltke" и "Blücher", но последние два были чуть крупнее и имели иную конфигурацию надстройки, поэтому их можно отнести к другому типу.

"HAPAG" не долго участвовал в почтовой линии: с 1900 по 1904 год, после чего решили от неё отказаться в пользу грузовых перевозок в тот-же регион. "Hamburg" был переведён на линию в Северной Атлантике, а "Kiautschou" обменяли NDL на пять грузовых кораблей. Таким образом лайнер остался на маршруте в Восточную Азию, но поменял имя на "Princess Alice".

Ещё одной особенностью этих кораблей было то, что кайзер Вильгельм II трижды использовал их в качестве вспомогательных яхт во время зарубежных туров. В марте 1904 года "König Albert" был нанят для сопровождения яхты императора во время похода в Средиземное море с посещением Ла-Валлетты и итальянских гаваней - на нём разместились члены правительства, корреспонденты и прочие сопровождающие лица. В следующем году вновь был поход в Средиземное море, для которого наняли "Hamburg" компании HAPAG, но теперь император находился на самом лайнере, а яхту "Hohenzollern" отправил вперед. Лишь 5 апреля в Неаполе император перешёл на свою постоянную яхту. "Hamburg", видимо, понравился кайзеру, и когда 6 мая 1906 "Hohenzollern" был поставлен на модернизацию, до 15 августа император вновь использовал этот лайнер, нанёся на нём очередной визит в Средиземное море.

С началом войны пять кораблей этого типа были интернированы в нейтральных портах: "König Albert" в Генуе в Италии, "Barbarossa", "Friedrich der Grosse", "Prinzess Irene" и "Hamburg" - в Хобокене (Нью-Джерси, США). "Königin Luise" и "Bremen" в этот момент находились в немецких портах, где и оставались на протяжении всей войны без использования - руководство ВМФ не смогло найти достойного применения столь крупным, но по современным меркам уже тихоходным судам.

Лишь одна "Princess Alice", которую война застала в Маниле, использовалась ВМФ. Запланированное вооружение во вспомогательный крейсер было отменено из-за плохого состояния котлов, и судно вышло в море в качестве транспорта снабжения для Восточно-Азиатской крейсерской эскадры графа фон Шпее, а после выполнения этой миссии было интернировано в Себу, Филиппинские острова.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Barbarossa / Friedrich der Grosse / Königin Luise / Bremen / König Albert / Hamburg / Prinzess Irene / Prinzess Alice

 

Barbarossa

 

"Barbarossa" был спущен на воду 5 сентября 1896 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге для компании Norddeutscher Lloyd и в начале 1897 сдан заказчику. Он был рассчитан на 149 пассажиров 1-го класса, 190 - 2-го класса и 1935 - 3-го класса. 8 января 1897 года корабль вышел в свой первый рейс в Австралию (всего выполнил 12 таких рейсов до 21 октября 1910). Летом он (как и все пароходы этого типа) регулярно ходил в Северной Атлантике (первый выход 24 мая 1897 года, последний - 18 июля 1914 года). Сперва конечным пунктом был только Нью-Йорк, 4 сентября 1912 года также Галвестон, а с 30 апреля 1914 года - Балтимор (3 рейса) и другие порты США. С марта 1906 года по 6 ноября 1913 года лайнер выполнил 18 рейсов по маршруту Нью-Йорк - Генуя. Начало войны застало пароход в Нью-Йорке, где он и был интернирован.

       

Когда в апреле 1917 года Соединенные Штаты вступили в конфликт, пароход был конфискован властями США, передан военно-морскому флоту для ремонта и переоборудования и введен в строй в начале августа 1917 года, а вскоре был переименован в "Mercury". Позже ему присвоили регистрационный номер № 3012, и через несколько дней после начала 1918 года он начал перевозить войска во Францию. Корабль выполнил семь рейсов во Францию, доставив более 18 тысяч солдат, при этом 4 апреля 1918 года был безрезультатно атакован немецкой подводной лодкой. После объявления перемирия 11 ноября 1918 года перемирие "Mercury" выполнил еще восемь рейсов, в ходе которых доставил домой более 20 тысяч американских солдат.

                                             

В сентябре 1919 пароход был исключён из списков военно-морского флота США и продолжил службу в транспортной службе армии. В 1920 году судно было продано новой американской линии Baltic Steamship Co., планировавшей использовать его на линии из Нью-Йорка в Гданьск, но фирма вскоре обанкротилась и в январе 1921 года судно вернули судоходному совету. Не найдя новых покупателей, в феврале 1924 года пароход продали на слом.

 

Friedrich der Grosse

 

"Friedrich der Grosse" был спущен на воду 1 августа 1896 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Norddeutscher Lloyd и 1 августа 1896 года сдан заказчику. Он был рассчитан на 155 пассажиров 1-го класса, 198 - 2-го класса и 1964 - 3-го класса. 11 ноября 1896 года он вышел из Бремерхафена в свой первый рейс через Суэц в Сидней, став первым кораблём типа на этом маршруте. Он выполнил 14 рейсов туда и обратно по этому основному маршруту, последний начался 21 января 1914 года. 4 апреля 1897 года лайнер впервые отплыл в Нью-Йорк. Как и все корабли этого типа, он регулярно использовался на этом маршруте в летние месяцы, поскольку в это время в Австралию отправлялось мало пассажиров. Пароход начал свое последнее путешествие из Бремерхафена в Нью-Йорк 22 ноября 1913 года. С марта 1907 года по июль 1912 года он также использовался на линии от Генуи до Нью-Йорка. В марте 1914 года корабль впервые был направлен в Балтимор, этот маршрут оказался для него последним перед началом войны - в этот рейс он вышел 18 июля 1914 года. Считается, что с трибуны у борта именно этого парохода 27 июля 1900 года кайзер Вильгельм II произнес свою печально знаменитую "речь гуннов" перед войсками, отправляющимися в Китай на подавление "Боксёрского" восстания.

