ОглавлениеКрейсера → Воружённый пароход "Bonin"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

колёсный военный пароход (Kriegsdampfer, Raddampfer)

 Bonin 


Шлезвиг-Гольштейн, с 1849 г. 1 ед. (б. датский почтовый п/х, 1833)



*
Bonin
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место постройки в строю примечания
1 Bonin <John Wood>, Порт Глазго, Британия 4.05.1849 б.  колёсный почтовый п/х Christian VIII компании "Donner & Schmidt" в Киле на линии Киль-Копенгаген (построен в 1833 в Британии как п/х Vukan), в 1848 куплен Шлезвиг-гольштейнской морской комиссией за 175 000 ДМ, в 1849 в Киле вооружён как канонерская лодка. В 08.1851 возвращён датскому флоту, Mercur, с 1857 баржа, в 1867 слом.
ТТХ
Водоизмещение ?
Размерения длина 45,7 м
ширина по корпусу 5,8 м
осадка 3,2 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2 гребных колеса
  1 х 1-цилиндровая ПМ
  ? ПК
мощность индикаторная 180 л.с.
паруса марсельная шхуна
Ходовые данные скорость ? уз.
Экипаж 82 чел. (2 офицера, 80 матросов)
Дополнительные данные корпус дубовый, набор по поперечной схеме
управление 1 руль
плавсредства 2 лодки
стоимость переоборудования 50 тыс. талеров
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 84 ф. бомбическая пушка
1 - 60 ф. бомбическая пушка
2 - 30 ф. бомбических пушки




 

Построен в 1833 в Британии как колёсный п/х Vukan, позже -  почтовый п/х Christian VIII компании "Donner & Schmidt" в Киле на линии Киль-Копенгаген. В 1848 куплен Шлезвиг-гольштейнской морской комиссией за 175 000 ДМ, назван именем генерала Эдуарда фон Бонина, вооружён в Киле и 4 мая 1849 вступил в строй, став самым крупным и флагманским кораблём флотилии, по размерам и вооружению близок к гамбургским колёсным корветам. Bonin базировался на базу флота в Киле.

После того как очередные переговоры о перемирии зашли в тупик, в апреле 1849 г. боевые действия возобновились, в том числе и на море, но они свелись к незначительным столкновениям гребных канонерок с датскими кораблями блокирующими побережье. 24 июля 1849 г. стороны подписали очередное перемирие на полгода. За этот период Bonin не участвовал ни в одном боевом столкновении.

10 апреля 1850 года боевые действия возобновились, летом 1850 г. состоялось ещё несколько столкновений, но Bonin снова оставался в бездействии. 2 июля 1850 г был заключен новый мирный договор. По этому миру Шлезвиг-Гольштейн был возвращен к положению, существовавшему до войны. Шлезвиг получил особое датское управление; Голштиния и Лауэнбург, будучи членами Германского союза, оставались под властью Дании. К этому времени (по состоянию на август 1850) Bonin всё так же базировался на базу флота в Киле в составе резервного формирования вместе со сторожевым буксиром Löwe, военной шхуной Elbe и канонерскими лодками №№ 3, 6, 7, 9, 10, 12.

Не смотря на договор, голштинцы попытались на свой страх продолжать войну с Данией, но были разбиты в битве при Иштедте 24-25 июля 1851 года, после чего в августе 1851 флот был расформирован, а Bonin возвращён датскому торговому флоту и переименован в Mercur, с 1857 использовался, как баржа, в 1867 сдан на слом.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Объединённый германский флот (Deutschen Marine, Reichsmarine, Reichsflotte) 1849-1851
Эдуард фон Бонин, в 1849 возглавлял прусские войска в Шлезвиге-Гольштейне, отличился в сражениях в Шлезвиге и Дюппеле. После перемирия в Мальмё назначен командующим объединенной армии герцогств Шлезвига и Голштейна, которую в течение зимы 1848–49 он реорганизовал и усилил.
Следующая страница - северо-германские колёсные паровые корветы типа "Der Königliche Ernst August"
Предыдущая страница - северо-германские колёсные паровые корветы типа "Bremen"