|
Оглавление → Канонерские лодки и сторожевые корабли
|
Канонерские лодки, сторожевые корабли и катера Германии
а также колониальные, патрульные, вахтенные корабли, корабли береговой обороны и ПВО
В начальный период развития флота канонерские лодки выполняли задачу береговой обороны. В случае конфликта их дополняли мобилизованными вахтенными судами.
С 1870-х гг. для канонерок стала характерна служба в колониях. Береговая оборона перешла к броненосцам, а после - к миноносцам. Выделившийся тип речных канонерок в метрополии не прижился, но активно использовался в тех же колониях.
В военных базах дежурили брандвахтенные суда. В случае войны мобилизовали дополнительные.
С началом первой мировой войны для береговой обороны стали вооружать всевозможные, по большей части - рыболовные суда и даже несамоходные плавсредства в качестве плавбатарей. Также в сторожевых флотилиях использовались старые миноносцы.
Между войнами подобным кораблям не уделяли внимания, и канонерки вновь появились только после начала боевых действий, также, как многочисленные сторожевые, патрульные, дозорные и эскортные корабли. Также одну из областей применения канонерок заняли корабли поддержки десанта. Ближе к концу войны береговую оборону осуществляли корабли и плавбатареи ПВО.
В послевоенных Германиях функция береговой обороны перешла к авиации и пограничным частям. Эскортная служба - к эсминцам и фрегатам. Патрульная - к сторожевым, позже и ракетным катерам.
|
*список не полный, указаны только те корабли, информация о которых есть на сайте
|
КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ПРУССИИ И СЕВЕРО-ГЕРМАНСКОГО СОЮЗА (1815-1849)
|
тип CHAPMAN |
1815 |
Пруссия |
6 гребных канонерских шлюпов Nr.10, Nr.17, Nr.45, Nr.48, Nr.51 и Nr.116 |
60 т |
2-24ф4-3ф |
|
THORN |
1823 |
Пруссия |
1 речная гребная канонерская лодка Thorn |
28 т |
2-12ф1-10ф |
|
DANZIG |
1825 |
Пруссия |
1 парусно-гребная канонерская лодка Danzig |
70 т |
3-24ф2-12ф |
|
тип Flußkanonenboot |
1827-1828 |
Пруссия |
2 речные гребные канонерские лодки Flußkanonenboot Nr.1 - Nr.2 |
21 т |
3-12ф |
|
тип Kanonenjolle Nr. 1 |
1841 |
Пруссия |
2 парусно-гребных канонерских яла Kanonenjolle Nr.1 - Nr.2 |
21 т |
1-60ф |
|
тип Kanonenjolle Nr. 3 |
1848-1849 |
Пруссия |
4 или 6 парусно-гребных канонерских ялов Kanonenjolle Nr.3."Germania", Nr.4."Concordia", Nr.5, Nr.6 (+ Nr.7 - Nr.8?) |
21-26 т |
1-60ф |
|
тип St. Pauli |
1848-1849 |
северо-германский союз |
27 парусно-гребных канонерских лодок St. Pauli, Ruderkanonenboot Nr.1 - Nr.26 |
? т |
1-68ф1-32ф |
|
тип Strelasund |
1848-1849 |
Пруссия |
36 парусно-гребных канонерских шлюпов Kanonenschaluppe Nr.1 - Nr.36 |
40 т |
