стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 7 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
1 руль
плавсредства
1 лодка
стоимость за шт.
153 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 ТА - 350 мм (носовые надводные) [4 торпеды]
2 - 37 мм револьверных пушки [180 снарядов]
вид на 1884 (2 мачты) и с 1888 (1 мачта)
В 1883 году для выбора главного поставщика "материальной части" торпедных сил новый морской министр фон Каприви применил прием, не раз затем использовавшийся во многих странах, желавших достичь результата с наименьшими затратами и в кратчайший срок. Министерство заказало по одному миноносцу главным английским производителям — фирмам "Thornycroft" и "Yarrow", а когда были получены чертежи — выдало поручение воспроизвести их отечественным заводам, использовав все удачные решения и учтя недостатки прототипов. Заказы получили заводы акционерных обществ "Weser" в Бремене (6 единиц), "Vulcan" в Штеттине (10 единиц) и фирмы "Schichau" в Эльбинге (6 единиц).
Корабли фирмы "Weser" сперва показали настолько малую скорость, что сразу были отправлены на переделку, при этом получили винты большего диаметра. Переделка была столь значительной, что сперва им присвоили новые тактические номера ”W.11-16 (”W.11 даже успел провести несколько дней в строю под этим номером), но затем вернули прежние.
Скорость всё равно оставалась на 1—2 узла ниже, чем у миноносцев верфи "Schichau", а дальность плавания - заметно меньше. Потому "Schichau" стала главным поставщиком миноносцев для флота кайзера, а "Weser" надолго отказалась от постройки миноносцев.
Первоначально миноносцы имели по 2 мачты и несли косые опорные паруса. В 1888 паруса отменили и сняли фок-мачту. Кормовой вентиляционный кожух заменили на стандартную рубку. Сперва катера окрашивались полностью в чёрный цвет, с 29 марта 1895 г. - в тёмно-серый, а с 14 декабря 1898 г. - снова в чёрный.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Все миноносцы этой серии использовались в основном для защиты гаваней и как учебные, но при этом участвовали в ежегодных манёврах флота. 30 января 1899 все корабли были списаны, 5 из них до 1910 служили вахтенными катерами: 4 в Вильгельмсхафене (по др. данным при Балтийской станции ВМФ в Киле) и 1 на острове Гельголанд. Ещё 1 использовался как мишень. Служивший тендером на острове Гельголанд ”W-6 с 1904 получил имя ”Helga (женское имя, созвучное с названием острова), заменив в этой должности G-1. Пять остальных в 1902-1903 были переоборудованы в тральщики и прослужили в этом качестве до конца 1910 года.