46 чел. (7 офицеров, 39 матросов), с 1907/1909: 48 чел. (4 офицера, 44 матроса)
Дополнительные данные
корпус
стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 11 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 4 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме, 1 руль в носовой части по правому борту
плавсредства
1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт.
665 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
первоначально
с 1893
>
6 - 37 мм револьверных пушек [1680 снарядов]
3 - 50 мм/40 [496 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [4 торпеды]
D-7, D-8 в 1891
D-7, D-8 c 1893
D-7, D-8 с 1896
D-7, D-8 в 1914
Четвёртая серия дивизионных миноносцев, при тех же размерах, что предшественники, получила новые 450-мм торпедные аппараты и ещё более увеличенный запас топлива. Боевую рубку разместили ближе к носу. Важным внешним отличием были низкие мачты и труба без наклона.
В 1893 на всех миноносцах была проведена замена револьверных пушек на 57 мм скорострелки. Дивизионники получили по 3 новых орудия - 2 по бокам носовой рубки, 1 на кормовой рубке. Позже передние орудия подняли на мостик.
Вскоре на всех миноносцах сменили рангоут. По новому штату на дивизионниках он состоял из высокой сигнальной грот-мачты (Laternmast - фонарная мачта, после модернизаций начала 1900-х - радиомачта (Ft-mast) со стрелой для спуска шлюпок и короткой фок мачты (Stengemast - мачта-штанга), обе без наклона.
В 1907 "D 7" и в 1910 "D 8" при смене котлов получили разделённое КО и, соответственно, по 2 трубы. При этом сперва трубы были одинаковой высоты, позже на переднем мостике установили прожектор, а чтобы избежать его задымления, высоту передней трубы увеличили. Как и на "D 6", оба дефлектора расположили между дымовыми трубами и оставили старые балки для подъёма якорей.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги
Все корабли служили, как и планировалось, флагманами торпедных флотилий, активно участвовали в манёврах флота.
С началом войны "D 7" вошёл в состав I. торпедного дивизиона в Вильгельмсхафене, затем до 31 мая 1916 года служил в портовой флотилии Гельголанда. "D 8" стал флагманом 3-го дивизиона тральщиков и с ним участвовал в Гельголандском бою.
D-7
III. дивизион тральщиков с лидером "D 8" и 10 Т-миноносцами стоял по дуге радиусом 25 миль вокруг плавучего маяка "Elbe 1". В 12 милях от него находилась 1-я флотилия миноносцев из 9 современных кораблей. В 8.15 в поле зрения появился британский крейсер "Arethusa" с 10 эсминцами, который тут же открыл огонь по "D 8". Миноносец пытался уйти на Гельголанд, а когда противник приблизился на 1000 метров, открыл ответный огонь своим слабым вооружением. "D 8" получил уже 5 попаданий, когда в последнюю секунду в поле зрения появился крейсер "Frauenlob", и противник отвернул. Из 48 человек экипажа погибли командир и 12 матросов, 20 человек получили ранения.
"D 8" в Гельголандском бою. (Кофман В. - Корабли "дивизионной" линии)
События в первом крупном морском бою Первой мировой войны для англичан складывались весьма удачно. Ворвавшись рано утром 28 августа 1914 года в Гельголандскую бухту, крейсера "Arethusa", "Fearless" и 33 новейших эсминца застали дозорные германские миноносцы врасплох. Правда, те избежали гибели и сумели скрыться в тумане. И вот тогда на пути британских кораблей появилось несколько небольших суденышек — бывших миноносцев, без надежно устаревших и использовавшихся для траления.
Казалось, что под огнем почти сотни современнейших скорострельных четырехдюймовок им оставалось существовать считанные минуты. На ближайший "D-8" обрушился град снарядов: свыше 600 штук! Хотя волнения первого боя отрицательно сказались на меткости стрельбы, все равно немецкий корабль получил более десятка попаданий. Английский отряд устремился вперед в твердой уверенности, что их противник в считанные минуты пойдет ко дну. Однако "D-8" удержался на плаву и добрался до порта собственным ходом. На нем насчитали 13 убитых и 20 раненых - две трети всего экипажа. Так продемонстрировал свою феноменальную живучесть один из первенцев немецких торпедных кораблей "открытого моря".
12.01.1915 D-9 и Т-31 обнаружили первое британское заграждение к западу от Амрум-банки. Работа по расчистке в январе-феврале 1915 оказалась сложной, легкий трал покрывал ширину только 40 метров. Зимняя погода Северного моря сильно мешала старым лодкам и небольшой команде, в результате работы продвигались очень медленно. Кроме них в тралении участвовали "Т-34", "Т-36" и "Т-37". Уже 17.05.1915 было обнаружено новое 13-мильное заграждение к западу от первого.
С 1916-1917 корабли использовались как тендеры, а в 1921 г. они были разобраны на металл.