|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственные почтовые пароходы, планировались в качестве вспомогательных крейсеров (Hilfskreuzer)
тип
Германия к 1914 г. 0 (2) ед. (пассажирские п/х, 1901 г.)фактически ни один из них ВМФ не использовался. ![]() * Moltke * Blücher *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Пассажирские лайнеры "Moltke" и "Blücher" были заказаны компанией "HAPAG" в числе четырёх пароходов по типу "Barbarossa" для дальневосточной почтовой службы, но уже в ходе постройки руководство фирмы пересмотрело планы и решило отказаться от государственных дотаций на почтовые перевозки и эти два корабля были переработаны для службы исключительно на трансатлантических маршрутах. Самым заметным отличием стал отказ от нижней прогулочной палубы в пользу увеличения объёма кают. Не смотря на то, что теперь эти пароходы уже не относились к почтовым, они, как и вся серия, были изначально оборудованы для возможного использования в качестве вспомогательных крейсеров - рейдеров. С началом войны оба корабля этого типа были интернированы в нейтральных портах: "Moltke" в Генуе в Италии, "Blücher" - в Ресифе (Бразилия), и, соответственно, никакого участия в боевых действиях принять не смогли.
![]() ![]() ![]() ![]() Начало войны в августе 1914 года застало лайнер в Генуе, где он был интернирован, а со вступлением Италии в войну, 25 мая 1915 года конфискован. 23 апреля 1919 года пароход был признан итальянской собственностью в счёт репараций и переименован в "Pesaro", став крупнейшим итальянским торговым судном и ходил по маршруту из Генуи через Марсель в Нью-Йорк. К июлю 1921 года он выполнил двенадцать таких рейсов, затем последовали последовали поездки из Генуи через Неаполь в Южную Америку. В 1925 году судно было списано и сдано на слом.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
27 февраля 1918 года правительство сдало судно в аренду французской фирме Compagnie Générale Transatlantique, которая с апреля по декабрь 1921 года эксплуатировала его на линии в США. В марте 1923 года корабль был выкуплен и переименован в "Suffren". 9 мая 1923 года он вышел из Гавра в Нью-Йорк в первый рейс под новым именем. Последний выход в США состоялся 22 сентября 1928 года, после чего из-за мирового экономического кризиса пароход был снят с линии и в мае 1929 года сдан на слом в Генуе.
Торговый флаг Германской империи 1901-1917
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), только планировался
Торговый флаг Франции, 1918-1929
Торговый флаг Бразилии, 1917-1918
Торговый флаг Италии, 1915-1925
![]() Модель "Pesaro". ![]() Модель "Pesaro". ![]() Модель "Pesaro". ![]() Модель "Suffren". ![]() Модель "Suffren". ![]() Модель "Suffren". ![]() Модель "Blücher". ![]() Модель "Blücher". ![]() "Leopoldina" ![]() "Blücher" на Лофотенских островах, Норвегия, 1908 г. ![]() "Blücher" в Беллзунд-Фьорде, Шпицберген, 1908 г. ![]() "Blücher" в Тронхейме, Норвегия, 1908 г. ![]() "Blücher" в Хардангер-Фьорде, 1908 г. ![]() Курилка на "Blücher". ![]() Курилка на "Blücher". ![]() Обеденный зал на "Blücher". ![]() Галереи на "Blücher". ![]() Музыкальный салон на "Blücher". ![]() Дамский салон на "Blücher". ![]() "Blücher" выходит из Куксхафена, 1908 г. ![]() "Blücher" ![]() "Blücher" ![]() "Blücher" ![]() "Blücher" ![]() "Pesaro" ![]() "Moltke" в Пирее. ![]() "Moltke" ![]() "Moltke" ![]() "Moltke" ![]() "Moltke" ![]() "Moltke" |