1х3-лопастный гребной винт Ø 1,70 м (на "Scharf" - 1х4-лопастный Ø 1,56 м)
1 МКО
1 вертикальная 2-цилиндровая (на "Scharf" - 3-цилиндровая) ПМ двойного расширения
1 локомотивный ПК (9 атм., на "Scharf" - 10 атм.)
мощность
500 инд. л.с. ("Scharf" - 600 инд. л.с.)
Ходовые данные
скорость
17,9 уз. при 599 инд. л.с., 365 об/мин
запас топлива
8,2 т. угля
дальность плавания
10 узлов
750 миль
16 узлов
110 миль
Экипаж
13 чел. (1 офицер, 12 матросов)
Дополнительные данные
корпус
стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 6 отсеков
управление
1 руль
плавсредства
1 лодка
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
1 - 37 мм револьверная пушка
После неудачи с первым, собственным типом миноносцев, бременская фирма "Везер" взялась за постройку серии по образцу британских лидеров, фирм "Торникрофт" и "Ярроу", поставлявших свою продукцию двум десяткам стран. Однако, семь миноносцев типа "Schütze" (фактически - вариант "Батума" фирмы "Ярроу") не оправдали возлагаемых надежд - на испытаниях выяснилась их неудовлетворительная маневренность и низкая надежность механизмов. Не смотря на это, они стали первыми "настоящими" миноносцами германского флота. Сперва катера окрашивались полностью в чёрный цвет, с 29 марта 1895 г. - в тёмно-серый, а с 14 декабря 1898 г. - снова в чёрный.
Кораблики строились верфью на свой страх и риск и порядковые номера получили уже после приёмки флотом. Поэтому, хотя они вошли в строй раньше заказанного флотом в Англии малого миноносца "4" (Th.2), их номера начинались с "5". Через год после ввода в строй, 25 ноября 1884, система прежней нумерации была отменена и они, единственные из миноносцев кайзеровского флота, получили имена собственные: "Schütze" - стрелок, "Flink" - проворный, "Scharf" - точный, "Tapfer" - храбрый, "Kühn" - отважный, "Vorwärts" - вперёд, "Sicher" - уверенный. Когда стало ясно, что катера будут строиться массово, от практики давать имена отказались в пользу буквенно-цифровых обозначений.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
В сентябре 1884 года было решено провести сравнительные испытания миноносцев. С этой целью под командой капитана Тирпица выслали отряд, состоящий из двух миноносцев, построенных фирмой "Шихау", одного фирмы "Вулкан" и одного фирмы "Торникрофта", а также миноносца "Scharf", который уже на первом переходе был признан негодным и "вышел из игры" в Кристианзанде.
Все семь катеров вошли в состав образованной торпедной флотилии (TF.1) и использовались в учебных целях. "Tapfer" кроме того применялся как минный заградитель и миноносец обороны порта. "Sicher" в 1883 служил тендером при артиллерийском учебном корабле "Mars". 6 миноносцев флотилии (кроме "Schütze") участвовали в маневрах флота 1884 года. 19 октября 1891 все корабли серии исключили из списков боевых кораблей и переклассифицировали во вспомогательные суда. "Schütze", "Scharf", "Kühn", "Vorwärts и "Sicher" использовались как брандвахтенные катера в Вильгельмсхафене до 1900 г., когда были сданы на слом. "Flink" до 1900 г. служил отопителем, а "Tapfer" до 1908 использовался как мишень.