Оглавление → Крейсера → Парусный фрегат "Thetis"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38-пушечный парусный учебный фрегат (Segelfregatte)
Пруссия, 1855 г. 1 ед. (быв. британский, 1846) * Thetis *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
"Thetis" - английский парусный фрегат, который был приобретён Пруссией 12 января 1855 г. в обмен на колесные посыльные суда Nix и Salamander и использовался как учебный корабль для кадетов и юнг, а с 1866 стал учебно-артиллерийским кораблём. Фрегату оставили его английское имя. Этот прекрасный корабль был построен по проекту Хэда, Коутфилда и Крёза, получивших образование в школе военно-морской архитектуры в Портсмуте и был очень тщательно рассчитан: со дня закладки киля в декабре 1844 г. до даты ее снаряжения в декабре 1846 г. нечего не пришлось и исправлять. Проект был разработан по школе великого шведского военно-морского архитектора Чепмена. При спуске на воду осадка была в пределах 1,5 дюйма от расчётной. Длина этого корабля по килю - 136 футов; по орудийной палубе - 164 фута 8 дюймов; максимальная ширина - 46 футов, глубина трюма составляет 13 футов 7 дюймов, а вес - 1624 тонны. Он был вооружён четырьмя 8-дюймовыми пушками и восемнадцатью 32-фунтовых орудий на главной палубе; четырнадцатью 32-фунтовыми на квартердеке-доке и на баке. Экипаж составил 160 человек. Кладовые были больше, чем у любого фрегата британского флота, построенного с 1830 года. Фрегат мог принимать продукты и спирт на пять месяцев, хлеб на четыре месяца и 180 тонн воды, кроме всевозможных судовых припасов. Корабль обладал отличной мореходностью, хорошо управлялся, отлично ходил под парусами, даже при небольшом ветре редко нёс все паруса. Палуба была почти всегда сухой. На испытаниях при бейдевинде, при зарифленном марселе и стакселях корабль шёл со скоростью от девяти до девяти с половиной узлов. Говорят, что управление особенно легким и безупречным, корабль отвечал рулевому за очень короткий промежуток времени. Схемы окраски:
сперва окраска не регламентировалась, вероятно, повторяла британскую. Принята 21 июня 1867 г. Использовалась и в домашних водах, и в заграничном плавании.
В 1856 принц Адальберт поднял свой флаг на колёсном корвете "Danzig" и с "Thetis", "Amazone", "Mercur" и "Frauenlob" отправился на Мадейру с различными заданиями, ходил также в Средиземное море и на марокканское побережье, где рифские пираты несколько лет назад ограбили Штеттинский корабль. У мыса Трес-Форкас он высадился на лодке на побережье и внезапно оказался под огнем. Немцы высадили маленькую десантную партию матросов и морских пехотинцев на сушу и атаковали марокканцев, но были вынуждены отступить с 7 убитыми и 22 ранеными. В 1860 - 1862 состоялся особенно важный для прусского морского флота заграничный поход эскадры из фрегатов "Arcona", "Thetis", шхуны "Frauenlob" и транспортного судна "Elbe" в восточноазиатские воды. Пруссия была очень заинтересована в торговле с Китаем, Японией и Сиамом. Поход начался 8 января 1860 из Данцига через Англию, мыс Доброй Надежды в Сингапур. "Thetis" в этом путешествии командовал будущий вице-адмирал Яхманн. 2 сентября 1860 перед Йокогамой прусская эскадра попала в тайфун, "Frauenlob" погиб. Большие военные корабли, которые были так же в серьезной опасности, 18 сентября 1860 доставили чрезвычайного прусского посла графа Эуленберга в Йокогаму, где он нанёс официальный визит, затем вернулись домой через Шанхай в Китае, Сиам и Южную Африку. В Атлантике "Thetis" отделился от эскадры и, после выполнения специального задания в Южной Америке, в середине октября 1862 прибыл в Плимут, где передал часть матросов для экипажей купленных в Британии бригов "Rover" и "Musquito" и 25 октября продолжил свой путь домой. С 1866 по 1869 корабль служил как учебно-артиллерийский, а также нёс сторожевую службу у Киля.
28 ноября 1871 "Thetis" был вычеркнут из списка военных кораблей и использовался как угольный склад в Киле. В 1894 он окончательно был сдан на слом и в 1895-1895 разобран в Киле.
|