входоглавлениеминоносцы → дивизионные типа "D-7"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Дивизионные миноносцы

(Divisionsboote) типа

 D-7 


Германия, 1891 г. 2 ед. (проект верфи "Schichau", по программе 1890 года)

 

*
D-7...8
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 D-7 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 441 1890 лидер торпедной флотилии, 1907 модернизирован на "F. Schichau", с 1908 флагман тральной флотилии, с 1914 в береговой обороне, с 1916 тендер при школе подводного плавания, к 09.1918 в составе приёмной комиссии ПЛ, 7.12.1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге
6.05.1891
25.07.1891
2 D-8 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 442 1890 лидер торпедной флотилии, с 1908 флагман тральной флотилии, в 1909 в рыбоохране, 1910 модернизирован на "F. Schichau", с 1914 в береговой обороне, с 1917 тендер и опытовое судно, к 09.1918 в распоряжении торпедной инспекции, 7.12.1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге
8.06.1891
25.10.1891
ТТХ
Водоизмещение нормальное 320 т
полное 410 т
регистровое ? брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 59,72 м
ширина 7,40 м
осадка носом 2,40 м
кормой 3,40 м
высота борта 3,44 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 2,80 м
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
1 КО, с 1907/1909: 2 КО 2 локомотивных ПК (13 атм., на "S-33": 13 атм., 561 м²)
с 1907/1909: 2 военно-морских (13 атм., 642 м²)
проектная мощность 3600 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 22,5 уз. при 246 об/мин
запас топлива 105 т. угля
дальность плавания 14 узлов 2590 миль
18 узлов 1420 миль
Экипаж 46 чел. (7 офицеров, 39 матросов), с 1907/1909: 48 чел. (4 офицера, 44 матроса)
Дополнительные данные корпус стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 11 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 4 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме, 1 руль в носовой части по правому борту
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт. 665 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
>
первоначально с 1893
6 - 37 мм револьверных пушек [1680 снарядов] 3 - 50 мм/40 [496 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [4 торпеды]

 


D-7, D-8 в 1891

D-7, D-8 c 1893

D-7, D-8 с 1896

D-7, D-8 в 1914

 

Четвёртая серия дивизионных миноносцев, при тех же размерах, что предшественники, получила новые 450-мм торпедные аппараты и ещё более увеличенный запас топлива. Боевую рубку разместили ближе к носу. Важным внешним отличием были низкие мачты и труба без наклона.

В 1893 на всех миноносцах была проведена замена револьверных пушек на 57 мм скорострелки. Дивизионники получили по 3 новых орудия - 2 по бокам носовой рубки, 1 на кормовой рубке. Позже передние орудия подняли на мостик.

Вскоре на всех миноносцах сменили рангоут. По новому штату на дивизионниках он состоял из высокой сигнальной грот-мачты (Laternmast - фонарная мачта, после модернизаций начала 1900-х - радиомачта (Ft-mast) со стрелой для спуска шлюпок и короткой фок мачты (Stengemast - мачта-штанга), обе без наклона.

В 1907 "D 7" и в 1910 "D 8" при смене котлов получили разделённое КО и, соответственно, по 2 трубы. При этом сперва трубы были одинаковой высоты, позже на переднем мостике установили прожектор, а чтобы избежать его задымления, высоту передней трубы увеличили. Как и на "D 6", оба дефлектора расположили между дымовыми трубами и оставили старые балки для подъёма якорей.

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

Все корабли служили, как и планировалось, флагманами торпедных флотилий, активно участвовали в манёврах флота.

С началом войны были флагманами тральных флотилий, при этом "D 8" участвовал в Гельголандском бою.

"D 8" в Гельголандском бою.
(Кофман В. - Корабли "дивизионной" линии)

 

События в первом крупном морском бою Первой мировой войны для англичан складывались весьма удачно. Ворвавшись рано утром 28 августа 1914 года в Гельголандскую бухту, крейсера "Arethusa", "Fearless" и 33 новейших эсминца застали дозорные германские миноносцы врасплох. Правда, те избежали гибели и сумели скрыться в тумане. И вот тогда на пути британских кораблей появилось несколько небольших суденышек — бывших миноносцев, без надежно устаревших и использовавшихся для траления.

Казалось, что под огнем почти сотни современнейших скорострельных четырехдюймовок им оставалось существовать считанные минуты. На ближайший D-8 обрушился град снарядов: свыше 600 штук! Хотя волнения первого боя отрицательно сказались на меткости стрельбы, все равно немецкий корабль получил более десятка попаданий. Английский отряд устремился вперед в твердой уверенности, что их противник в считанные минуты пойдет ко дну. Однако D-8 удержался на плаву и добрался до порта собственным ходом. На нем насчитали 13 убитых и 20 раненых - две трети всего экипажа. Так продемонстрировал свою феноменальную живучесть один из первенцев немецких торпедных кораблей "открытого моря".

 

 

С 1916-1917 корабли использовались как тендеры, а в 1921 г. они были разобраны на металл.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Корабли "дивизионной" линии // журнал "Моделист-конструктор".-1999.-№6.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserlichmarine) 1891-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1918
D
D
D-7
С отрядом.
D-7
С отрядом. Рисунок.
D-7
"D-7" в первоначальном виде.
D