Начало войны застало пароход в Балтиморе, где он и был интернирован. Когда в 1917 году Соединенные Штаты вступили в войну, "Friedrich der Grosse" был конфискован и включен в состав флота США в качестве войскового транспорта, получив имя "Huron" (ID-1408). До 23 августа 1919 года он перевез в Европу 21 871 солдат и более 20 582 солдат и 1546 раненых обратно после перемирия. В одном из рейсов во Францию 23 апреля 1918 года он столкнулся с "Aeolus" (бывший "Grosser Kurfürst"). Обошлось без жертв, но оба корабля из-за повреждений вынуждены были вернуться в США.

             

С 1920 по 1922 год лайнер ходил из США в Южную Америку от почтового пароходства Соединенных Штатов (United States Mail Steamship Company), а в мае 1922 года стал собственностью компании Los Angeles Steamship Company. Корабль был перестроен и 11 сентября 1922 года вышел в Гонолулу под новым именем "City of Honolulu". Уже через день после выхода в рейс, 12 октября в 1080 км от Лос-Анджелеса пароход охватил пожар. Пассажиры были сняты грузовым судном "West Faralon" и доставлены в Гонолулу. Поскольку все попытка прибывшего на помощь буксира "Tamaroa" взять горящее судно на буксир потерпели неудачу, 17 октября 1922 года пароход был потоплен куттером береговой охраны США "Shawnee" в 1380 км от Лос-Анджелеса.

 

Königin Luise

 

"Königin Luise" была спущена на воду 17 октября 1896 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Norddeutscher Lloyd, достройка парохода был завершена 16 марта 1897 года. Он был рассчитан на 148 пассажиров 1-го класса и 138 - 2-го класса. Мог при необходимости также взять 1940 дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу. Стоимость постройки - 4,94 миллиона золотых марок.

После ввода в эксплуатацию 16 марта 1897 года лайнер вышел в свой первый рейс в Нью-Йорк 26 марта 1897 года. Всего он выполнил 11 поездок из Бремерхафена в Нью-Йорк и три в Балтимор. 20 октября 1897 года "Königin Luise" впервые вышла на почтовую линию в Австралию. В целом, она выполнила на этом маршруте десять рейсов туда и обратно, последний из которых начался 25 октября 1911 года. С 25 февраля 1904 года по 25 ноября 1911 года лайнер также использовался на линии Нью-Йорк - Генуя. По неподтверждённым данным, в 1913 году "Königin Luise" использовалась для доставки солдат в Циндао.

Войну корабль встретил дома, но предполагаемое ранее переоборудование в крейсер не состоялось, так, как к этому времени скоростные качества парохода уже не удовлетворяли требованиям ВМФ. Никакого другого применения для судна также не нашлось, и всю войну оно простояло без дела.

     

После Первой мировой войны, 10 апреля 1919 года корабль был передан Британии в качестве военных репараций и эксплуатировался компанией Orient Shipping Company. 8 сентября 1920 года он впервые вышел из Лондона в Австралию под британским флагом. В этом рейсе он столкнулся в Лиссабоне с британским пароходом "Loughborough", который затонул. Сперва судно эксплуатировалось под прежним именем, но в 1921 году было переименовано в "Omar".

В 1924 году лайнер купила Steamship Company, британская дочерняя компания греческой судоходной линии, обслуживающей регулярные рейсы между Констанцей, Константинополем, Пиреем и Нью-Йорком, и в октябре 1924 года поставиля его на маршрут между Пиреем и Нью-Йорком, переименовав в "Edison".

В августе 1928 года корабль перешёл в собственность греческой национальной линии и поднял греческий флаг. 29 декабря 1932 года он в последний раз покинул Нью-Йорк, после чего был поставлен в отстой в Греции, а в 1935 году продан на слом в Италии.

 

Bremen

 

"Bremen" был спущен 14 ноября 1896 года на верфи F. Schichau в Данциге для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 230 пассажиров 1-го класса и 250 - 2-го класса. Мог при необходимости также взять 1850 дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу. 5 июня 1897 он отправился из Бремерхафена в свой первый рейс через Саутгемптон в Нью-Йорк. С 20 октября 1897 года, как и планировалось, он использовался, как почтовый пароход на маршруте Бремен - Суэц - Австралия, возвращаясь на трансатлантическую линию на летний сезон.

30 июня 1900 года судно вместе с двумя другими пароходами Lloyd было сильно повреждено в результате пожара на Большом пирсе в Хобокене, Нью-Йорк. Два парохода: "Saale" и "Main" полностью сгорели. Пожар на в основном деревянном пирсе был, вероятно, вызван самовозгоранием хранящегося там хлопка. "Bremen" смог отдать швартовы и его отнесло от пирса течением, но он уже успел загореться, был отбуксирован на мелкое место и выброшен на берег. Всего погибли 300 человек, в том числе немало на "Bremen".

       

В ходе ремонта и переоборудования на верфи AG Vulcan в Штеттине он был удлинён до 173,82 м, пассажирские помещения перестроены. Теперь он мог брать 242 пассажира 1-го класса и 244 - 2-го класса и, при необходимости, 1682 дешёвых эмигранта на промежуточную палубу. Корабль также получил новый роскошный дизайн салонов, отличный от всех предыдущих почтовых пароходов компании Norddeutscher Lloyd. 12 октября 1901 года лайнер возобновил свои рейсы Бремен - Нью-Йорк, а с 27 сентября 1911 года вышел в свой 16-й и последний рейс в Австралию, после чего ходил только в Атлантику. 20 июня 1914 года он начал свою последнюю поездку из Бремена в Нью-Йорк.

