Оглавление → Корабли авиации → Авиатранспорт "Glyndwr"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авиатранспорт (Flugzeugmutterschiff)
Германия, c 1914 г. 1 ед. (реквизированный британский п/х) * Glyndwr *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Для того, чтобы расширить радиус действия своих четырех гидропланов и быть способным разведывать область к северу от Либавы, командир Морской авиабазы в Путциге, оберлейтенант-цур-зее фон Гориссен (von Gorrissen), решил установить соответствующее оборудование на судне, таким образом создав полностью мобильную воздушную станцию. Вариант был предложен в начале ноября 1914 для разведки самолетами перед попыткой заблокировать выход из Либавы. Подходящим судном оказался 2425-брт британский угольщик "Glyndwr", который в начале войны, не имея радиостанции, не смог получить новости об ухудшающемся международном положении и был конфискован после постановки в док в Данциге. Пароход принадлежал компании "Scarisbrick SS. Co. (Elridge & Morgan)" из Кардиффа, был построен в 1904 г. под именем "Craigronald", в 1910 переименован в "Glyndwr", в честь национального героя Уэльса Оуайна Глендура. (Оуэн Глендур, Оуэн Глендоуэр; валл. Owain Glyndŵr, иногда англ. Owen Glendower, 1359 — ок. 1416, последний валлиец, носивший титул принца Уэльского, организатор неудавшегося восстания против английского владения Уэльсом.) Корабль был переоборудован в носитель гидропланов в Мемеле всего за семь дней. Переоборудование было минимальным, самолёты хранились открыто, опускались на воду и поднимались на борт штатными грузовыми стрелами. На борту был устроен импровизированный склад, куда был погружен небольшой запас горючего, бомб и ремонтных инструментов. Изначально на эту плавбазу должен был базироваться авиаотряд старшего лейтенанта-цур-зее Ринсберга (Riensberg) с двумя самолетами. Однако, к началу операции авиаматка так и не была готова к применению. С момента ввода в строй 16 декабря 1914 г. "Glyndwr" вошёл в состав разведывательного соединения на Балтике, 28 марта 1915 его самолёты использовались при обстреле Либавы, 27 апреля - 7 мая - при захвате Либавы, а с 3 июня 1915 г. в операции в Рижском заливе, в ходе которой 4 июня подорвался на мине у Виндавы и был с трудом отбуксирован в Либаву. Ремонт длился полгода и 16 декабря 1915 г. корабль вернулся в строй, но в море не выходил и стоял в Либаве, где использовался как плавбаза при 4-й флотилии миноносцев. Пилоты морской авиации продолжали периодически использовать корабль, как учебный. 2 сентября 1916 был последний последний полёт бортового гидроплана, после чего на Балтике наступило долгое затишье. С 16 декабря 1916 г. судно перечислили в "корабль светового заграждения". До конца войны "Glyndwr" не участвовал более ни в одной операции, 21 января 1919 был возвращён торговому флоту Великобритании и переименован в "Akenside", в 1923 г. продан греческой фирме, переименован в "Matheos", в 1937 г. вновь переименован в "Agia Varvara"", был разобран в 1954-55 гг. Схема окраски: Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
|