Оглавление → Миноносцы → Мореходные типа Мореходные типа "G-132"
→ Тральщики →
  Миноносцы  
  Тральщики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Мореходные миноносцы (Großetorpedoboote, Hochseetorpedoboote) типа

 G-132 


Германия, 1906-1907 гг. 5 (6) ед. (проект верфи "Germaniawerft", по программе 1906 года)
в годы войны (1915-1917) 2 ед. - тральщики-лидеры

 

*
G-132...136...137
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозн. 27.09.1916 верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 G-132 T-132 <Germaniawerft> Киль, стр. № 114 1905 к 08.1914 в резерве с 09.1914 10 фл. / 20 п/фл. с нач.1915 4 фл. / 7 п/фл. c 1915 флагман (?) флотилии подводных лодок позже - флагман тральщиков, 6-я фл. 22.03.1921 исключён, 28.05.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене за 210 тыс. М.
12.05.1906
22.08.1906
2 G-133 T-133 <Germaniawerft> Киль, стр. № 115 1905 к 08.1914 в резерве с 09.1914 10 фл. / 20 п/фл. с нач.1915 4 фл. / 7 п/фл. с лета 1915 в 11-й (учебной) фл., позже патрульный? с конца 1917 в 4 фл. / 7 п/фл. 22.03.1921 исключён, 28.05.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене за 210 тыс. М.
30.06.1906
10.12.1906
3 G-134 T-134 <Germaniawerft> Киль, стр. № 116 1905 с 08.1914 8 фл. / 16 п/фл. с 09.1914 10 фл. / 20 п/фл. с нач.1915 4 фл. / 7 п/фл. с лета 1915 в 11-й (учебной) фл. (с 1917 во 2 п/фл.) 9.11.1920 исключён, 13.05.1921 продан на слом в Гамбурге-Моорбурге за 185 тыс. М.
23.07.1906
6.03.1907
4 G-135 T-135 <Germaniawerft> Киль, стр. № 117 1905 к 08.1914 в резерве с 09.1914 10 фл. / 20 п/фл. с 1915 в портовой флотилии Вильгельмсхафена с 1918 в 1 эск. фл., 2 п/фл. 25.05.1921 исключён, 10.10.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене
7.09.1906
24.01.1907
5 G-136 T-136 <Germaniawerft> Киль, стр. № 118 1905 к 08.1914 в резерве с 09.1914 10 фл. / 20 п/фл. с нач.1915 4 фл. / 7 п/фл. с 1915 флагман 2-го трального дивизиона с 1918 в 1 эск. фл., 3 п/фл., с ос. 1918 в 1 эск. фл., 2 п/фл. 21.07.1921 исключён, 20.08.1921 продан на слом в Вильгельмсхафене.
25.08.1906
16.03.1907
6 G-137 T-137 <Germaniawerft> Киль, стр. № 125 1906 достроен по изменённому проекту.
---
---
ТТХ
  штат
Водоизмещение нормальное 412 т
полное 544 т
Размерения длина КВЛ 65,3 м
полная 65,7 м
ширина 7,0 м
осадка носом 2,63 м
кормой 2,87 м
высота борта 3,38 - 3,43 м (*для всех миноносцев I поколения)
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных гребных винта Ø 2,30 м
2 МО 2 вертикальных 3-цилиндровых ПМ тройного расширения
3 КО 3 военно-морских ПК (17,5 атм., 1105 м²)
проектная мощность 7000 л.с.
Ходовые данные скорость проектная 28 уз.
на испытаниях до 27,3 уз. при 6783 л.с., 287 об/мин.
запас топлива 132 т. угля
дальность плавания 12 узлов 2000 миль
17 узлов 1060 миль
Экипаж 69 чел. (2 офицера, 67 матросов), на флагманском + 15 чел. (4 офицера, 11 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, 12 отсеков, подводная часть оцинкованная
электроснабжение 1-2 динамо-машины, 4-8 кВт, 67-110 В (*для всех миноносцев I поколения)
управление 1 руль в корме, 1 руль в носовой части
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка
стоимость за шт. 1 млн. 175 тыс. - 1 млн. 198 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
G.132, 133, 134,136 G.135 сразу, G.132-134 позже G.136 позже
4 - 52 мм/55 [600 снарядов] 1 - 88 мм/40 2 - 88 мм/45
2 - 52 мм/55
3 ТА - 450 мм (палубные) [5 торпед]

 

 

G-136
Корабли последней, крупповской, серии мореходных миноносцев образца 1898 г. были по размерам аналогичны эльбингским конкурентам, но получили четвёртую пушку, причём все орудия были нового типа с удлинённым стволом, а "G.135" вместо двух кормовых 52 мм нёс (первым из германских миноносцев) 88 мм скорострелку. Кроме того на кораблях этой серии усилили корпус, а полубак стал заметно выше, из за чего носовые орудия были подняты на крылья мостика. Мореходные качества допускали применение оружия до силы ветра 7-8 баллов.

Позже и на "G.132-134" кормовые пушки также заменили на одну 88-мм, а "G.136" после перевооружения нёс две 88-мм пушки.

Сперва на миноносцах был открытый мостик с маленькой фонарной мачтой по переднему краю. Позже установили прожектор, в качестве площадки для которого соорудили рубку, но, в отличие от предыдущих типов, не цилиндрическую а прямоугольную.

Последний, шестой корабль серии был оснащён турбинами, из за чего был длиннее почти на 6 метров, значительно шире и имел другую компоновку, потому относится уже к другому типу.

G-135
Схемы окраски:

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

Принята 4 декабря 1916 г.