Войну корабль встретил дома, но предполагаемое ранее переоборудование в крейсер не состоялось, так, как к этому времени скоростные качества парохода уже не удовлетворяли требованиям ВМФ. Никакого другого применения для судна также не нашлось, и почти всю войну оно простояло без дела в Бремерхафене. Лишь в самом конце войны, с 9 октября по 17 декабря 1918 года Имперский флот использовал его как транспорт.

После войны, 4 апреля 1919 года корабль был в качестве репараций передан Британии и эксплуатировался компанией "P & O". В феврале 1921 года он был продан фирме Byron SS Co. в Лондоне, переименован в "Constantinople" и ходил на линии Констанца - Константинополь - Пирей - Нью-Йорк. В 1923 году корабль был зарегистрирован в "National SN Co." в Панаме и в 1924 году переименован в "King Alexander". В 1929 году корабль был списан и разобран в Венеции.

 

König Albert

 

"König Albert" был спущен 24 июня 1899 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Norddeutscher Lloyd. Он был рассчитан на 168 пассажиров 1-го класса и 78 - 2-го класса. Мог при необходимости также взять 1799 дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу. Стоимость постройки составила 5 384 000 золотых марок. 27 сентября 1899 года судно было принято в эксплуатацию. Во время своего первого рейса 4 октября 1899 года оно вышло из Гамбурга и через Суэцкий канал направилось в Иокогаму. За время службы в NDL пароход выполнил в общей сложности восемь рейсов в Восточную Азию, но на этом маршруте зарекомендовал себя себя слишком дорогим в обслуживании.

3 марта 1903 года он впервые вышел из Бремерхафена через Шербур в Нью-Йорк. 16 апреля 1903 года он первый раз отправился из Генуи через Неаполь в Нью-Йорк, и в дальнейшем в основном ходил на этой линии. Кроме прочего 12 марта 1904 года "König Albert" вышел под командованием капитана Поллака, сопровождая императорскую яхту "Hohenzollern" с кайзером Вильгельмом II на борту из Бремерхафена в Средиземное море. В последний рейс от NDL лайнер вышел 11 июня 1914 года.

   

Начало войны застало пароход в Генуе, где он был интернирован. Когда 25 мая 1915 года Италия присоединилась к войне против Австро-Венгрии, корабль был нанят в Лигурийском порту итальянским правительством под номером 57 временного регистра Генуи. В начале 1916 года в рамках обширной операции по эвакуации сербской армии через порты в Албании флот решил приобрести три госпитальных судна (в дополнение к пяти имеющимся). В их число попал и "König Albert" вместимостью 1000 коек, став крупнейшим итальянским больничным кораблем. Корабль был немедленно отправлен во Влоре и Дуррес, где принял тысячу раненых и больных. 29 (или 18?) января 1916 года корабль был остановлен у Сан-Джованни ди Медуа в канале Отранто Австро-Венгерской подводной лодки U 11 (фактически это была немецкая UB 15)и отведён в Котор, где в течение трех дней подвергся тщательной проверки австро-венгерскими властями, но, так, не было обнаружено никаких нарушений, был отпущен и доставил раненых на Корсику и в Марсель.

Хотя корабль находился в эксплуатации с начала 1916 года, официально он был реквизирован Королевским флотом только 25 августа 1916 года, после объявления войны Германии, и переименован в честь итальянского врача и политика "Ferdinando Palasciano". За время службы в качестве госпитального корабля пароход выполнил 46 рейсов, перевезя в общей сложности 37 314 раненых и больных. Он использовался главным образом для перевозки раненых из Северной Италии (с фронта Изонцо и Альп), для поддержки больниц, расположенных на Сицилии и Сардинии, для оказания медицинской помощи контингентам армии, расположенным в Ливии и Албании и при перевозке британских пациентов из Дарданелл (а затем из Салоник) на Мальту и в Англию, обычно в Саутгемптон.

В 1919 году судно было исключено, и 15 марта того же года передано в распоряжение (или продано?) Службе навигации Государственных железных дорог. Вскоре Комиссия по реапарациям и трофеям объявила захват лайнера законным. В 1920 году его зафрахтовала компания Navigazione Generale Italiana в Генуе и с 15 июня 1920 года использовала на маршруте Генуя - Неаполь - Нью-Йорк. 13 апреля 1921 года пароход вышел в свой шестой и последний рейс, после чего его вернули Службе навигации.

21 мая 1923 года корабль был зафрактован военным флотом как транспорт и переименован в "Italia" и в 1924 году он совершил восьмимесячный круиз по Южной Америке с демонстрационной выставкой итальянской промышленности и ремесел, спонсированной правительством. При перестройке салоны парохода были адаптированы к итальянскому стилю, а помещения снабжены элегантными витринами. Имелся банк, почтовые отделения, бары, рестораны и различные секретариаты, были установлены кондиционеры, модернизированы генераторы. Выставочные залы были посвящены соответственно шелку, шерсти, хлопку, пряже, искусственнрму шелку, химикатам, парфюмерии, лекарствам книгам. Главный атриум был окружён офисами, барами и имел обменный пункт. Рядом находились также мраморная комната, зал керамики, зал министерств и официальных представительств, патронаж женских рабочих, комната предметов домашнего обихода, войны и смежных отраслей, бумажной промышленности, типография комната музыкальных инструментов, вина, ликеры, продукты питания, электротехническая и механическая промышленность, сельхозтехника. Была также комната для автомобилей, велосипедов и мотоциклов.

