Оглавление → Крейсера → Вспомогательные крейсера типа "Moltke"

  Крейсера  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Государственные почтовые пароходы, планировались в качестве вспомогательных крейсеров (Hilfskreuzer)
тип

 Moltke 


Германия к 1914 г. 0 (2) ед. (пассажирские п/х, 1901 г.)
фактически ни один из них ВМФ не использовался.

 

*
Moltke
*
Blücher
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Moltke <Blohm & Voss>, Гамбург, стр. № 150 / 27.08.1901 --- пассажирский лайнер комп. "HAPAG", не вооружался, в 08.1914 интернирован в Генуе, 25.05.1915 конфискован Италией, с 1919 "Pesaro", 1925 - слом.
2 Blücher <Blohm & Voss>, Гамбург, стр. № 152 / 23.11.1901 --- пассажирский лайнер комп. "HAPAG", не вооружался, в 08.1914 интернирован в Ресифе, 1.06.1917 конфискован Бразилией, "Leopoldina", с 1923 "Suffren", Франция, 1929 - слом.
ТТХ
  Moltke Blücher
Водоизмещение полное . .
регистровое 12335 брт 12334 брт
Размерения длина МП . .
полная 167,5 м 167,5 м
ширина 18,9 м 18,9 м
осадка . 9,0 м
высота борта на миделе . .
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 гребных винта
. МО 2 ПМ четверного расширения (4 цил.)
. КО . .
мощность 9500 л.с. 9500 л.с.
Ходовые данные скорость 16 уз. 16 уз.
дальность плавания на () уз. . .
Экипаж 252 чел. 252 чел.
Дополнительные данные корпус стальной, 4 палубы
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
не устанавливалось

 

Пассажирские лайнеры "Moltke" и "Blücher" были заказаны компанией "HAPAG" в числе четырёх пароходов по типу "Barbarossa" для дальневосточной почтовой службы, но уже в ходе постройки руководство фирмы пересмотрело планы и решило отказаться от государственных дотаций на почтовые перевозки и эти два корабля были переработаны для службы исключительно на трансатлантических маршрутах. Самым заметным отличием стал отказ от нижней прогулочной палубы в пользу увеличения объёма кают. Не смотря на то, что теперь эти пароходы уже не относились к почтовым, они, как и вся серия, были изначально оборудованы для возможного использования в качестве вспомогательных крейсеров - рейдеров.

С началом войны оба корабля этого типа были интернированы в нейтральных портах: "Moltke" в Генуе в Италии, "Blücher" - в Ресифе (Бразилия), и, соответственно, никакого участия в боевых действиях принять не смогли.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Moltke / Blücher

 

Moltke

 

"Moltke" был спущен на воду 27 августа 1901 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге для компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG) и 22 февраля 1902 сдан заказчику. Он был рассчитан на 333 пассажира 1-го класса, 169 - 2-го класса и 1600 - 3-го класса. 2 марта 1902 года он вышел из Гамбурга в свой первый рейс через Булонь-сюр-Мер и Саутгемптон в Нью-Йорк. На этом маршруте он выполнил 34 рейса. В 1905 году он впервые был использован для проведения круиза. В 1906 году совершил большой восточный круиз из США, за которым, 3 апреля 1906 года последовал первый рейс из Генуи в Нью-Йорк. На этом маршруте он выполнил 77 рейсов (последний начался 23 июня 1914 года в Генуе).

     

Начало войны в августе 1914 года застало лайнер в Генуе, где он был интернирован, а со вступлением Италии в войну, 25 мая 1915 года конфискован. 23 апреля 1919 года пароход был признан итальянской собственностью в счёт репараций и переименован в "Pesaro", став крупнейшим итальянским торговым судном и ходил по маршруту из Генуи через Марсель в Нью-Йорк. К июлю 1921 года он выполнил двенадцать таких рейсов, затем последовали последовали поездки из Генуи через Неаполь в Южную Америку. В 1925 году судно было списано и сдано на слом.