2-24ф2-12ф |
|
тип Elmshorn |
1848-1849 |
Шлезвиг-Гольштейн |
11 парусно-гребных канонерских лодок Kanonenboot Nr.2 - Nr.12 |
40 т |
2-60ф |
|
Von Der Tann |
1849 |
Шлезвиг-Гольштейн |
1 паровая канонерская лодка Kanonenboot Nr.1 "Von Der Tann" |
100 т |
2-60ф |
|
Kiel |
1849 |
Шлезвиг-Гольштейн |
1 колёсный вооружённый п/х Kiel |
161 т |
4-18ф |
|
|
БОЛЬШИЕ ИМПЕРСКИЕ КАНОНЕРКИ (1860-1918)
|
тип Jäger |
1860 |
канонерские лодки II класса |
15 ед. Jäger, Crocodill, Fuchs, Hay, Scorpion, Sperber, Pfeil, Natter, Salamander, Schwalbe, Wespe, Tiger, Hyäne, Habicht, Wolf |
280 т |
1-24ф2-12ф |
|
тип Camäleon |
1861-1869 |
канонерские лодки I класса |
8 ед. Camäleon, Comet, Cyclop, Delphin, Blitz, Basilisk, Meteor, Drache |
420 т |
1-24ф2-12ф |
|
тип Albatross |
1872-1873 |
большие канонерские лодки (шлюпы) |
2 ед. Albatross, Nautilus (см. крейсера) |
тип Wolf |
1878-1880 |
канонерские лодки I класса |
3 ед. Wolf, Hyäne, Iltis |
570 т |
2-1252-88 |
|
тип Habicht |
1880 |
большие канонерские лодки (шлюпы) |
2 ед. Habicht, Möwe (см. крейсера) |
Adler |
1884 |
большая канонерская лодка (шлюпы) |
1 ед. Adler (см. крейсера) |
Eber |
1887 |
канонерская лодка I класса |
1 ед. Eber |
582 т |
3-105 |
|
тип Iltis |
1898-1899 |
колониальные канонерские лодки |
2 ед. Iltis, Jaguar |
894 т |
4-88 |
|
тип Tiger |
1900-1903 |
колониальные канонерские лодки |
4 ед. Tiger, Luchs, Panther, Eber |
894 - 977 т |
2-105 |
|
Meteor |
--- (1924) |
колониальная канонерская лодка |
1 ед. Meteor, достроена после войны, как НИС и ГИСУ |
1200 т |
4-105 |
|
|
МАЛЫЕ И РЕЧНЫЕ ИМПЕРСКИЕ КАНОНЕРКИ, В Т. Ч. КОЛОНИАЛЬНЫЕ (1866-1915)
|
Math. Stinnes 2 |
1866 |
речной вооружённый п/х |
1 ед. Math. Stinnes 2, армейский |
? т |
1 п. |
|
тип Avantgarde |
1871 |
речные канонерские лодки |
2 (4) ед. Avantgarde, Franctireur, Garde Mobile, Brest (трофейные французские) |
? т |
1-120 |
|
тип Rhein |
1874 |
речные мониторы |
2 ед. Rhein, Mosel |
280 т |
2-120 |
|
Otter |
1878 |
канонерская лодка II класса |
1 ед. Otter |
164 т |
1-1202-88 |
|
Hay |
1882 |
канонерская лодка II класса |
1 ед. Hay |
200 т |
4-88 |
|
Pheil (I) |
1885 |
правительственный баркас |
1 ед. Pheil, в Западной Африке (Камерун) |
5 брт |
? |
|
Nachtigal (I) |
1886 |
правительственный корабль |
1 ед. Nachtigal, в Западной Африке (Камерун) |
150 т |
2-37 |
|
Soden |
1889 |
таможенный корабль |
1 ед. Soden, в Западной Африке (Камерун) |
45 т |
2-37 |
|
Pheil (II) |
1892 |
вооружённый буксир |
1 ед. Pheil, в Юго-Западной Африке (Намибия) |
30 т |
1-37 |
|
Hermann von Wissmann |
1893 |
вооружённый пароход |
1 (2) ед. Hermann von Wissmann (Танзания, оз. Ньяса)+ недостроенный Dr. Carl Peters (Танзания, оз. Виктория) |