18 февраля 1924 г. "Italia" вышла из Специи имея на борту около 800 пассажиров, включая представителей итальянской промышленности, торговли, армии, ВВС, т официальные лица. 22 февраля корабль прибыл в Гибралтар, затем через Лас-Пальмас и Санта-Мария-ди-Кабо-Верде, без дальнейших остановок направился в Южную Америку. 21 марта лайнер прибыл в Пернамбуко, где оставался до 25 марта, затем посетил основные порты Бразилии, Уругвая и Аргентины: Баия, залив Эспириту-Санту (апрель 1924 г.), Рио-де-Жанейро, Сантос, Флорианополис, Рио-Гранде-до Сул, Монтевидео ,Буэнос-Айрес и Баия-Бланка. Достигнув Пунта-Аренаса 11 июня 1924 года, "Italia" пересекла Магелланов пролив при необычайно спокойной погоде, а затем посетила основные порты Чили, Перу, Эквадора и Колумбии: Залив Фортескью, Коронель, Талькауано (июнь 1924 года), Вальпараисо, Антофагасту, Икике, Арика, Моллендо, Кальяо и Гуайякил. После прохода Панамским каналом, в августе корабль достиг Колона, продолжил посещение Мексики и Антильских островов, в т.ч. Веракруса, Гаваны (август 1924 года) и Порт-о-Пренса, после чего он вернулся на юг, посетив Картахену, Порто-Колумбию, Ла Гуайру и Порт-оф-Спейн, на северо-востоке Латинской Америки. 29 сентября 1924 г. пароход покинул Порт-о-Спейн и отправился на родину: 20 октября достиг Ла Специи, преодолев в сумме 23 000 миль и остановившись в 31 порту двенадцати зарубежных стран. Передвижную выставку посетило около 2 млн. человек, а коммерческие сделки превысили сумму в 120 млн. лир.

По окончанию круиза лайнер был возвращен государственным железным дорогам, в 1925 был списан и в 1926 году разобран в Генуе

 

Hamburg

 

"Hamburg" был спущен 25 ноября 1899 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG). Он был рассчитан на 2170 пассажиров в трёх классах. 21 марта 1900 года он вышел в первое плавание из Гамбурга через Суэцкий канал в Иокогаму, но уже в конце 1903 года руководство HAPAG нашло эту линию убыточной и прекратило сотрудничество с государственной почтовой службой, а судно перевели на атлантическую линию. Первый рейс из Гамбурга в Нью-Йорк начался 2 июня 1904 года. Зимой 1904/1905 года "Hamburg" был на верфи Reiherstieg перестроен к измененной области плавания. Теперь он брал 199 пассажиров I класса, 86 - II класса и 80 - III класса, перевозка большого числа эмигрантов на средней палубе теперь не предусматривалась. Корабль также использовался для круизов.

В марте 1905 "Hamburg" был нанят для сопровождения яхты кайзера Вильгельма II "Hohenzollern" в походе в Средиземное море. Яхта была отправлена вперед, а император последовал на "Hamburg" чуть позже, выйдя из Гамбурга 23 марта. Император посетил в Лиссабоне португальского короля Карла I, после чего по настоянию рейхсканцлера Бернхарда фон Бюлова 31 марта Вильгельм II нанёс визит в марокканский Танжер, где посетил дядю султана Марокко. Два французских крейсера в гавани дали положенный салют, но из за французского стремления к власти в Марокко это создало напряженную дипломатическую ситуацию. Этот визит стал толчком к первому марокканскому кризису (1905-1906).

1 апреля "Hamburg" был уже в Гибралтаре, где сопровождающий его броненосный крейсер Friedrich Carl случайно протаранил британский броненосец "Prince Georg", но обошлось без серьёзных повреждений. 5 апреля в Неаполе император перешёл на "Hohenzollern", а "Hamburg" 13 апреля 1905 года вернулся на пассажирскую линию, выйдя по маршруту Генуя - Нью-Йорк.

Второй раз "Hamburg" использовался императором для похода в Средиземное море с 6 мая по 15 августа 1906, на время ремонта и модернизации "Hohenzollern". В середине июня в летнем вояже императора пароход сопровождал малый крейсер "Leipzig", а в июле 1906 г. кайзер на пароходе ходил на встречу с королем Швеции Оскаром II. Конвоирами яхты в этом походе были большой крейсер "Prinz Adalbert" и малый "Berlin".

В дальнейшем пароход продолжал ходить на трансатлантической линии до начала войны в августе 1914 года.

       

На момент начала войны в Европе "Hamburg" находился в Нью-Йорке, где был интернирован, но, в отличие от других немецких судов в американских портах, не всё время стоял без дела: с 5 сентября до 26 октября 1914 он был в аренде у Красного Креста США, при этом с 13 сентября до 28 октября ходил из Нью-Йорка в Фалмут, Поллиак и Роттердам с больничным оборудованием и эвакуировал из Европы граждан США.

Когда США вступили в войну, 6 апреля 1917 года "Hamburg" был конфискован, 16 августа введён в состав ВМФ США в качестве войскового транспорта и 5 сентября переименован в "Powhatan" (ID-3013). За двенадцать рейсов с 12 ноября 1917 года по 9 декабря 1918 года он доставил во Францию 15274 солдат. 4 апреля 1918 года в Бискайском заливе транспорт был атакован немецкой подводной лодкой, но избежал попадания торпеды. После перемирия он перевёз 11803 солдатов обратно в Соединенные Штаты и 2 сентября 1919 года был выведен из состава ВМС США. Затем он служил в качестве госпитального корабля при транспортной службе армии в Нью-Йорке.

                   

5 августа 1920 года лайнер вновь вышел в море, теперь, как "New Rochelle" компании "Baltic Steamship" на маршруте Нью-Йорк - Гавр - Гданьск, при этом он имел места для 350 салонных пассажиров и 1500 мест в третьем классе. Эта линия, однако, экономически себя не оправдала, и уже после третьего рейса, в который пароход вышел 20 ноября 1920, компания обанкротилась.

