|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cпециальный корабль - ловушка (Sonderschiff, Hilfsschiff)
Германия, 1916 г. 1 ед. (грузо-пассажирский п/х, 1909) * Alexandra = Hilfsschiff A *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Вторым судном-ловушкой для охраны поставок шведской руды через Балтийское море стал "Hilfsschiff A". Грузо-пассажирский пароход "Alexandra" была построен верфью A.G. Neptun в 1909 году и с 15 мая 1909 ходил на линии Любек-Рига. После начала войны некоторое время судно стояло без дела, а 6 декабря 1915 было мобилизовано ВМФ. На нём установили четыре замаскированные 10,5-см пушки и два пулемёта, предполагая использовать, в первую очередь, в качестве ловушки для подводных лодок. 9 апреля 1916 года корабль был зачислен во флотилию защиты торговли (Handelsschutzflottille) в Балтийском море (1-я полуфлотилия) как "Hilfsschiff A" (или просто "Schiff A"). Конвойная служба проходила, по видимому, спокойно: не известно ни о каких боевых эпизодах с участием корабля. 12 сентября 1917 года "Hilfsschiff A" был выведен со службы и отправлен на ремонт, в ходе которого его переоборудовали в "корабль светового заграждения". 20 декабря 1917 года он вошёл в строй в новом качестве и сменил "Bothnia" на позиции контроля Датских проливов. 26 ноября 1918 года "Alexandra" была возвращена владельцам, но уже 22 июня 1920 передана в счёт репараций Британии, где сперва эксплуатировалась фирмой Dundee, Perth & London Shippng Co. под именем "Arbroath". В 1922 году судно было продано канадской компании Clarke Steamship Co. в Квебеке и сменило имя на "Gaspesia". Под этим именем пароход пережил 2-ю мировую войну, а в 1946 прежние владельцы вновь переименовали его, теперь в "North Voyageur". В 1949 году судно перешло в собственность гондурасской пароходной компании Cia. De Nav. Mundial. 20 октября 1950 года "North Voyageur", вскоре после выхода из Галифакса с грузом угля в Сент-Джонс, попал в сильный шторм, в результате чего груз сместился, возник крен, в машинном отделении открылась течь. 22 октября 1950 года насосы забились и экипаж из 20 человек покинул корабль на спасательных шлюпках, а пароход затонул в 100 милях к юго-востоку от Сент-Джонса, в позиции 46°10' N, 52°25'W. Из экипажа спаслись только восемь человек, подобранные на следующий день катером береговой охраны. 12 человек, включая капитана, пропали без вести во второй шлюпке.
|