110 т |
1-37 |
|
тип Wami |
1894 |
таможенные корабли |
2 ед. Wami, Kingani в Восточной Африке (Танзания) |
45 т |
1-37 |
|
Nachtigal |
1895 |
правительственный корабль |
1 ед. Nachtigal, в Западной Африке (Камерун) |
440 т |
1-501-37 |
|
Hedwig von Wissmann |
1900 |
вооружённый пароход |
1 ед. Hedwig von Wissmann в Восточной Африке (Танзания) |
60 т |
1-40 |
|
Schamien |
1900 |
речная канонерская лодка |
1 ед. Schamien, в Юго-Восточной Азии (Китай) |
37 т |
1-37 |
|
Vorwärts |
1901 |
речная канонерская лодка |
1 ед. Vorwärts, в Юго-Восточной Азии (Китай) |
406 т |
2-50 |
|
тип Tsingtau |
1904 |
речные канонерские лодки |
2 ед. Tsingtau, Vaterland, в Юго-Восточной Азии (Китай) |
280 т |
1-881-50 |
|
Otter |
1910 |
речная канонерская лодка |
1 ед. Otter, в Юго-Восточной Азии (Китай) |
314 т |
2-50 |
|
|
СТОРОЖЕВЫЕ И БРАНДВАХТЕННЫЕ КОРАБЛИ (1813-1918)
|
Таможенные брандвахты |
1813-1815 |
Пруссия |
9 вахтенных парусников (Zoll - & Wachtschiff) Der Indianer, Adèle, Spekulant, Kutter Nr. 1, Habicht, Schwalbe, Colberg, Adler и Droßel |
? |
? |
? |
|
Таможенные брандвахты |
1814-1815 |
Ганновер |
2 вахтенных парусника (Zollschiff) Piercer и William IV |
?-177 т |
? |
4-12 пуш. |
|
Карантинные брандвахты эпидемии холеры |
1831 |
Пруссия |
8 карантинных брандвахт (Quarantänewachschiffe): 2 паровые Friedrich Wilhelm, Adler и 6 парусных Der Junge Carl, Essay, Mercur, Die Hülfe, Lena, Fanny |
66-122 т |
? |
2-3...18ф |
|
Вахтенные парусники шлезвигской войны |
1848 |
Пруссия |
2 вахтенных парусника (Wachsegelschiffe) Maria и Sophia |
? |
? |
? |
|
+ в 1849 использовались: вооружённый п/х Königin Elisabeth (1849, ок. 500 т, 4 п.) и буксир Danzig |
Barbarossa |
с 1856 по 1865 |
плавказарма-брандвахта в Данциге |
быв. колёсный фрегат (1849) |
1300 т |
? |
? |
|
Gefion |
с 1862 по 1864 |
учебная брандвахта |
быв. фрегат (1850) |
1380 т |
? |
? |
|
Вахтенные корабли Французской войны |
с 1870 по 1871 |
мобилизованные гражданские п/х |
8 ед. Helgoland, Cuxhaven, Diana, Nordsee, Roland, Bienenkorb, Holsatia, Magnet |
90-462 т |
? |
? |
|
Arminius |
с 1872 по 1875 |
в Киле |
быв. монитор (1867) |
1800 т |
? |
? |
|
Arcona |
с 1876 по 1884 |
учебная брандвахта в Киле |
быв. фрегат (1859) |
2300 т |
? |
? |
|
Hansa |
с 1884 по 1887 |
в Киле |
быв. бронекорвет (1875) |
4400 т |
? |
8-210 мм |
|
Friedrich Karl |
1885-1887 |
в Вильгельмсхафене |
быв. броненосный фрегат (1867) |
7000 т |
? |
16-210 мм |
|
Preußen |
с 1891 по 1896 |
в Вильгельмсхафене |
быв. бронефрегат (1876) |
7700 т |
? |
4-259мм |
|
Pelikan |
с 1891 по 1893 |
в Киле |
минный заградитель (нов.) |
2364 т |
? |
4-88мм |
|
Sao Pedro |
с 1893 по 1894 |