12 февраля 1921 года судно было приобретено компанией US Mail Steamship Co. для линии из Нью-Йорка через Бремерхафен в Гданьск. Пассажирские помещения были вновь перестроены. Теперь было доступно 350 мест в салоне и 900 мест в третьем классе. В мае корабль был переименован в "Hudson". В течение года он ходил на линии Нью-Йорк - Бремерхафен под управлением компании United States Lines. В июле 1922 года лайнер был снова переименован, теперь в "President Fillmore". 20 ноября 1923 года он в последний раз вышел из Бремерхафена в Нью-Йорк, а в 1924 году был продан компании "Dollar Line" из Сан-Франциско для использования на круизных маршрутах по всему миру, но после начала Великой Депрессии, в 1928 году был списан и сдан на слом в США.

 

Prinzess Irene

 

"Prinzess Irene" была спущена 19 июня 1900 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Norddeutscher Lloyd. Она была рассчитана на 268 пассажиров 1-го класса и 132 - 2-го класса. Могла при необходимости также взять 1954 дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу. Стоимость постройки составила 5 627 000 золотых марок. 6 сентября 1900 года судно было принято в эксплуатацию и 9 сентября вышло в свой первый рейс в Нью-Йорк. 30 октября 1900 года лайнер начал свой первый рейс в Восточную Азию и Иокогаму, который в следующие семь лет стал его основным маршрутом в осенне-зимний период. С 30 апреля 1903 года открыла также маршрут между Генуей и Нью-Йорком, оставаясь одним из основных перевозчиков на этой линии до 1914 года. 10 июня 1909 года "Prinzess Irene" была первым кораблём в истории, который отреагировал на сигнал SOS и спас 110 пассажиров с севшего на мель вблизи Азорских островов британского п/х "Slavonia". 9 июля 1914 года лайнер стал последним кораблем НДЛ, который отправился из Генуи в Нью-Йорк, где он был интернирован с началом войны.

           

После вступления США в войну, 30 июня 1917 году пароход был реквизирован комиссией по контролю судоходства США и 25 июля 1917 года передан ВМС в качестве войскового транспорта, где 1 сентября 1917 года получил имя "Pocahontas" (ID-3044). До конца войны и почти год после перемирия транспорт служил для переброски войск во Францию, выполнив восемнадцать рейсов в Европу, доставив в Брест и Сен-Назер 24 573 военнослужащих и вернув в Соединенные Штаты 23 296 солдат. Наиболее серьезный инцидент произошел в полдень 2 мая 1918 года, когда на пути судна всплыла немецкая субмарина U-151 и открыла огонь из 150 мм пушки. Транспорт открыл ответный огонь, стал ходить зигзагами, и примерно через двадцать минут оторвался от подводной лодки, развив рекордную для себя в 16,2 узла.

                   

7 ноября 1919 года "Pocahontas" был выведен из эксплуатации на Бруклинской верфи ВМФ и был передан Совету по морским перевозкам США для продажи. В 1920 году пароход был зафрахтован Почтовым пароходством США в Нью-Йорке и в 1921 году начал коммерческие рейсы между Соединенными Штатами и Италией. 23 мая 1921 года он вышел в очередной рейс из Нью-Йорка по пути в Неаполь, но 25 мая стал ​​на якорь у мыса Нобска в Виноградном проливе и запросил помощь и ремонт. На борт корабля поднялась бригада инженеров и механиков, чтобы сделать ремонт по пути в Бостон. Дальнейшие ремонтные работы были проведены в июне на Азорских островах. Судно прибыло в Неаполь только 4 июля, проведя в море 43 дня. Позже сообщалось, что оно подверглось саботажу и что некоторые члены экипажа "угрожали командиру повредить машины и электрическое оборудование и даже... потопить пароход". По прибытии в Неаполь, капитан корабля представил полный отчет американскому консулу, который провел расследование. Экипаж, в свою очередь, предъявил итальянским властям обвинения в жестоком обращении капитана. Команда была возвращена в Соединенные Штаты, а корабль был отремонтирован в Неаполе, в котельных насосах было обнаружено большое количество хлопковых отходов, но в остальном он получил незначительные повреждения. Хотя корабль мог отплыть в Нью-Йорк 31 июля, судну было приказано оставаться в порту в ожидании оплаты долгов, понесенных в связи с ремонтными работами. Общий счет за ремонт составил 2 700 000 лир. Несмотря на вмешательство американского консула, корабль мог выйти до 8 сентября. К этому времени из-за пожаров в бункере судно находилось в худшем состоянии, "чем когда оно было в сухом доке". 22 сентября корабль вновь вынужден был остановиться, на этот раз в Гибралтаре из-за повреждения машин. Пассажиры были переведены на другие суда. В дальнейшем лайнер не эксплуатировался, пока не был продан в 1922 году.

В апреле 1922 года Совет по морским перевозкам Соединенных Штатов получил предложение от прежнего владельца, NDL, о покупке лайнера за 17 000 фунтов стерлингов, после чего он был переведён на Мальту. После ремонта и переоборудования лайнер, сменивший имя на "Bremen", в апреле 1923 года выполнил свой первый рейс из Бремена в Нью-Йорк. Корабль был значительно перестроен, каюты 1-го и 2-го класса были расширены до нового среднего класса на 355 пассажиров и 520 мест III класса. После переоборудования пароход имел две паровых машины четырехкратного расширения с мощностью 9000 л.с. и мог развивать скорость до 15 узлов.

