|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плавучий маяк (Marine-Feuerschiff)
Германия, 1894 г. 1 ед. * Reserve Nordsee / Reserve Jade / Rot 03 / Sperrwachschiff 23 / DWO 123 / Wachschiff 101 / Reserve Außenjade / Reserve Wilhelmshaven *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ОБОРУДОВАНИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
Так как на Яде ещё с 1871 было выставлено 3 плавучих маяка, они срочно нуждались в резервном, чтобы можно было провести на них ремонтные работы. Поэтому навигационное отделение имперского военно-морского ведомства в Берлине выдало верфи Jos. L. Meyer в Папенбурге на Эмсе заказ на строительство плавучего маяка для отделения службы морских знаков Императорской лоцманской службы Яде в Вильгельмсхафене. Это был железный корабль без двигательной установки длиной 35,5 м и шириной 6,8 м. Он получил имя "Reserve Nordsee". По некоторым данным с 21.06.1896 он временно служил резервным во II окружном ведомстве побережья в Балтийском море и назывался в это время "Reserve Ostsee", заменяя "Stollergrund" (или с 05.07.1896), а с 02.1898 служил предупреждающим знаком при обломках затонувшего у Штоллергрунда в Балтийском море парохода "Ellida", но по другим данным - это был специально построенный для этого корабль. С 22.07.1900 он назывался Reserve Jade и до начала Второй мировой войны по мере надобности на станциях Außenjade (в т. ч. 11.-12.1930, 03.-10.1933), Minsener-Sand и Genius-Bank. В 1939-1942 служил вахтенным судном Rot 03 на путях конвоев ВМФ в Балтийском море, с июня 1942 - вахтенный корабль Sperrwachschiff 23 в составе вахтенной флотилии западного Балтийского моря в Киле, с октября - судно охраны рейда DWO-123 в составе флота береговой охраны, с 01.1944 вахтенный корабль Wachschiff 101 в составе 2-й блокировочной флотилии, позже - в 10-й флотилии обеспечения в Орхусе (Дания). После войны использовался службой разминирования для обозначения протраленных фарватеров. 9.10.1945 он был переименован в "Reserve-Außenjade", но не смотря на то, что по прежнему числился резервным, впервые за долгую службу получил постоянную позицию, сперва на минном фарватере Норвегия-Эльба, станция "HR 1" (Хорнс-риф), позиция 55°18'30" N и 6°27'30" O, а с 16.04.1948 на станции "P 11" фарватера Хамбер-Эльба к северо-западу от Гельголанда, позиция 54°16'00" N и 7°11'30" O. 27.02.1951 станция была переименована в "P 8". 1.12.1951 из за бурной погоды с ураганными шквалами произошёл разрыв якорной цепи. Маяк был доставлен спасательным буксиром "Danzig" в порт приписки Брунсбюттельког, после чего стал резервным для станций "P 8", "J/E Borkum Riff" и "Bremen". 5.12.1953 маяк передали гражданскому управлению гидротехники Брунсбюттелькога при WSA (Wasser- und Schifffahrtsamt) в Вильгельмсхафене, в 1956 указом министерства транспорта переименовали в Reserve-Wilhelmshaven, а в 1958 старое судно сдали на слом бельгийской верфи.
|