в Бразилии |
буксир (новый) |
125 брт |
? |
? |
|
Hyäne |
с 1914 по 1915 |
на Айдере |
быв. канонерская лодка (1879) |
570 т |
? |
? |
|
"специальные" корабли (суда-ловушки) |
Hilfsschiff K |
1915 |
1 ед. |
быв. грузо-пассажирский п/х Kronprinz Wilhelm |
2650 т |
12 уз. |
4-105мм |
|
Hilfsschiff A |
1916 |
1 ед. |
быв. грузо-пассажирский п/х Alexandra |
1625 т |
12 уз. |
4-105мм |
|
Hilfsschiff P |
1916 |
1 ед. |
быв. грузо-пассажирский п/х Primula |
1450 т |
11 уз. |
2-105мм |
|
Hilfsschiff H |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой п/х Hermann |
5000 т |
9 уз. |
4-105мм |
|
Hilfsschiff O |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовой лихтер Oder |
1000 т |
- |
2-105мм |
|
Hilfsschiff B |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовая шхуна Belmonte |
315 т |
4 уз. |
2-105мм |
|
Hilfsschiff F |
1916 |
1 ед. |
быв. грузовая шхуна Friedeburg |
430 т |
4,5 уз. |
2-105мм |
|
Hilfsschiff T |
---(1917) |
1 ед. |
быв. грузовой п/х Triton |
2160 т |
16 уз. |
3-105мм2-88мм |
|
корабли светового заграждения |
Корабли светового заграждения (Lichtsperrschiff) в годы 1-й мировой войны - суда, снабжённые мощными прожекторами, которые патрулировали у баз или в проливах и предназначались для постоянного контроля за обстановкой в ночное время. К концу войны также применялись для обнаружения самолётов противника и целеуказания для зенитной артиллерии.
|
|
Glyndwr |
1916 |
1 ед. |
грузовой п/х, быв. авиатранспорт Glyndwr |
6000 т |
10 уз. |
2-105мм |
|
Alexandra |
1917 |
1 ед. |
грузовой п/х, быв. корабль-ловушка Alexandra |
1625 т |
12 уз. |
4-105мм |
|
|
МИНОНОСЦЫ В СТОРОЖЕВЫХ ФЛОТИЛИЯХ (1914-1918)
|
тип S.7 |
4 ед. |
с 1915 |
быв. миноносцы (1887) |
T-34, -35, -36, -37 в поисковой флотилии |
83 т |
1-50 |
|
тип S.42 |
10 ед. |
с 1914-1915 |
быв. миноносцы (1893) |
T-42, -44, -58, -59, -60, -61, -62, -63, -64, -65 в портовых дивизионах Яде, Эльбы, Киля и в поисковой флотилии |
170 т |
1-50 |
|
тип S.66 |
4 ед. |
с 1914 |
быв. миноносцы (1893) |
T-66, T-67, T-68, T-69 в портовых дивизионах Яде и Эльбы |
170 т |
1-50 |
|
тип S.82 |
4 ед. |
с 1914 |
быв. миноносцы (1897) |
T-84, T-85, T-86, T-87 в портовых дивизионах Гельголанда и Эмса |
170 т |
1-50 |
|
тип D-1 |
2 ед. |
с 1914-1915 |
быв. миноносцы (1887) |
D-1, D-2, D-3 в портовых флотилиях Киля и Яде |
300 т |
2-50 |
|
тип D-7 |
2 ед. |
с 1914 |
быв. миноносцец (1891) |
D-7 в портовых дивизионах Вильгельмсхафена и Эмса |
400 т |
3-50 |
|
тип D-9 |
1 ед. |
с 1914 |
быв. миноносец (1894) |
D-9в портовых дивизионах Вильгельмсхафена и Эмса |
450 т |
3-50 |
|
тип S.90 |
8 ед. |
с 1914-1918 |
быв. миноносцы (1899) |
