Оглавление → Крейсера → Колёсный паровой фрегат "Hansa"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колёсные паровые фрегаты (Dampffregatte/Radfregatte) типа
Северо-Германский Союз, c 1849-1851 г. 2 ед. (быв. британские лайнеры, проект John Wood, 1838) ![]() * Barbarossa * Erzherzog Johann *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
![]()
*Всего для Cunard Line были построены четыре однотипных лайнера: "Britannia", "Acadia", "Caledonia" и "Columbia".
Корабли имели отличную мореходность, хорошо ходили под паром, но как парусники были плохими из-за слишком маленького такелажа, при этом сильно уваливались под ветер. *** После продажи, чтобы корабли могли нести на верхней палубе предусмотренное вооружение, ещё на верфи Моргана в Ливерпуле были настелены дополнительные брусы палубы. Из-за британского нейтралитета корабли шли в Гестемюнде без военного оборудования, под британским флагом и с британскими экипажами. По прибытии они были зачислены в состав флота как фрегаты, хотя из за расположения орудий на верхней палубе, их логично отнести к корветам. Корабли не смогли сразу войти в строй - кроме установки вооружения, для размещения 9-й (кормовой) пушки потребовалось демонтировали бизань-мачту, а на "Erzherzog Johann" с той же целью переделали плоскую корму на круглую.
Barbarossa
После окончания работ корабль вошёл в строй как флагманский корабль Рейхсфлотте. 4 июня 1849 адмирал Карл Рудольф Бромми вышел из Бремерхафена на боевую разведку в Немецкую бухту курсом на остров Гельголанд, который в 1849 еще принадлежал Великобритании. Этот выход привёл к морскому бою у Гельголанда. Битва у Гельголанда
*** 4 июня, немецкий адмирал Карл Рудольф Бромми вышел из Бремерхафена со своими кораблями ("Barbarossa", "Hamburg", "Lübeck"), чтобы рассеять датские суда, которые охраняли устье реки Везер. Датские силы в тот день были незначительными и отступили, но Бромми удалось догнать парусный корвет "Valkyrien", который под командой капитана Андреаса Полдера искал убежище у острова Гельголанд, который в то время принадлежал Британии. Британцы, будучи нейтральным, так или иначе заранее дали понять, что не признавали немецкий флаг и могли рассматривать их как пиратов. Суда обеих сторон сделали несколько выстрелов, но без какого либо эффекта. Когда немцы приблизились к трехмильной зоне острова, британские корабли открыли по ним предупредительный огонь, позволив датскому корвету оставаться в своих водах. Бромми не хотел рисковать международными осложнениями и остался на расстоянии, в то время как датский капитан Полдер ждал прибытия подкрепления датского главного флота. Когда показался современный пароход "Gejser" под командой капитан-лейтенанта Йоргена П. Ф. Вульфа, Бромми отступил, опасаясь дальнейшего усиления датских сил. Датчане проследовали за немцами к устью Эльбы около Куксхафена и возобновили блокаду. Это было первой и последней боевой операцией маленького флота под черно-красно-золотым флагом.
31 декабря 1851 г федеральное собрание решило распустить флот. "Barbarossa" вместе с парусным фрегатом "Gefion" 16 февраля 1852 были проданы Пруссии по оценочной стоимости. 5.04.1852 корабль поднял прусский флаг и 1.05.1852 прибыл в Данциг, но после осмотра было установлено, что котлы и машину необходимо заменить, что по тем временам было слишком дорого, сравнимо с постройкой нового военного корабля.
В 1865 с него сняли и отправили на лом машины, а корпус перевели в Киль, новый прусский военный порт, где он служил как учебный и жилой блокшив. В 1873 такелаж, наконец, сняли полностью. С 1875 корабль использовался только как жилой блокшив для юнг. В 1879 на борту случилась эпидемия тифа.
![]() ![]() ![]()
12.03.1849, по пути в Германию, корабль сел на мель у Терсхеллинга. И, хотя он был снят, но прибыл в Бремерхафен только 25 марта 1849 (с несколькими днями опоздания), и сразу был введён в сухой док в Браке для исправления повреждений, перестройки и вооружения. Работы по реконструкции и ремонт продолжались до 1851. За это время он был переименован (первый вариант имени был "Johann von Österreich"). Первоначальный такелаж барка был заменён на такелаж бригантины для освобождения кормы под установку орудия, с той же целью транцевая корма была перестроена в круглую. Кроме того появилась новая носовая фигура. Так как корабль не мог быть закончен до окончания военных действий, остаток своей недолгой службы он использовался как учебный корабль для юнг.
С марта 1855 по июль 1856 "Germania" была зафрахтована британцами как войсковой транспорт в Крымской войне под No. 207. Корабль был сдан на слом в 1857 и разобран на Темзе (Marks, Гринвич).
|
Erzherzog Johann - Иоганн Баптист Йохан (1782-1859) - эрцгерцог Австрийский, австрийский фельдмаршал, русский генерал-фельдмаршал, сын императора Леопольда II и испанской инфанты Марии-Луизы, брат Франца II.
Неоднократно участвовал в наполеоновских войнах. Несмотря на выдающуюся личную храбрость, не раз терпел поражения от французских генералов (в 1800 г. — при Гогенлиндене).
После окончания военных действий был назначен главным директором инженерной части. Занимался историей и естествоведением, собрал богатые естественно-исторические и археологические коллекции, которыми обогатил Инсбрукский университет и дал возможность сопровождавшим его специалистам исследовать весь этот край в историческом, этнографическом и экономическом отношениях. Он заботился также об улучшении системы укреплений и о целесообразном устройстве сети сухопутных и водяных сообщений.
После опалы, вызванной морганатическим браком (1823), эрцгерцог вновь выдвинулся на политическое поприще с началом революционных событий 1848 г. Император Фердинанд, оставив Вену, назначил его там своим наместником; национальное собрание в Франкфурте выбрало его имперским викарием; в этой должности он оставался до 20 декабря 1849.
Barbarossa - Фридрих I Гогенштауфен (нем. Friedrich I Rotbart, ок. 1125-1190) — король Германии (11521190), император Священной Римской империи (1155-1190), герцог Швабии (1147-1152) как Фридрих III. Прозвище Барбаросса получил в Италии из-за своей рыжеватой бороды (от итал. barba, "борода", и rossa, "рыжая").
Фридрих вёл политику, направленную на подчинение Италии, совершил 6 итальянских походов: 1-й в 1154-55 (присягнула на верность большая часть североитальянских городов), 2-й в 1158-1162 (захватил и разрушил непокорные Кремону (1160) и Милан (1162), города севера Италии объединились в Ломбардскую лигу для борьбы с императором, многие немецкие князья умерли от эпидемий), 5-й в 1174-78 (особенно неудачный, потерпел сокрушительное поражение в битве при Леньяно (1176), в 1183 заключил с Ломбардской лигой Констанцский мир, по которому отказался от многих претензий в Северной Италии), 6-й в 1184-86 (оставил править в Италии своего сына Генриха VI).
Выступил во главе Третьего крестового похода. Из похода не вернулся — утонул в горной реке Салеф в Малой Азии (ныне на территории Турции). В Германии была распространена легенда о том, что Барбаросса не утонул, а спит на дне реки, чтобы когда-нибудь явиться вновь и прославить Германию. Эта легенда позднего происхождения, в ней слились воедино образ Барбароссы и его внука Фридриха II Штауфена, причем местом императорского сна считался замок Кифхаузер. Здесь в конце 19 в. и был воздвигнут памятник Барбароссе.