|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большие скоростные спасательно-транспортные катера морской авиации (Flugzeugsicherungsboote, Flugbetriebsboote, Flugbetriebs-Schnellboote, Schnellverkersboote) типа
Германия, 1935 г. 2 ед. (проект V) с 06.1939 по 01.1940 временно - сторожевые катера (Sicherheitsboote) ВМФ * FL. S 11...12 * Schnell * Sicher *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Кроме малых катеров - глиссеров, в 1935 году Люфтваффе заказало два больших скоростных катера верфи Люрссена, которая уже стала монопольным поставщиком флоту торпедных катеров (шнелльботов). В отличие от катеров типа "А" они были водоизмещающими, а вместо бензиновых моторов получили более экономичные и пожаро-безопасные дизели. Не изобретая ничего нового верфь практически повторила конструкцию шнелльботов и в итоге катера даже получили соответствующее обозначение - Flugbetriebs-Schnellboot. Не смотря на успех торпедных собратьев, лётчикам новые корабли не пришлись по вкусу - они имели серьёзные недостатки, особенно в креплении моторов, и были признаны лишь условно годными к применению. *** FL.S 11 (позывной DTFV), в строю с июля 1935 г., при испытательной станции в Травемюнде в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)), известно, с 1 июля 1937 в составе спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Bug auf Rügen, был дислоцирован в Парове (с 20 марта 1939 г. в подчинении Seenotzentrale (L) Ost), 15 июня 1939 г. был передан ВМФ, как катер обеспечения безопасности (Sicherheitsboot) Schnell при соединении радиоуправления, с 1940 г. снова FL.S 11 в соединении кораблей и катеров (Kdo. Schiffe+Boote) военной авиации. Подробности не известны. С 1945 г. - британский трофей, RN-112, 21 июня 1946 г. передан США, 1 июля 1946 продан фирме "C. Petz" в Любеке, теплоход Schnell, в аренде у C. Petz, Любек, в феврале 1954 выкуплен в собственность, дальнейшая судьба неизвестна. *** FL.S 12 (позывной DTFW), в строю с сентября 1935 г., при испытательной станции в Травемюнде в подчинение командования 6-го (морского) воздушного округа (Luftkreiskommando VI (See)), с 1 июля 1937 в составе спасательной станции Seenotbezirksstelle (L) Dievenow, был дислоцирован в Свинемюнде (с 20 марта 1939 г. в подчинении Seenotzentrale (L) Ost), 15 июня 1939 г. передан ВМФ, как катер обеспечения безопасности (Sicherheitsboot) Sicher при соединении радиоуправления, к концу года - снова FL.S 12 в соединении кораблей и катеров (Kdo. Schiffe+Boote) военной авиации, с мая 1941 г. при спасательном центре в восточной Балтике (Seenotzentrale (L) ostwärtige Ostsee, с июля 1941 в составе Seenotflottille Riga). 7 августа 1941 в сообщении командования соединения указывалось, что катер почти год стоит на ремонте и оно предлагало по возможности передать катер морскому флоту. В октябре 1942 катер находился в Ольборге. 12 апреля 1943 флот потребовал передачи катера и 18 мая 1943 г. он был передан инспекции строительного надзора при верфи Schichau в Кёнигсберге, дальнейшая судьба неизвестна. *** 11 марта 1971 г. один из этих двух катеров был пойман при нелегальной перевозки индийцев и пакистанцев из Роттердама в Англию под командованием датского капитана Кнуда Петерсена. В британской прессе катер был назван Bluebird, что в английском языке вообще-то является собирательным именем для всех кораблей контрабандистов. *** Катера этого типа были признаны не подходящими для спасательной службы и Люфтваффе не развивали дальше этот тип, однако в 1939 году выдали заказ тому-же Люрссену на разработку водоизмещающего скоростного катера более умеренных размеров (см. FL.A 4).
|