Корабли авиации  
  Сторожевики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Вспомогательный катер гидроавиации - сторожевой катер (Hilfsflugbetriebsboot, Hafenschutzboot)

Equinoxe II


Германия, с 1940 г. 1 ед. (трофейная моторная яхта)


*
Equinoxe II / HS 46 / FBo 01
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь-строитель /спуск в строю примечания
1 Equinoxe II ???? / 1930 29.07.1940 катер обеспечения полётов, с 2.10.1940 СКР HS 46, с 1.08.1942 FBo 01, 1.06.1944 потоплен авиацией
ТТХ
  Equinoxe II
Водоизмещение регистровое 44 брт
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2 винта
МО 2 дизеля
мощность 160 л.с.
Ходовые данные скорость 10 уз.
ВООРУЖЕНИЕ
Нет данных.

 

Французская моторная яхта "Equinoxe" (равноденствие, владелец M. Tiberglien из Парижа), построенная в 1930 г., была приписана к Фекаму, но в основном базировалась на о. Гернси.

29 июля 1940 г. она была реквизирована немецкими оккупационными властями и 2 июля провели её ходовые испытания у берега в районе Фекама. 4 июля ок. 7.00 яхта вышла из Фекама, имея на буксире баржу, которая была установлена на якоре на расстоянии 1/4 мили перед пляжем, для использования в качестве мишени для береговой охраны. В 9:30 яхта вернулась в Фекам. 8 июля яхта выполнила еще один испытательный выход продолжительностью 3 часа на расстоянии примерно 1/2 мили от берега, а на следующий день, 9 июля в соответствии с приказом командующего военно-морскими силами на севере Франции, в 6 часов утра отправилась в Булонь. На борту, кроме 3 человек французского экипажа, находились: сержант полиции Р. Веберт (Polizeiwachtmeister R. Webert) и старший сержант полиции Гуцманн (Polizeihauptwachtmeister Gutsmann) в качестве командира.

По прибытии 10 июля, вопреки первоначальному приказу, яхта была направлена далее в Кале, где передана в распоряжение ВВС для использования в качестве катера обеспечения полётов (Flugsicherungsboot) при Seenotzentrale (L) Kanalküste. В этом качестве корабль прослужил недолго - уже 2 октября 1940 он был возвращён ВМФ и зачислен в качестве катера охраны гавани (Hafenschutzboot) в состав флотилии охраны побережья Ла-Манша (Hafenschutzflottille Kanalküste) с базой в Кале и обозначением HS 46.

Позже яхту перевели на средиземноморское побережье в состав флотилии охраны побережья Лангедока (Hafenschutzflottille Languedoc) и с 1 августа 1942 катер служил в Пор-де-Буке, обозначение сменилось на FBo 01 (по др. данным F 01 Bo). 1 июня 1944 в 21:30 яхта была атакована авиацией на входе в гавань Пор-де-Бук и потоплена ракетами, погибли 2 члена экипажа.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 8., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1993.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 6.04.2020

 




 

 
Торговый флаг Франции, до войны
Военный флаг Третьего рейха 1940-1945
Торговый флаг Германии 1940-1945
Предыдущая страница - вспомогательные катера обеспечения гидроавиации типа "Aitvaras"
Следующая страница - вспомогательные катера обеспечения гидроавиации "Majoe" и др.