1916-1918 тёмно-серая - всё
1918-1919 тёмно-коричнево-оливковая - всё
Ближе к концу войны использовались варианты камуфляжа.

 

G-134
G-133
К началу войны устарели и находились в резерве. В августе 1914 из более-менее годных миноносцев собрали 8-ю флотилию, в которую вошёл и один корабль этого типа: G.134. Сразу после формирования флотилия активно включилась в патрулирование в Северном море: уже 16 августа с легким крейсером Mainz в качестве лидера она предприняла ночной поиск противника за пределами линии сторожевого охранения у Гельголанда.

G-134
Вскоре G.132, G.133, G.135 и G.136 были также выведены из резерва и вошли в состав 20-й полуфлотилии (10-я флотилия) на Балтике и 8-14 октября прикрывали операцию подводных лодок в Финском заливе, приведшей к потоплению русского крейсера "Паллада". 24 октября полуфлотилии передали G.134 (капитан-лейтенант Менхе (Menche)), переведённый из Северного моря, но, по видимому, он сперва отправился в ремонт, так, как первый раз участвовал в операции на Балтике только в конце декабря.

G-135
24-26 октября 1914 г. 20-й полуфлотилия 10-й флотилии, состоящая из четырёх миноносцев этого типа (G.132...136, ещё без G.134), сопровождала крейсера и подводные лодки в операции у Финского залива, 27-30 октября дежурила в Мемеле, 16-17 ноября 1914 в составе трёх кораблей (G.132, 133, 136) участвовала в блокировании Либавы, 6 декабря 1914 20-я полуфлотилия встречала минный заградитель "Deutschland" после минирования финских портов в Ботническом заливе. 15-18 декабря 1914 20-я полуфлотилия (теперь с G.134) участвовала в разведывательном походе к Аландам, 27-30 декабря в демонстрационном выходе к берегам Швеции, а 6-9 января 1915 - в набеге на русский наблюдательный пост Утэ. В последнем случае миноносцы пытались использовать для траления, но тралы постоянно обрывались из-за погоды и отсутствия опыта.

G-134
G-134
Все миноносцы участвовали в неудачном походе к Либаве 22-25 января 1915 г., во время которого выскочил на мель крейсер Prinz Adalbert, а Augsburg подорвался на мине.

14 мая 1915 г. "G.133" во время минной постановки у о. Уте пытался таранить русскую ПЛ Дракон, атаковавшую крейсер Thetis. 3 июня 1915 тот же G.133 при сопровождении броненосных крейсеров во время операции в Рижском заливе атаковал и незначительно повредил русскую ПЛ Окунь.

G-136
G-136
Весной 1915 четыре миноносца (G.132, G.133, G.134 и G.136) передали переведённой на Балтику потрёпанной в боях 4-й флотилии, а G.135 - портовой флотилии Вильгельмсхафена.

G-135
В 1915 устаревшие корабли уже не могли эффективно выполнять задачи в боевом строю и оставшиеся четыре миноносца в 4-й флотилии были заменены более новыми кораблями. Старые передали вспомогательным службам: G.132 стал флагманом флотилии подводных лодок (позже был также лидером тральщиков - флагманом VI трального дивизиона), G.136 возглавил 2-й тральный дивизион, а G.133 и G.134 передали в 11-й (учебной) флотилии миноносцев.

G-135
G-136
27 сентября 1916 всем кораблям поменяли индекс на "Т". После этого T.135 и T.136 вошли в состав 1-й эскортной флотилии, 3-й полуфлотилии.

С 23 сентября по 30 октября 1917 г. T.136 в качестве лидера 3-й полуфлотилии тральщиков участвовал в Моонзундской операции, а T.132 использовался там-же, как посыльное судно при флагмане соединения обеспечения.

Когда после Моонзундской операции в ноябре 1917 г. большинство старых миноносцев на Балтике передали 4-й флотилии, среди них оказался и восстановленный из учебных кораблей T.133. (G.134 до конца войны оставался во 2 учебной полуфлотилии).

G-136/135
Все миноносцы этой серии пережили войну и были сданы на слом по окончанию послевоенного траления.

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

     

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Чёрная прислуга адмирала Тирпица // журнал "Моделист-конструктор".-2000.-№2.
на польском
4 Krzysztof Krzeszowiak - Pierwsze niszczyciele (kontrtorpedowce) Kaiserliche Marine – Großes Torpedoboot 1898 // Magazyn "Okręty Wojenne".-2013.-№3 (119).
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 16.07.2022

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1906-1919
G-136
"G-136" и "G-135" в Вильгельмсхафене в 1919 г.
G-134
"G-134" в 1908 г.
G-133
"G-133" после перестройки мостика.
T-132
Модель "T-132".
T-132
Модель "T-132".
T-136
"T-136" в конце войны в качестве флагмана тральной флотилии.
T-135
"T-135" в конце войны в качестве патрульного корабля.
G-132
"G-135"
G-136
"G-136" после перестройки мостика.
G-136
"G-136" после перестройки мостика.
G-134
"G-134" после перестройки мостика.
G-134
"G-134" после перестройки мостика.
G-135
"G-135"
G-132
Миноносец типа "G-132".
G-134
"G-134" после перестройки мостика.
G-135
"G-135" и русский лайнер. Рисунок.
G-132
Миноносец типа "G-132" после перестройки мостика.
G-132
Миноносец типа "G-132" после перестройки мостика.
G-132
Миноносец типа "G-132" после перестройки мостика.
G-132
"G-136" в первоначальном виде.
G-132
"G-108" после перестройки мостика.
G-132
Миноносец типа "G-132" в первоначальном виде.