T-91, T-92, T-93, T-94, T-95, T-97, T-99, T-101в портовых флотилиях Гельголанда, Вильгельмсхафена, Северного моря и в эскортной флотилии |
390 т |
3-50 |
|
тип S.102 |
5 ед. |
с 1914-1916 |
быв. миноносцы (1901) |
T-102, T-103, T-105, T-106, T-107в портовых флотилиях Гельголанда, Вильгельмсхафена, Северного моря и в эскортной флотилии |
400 т |
3-50 |
|
тип G.108 |
3 ед. |
с 1914 |
быв. миноносцы (1902) |
T-110, T-112, T-113в портовых флотилиях Гельголанда, Вильгельмсхафена и Эльбы |
440 т |
3-50 |
|
тип S.114 |
1 ед. |
с 1914 |
быв. миноносец (1902) |
T-114в портовой флотилии Эльбы |
415 т |
3-50 |
|
тип D.5 |
1 ед. |
с 1915 |
быв. дивизионныq миноносец (1889) |
D.6в сторожевой флотилии (?) |
300 т |
3-50мм |
|
тип S.120 |
4 ед. |
с 1915-1916 |
быв. миноносцы (1904) |
T-120, T-124, T-125, T-130портовые флотилии Кукскафена, Гельголанда |
470 т |
3-50 |
|
тип G.132 |
3 ед. |
с 1915-1916 |
быв. миноносцы (1906) |
T-133, T-135, T-136в портовой флотилии Вильгельмсхафена и эскортной флотилии |
540 т |
1-882-50 |
|
тип S.138 |
3 ед. |
с 1915-1916 |
быв. миноносцы (1907) |
T-138, T-142 и T-144в эскортной и поисковой флотилиях |
680 т |
2-88 |
|
тип V.162 |
5 ед. |
с 1915-1916 |
быв. миноносцы (1909) |
V-162, V-165, V-169, V-170 и V-172в эскортной флотилии |
740 т |
2-88 |
|
тип А-1 |
6 ед. |
с 1915-1916 |
быв. миноносцы (1915) |
A-1, A-17, A-18, A-21, A-22, A-23в портовых флотилиях Киля и Гельголанда |
110 т |
1-50 |
|
тип А-2 |
6 ед. |
с 1916 |
быв. миноносцы (1916) |
A-27, A-28, A-29, A-30, A-31, A-32все - в поисковой флотилии на Балтике |
227 т |
2-88 |
|
тип А-3 |
15 ед. |
с 1917-1918 |
быв. миноносцы (1917) |
A-63, A-64, A-68, A-69, A-71, A-72, A-74, A-78, A-86, A-89, A-90, A-91, A-94, A-95, A-79все в эскортной флотилии |
330 т |
2...3-88 |
|
|
ВАХТЕННЫЕ, СТОРОЖЕВЫЕ И ПРОТИВОЛОДОЧНЫЕ КАТЕРА (1890-1920)
|
тип Sirius |
1890 |
спец. постройки |
4 паровых вахтенных катера: Sirius, Vega, Castor, Pollux |
52 т |
? уз. |
? |
|
тип Schütze |
с 1891 |
быв. миноносцы (1883) |
5 вахтенных катеров: Schütze, Scharf, Kühn, Vorwärts, Sicher |
50 т |
17 уз. |
1-37мм |
|
тип W.1 |
с 1899 |
быв. миноносцы (1884) |
5 вахтенных катеров: W.2, W.3, W.4, W.5, W.6 |
77 т |
19 уз. |
2-37мм |
|
тип S.7 |
с 1905 |
быв. миноносцы (1885) |
3 вахтенных катера: S.18, S.19, S.23 |
86 т |
19-20 уз. |
1-50мм |
|
Boncourt и др. |
1916 |
мобилизованные |
5 мотоботов ПЛО Boncourt, Annette IV, Brase, Max, Ursus |
? т |
16-36 уз. |
1 пул. |
|
тип UZ-a |
1916-1918 |
спец. постройки |
12 катеров ПЛО UZ-1a...UZ-12a |
16-24 т |
10-17 уз. |
1 пул. |
|
тип UZ-I |
1917-1919 |
спец. постройки |
22 катера ПЛО UZ-1...UZ-22 |
40-43 т |
14-16 уз. |
1-52мм |
|
тип UZ-II |
1920-1921 |