В связи с предстоящим вводом в эксплуатацию нового суперлайнера "Bremen", в январе 1928 года корабль был переименован в "Karlsruhe" и продолжал использоваться на атлантической линии. В 1930 году были также добавлены заходы в Галифакс и Бостон. В 1931 году лайнер совершил свою первую поездку в Бремерхафен - Куба - Галвестон (Техас), а также рейсы в Мексику (последний - в августе 1931 года). В 1932 году последовали четыре средиземноморских круиза.

20 августа 1932 года "Karlsruhe" вышел в свой последний рейс - в Галвестон, а в 1933 году был утилизирован в Бремерхафене.

 

Kiautschou / Prinzess Alice

 

"Kiautschou" был спущен 14 сентября 1900 года на верфи AG Vulcan в Штеттине для компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG). Сперва он имел регистровый тоннаж 10911 брт, скорость 15 узлов и был рассчитан на 327 пассажиров 1-го класса, 103 - 2-го класса и 80 - 3-го класса. Мог при необходимости также взять 1700 дешёвых эмигрантов на промежуточную палубу. За время постройки HAPAG дважды переименовывал судно, прежде чем выбрать окончательное имя. 22 декабря 1900 года он вышел в первое плавание из Гамбурга через Суэцкий канал на Дальний Восток и ходил на этом маршруте, лишь в мае 1902 года выполнив один рейс Гамбург - Нью-Йорк. Уже в конце 1903 года руководство HAPAG нашло дальневосточную линию убыточной и прекратило сотрудничество с государственной почтовой службой, а судно 20 февраля 1904 г. обменяли у NDL на грузовые суда "Bamberg", "Königsberg", "Nürnberg", "Stolberg" и "Strassburg".

Norddeutscher Lloyd переименовал недавно приобретенный корабль в "Princess Alice". Пассажирские помещения были немного перестроены и теперь корабль брал 255 пассажиров I класса, 115 - II класса и, при необходимости, 1666 эмигрантов. 22 марта 1904 года лайнер вышел из своего нового порта Бремена в Нью-Йорк, до начала августа совершил еще четыре таких рейса, после чего был переведён на линию Бремен - Суэцкий канал - Дальний Восток, выйдя в первый рейс по этому маршруту 31 августа 1904. До 1910 года корабль эксплуатировался по привычной для этого типа схеме: летом - в Северной Атлантике, в остальной сезон ходил на Дальний Восток. С мая 1910 года он использовался только в Восточной Азии.

В феврале 1909 года на лайнере установили беспроводную связь в диапазоне 300 м, позывной «DKZ», дальность действия 250 миль. 27 мая 1909 года при выходе из Нью-Йорка с более чем 1000 пассажирами пароход сел на мель в тумане на Стейтен-Айленде, и его пришлось буксировать назад и ремонтировать.

В конце июля 1914 года, когда уже явно нависла угроза войны в Европе, "Princess Alice" приближалась к своему пункту назначения в Гонконге с 850 000 фунтов стерлингов золотом из Индии. Что-бы избежать захвата корабля и его груза британскими властями, лайнер вместо этого повернул на Филиппины и сдал золото консулу Германии в Маниле. Покинув нейтральный порт менее чем за 24 часа, корабль избежал интернирования, затем капитан вскрыл секретный пакет, где был приказ связаться с Восточно-азиатской эскадрой, встретиться с военным кораблём, получить вооружение и бороться с вражеским судоходством в качестве вспомогательного крейсера. 19 августа возле Ангаура лайнер встретился с немецким крейсером "Emden", но его командир счёл судно не подходящим для рейда из-за плохого состояния котлов и небольшого запаса угля. Передав на крейсер часть продуктов и запчастей, а также 60 резервистов, 20 августа лайнер вернулся на Филиппины и был интернирован в Себу.

6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну и немедленно захватили интернированные немецкие корабли в американских и территориальных портах, но в отличие от большинства других немецких кораблей, интернированных Соединенными Штатами, "Princess Alice" не подверглась саботажу со стороны немецкой команды. Получив идентификационный номер 2290, корабль вскоре был переименован в "Princess Matoika". Судно перешло в Олонгапо в 60 милях к северу от Манилы, и отремонтировано в сухом доке Дьюи в заливе Субик, затем отправилось в Сан-Франциско и, в конце концов, на восточное побережье.

9 мая пароход вышел с войсками во Францию, став последним бывшим немецким пассажирским судном, которое было поставлено на маршрут через Северную Атлантику. Всего он выполнил шесть рейсов, доставив во Францию 21216 военнослужащих, а после прекращения огня - ещё 8 рейсов, в ходе которых 30110 солдат вернулись в Соединенные Штаты. Он также доставил из США в Роттердам 5400 военнопленных.

           

19 сентября "Princess Matoika" была исключена из состава ВМС и передана транспортному командованию армии США, но продолжила возвращение американских солдат из Европы в Соединенные Штаты, в том числе останки погибших, а также использовался для выполнения других различных задач. Среди прочего, в 1920 году он доставил из США в Антверпен часть олимпийской сборной. Спортсмены жаловались на условия на борту, инцидент получил освещение в прессе, как "мятеж на принцессе Матеике".

По окончании службы в армии лайнер был передан Судоходному совету США (USSB) и после долгих поисков сдан во фрахт американской почтовой пароходной компанией для обслуживания линии из Нью-Йорка в Италию. Пассажирские помещения были перестроены и теперь корабль брал на борт 350 каютных пассажиров и 500 - III класса. Регистровый тоннаж составил 10421 брт. После трёх не очень удачных из Нью-Йорка в Неаполь и Геную, во время которых корабль повредил рулевое устройство в шторм, затем столкнулся с айсбергом у Ньюфаундленда, 14 июня 1921 перешёл на линию Нью-Йорк - Бремен, но уже в июле, после второго рейса, судно было изъято USSB из-за просрочки платежей и передано United American Lines. От этой компании лайнер продолжал обслуживать маршрут в Бремерхафен, временами заходя в Куинстаун, Саутгемптон и Данциг.

