|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Военные яхты (Marinejacht, Landungsboote) операции Seelöwe
Германия, с 1940 г. не менее 4 ед. (мобилизованные моторные яхты), позже из них: 1 сторожевой катер (Hafenschutzboot) 1 служебный катер (Bereisungsboot) типичная моторная яхта довоенной постройки
* Asgard * Freya (Friedel?) / B 1 Mo * Greif II * Nordkaper / HS 55 / FV 02 / FC 22 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Операция «Морской лев» (нем. Unternehmen Seelöwe) — кодовое название планировавшейся Гитлером десантной операции по высадке на Британские острова. План был учреждён 16 июля 1940 года. Согласно ему, немецкие войска должны были форсировать Ла-Манш, высадиться между Дувром и Портсмутом в составе около 25 дивизий, а затем наступать с целью отрезать Лондон. Фронт предполагалось растянуть от Фолкстона до Богнора. Военное командование было поручено фельдмаршалу Рундштедту. В числе многочисленных мобилизованных плавсредств известны 4 небольших моторных яхты, мобилизованные у немецких владельцев: Greif II Моторная яхта "Greif II" (гриф, грифон) гамбургского владельца Бишрфа (Bischoff), построенная на Havelverft в Потсдаме в 1927 году, была принята флотом ещё 5 июля 1940 года, но присвоенный ей номер не известен. Nordkaper Моторная яхта "Nordkaper" (Нордкапец, житель мыса Нордкап на самом севере Норвегии) гамбургского владельца Тиетьенса (Tietjens), построенная в 1930 году, была принята флотом 9 августа 1940 года и базировалась в Кале, присвоенный ей номер не известен. Freya Моторная яхта "Freya" (Фрейя - в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны) берлинского владельца Гейера (C. Geyer), построенная на верфи F. Lürssen в 1926 году, была принята флотом в августе 1940 года, базировалась в Булони и получила тактический номер B 1 Mo (по другим данным яхта называлась "Friedel" - часто встречающиеся нем. имя и фамилия). Asgard Моторная яхта "Asgard" (Асгард - в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов) гамбургского владельца Шухмана (B. Schuchmann), построенная в Копенгагене ещё в 1917 году, была принята флотом 2 сентября 1940 года, но присвоенный ей номер не известен. *** Дата начала операции постоянно откладывалась. 9 января 1941 года, после поражения в битве за Британию, Гитлер отдал приказ об отмене высадки на Британию. Asgard 6 мая 1941 вернули владельцу. Freya после отмены операции использовалась в качестве служебного катера командиром гавани в Дьеппе до 31 августа 1944 года, когда была брошена при отступлении. Французы и далее продолжали использовать яхту в качестве разъездного катера, переименовав её в "Saint-Lô". Nordkaper в октябре 1941 передали в состав флотилии охраны побережья Ла-Манша (Hafenschutzflottille Kanalküste) и присвоили обозначение HS 55, с 18.08.1942 - FV 02 в выделенной в отдельную флотилии охраны порта Сен-Вааст (Hafenschutzflottille St. Vaast). В 1943 флотилия организационно стала группой в составе флотилии охраны порта Шербур (Hafenschutzflottille Cherbourg) и яхта вновь сменила обозначение на FC 22. 20 июля 1944 она была уничтожена в порту Сен-Вааста (49°35n, 01°16w) во время освобождения города англо-французскими войсками. После отмены операции только Greif II оставался в высадочных силах: в 1941 яхту передали 12-й десантной флотилии (12. Landungsflottille), которая базировалась в Антверпене и действовала в Ла-Манше. При переводе этой флотилии в конце войны на Балтику, катер не стали забирать и 16 сентября 1944 вернули владельцу.
последнее обновление: 5.04.2020 |