 

Blücher

 

"Blücher" был спущен на воду 23 ноября 1901 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге для компании Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG) и 31 мая 1902 года сдан заказчику. Он был рассчитан на 333 пассажира 1-го класса, 169 - 2-го класса и 1600 - 3-го класса. 6 июня 1902 года он вышел из Гамбурга в свой первый рейс в Нью-Йорк . В основном он использовался на этом маршруте до 1912 года, с 1906 года периодически дополняя его круизами. 8 января 1910 года лайнер вышел из Нью-Йорка в специальный круиз, который длился 81 день: «Первый большой круиз в Южную Америку и Магелланов пролив». Судно шло через Сент-Томас, Белен (Пара), Баию, Сантос, Монтевидео в Пунта-Аренас, где встретилось с французской антарктической исследовательской группой. Обратное путешествие проходило через Буэнос-Айрес, Монтевидео, Рио-де-Жанейро, Пернамбуку, Тринидад и Кингстон (Ямайка). В 1912 году были оборудованы каюты класса люкс для рейсов Рио-де-ла-Плата совместно с пароходом HSDG "Cap Finisterre" и 26 июня 1912 года "Blücher" начал ходить по этому маршруту.

       
         

Начало войны застало лайнер с пассажирами на пути в Бразилию и 3 августа 1914 года он прибыл в Ресифи / Пернамбуку, где был интернирован. 1 июня 1917 года, когда Бразилия вступила в войну, корабль был конфискован и переименован в "Leopoldina", став крупнейшим торговым судном Бразилии.

27 февраля 1918 года правительство сдало судно в аренду французской фирме Compagnie Générale Transatlantique, которая с апреля по декабрь 1921 года эксплуатировала его на линии в США. В марте 1923 года корабль был выкуплен и переименован в "Suffren". 9 мая 1923 года он вышел из Гавра в Нью-Йорк в первый рейс под новым именем. Последний выход в США состоялся 22 сентября 1928 года, после чего из-за мирового экономического кризиса пароход был снят с линии и в мае 1929 года сдан на слом ​​в Генуе.

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Bonsor, Noel R. P.: North Atlantic Seaway. An illustrated History of the Passenger Services linking the old World with the new. Brookside Publications, St Brelade 1978
2 Kludas, Arnold: Die Geschichte der deutschen Passagierschiffahrt 1850 bis 1990. Ernst Kabel Verlag, 1986
3 Rothe, Claus: Deutsche Ozean-Passagierschiffe. 1896 bis 1918. Steiger Verlag, Moers 1986
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
https://www.gjenvick.com/Brochures/HamburgAmericanLine/BookOfPhotographs/NorthlandTrips/1908/01-Blucher.html

последнее обновление: 1.06.2020

 




 

 
Торговый флаг Германской империи 1901-1917
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine), только планировался
Торговый флаг Франции, 1918-1929
Торговый флаг Бразилии, 1917-1918
Торговый флаг Италии, 1915-1925
Pesaro
Модель "Pesaro".
Pesaro
Модель "Pesaro".
Pesaro
Модель "Pesaro".
Suffren
Модель "Suffren".
Suffren
Модель "Suffren".
Suffren
Модель "Suffren".
Blücher
Модель "Blücher".
Blücher
Модель "Blücher".
Leopoldina
"Leopoldina"
Blücher
"Blücher" на Лофотенских островах, Норвегия, 1908 г.
Blücher
"Blücher" в Беллзунд-Фьорде, Шпицберген, 1908 г.
Blücher
"Blücher" в Тронхейме, Норвегия, 1908 г.
Blücher
"Blücher" в Хардангер-Фьорде, 1908 г.
Blücher
Курилка на "Blücher".
Blücher
Курилка на "Blücher".
Blücher
Обеденный зал на "Blücher".
Blücher
Галереи на "Blücher".
Blücher
Музыкальный салон на "Blücher".
Blücher
Дамский салон на "Blücher".
Blücher
"Blücher" выходит из Куксхафена, 1908 г.
Blücher
"Blücher"
Blücher
"Blücher"
Blücher
"Blücher"
Blücher
"Blücher"
Pesaro
"Pesaro"
Moltke
"Moltke" в Пирее.
Moltke
"Moltke"
Moltke
"Moltke"
Moltke
"Moltke"
Moltke
"Moltke"
Moltke
"Moltke"