спец. постройки |
12 (13) катеров ПЛО UZ-23...UZ-35 |
51-60 т |
14-16 уз. |
1-52мм |
|
|
|
КРИГСМАРИНЕ
|
МОРСКИЕ КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ
|
тип K-1938 |
--- |
непостроенные канонерские лодки |
0 (4) ед. K-1, K-2, K-3, K-4 |
1900 т |
4-105 |
|
тип K-1939 |
--- |
непостроенные канонерские лодки |
0 (4) ед. K-I, K-II, K-III, K-IV |
2550 т |
4-127 |
|
тип K-1 |
1941-1942 |
достроенные голландские канонерские лодки |
3 ед. K-1, K-2, K-3 |
1420 т |
4-120 |
|
тип K-4 |
1943 |
достроенная бельгийская канонерская лодка |
1 ед. K-4 Lorelei |
2270 т |
3-105 |
|
|
ЭСКОРТНЫЕ КОРАБЛИ (Geleitboote)
|
тип San Souci |
1942-1943 |
трофейные французские плавбазы ВВС |
4 ед., SG-1, SG-2, SG-3, SG-4 |
1370 т |
2...3 - 105 мм |
|
|
СТОРОЖЕВЫЕ КОРАБЛИ И КАТЕРА (Vorpostenboote, Hafenschutzboote, U-Jagdboote)
|
После окончания Первой мировой войны опыт, полученный в результате программы модернизации и постройки военных траулеров, не собирался и не использовался. Только в 1935 году были предприняты попытки его вспомнить: экспериментальное переоборудование траулера "Weser".
Зимой 1936/37 года было приобретено 12 небольших старых траулеров и оборудованы в Везермюнде как патрульные суда для использования в Испании. Выявленные дефекты допускали использование судов только в качестве учебных. В июне 1937 года 10 траулеров были зафрахтованы для учений в Свинемюнде.
Осенью 1938 года во время Судетского кризиса были проведены мобилизационные учения: были созданы две флотилии: патрульная в Везермюнде и противолодочная во Фленсбурге.
Весной 1939 года на основе опыта маневров были вооружены несколько флотилий. Из-за начала войны в сентябре 1939 года эти соединения не были расформированы.
В годы войны для сторожевой и конвойной службы было мобилизовано большое количество кораблей и катеров. Условно их можно разделить на три группы:
патрульные (Vorpostenboote), обозначались номером с индексом V
противолодочные (U-Jagdboote), обозначались номером с индексом Uj
сторожевые (Hafenschutzboote), сперва обозначались номером с индексом H, но позже, с ростом количества баз на захваченных территориях (сперва в Норвегии, с 1942 - все остальные), стали получать номера с обозначеним порта базирования.
Один и тот-же корабль мог переходить из группы в группу, иногда неоднократно, поэтому разделение на группы в данном списке неуместно.
Также в некоторые сторожевые флотилии включались тральщики, их в этом списке нет (если только они не меняли класс официально).
При смене базирования дивизионный номер менялся, иногда по многу раз, поэтому здесь эти многочисленные дивизионные номера не указаны. Для этого планируется отдельная страница.
