Оглавление → Канонерские лодки и сторожевые корабли → Гребные канонерские ялы типа "Kanonenjolle Nr.3"
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гребные канонерские ялы (Kanonenjollen) типа
Пруссия, 1848-1849 гг. 4 или 6 ед. * Kanonenjolle Nr.3-Nr.6 (-Nr.8?) *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
канонерский ял в походной и боевой конфигурации С началом Шлезвигской войны с Данией в 1848 г. оказалось, что Пруссии нечем защищать свои берега, поэтому на различных верфях срочно развернули строительство канонерок. За основу взяли чертежи ялов 1841 г., несколько увеличив длину и ширину для уменьшения осадки. При этом берлинская "Wöhlert" изготовила корпуса из железа. Штеттинский "Schuler" построил ялы по старинке, из дерева, зато они, в отличие от других канонерских ялов, получили имена: "Германия" и "Конкордия" (римская богиня гармонии). Постройку двух последних лодок Грёнер приписывает королевской верфи в Данциге, которая, однако, была основана только в 1854 году - в 1849 там располагался толко "корветный" склад военного министерства. Гюнтер Ставоринус в своей "Истории Королевской / Императорской верфи в Данциге, 1844-1918 гг." не упомянул никаких канонерских лодок. К тому-же в списке кораблей за 1860 год были записаны только лодки №№ 1-6. Мореходностью лодки практически не обладали, в некоторой степени были пригодны только при хорошей погоде и силе ветра до 4 баллов, должны были ходить в бою задом на перёд при навешенном в носовой части большом руле. Окраска лодок: полностью чёрные. Деревянные ялы оказались слишком слабыми для своего вооружения, железные были покрепче, но и те и другие к тому времени уже морально устарели и практически не использовались. После войны их поместили на хранение при морском складе в Данхольме. В 1851 некоторые из ялов использовались для упражнений. Деревянные, по видимому, были проданы в 1860-61 гг. 2 железных яла во время датской войны 1864 г. ввели в строй для защиты Штрелазунда и Одера. По окончании войны с Данией их списали из за моральной устарелости, но их крепкие корпуса использовали, как баржи в Данциге, по крайней маре две (данцигской постройки?) в 1865 г. оборудовали в танкеры-водовозы. По некоторым данным они сохранили парусное вооружение. Водовозы были списаны до 1884 года, когда база в Данциге получила специально построенный водолей.
|