Оглавление → Канонерские лодки и сторожевые корабли → Таможенные брандвахты 1813-1815 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таможенные брандвахты 1813-1815 г. (Zoll - & Wachtschiff)
Пруссия, с 1813-1815 г. 9 ед. (вооружённые торговые суда и таможенные куттеры) ![]() * Der Indianer * Adèle * Spekulant * Habicht * Kutter Nr. 1 * Schwalbe * Adler * Droßel * Сolberg
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В ходе освобождения от французских войск Наполеона, 6 февраля 1813 года пруссы вернули себе Пиллау. Из находившихся там кораблей четыре были оснащены необходимым военным снаряжением: таможенный куттер Habicht (Ястреб), 2 трофейных французских "таможенных крейсера" Kutter Nr. 1 и La jeunne Adèle и бременское торговое судно Der Indianer (Индеец). 12 марта они подняли прусский флаг и несли блокадную службу у Данцига. Тогда-же в районе Штеттина и Альт-Дамма патрулировали два судна из Кольберга - таможенный куттер Schwalbe (Ласточка) и вооружённое торговое судно Spekulant.
Видимо, корабль решили оставить в казне, потому, что в 1815 году он снова упоминается, когда с переходом Померании от Швеции к Пруссии кроме 6 находящихся в Штральзунде канонерских шлюпов в составе морских судов прусской крепости Штеттин и Свиннемюнде числилось четыре вахтенных корабля Сolberg (Кольберг), Adler (Орёл), Schwalbe (Ласточка, видимо всё та-же) и Droßel (Дрозд), которые указываются также, как таможенные. По окончании навигации осенью 1816 года в Штеттине были проданы на аукционах куттеры Сolberg, Adler и Schwalbe, а в начале 1817 года в Свиндемюнде - Droßel. ***
Учитывая сложность мировой обстановки в то время и разгул пиратства, подобные корабли для "заморских" рейсов в обязательном порядке несли на борту некоторые пушки. К вооружённым торговым судам относили также кольбергский Spekulant и трофейный французский Adèle. Последний в других источниках указан, как "таможенный крейсер", но видимо имелось в виду его использование, а не тип. Все остальные суда являлись куттерами - быстроходными однопалубными лодками, специально построенными для таможенной службы, для которых главным качеством считалась скорость - способность догнать любого контрабандиста, в то время, как вооружение было минимальным, а автономность - почти нулевой.
|