|
|
Reserve Jade |
1939 |
плавмаяк Rot 03 / Sperrwachschiff 23 / DWO-123 / Wachschiff 101 (1894) |
248 т |
|
тип Fl.S |
1939 |
2 катера, получены от ВВС: Schnell и Sicher |
60 т |
|
тип UZ-I |
1939-1940 |
7 мотояхт Hummel, Harald, Hagen, Hedda, Hansestadt Lübeck, Kiel, Baldur |
40-43 т |
|
тип UZ-II |
1939 |
1 мотояхта Nordmark |
60 т |
|
Konsul и др. |
1940 |
3 мотояхты на атлантическом побережье: Konsul II, Konsul III, Marsel (разных типов) |
до 60 брт |
|
Equinoxe |
1940 |
1 мотояхта на атлантическом побережье: Equinoxe II |
44 брт |
|
Nordkaper |
1940 |
1 мотояхта на атлантическом побережье: Nordkaper |
? брт |
|
J. Georgius |
1941 |
1 логгер Joannes Georgius, мобилизованный трофейный |
520 т |
|
тип Altair |
1941 |
3 логгера, Prinz Homburg, Brandenburg, Altair, быв. тендеры авиации |
300 т |
|
тип Victoria |
1941 |
2 логгера, Victoria и Ursula, быв. тендеры авиации |
290 т |
|
Courlis и др. |
1941-1943 |
4 мотояхты на голландских реках: Zuiderkruis, Courlis, Kermath и Bunkeya (разных типов) |
37-75 брт |
|
тип Frida |
1942 |
2 логгера: Frida и Hendrika en Adriana, мобилизованные трофейные |
ок. 450 т |
|
тип Voorlooper |
1942 |
5 логгеров: Maria, Elise, Voorlooper, Clara, Dina, мобилизованные трофейные |
560 т |
|
Remy и др. |
1942 |
2 мотояхты на атлантическом побережье: Remy и Aigrette (разных типов) |
36 брт |
|
Chantereve и др. |
1943-1944 |
4 мотояхты в восточном Средиземноморье: Flèche Blanche, Chanterêve, Lucia и Peute (разных типов) |
29-89 брт |
|
тип Fl.B 2 |
1943-1944 |
12 катеров, получены от ВВС: O.Re-61...63, UJ 101...107, 122...123 |
25 т |
|
тип Wal 10 |
1944 |
2 китобоя, Wal 10, Wal 11, быв. тендеры авиации |
800 т |
|
тип Fl.A 4 |
1944 |
3 катера, получены от ВВС: Uj-111...113 |
28-33 т |
|
тип Fl.B 4 |
1944 |
3 катера, получены от ВВС: I.V. 31...32, Uj 124 |
37 т |
|
тип Fl.B 5 |
1944 |
5 катеров, получены от ВВС: Uj 117-121 |
56 т |
|
Опыт, полученный в довоенных соединениях привел к разработке концепции мобилизационного рыболовного парохода «Mob-Fischdampfers (Mob-FD)»: повышение живучести установкой переборок между котельным и машинным отделением, а также в трюме для рыбы, увеличение вооружения. По этому типу было размещено 20 заказов, которые должны быть выполнены до лета 1942 г.
Повышение требований к вооружению, боеприпасам, уровням укомплектования и т. д. привело к проблемам с остойчивостью и надводным бортом на всех существующих рыболовных пароходах. Поэтому суда новых заказов 1940/41 гг (39 ед.), размещённых на голландских и бельгийских верфях, были увеличены примерно до 900 т (так называемые голландские траулеры).
Общие требования к переоборудованию рыболовных судов в патрульные в 1939/45 были следующие:
Траулеры длиной около 52 м и скоростью ок. 12,5 узлов,
Палубная рубка на месте лебедки рыболовной сети на главной палубе,
Укорочение надстройки на задней палубе примерно на 6 м,
Задняя платформа с буртиками для заградительных устройств,
Установка стандартной мачты,
Жилые помещения на 80-90 человек.,
вооружение:
1х1 88мм на баке,
1х1 37мм на надстроенной палубе в корме,
1х4 20мм на возвышении позади бака,
1х4 20мм на возвышении позади трубы,
2х1 20мм по бокам от новой рубки,
2х1 15мм по бортам в на уровне вентиляторов котельной,
2 бомбомёта по бортам на уровне котельной,
3 отдельных стеллажа глубинных бомб - в корме и по бортам.
Фактически не всегда была возможность установить выше описанный комплект вооружения.
|
|
|
|
ФРГ
|
тип 907 |
1963 |
катер охраны полигона Neuland |
бывший спасательный катер ВВС типа Fl.B 6 |
56 т |
в 1976 исключён, продан в частное владение |
|
|
|