Оглавление → Крейсера → Воружённый пароход "Bonin"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колёсный военный пароход (Kriegsdampfer, Raddampfer)
Шлезвиг-Гольштейн, с 1849 г. 1 ед. (б. датский почтовый п/х, 1833) * Bonin *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Построен в 1833 в Британии как колёсный п/х Vukan, позже - почтовый п/х Christian VIII компании "Donner & Schmidt" в Киле на линии Киль-Копенгаген. В 1848 куплен Шлезвиг-гольштейнской морской комиссией за 175 000 ДМ, назван именем генерала Эдуарда фон Бонина, вооружён в Киле и 4 мая 1849 вступил в строй, став самым крупным и флагманским кораблём флотилии, по размерам и вооружению близок к гамбургским колёсным корветам. Bonin базировался на базу флота в Киле. После того как очередные переговоры о перемирии зашли в тупик, в апреле 1849 г. боевые действия возобновились, в том числе и на море, но они свелись к незначительным столкновениям гребных канонерок с датскими кораблями блокирующими побережье. 24 июля 1849 г. стороны подписали очередное перемирие на полгода. За этот период Bonin не участвовал ни в одном боевом столкновении. 10 апреля 1850 года боевые действия возобновились, летом 1850 г. состоялось ещё несколько столкновений, но Bonin снова оставался в бездействии. 2 июля 1850 г был заключен новый мирный договор. По этому миру Шлезвиг-Гольштейн был возвращен к положению, существовавшему до войны. Шлезвиг получил особое датское управление; Голштиния и Лауэнбург, будучи членами Германского союза, оставались под властью Дании. К этому времени (по состоянию на август 1850) Bonin всё так же базировался на базу флота в Киле в составе резервного формирования вместе со сторожевым буксиром Löwe, военной шхуной Elbe и канонерскими лодками №№ 3, 6, 7, 9, 10, 12. Не смотря на договор, голштинцы попытались на свой страх продолжать войну с Данией, но были разбиты в битве при Иштедте 24-25 июля 1851 года, после чего в августе 1851 флот был расформирован, а Bonin возвращён датскому торговому флоту и переименован в Mercur, с 1857 использовался, как баржа, в 1867 сдан на слом.
|