|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cпециальный корабль - ловушка (Sonderschiff, Hilfsschiff)
Германия, --- 0 (1) ед. (грузовой п/х, 1902, переоборудование не закончено, с 1920 гидрографическое судно * Triton *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1916 году в распоряжении ВМФ оказался достаточно скоростной пароход "Triton" - он мог развить до 16 узлов, что подтолкнуло на мысль использовать его в качестве судна-ловушки для подводных лодок на Балтике. Он был официально запланирован в качестве замены списанного "Schiff P" и теоретически мог получить его обозначение, так-же, как и традиционно, по первой букве имени: "Hilfsschiff T", однако работы, начатые в декабре 1916 года так и не были закончены, так, как после революции в феврале 1917 года активность русского флота значительно упала, а с выходом России из войны 3 марта 1918 года боевые действия на Балтике полностью прекратились, и необходимость в подобном корабле отпала. Судно отличалось долгой и насыщенной судьбой. Построенное на верфи Earle's Co. в Халле, с декабря 1902 года оно ходило под английским флагом и несло имя "Swift", а с 1909 года: "Selby Abbey". Незадолго до начала войны пароход был приобретён рижской компанией Герхед и Хей (Gerherd & Hey) и переименован в "Тритон" (Латвия тогда была в составе России, но написание латиницей "Triton" также практиковалось). С началом войны судно было реквизировано русской армией и 2 августа 1914 затоплено в Виндаве для заграждения входа в гавань. Оно лежало вверх дном, но захватившие Виндау немцы в 1915 году смогли его поднять. После ремонта и испытаний, впечатлённые скоростными характеристиками парохода, которому сохранили имя "Triton", офицеры флота решили его вооружить и использовать для борьбы с подводными лодками на Балтике, но так, как ход войны вскоре изменился, необходимость отпала и перестройка была прекращена. 16 сентября 1918 было решено закончить "Triton" в качестве гидрографического судна. Работы продолжались и после окончания войны, 1 июня 1920 они были закончены и 7 июня корабль был готов выйти в плавание, но из-за политической неопределённости стоял без действия. Лишь 10 июля 1921 года он был включен в состав отдела морского транспорта ВМФ и оборудован в качестве плавбазы и экспедиционного судна Немецкого Красного Креста, для чего, согласно правилам Женевской конвеции, был окрашен по правилам, принятым для госпитальных судов. Всё вооружение было демонтировано. В 1922 году судно использовалось, как плавучая резиденция немецкого консула в Ленинграде, СССР, а 16 мая 1923 его переклассифицировали в спасательное судно, слегка изменив название на "Triton I". В 1927 году корабль исключили из состава ВМФ и продали частной фирме Kauffahrtei AG, эксплуатировавшей его в качестве грузового п/х под именем "Falke". С 1928 года судно принадлежало фирме Prenzlau & Co., которая в 1929 пыталась использовать пароход для контрабандной доставки оружия в Венесуэлу. В 1930 году пароход сменил имя на "Ilse Vormauer", а в 1933 был продан кубинскому владельцу и переименован в "Yunque". С началом мировой войны в 1939 году пароход был мобилизован ВМФ, вероятно, в качестве транспорта или спасательного судна, и получил новое имя "Columbia". В 1944 году он был потерян. Причины гибели неизвестны, возможно, он был одним из двух кубинских судов, потопленных в феврале 1944 немецкой подводной лодкой, когда обошлось без человеческих жертв.
|