Оглавление → Крейсера → Колёсные паровые корветы типа "Bremen"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
колёсные паровые корветы (Dampfkorvette/Radfkorvette) типа
Северо-Германский Союз, с 1848 г. 3 ед. (быв. германские грузовые п/х похожих типов) * Bremen * Hamburg * Lübeck *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Первой реакцией на конфликт с Данией был договор северогерманских прибрежных государств вооружить торговые суда под руководством так называемого Гамбургского комитета. 23 июля 1848 были закуплены 4 торговых судна - один парусник и три парохода. Пароходы были построены разными верфями, но отличались незначительно. Все они были вооружены 1 бомбической пушкой 36-ф (Бремен), 56-ф (Гамбург) или 84-ф (Любек) впереди фок-мачты, 1 бомбической пушкой 32-ф на салонной палубе и 2 18-ф бомбическими пушками перед и за кожухом колёс с портами на оба борта. Мореходные, маневренные и парусные качества соответствовали обычным колёсным пароходам того времени. Все три корабля принадлежали Гамбургской компании "Ганзейское пароходное общество" и использовались как грузовые пароходы. "Hamburg" был спущен 6 апреля 1841, "Bremen" 22 июня 1842 под именем Leeds, "Lübeck" был куплен в Британии 16 апреля 1846 г. (быв. "Robert Napier", спущен 09.1844). В 1847 последний был удлинён с 42,8 до 50,0 м, чтобы соответствовать стандарту фирмы. 23 июня 1848 эти три судна были куплены Гамбургским адмиралтейством для создаваемой Гамбургской флотилии и каждый получил по 4 орудия, установленных на верхней палубе, при этом "Leeds" был переименован в "Bremen". 15 октября 1848 корабли передали Рейхсфлотте и 15 декабря 1848 они вошли в строй. Реальная боевая ценность этих кораблей была сомнительной, но сам факт их существования бросал вызов датскому флоту.
14 июня 1849 "Hamburg" и "Lübeck" участвовали в битве у Гельголанда. Битва у Гельголанда
Первое сражение у Гельголанда произошло 4 июня 1849 во время Первой Шлезвигской войны между неоперившимся немецким флотом, известным как Reichsflotte, который был основан менее чем за год до этого, против Королевского датского флота, который с начала 1848 г. блокировал немецкую военно-морскую торговлю в Северном и Балтийском море. 4 июня, немецкий адмирал Карл Рудольф Бромми вышел из Бремерхафена со своими кораблями ("Barbarossa", "Hamburg", "Lübeck"), чтобы рассеять датские суда, которые охраняли устье реки Везер. Датский состав сил в тот день был незначительным и отступил, но Бромми удалось догнать парусный корвет "Valkyrien", который под командой капитана Андреаса Полдера искал убежище у острова Гельголанд, который в то время принадлежал Британии. Британцы, будучи нейтральным, так или иначе заранее дали понять, что не признавали немецкий флаг и могли рассматривать их как пиратов. Суда обеих сторон сделали несколько выстрелов, без эффекта. Когда немцы приблизились к трехмильной зоне острова, британские корабли открыли по ним предупредительный огонь, позволив датскому корвету остаться в своих водах. Бромми не хотел рисковать международными осложнениями и остался на расстоянии, в то время как датский капитан Полдер ждал прибытия подкрепления. Когда показался современный датский пароход "Gejser" под командой капитан-лейтенанта Йоргена П. Ф. Вульфа, Бромми отступил, опасаясь дальнейшего усиления датских сил. Датчане проследовали на расстоянии за немцами к устью Эльбы около Куксхафена и возобновили блокаду. Это было первой и последней боевой операцией маленького флота под черно-красно-золотым флагом. Результат боя был неопределённым, без жертв, блокаду снять не удалось.
После расформирования флота 12 декабря 1852 г. все три корабля были проданы британской компании General Steam Navigation Co. Ltd. в Лондоне, и в марте 1853 вышли на линию под именами "Hannover", "Denmark" и "Newcastle". Цена продажи всех кораблей, включая ещё три типа "Der Königliche Ernst August" составила 238 тыс. талеров. "Denmark" и "Newcastle" были сданы на слом в 1858-1859 гг., первый оказался крепче и был продан на 10 лет позже, в 1868 г., но и далее продолжал использоваться, уже, как угольный склад.
|