После четырёх рейсов, в мае 1922 года, в соответствии с новой традицией компании называть корабли в честь президентов США, лайнер был переименован в "President Arthur" и продолжал ходить на прежней линии. 18 октября 1923 года вышел из Бремена в последний трансатлантический рейс, после чего из-за ограничений на европейскую иммиграцию, был снят с линии и поставлен в отстой в Балтиморе, где простоял почти год.

В 1925 году лайнер, беря на борт 675 пассажиров, совершил три рейса из Нью-Йорка через Неаполь в Палестину под флагом американской Палестинской линии, став первым кораблём в истории под будущим израильским флагом, а также первым пассажирский пароходом, в экипаже которого были женщины-офицеры, но после банкротства компании, убийства капитана и пожара в грузовом отсеке, лайнер снова оказался в руках USSB, мебель и оборудование компании были проданы на аукционе в начале 1926 года.

В августе 1926 года пароход был приобретён компанией Los Angeles Steamship Company (LASSCO), значительно перестроен и переименован в "City of Honolulu". Теперь корабль принимал 450 каютных пассажиров и 50 - III класса, а также 4000 тонн груза. Регистровый тоннаж составил 10680 брт. Практически полностью был изменён интерьер. 4 июня 1927 года он вышел в первый рейс из Лос-Анджелеса в Гонолулу и начал регулярную службу на этой линии. 25 мая 1930 года судно было повреждено пожаром при стоянке в Гонолулу и затоплено у причала, позже поднято, но ремонт, с учётом начавшейся Великой депрессии, посчитали не оправданным. Лайнер поставили на отстой в Лос-Анджелесе, а в середине 1933 продали на слом в Японию и разобран в Осаке.

           

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 4., Bernard & Graefe Verlag, Koblenz, De, 1986.
2 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
3 Hans H. Hildebrand, Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz: Die deutschen Kriegsschiffe: Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1981
4 Bonsor, Noel R. P.: North Atlantic Seaway. An illustrated History of the Passenger Services linking the old World with the new. Volume 2. Brookside Publications, St Brelade 1978
5 Kludas, Arnold: Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt. Band 2: Expansion auf allen Meeren 1890 bis 1900. Ernst Kabel Verlag, Hamburg 1987
6 Kludas, Arnold: Die Seeschiffe des Norddeutschen Lloyd. Band 1: 1857 bis 1919. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1991
7 Reinke-Kunze, Christine: Geschichte der Reichs-Post-Dampfer. Verbindung zwischen den Kontinenten 1886–1914. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford 1994
8 Rothe, Claus: Deutsche Ozean-Passagierschiffe. 1896 bis 1918. Steiger Verlag, Moers 1986
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
https://www.ibiblio.org/
http://www.navsource.org/

последнее обновление: 31.05.2020

 




 

