Миноносцы (минные катера) I класса (Torpedoboot I. Classe) типов
S-82/G-88
Германия, 1897-1898 г. 8 ед. (проекты верфей "Schichau" и "Germania", по программе 1897 года)
в годы войны (с 1914-1915) служили тральщиками и тендерами
1 руль в корме, 1 руль в носовой части по правому борту
плавсредства
1 лодка
стоимость за шт.
456 тыс. М
496 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально
позже
1 - 50 мм/40 [156 снарядов]
3 ТА - 450 мм (1 носовой надводный, 2 палубных) [4 торпеды] *носовой позже снят
1 минный трал
"S-82...87" 1898
"G-88...89" 1898
Последняя серия малых миноносцев. Основным отличием, при тех же размерах и вооружении, стало эшелонированное расположение ЭУ, в результате чего корабли выделялись далеко разнесёнными трубами. Основным тактическим отличием стала заметно возросшая скорость.
S-82
Впервые с 1884 г. часть заказа удалось перехватить другой фирме, G 88-89 строились фирмой Круппа в Киле, имели несколько более мощную машину 4-кратного расширения, что позволило на испытаниях обогнать соперников, и больший запас топлива. Внешне отличались только грузовыми стрелами сзади от мачты, округлой кормой и расположением шлюпки около миделя.
Во время войны все корабли получили прожекторы, короткую радиомачту по левому борту и козырьки на трубах, были переоборудованы в тральщики, но, по некоторым данным, продолжали числиться миноносцами.
Все миноносцы сперва состояли во флотилии и активно участвовали в манёврах флота, при этом 1 сентября 1898 S.85 из за течи выбросился на берег в Штабер-Хук, Фемарн (54°24n/11°21o), был снят и отремонтирован. Позже миноносцы перевели в береговую оборону.
G-89
S-85
G-88
К началу войны шесть кораблей этого типа состояли в дивизионах охраны портов Гельголанда и Эмса, два других были приданы в качестве портовых тендеров 2-й и 3-й эскадрам линкоров. При этом почти все миноносцы периодически использовались, как учебные. 4 сентября 1914 г. в связи с обозначением новых эсминцев с единицы, на старых кораблях индекс поменяли на "Т".
Позже почти все они были переоборудованы в тральщики (по другим данным ещё в 1914), но, по некоторым данным, продолжали числиться миноносцами. При этом были демонтированы торпедные аппараты, установлено тральное оборудование и мостик с прожектором. 6 октября 1916 "T.82" проводил траление Ирбенского пролива. "T.82" и "T.85" в составе 3-й полуфлотилии тральщиков с 23 сентября по 30 октября 1917 г. участвовали в Моонзундской операции.
Большую часть войны все они использовались как тендеры при учебных и хозяйственных подразделениях и потерь не понесли. После войны три из них: "T.83", "T.88" и "T.89" были включены в состав Рейсмарине в качестве учебных катеров, но уже в начале 1921 были списаны.
В 1921 все миноносцы этого типа были списаны и сданы на слом.
Неудовлетворительная мореходность подобных кораблей привела к тому, что их перестали строить, дальнейшая линия развития продолжалась на основе более крупных дивизионных миноносцев. К постройке малых миноносцев для прибрежных операций вернулись только через 16 лет - после начала войны (см. A-I)