Речная канонерская лодка (Flußkanonenboot)
Vorwärts 
|
Германия (Китай), с 1901 г. 1 ед. (купленный гражданский п/х)
* Vorwärts *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка /спуск /в строю |
примечания |
1 |
Vorwärts |
<Farnham, Boyd & Co.> Шанхай, речной пассажирский п/х Wuchow |
???? |
куплен у компании "Kanton & Macao-Steamboat Co. Ltd." в Гонконге, стационер на Янцзы, 18.06.1910 исключён, продан в Шанхае за 50 тыс. М. |
1899 |
19.03.1901 |
ТТХ
Водоизмещение |
нормальное |
? т |
полное |
406 т |
регистровое |
262 брт, 156 нрт |
Размерения |
длина |
КВЛ |
47,0 м |
полная |
47,7 м |
ширина |
7,50 м |
осадка |
носом |
1,46 м |
кормой |
2,20 м |
высота борта |
1,52 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 вала |
2х4-лопастных гребных винта, Ø 1,1 м. |
1 МО |
2 вертикальных 2-цилиндровых ПМ "компаунд" |
1 КО |
1 цилиндрический ПК (3 топки, 8,5 атм., 199 м²) |
мощность |
500 л.с. |
Скорость |
11 уз. |
Запас топлива |
68 т. угля |
Дальность |
на 10 уз. |
? миль |
Экипаж |
36 чел. (3 офицера, 30 матросов + 3 китайца) |
Дополнительные данные |
корпус |
стальной, набор по поперечной схеме, 5 отсеков |
электроснабжение |
1 динамо-машина х 4,8 кВт, 60 В |
управление |
2 руля |
плавсредства |
1 ял, 1 сампан |
цена |
? тыс. М |
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 50 мм/40 [423 снаряда] |
2 крупнокалиберных пулемёта |
 В ходе боксерского восстания летом 1900 года военное руководство в Циндао зафрахтовывало в Шанхае речной пассажирский пароход Woochow компании "Canton & Macao Steamboat Ltd" и применяла его как войсковой транспорт между Танггу и Тяньцзинем. По окончании боевых действий шеф Восточно-Азиатской эскадры, вице-адмирал Феликс фон Бендеманн 3 марта 1901 предложил имперскому морскому ведомству выкупить корабль и переоборудовать его в канонерскую лодку, так, как размеры "Schamien" были явно недостаточны для длительного патрулирования. Согласие на это предложение достигло Бендеманна по телеграфу через 8 дней. В тот же день Woochow был куплен и перешёл в Циндао для перестройки.
19 марта 1901 произошло официальное зачисление лодки на службу с экипажем находящегося в ремонте миноносца Taku. Вероятно, одновременно произошло переименование в Vorwärts ("Вперед").
Схема окраски:
Принята 15 апреля 1896 г. Использовалась для всех кораблей при службе в заграничных водах водах и для кораблей сопровождения Кайзера.
белый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы, орудия, башни и щиты |
жёлтый - верхняя палуба, надстройки, одна неширокая полоса чуть ниже верхнего края белой окраски, тонкая полоса (ок. 0,5 м) по ВЛ, носовое и кормовое украшения. (*обе полосы допускались жёлтого, красного или синего цвета) |
С 14 мая 1910 г. по этой схеме окрашивались только яхты Кайзера. Все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г. |
Основной задачей лодки было обеспечение немецких экономических интересов и представление Немецкой империи на реке Янцзы. В рамках этой деятельности с 18 апреля по 10 мая 1901 Vorwärts стояла в Шанхае и в конце мая прибыла в Ханкау. В октябре лодка ходила на озеро Поян и затем зимовала в Шанхае. В июле 1902 стояла в Чианге, зиму провела в Итшанге.
В 1903 году в списке посещения канонерской лодки, кроме прочего, были озера Донг-Тинг и Сянг-Кянг. После пребывания в Шанхае с 25 сентября по 12 ноября Vorwärts снова заходил в Итшанг на зимнюю квартиру. Во время пребывания там командир и некоторые члены экипажа на борту жилой баржи исследовали возможность прохода вверх по реке до Сю-Чжоу и учреждения пароходной линии. В начале апреля 1904 лодка покинула Итшанг. Через 2 месяца Vorwärts в Кю-Кянге встретилась с новой речной канонерской лодкой "Vaterland", которая теперь также служила на Янцзы. В следующем году Vorwärts впервые посетила Чанг-Ша. Со 2 октября до середины ноября 1905 лодка находилась в Циндао, где прошла капитальный ремонт.
В течение следующих лет Vorwärts служила на Янцзы. После походов в районе Ханкау до Нанкина с сентября по ноябрь 1907 служба была прервана для ремонта в Шанхае. 31 марта 1910 активное использование лодки прекратилось, так как её заменила "Otter", и Vorwärts вывели из эксплуатации.
Уже 18 июня 1910 лодку вычеркнули из списка военных кораблей. В следующем году китайская фирма приобрела судно за 50.000 ДМ и оно снова использовалось как речной пароход Kango. Дальнейшая судьба неизвестна.
19.03.1901 – 11.1902 |
обер-лейтенант цур зее |
Clemens von Weise |
|
11.1902 - 12.1904 |
обер-лейтенант цур зее |
Hans (?) Scharf |
|
12.1904 – 07.1906 |
обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант |
Günther von Zerboni di Sposetti |
|
07.1906 – 06.1907 |
обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант |
Fischer |
|
06.1907 – 06.1909 |
обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант |
Hermann Riechers |
|
06.1909 – 31.03.1910 |
обер-лейтенант цур зее / капитан-лейтенант |
Oskar Kautter |
|
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982. |
2 |
Hildebrand, Hans H., Albert Röhr, Hans-Otto Steinmetz - Die deutschen Kriegsschiffe. Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart. |
на русском |
3 |
Галыня В., Киселёв Д. - Германская "Выдра" для Янцзы. Речная канонерская лодка "Оттер", Арсенал-Коллекция № 10’2014 |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 13.12.2018

|