 
Торговый флаг Германской империи 1896-1918
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), 1914-1918
Торговый флаг Германии, 1922-1933
Флаг США, 1917-1933
Торговый флаг Британии, 1919-1929
Торговый флаг Греции, 1928-1935
Торговый флаг Италии, 1915-1926
Kiautschou
Модель "Kiautschou"
Kiautschou
Модель "Kiautschou"
Kiautschou
Модель "Kiautschou"
Kiautschou
Модель "Kiautschou"
President Arthur
"President Arthur"
Princess Matoika
"Princess Matoika" в Бремерхафене, 4 июля 1921 г.
Princess Matoika
Пожар на "City of Honolulu"
Princess Matoika
"Princess Matoika" после войны.
Princess Matoika
"Princess Matoika" входит в Нью-Йорк, 1 августа 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika", 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika", 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika", 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika", 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika", 1919 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika" в Сен-Назере, 18 декабря 1918 г.
Princess Matoika
"Princess Matoika"
Princess Alice
"Princess Alice"
Princess Alice
Интернированная "Princess Alice" в Себу.
Princess Alice
"Princess Alice"
Princess Alice
"Princess Alice"
Princess Alice
"Princess Alice"
Kiautschou
"Kiautschou"
Bremen
"Bremen", 1922-1928 г.
Karlsruhe
"Karlsruhe"
Pocahontas
"Pocahontas", 1920-1921 г.
Pocahontas
"Pocahontas", 1919 г.
Pocahontas
"Pocahontas" во Франции, 1919 г.
Pocahontas
"Pocahontas" идёт из Европы в США, 1919 г.
Pocahontas
"Pocahontas" у Бреста, 1918-1919 г.
Pocahontas
"Pocahontas", 1918-1919 г.
Pocahontas
"Pocahontas" выходит из Бордо, декабрь 1918 г.
Pocahontas
"Pocahontas", в Сен-Назере, май 1918 г.
Pocahontas
"Pocahontas", лето 1918 г.
Pocahontas
"Pocahontas", лето 1918 г.
Pocahontas
"Pocahontas", конец 1917 г.
Pocahontas
"Pocahontas", сентябрь 1917 г.
Prinzess Irene
Реквизированная "Prinzess Irene" на верфи ВМФ в Нью-Йорке, август 1917 г. За неё - трубы "Kaiser Wilhelm II".
Prinzess Irene
"Prinzess Irene" на буксире входит в Нью-Йорк, 11 апреля 1911 г.
Prinzess Irene
"Prinzess Irene" на буксире входит в Нью-Йорк, 11 апреля 1911 г.
Prinzess Irene
"Prinzess Irene" на мели у Нью-Йорка, апрель 1911 г.
Prinzess Irene
Обеденный салон "Prinzess Irene".
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
Prinzess Irene
"Prinzess Irene"
New Rochelle
"New Rochelle"
President Fillmore
"President Fillmore"
Powhatan
Винто-рулевая группа "Powhatan".
Powhatan
Вид на ют "Powhatan".
Powhatan
Вид на бак "Powhatan".
Powhatan
Ходовой мостик на "Powhatan".
Powhatan
"Powhatan" в Антверпене, 24 июля 1919 г.
Powhatan
"Powhatan" в Сен-Назере, 16-17 июня 1919 г.
Powhatan
"Powhatan" в Сен-Назере, май 1919 г.
Powhatan
"Powhatan" входит в Чарльстон, 10 апреля 1919 г.
Powhatan
"Powhatan" в Пойяке, Франция, 1919 г.
Powhatan
"Powhatan", 1919 г.
Powhatan
"Powhatan", 1918-1919 г.
Powhatan
"Powhatan", 1918 г.
Powhatan
"Powhatan" в Нью-Йорке, 6 сентября 1918 г.
Powhatan
"Powhatan", ноябрь 1917 г.
Hamburg
"Hamburg", как госпитальное судно, 1914 г.
Hamburg
Музыкальный салон на "Hamburg", 1905 г.
Hamburg
Вестибюль на "Hamburg", 1905 г.
Hamburg
Курилка на "Hamburg", 1905 г.
Hamburg
Обеденный зал на "Hamburg", 1905 г.
Hamburg
Прогулочная палуба "Hamburg", 1905 г.
Hamburg
"Hamburg" в Гаване, 1911 г.
Hamburg
"Hamburg" в качестве яхты.
Hamburg
"Hamburg" в качестве яхты.
Hamburg
"Hamburg"
Hamburg
"Hamburg"
Ferdinando Palasciano
"Ferdinando Palasciano" после войны.
Ferdinando Palasciano
Госпитальное судно "Ferdinando Palasciano".
Ferdinando Palasciano
Госпитальное судно "Ferdinando Palasciano".
König Albert
"König Albert"
Ferdinando Palasciano
Госпитальное судно "Ferdinando Palasciano".
Ferdinando Palasciano
Госпитальное судно "Ferdinando Palasciano".
König Albert
Обеденный зал I класса на "König Albert".
König Albert
"König Albert"
König Albert
Каюта I класса на "König Albert".
König Albert
Обеденный зал на "König Albert".
König Albert
"König Albert"
König Albert
"König Albert"
König Albert
"König Albert"
König Albert
"König Albert"
König Albert
"König Albert"
Bremen
"Bremen"
Bremen
"Bremen" после пожара.
Bremen
"Bremen" после пожара.
Bremen
"Bremen" (слева) и "Main" после пожара.
Bremen
"Bremen" (слева) и "Main" после пожара.
Bremen
"Bremen" (слева) и "Main" после пожара.
Bremen
"Bremen" после пожара.
Bremen
"Bremen"
Bremen
"Bremen"
Bremen
"Bremen"
Bremen
"Bremen"
Omar
"Omar"
Königin Luise
Прибытие "Königin Luise" во Фримантл, 3 августа 1919 г.
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
Königin Luise
"Königin Luise"
City of Honolulu
Горящий "City of Honolulu".
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu", план палуб.
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu"
City of Honolulu
"City of Honolulu"
Huron
"Huron" в Пойаке, 21 апреля 1919 г.
Huron
"Huron" на верфи ВМФ в Норфолке, 27 февраля 1919 г.
Huron
"Huron" в Ньюпорт Ньюс, 1919 г.
Huron
"Huron" в Сен Назере, 1918 г.
Huron
"Huron" в Ньюпорт Ньюс, 1918 г.
Huron
"Huron" в Нью-Йорке, 23 мая 1918 г.
Huron
"Huron", 1918 г.
Huron
"Huron", 1918 г.
Huron
"Huron" в Ньюпеогрт Ньюс, 11 июля 1919 г.
Huron
"Huron" на верфи, 1917 г.
Huron
"Huron"
Friedrich der Grosse
Кайзер выступает с речью у "Friedrich der Grosse", июль 1900 г.
Friedrich der Grosse
"Friedrich der Grosse"
Friedrich der Grosse
"Friedrich der Grosse"
Friedrich der Grosse
"Friedrich der Grosse"
Friedrich der Grosse
"Friedrich der Grosse"
Mercury
Выгрузка войск с "Mercury", 1919 г.
Mercury
Погрузка войск на "Mercury", 1919 г.
Mercury
Вид на ют "Mercury", 1919 г., у борта буксиры.
Mercury
Солдаты на баке "Mercury", 1919 г.
Mercury
Солдаты на "Mercury", 1919 г.
Mercury
На шлюпочной палубе "Mercury", 1919 г.
Mercury
Параван на "Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1918-1919 гг.
Mercury
"Mercury" перед отправкой во Францию, январь 1918 г.
Mercury
"Mercury" в доке, 1919 г.
Mercury
"Mercury" в доке, 1919 г.
Mercury
"Mercury" в Ньюпорт-Ньюс, 5 июля 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1919 г.
Mercury
"Mercury", 1918-1919 гг.
Mercury
"Mercury", 1918-1919 гг.
Mercury
"Mercury", 26 октября 1918 г.
Mercury
"Mercury", 1918 г.
Mercury
"Mercury" в доке, 1918 г.
Mercury
"Mercury" (справа), 1918 г.
Mercury
"Mercury", лето 1918 г.
Barbarossa
"Barbarossa" предп. на Robins Dry Dock and Repair Company в Нью-Йорке, 1917 г.
Mercury
"Mercury", 1918 г.
Mercury
"Mercury", май-июнь 1918 г.
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"
Barbarossa
"Barbarossa"