Миноносцы  
  Тральщики  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Дивизионный миноносец (Divisionsboot)

 D-9 


Германия, 1894 г. 1 ед. (проект верфи "Schichau" 1894 года)
с 1907 тральщик-лидер

 

*
D-9
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозн. верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 D-9 <F. Schichau> Эльбинг, стр. № 543 1894 сперва лидер 1-й торпедной флотилии, с 1907 флагман 1-й тральной флотилии, в 1910 модернизирован на "F. Schichau" к 08.1914 во II. торпедном дивизионе, Вильгельмсхафен, позже - в портовом дивизионе Эмса, с 1916 тендер при школе подводного плавания, с 1919 в 1-й тральной флотилии 7.12.1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге
3.09.1894
29.12.1894
ТТХ
  первоначально после модернизации 1910
Водоизмещение нормальное 350 т
полное 458 т
регистровое ? брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 63,00 м
ширина 7,70 м
осадка носом 2,36 м
кормой 3,73 м
высота борта 3,86 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 3,21 м
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
2 КО 3 локомотивных ПК (13 атм., 807 м²) 3 военно-морских ПК (13 атм., 900 м²)
проектная мощность 4200 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 23,5 уз. при 210 об/мин ?
запас топлива 106 т. угля 119 т. угля
дальность плавания 14 узлов 2600 миль 2900 миль
18 узлов 1480 миль ?
Экипаж 52 чел. (7 офицеров, 45 матросов) 48 чел. (4 офицера, 44 матроса)
Дополнительные данные корпус стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 12 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 4 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме, 1 руль в носовой части по правому борту
плавсредства 1 катер, 1 шлюпка
стоимость 680 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
3 - 50 мм/40 [496 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [4 торпеды] *в 1910 демонтированы, заменены на минный трал

 


первоначальный вид

вид в 1918 г.

 

Развитие предыдущего типа, главное отличие - полубак вместо карапаса, ставший стандартным для последующих миноносцев. В результате значительно улучшилась мореходность, из за чего корабль получил прозвище Sturmvogel (Буревестник). Первым из германских миноносцев сразу получил 50-мм АУ вместо 37 мм, один из кормовых торпедных аппаратов был перенесён к миделю. Другие особенности: скорость на 1 узел больше, наклонный форштевень. По некоторым данным носовые АУ сперва стояли на палубе по бокам мостика и лишь позже были подняты на крылья.

В 1910 был модернизирован на "F. Schichau" с установкой новых котлов и увеличением запаса топлива, в результате стал двухтрубным и возросла дальность плавания. В отличие от других дивизионных миноносцев, прожектора не получил. ТА были сняты, но по некоторым данным, официально продолжал числиться миноносцем.

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.

серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги

 

 

СЛУЖБА

Миноносец активно участвовал в манёврах флота, в том числе в качестве флагмана 1-й торпедной флотилии, возглавлял флотилию миноносцев на летних манёврах 1900, а на осенних маневрах 1901 он был флагманом второй флотилии (командир флотилии - капитан-лейтенант Беринг). С 1907 стал флагманом 1-й тральной флотилии, в 1910 модернизирован на "F. Schichau" - перестроен в двухтрубный.

С началом войны служил в береговой обороне - во II. торпедном дивизионе в Вильгельмсхафене, позже переведён в портовый дивизион Эмса, с 1916 использовался как тендер при школе подводного плавания, в 1919 участвовал в послевоенном тралении в составе 1-й тральной флотилии, 7 декабря 1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге.

на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
3 Кофман В. - Корабли "дивизионной" линии // журнал "Моделист-конструктор".-1999.-№6.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 01.02.2021

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1894-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1919
D-9
"D-9" после перестройки (у борта крейсера "Medusa").
D-7
D-9
"D-9" в первоначальном виде.