входоглавлениеканонерские лодки и сторожевые корабли → гребные канонерские ялы типа "Kanonenjolle Nr.3"

  Канонерки и сторожевики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

 

Гребные канонерские ялы
(Kanonenjollen) типа


 Kanonenjolle Nr.3 


Пруссия, 1848-1849 гг. 6 ед.

 

*
Kanonenjolle Nr.3-Nr.8
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель спуск примечания
1 Kanonenjolle Nr.3 "Germania" <Schuler>, Штеттин-Грабов 30.08.1848 информация о службе и судьбе отсутствует, предположительно, после 1860 проданы и использовались, как баржи
2 Kanonenjolle Nr.4 "Concordia" <Schuler>, Штеттин-Грабов 30.08.1848
3 Kanonenjolle Nr.5 <Wöhlert>, Берлин 1848
4 Kanonenjolle Nr.6 <Wöhlert>, Берлин 1848
5 Kanonenjolle Nr.7 <Königl. Werft>, Данциг 1849 в 1864 перестроены в водоналивные баржи в Данциге
6 Kanonenjolle Nr.8 <Königl. Werft>, Данциг 1849
ТТХ
  Nr.3, Nr.4 Nr.5, Nr.6, Nr.7, Nr.8
Водоизмещение 21,0 т ок. 21 т ок. 26 т
Размерения длина 15,39 м 15,39 м ? м
ширина 3,27 м 3,27 м ? м
осадка 0,81 м 0,81 м ? м
Энергетическая установка вёсла 10 пар (по 1 чел. на весло)
паруса люгер, ок. 50 м²
Скорость на вёслах 2,5 уз.
Экипаж 50 чел. (матросы, + 1 офицер на 2 яла). Экипаж (кроме вахты) ночевал в палатках или казармах на берегу.
Дополнительные данные корпус дубовый, 2 поперечных переборки, жёсткие сани для вытаскивания на берег железный, набор по поперечной схеме, 1 деревянная и 4 железных поперечных переборки
управление 1 руль в корме и 1 съёмный в носу
цена ? 4 тыс. 980 талеров 7 тыс. 900 талеров
ВООРУЖЕНИЕ
1 - 60 ф. бомбическая пушка

 


канонерский ял в походной и боевой конфигурации

С началом Шлезвигской войны с Данией в 1848 г. оказалось, что Пруссии нечем защищать свои берега, поэтому на различных верфях срочно развернули строительство канонерок. Три верфи взяли за основу чертежи ялов 1841 г., несколько увеличив длину и ширину для уменьшения осадки. При этом берлинская "Wöhlert" и королевская верфь в Данциге изготовили корпуса из железа. Штеттинский "Schuler" построил ялы по старинке, из дерева, зато они, в отличие от других канонерских ялов, получили имена: "Германия" и "Конкордия" (римская богиня гармонии). Мореходностью лодки практически не обладали, в некоторой степени были пригодны только при хорошей погоде и силе ветра до 4 баллов, должны были ходить в бою задом на перёд при навешенном в носовой части большом руле. Окраска лодок: полностью чёрные.

Деревянные ялы оказались слишком слабыми для своего вооружения, железные были покрепче, но и те и другие к тому времени уже морально устарели и практически не использовались. После войны их поместили на хранение при морском складе в Данхольме. В 1851 некоторые из ялов использовались для упражнений. Деревянные, по видимому, были проданы в 1860-61 гг.. 4 железных яла во время датской войны 1864 г. ввели в строй для защиты Штрелазунда и Одера, а после войны, в 1860-х они были перестроены в баржи.

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

      

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 1., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1982.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 27.12.2017


 




 

 
Прусский королевский флот (Preussische Marine) 1848-1864

Модель шведского канонерского яла, аналогичного прусскому.

Модель шведского канонерского яла, аналогичного прусскому.

Модель шведского канонерского яла, аналогичного прусскому.

Чертёж канонерского яла.

Чертёж датского канонерского яла (прототип прусского).

модель прусского канонерского яла
Следующая страница - северо-германские канонерские лодки типа "St. Pauli".
Предыдущая страница - прусские канонерские ялы типа "Kanonenjollen Nr.1".