|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cпециальные корабли - ловушки (Sonderschiff, Hilfsschiff)
Германия, 1916 г. 2 ед. (грузовые шхуны, 1912-1914) * Belmonte = Hilfsschiff B * Friedeburg = Hilfsschiff F *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Поиски способов борьбы с подводной опасностью, в числе прочего привели к идее вооружить небольшие парусники, настолько малые, что командир вражеской лодки должен был пожалеть на них торпеду и всплыть, что-бы потопить артиллерией, не оценив их, как угрозу. Для этих целей были выбраны две шхуны со вспомогательным мотором: "Belmonte" и "Friedeburg", зачисленные в состав флота соответственно 30 августа и 6 сентября 1916 года. Каждую вооружили двумя замаскированными устаревшими скорострельными орудиями калибром 10,5 см и укомплектовали экипажем из штата списанного "Schiff P". Известно, что "Belmonte" получила также 4 пулемёта. Испытания, однако, показали, что из-за малой осадки при залпе шхуны сильно дрейфовали и сходили с курса, потому их признали неподходящими для службы в качестве ловушек. Об их службе ничего не известно, ни в каких боевых соединениях они не числились и к концу 1917 года были исключены из ВМФ и возвращены владельцам. Шхуна "Belmonte" была построена на верфи Stocks & Kolbe в Киле для компании G. W. Bley буквально перед самой войной. 30 августа 1916 года она была мобилизована ВМФ в качестве ловушки "Hilfsschiff B" (или просто "Schiff B") и для маскировки получила псевдоним "Antje" с портом приписки якобы Папенбург. В конце 1917 года шхуна была возвращена владельцу, а в 1920 году, предположительно, из-за Версальского договора, была передана или продана Бразилии, и далее ходила под бразильским флагом, но имя оставалось прежним. 18 декабря 1941 года "Belmonte" затонула с грузом напитков и лекарств у входа в залив Байя-де-Тодос-ос-Сантос (штат Баия) после столкновения с судном "Norma", о котором не имеется никакой информации. Шхуна "Friedeburg" была построена в 1911-1912 годах в Голландии, на верфи E. J. Smit & Zn. в Хогезанде и с 23 января 1912 находилась в собственности Jan Jacob Onnes из Гронингена под именем "Oldambt", но уже 7 декабря того-же года была продана немецкой фирме Bartels & Co. в Нордерхаме. Имя "Friedeburg", очевидно, происходит от средневекового Фридебурга близ Норденхама. 5 июня 1916 корабль был продан фирме Carl Joh. Klingenberg & Co., а 2 июля 1916 - мобилизован ВМФ в качестве ловушки "Hilfsschiff F" (или просто "Schiff F"). 6 сентября 1916 года шхуна была принята флотом и для маскировки получила псевдоним "Anna" с портом приписки якобы Браке. 12 сентября 1917 года парусник был выведен из состава ВМФ и 19 января 1918 возвращён владельцу, а уже в мае 1918 продан им кильской компании Paulsen & Ivers и переименован в "Möve". С 16 октября 1919 судно принадлежало Reederei "Möve" G.m.b.H. в Бремене, а с 24 декабря 1919 - O.H.G. J.H. Jensen в Гамбурге, который 23 июня 1920 сменил его имя на "Emmy Mebus", а 13 сентября 1920 - на "Emmy Stein". 6 февраля 1922 году шхуна была продана Wilh. Lischau, C.W. Albrecht & H.F.W. Spreckelsen из Любека и переименована в "Erika". При этом мотор был заменён на 4-цилиндровый Deutz. 15 декабря 1927 года парусник был продан итальянской фирме B. Travere & G. Luporini в Савоне, в июне 1928 получил новое имя "Vittoriana" и принадлежал теперь фирме G. Luporini & C. Egisto в Виареджо, с октября 1928 - Ettore Giuntini в том-же порту, а с 1935 - Carlo Landi Fu Antonio в Савоне. В 1936 году при смене владельца на Ignazio Messina & Co. из Генуи, вновь сменилось имя, теперь на "Imperia", но в том-же году он его вновь поменял, уже на "Carolina". 10 апреля 1941 года шхуна была мобилизована итальянским ВМФ и получила тактический номер "V. 236". 23 января 1943 года она затонула в Зуаре / Триполи после пожара и взрыва груза боеприпасов. На этом история судна не закончилось. 15 января 1954 года оно было поднято, отремонтировано и принято в эксплуатацию Roberto Andalo из Неаполя под именем "Titti Andalo", при этом на судне был установлен новый 4-цилиндровый мотор Deutz образца 1939 г. мощностью в 145 л.с. В 1959 году новым владельцем стал Antonio Scotto из Неаполя, а в 1964 - также неополитанец Vincenzo Assenso. В 1994 году Ллойд отменил регистрацию судна, потому что его существование было признано сомнительным. (Считается, что оно было утилизировано в 1982 году.)
|