Таможенный / правительственный пароход (Zolldampfer, Regierungsflussdampfer)
Soden 
|
Германия (Камерун), 1891 г. 1 ед.
* Soden *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка /спуск /в строю |
примечания |
1 |
Soden |
<Jos. L. Meyer>, Папенбург, стр. № 59 |
1889 |
принят 19.12.1889, но затем разобран и отправлен по частям, служил при императорском управлении в Камеруне, 27.09.1914 брошен в Дуале, к 07.1915 британский сторожевик Sokoto, 31.03.1916 исключён, с 9.08.1919 п/х Tableda, Испания, 01.1925 слом |
2.11.1889 |
1992 |
ТТХ
Водоизмещение |
полное |
45 т |
регистровое |
16 брт |
Размерения |
длина |
ВЛ |
22,8 м |
полная |
26,7 м (с ограждением гребного колеса) |
ширина |
4,75 м |
осадка |
0,51 м |
высота борта |
1,0 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
1 вал |
1х9-лопастное кормовое гребное колесо, Ø 2,50 м. |
1 МО |
1х2-цилиндровая ПМ "компаунд" |
--- |
1 локомотивный ПК (10 атм., 31 м²) - открыто в носу |
проектная мощность |
65 / 80 л.с. |
Скорость |
на испытаниях |
7,86 уз. |
Экипаж |
14 чел. (2 офицера, 12 матросов) |
Дополнительные данные |
корпус |
железный, собран из 6 понтонов, все механизмы и помещения - на палубе |
электроснабжение |
отсутствовало |
управление |
2 руля |
плавсредства |
2 шлюпки |
ВООРУЖЕНИЕ
2 (позже 1) - 37 мм револьверных пушки |

 Таможенный пароход колониальной администрации в Камеруне был изготовлен в Германии, отправлен в разобранном виде из Гамбурга на пароходе и доставлен 28 февраля 1890 г. В течение года был собран в Дуале и получил имя в честь действующего губернатора колонии Юлиуса фон Зодена, который, правда уже через неделю после ввода корабля в строй отбыл в Германию, хотя формально оставался губернатором ещё год.
Речной корабль с малой осадкой был придан таможенной службе колонии, наличие лёгкой артиллерии позволяло при необходимости использовать его в качестве канонерской лодки. При использовании в качестве транспорта мог брать на борт до 45 т груза.
27 сентября 1914 брошен экипажем при отступлении в Дуале и захвачен британцами. В журнале британской канонерки "Dwarf" за 28 сентября записано, что Soden поднялся вверх по реке в Бонабери и там был принят на вооружение, а затем использовался, хотя, очевидно, формально введён в строй не был, поскольку у "Dwarf" не было полномочий выдавать ордер на ввод корабля в эксплуатацию. Только в июле 1915 года в журнале "Dwarf" корабль снова упоминается, теперь уже, как, сторожевой Sokoto. Он числился в ВМФ до 31 марта 1916 года, 9 августа 1919 года был продан за 95 000 фунтов стерлингов испанской компании Cia Naviera Sevillana SA в Севилье и переименован в Tableda, в январе 1925 г. продан на слом в Испании.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990 |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 19.09.2022

|