сперва лидер 1-й торпедной флотилии, с 1907 флагман 1-й тральной флотилии, в 1910 модернизирован на "F. Schichau"
к 08.1914 во II. торпедном дивизионе, Вильгельмсхафен, позже - в портовом дивизионе Эмса, с 1916 тендер при школе подводного плавания, с 1919 в 1-й тральной флотилии
7.12.1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге
3.09.1894
29.12.1894
ТТХ
первоначально
после модернизации 1910
Водоизмещение
нормальное
350 т
полное
458 т
регистровое
? брт
Размерения
длина
КВЛ
? м
полная
63,00 м
ширина
7,70 м
осадка
носом
2,36 м
кормой
3,73 м
высота борта
3,86 м
Энергетическая установка
состав и тип
1 вал
1х3-лопастный гребной винт Ø 3,21 м
1 МО
1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
2 КО
3 локомотивных ПК (13 атм., 807 м²)
3 военно-морских ПК (13 атм., 900 м²)
проектная мощность
4200 л.с.
Ходовые данные
скорость на испытаниях
23,5 уз. при 210 об/мин
?
запас топлива
106 т. угля
119 т. угля
дальность плавания
14 узлов
2600 миль
2900 миль
18 узлов
1480 миль
?
Экипаж
52 чел. (7 офицеров, 45 матросов)
48 чел. (4 офицера, 44 матроса)
Дополнительные данные
корпус
стальной, оцинкованный, набор по поперечной схеме, 12 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 4 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме, 1 руль в носовой части по правому борту
плавсредства
1 катер, 1 шлюпка
стоимость
680 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
3 - 50 мм/40 [496 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [4 торпеды] *в 1910 демонтированы, заменены на минный трал
первоначальный вид
вид в 1918 г.
Развитие предыдущего типа, главное отличие - полубак вместо карапаса, ставший стандартным для последующих миноносцев. В результате значительно улучшилась мореходность, из за чего корабль получил прозвище Sturmvogel (Буревестник). Первым из германских миноносцев сразу получил 50-мм АУ вместо 37 мм, один из кормовых торпедных аппаратов был перенесён к миделю. Другие особенности: скорость на 1 узел больше, наклонный форштевень. По некоторым данным носовые АУ сперва стояли на палубе по бокам мостика и лишь позже были подняты на крылья.
В 1910 был модернизирован на "F. Schichau" с установкой новых котлов и увеличением запаса топлива, в результате стал двухтрубным и возросла дальность плавания. В отличие от других дивизионных миноносцев, прожектора не получил. ТА были сняты, но по некоторым данным, официально продолжал числиться миноносцем.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Принята 15 апреля 1896 г. В то время использовалась только при службе в домашних водах.
серый - корпус до высоты главной палубы, позже - до высоты фальшборта главной палубы, ещё позже - до уровня полубака, если он закрывал большую часть верхней палубы
светло-серый - верхняя палуба, надстройки, трубы, вентиляторы, мачты и т.п., включая орудия, башни и щиты
золотисто-жёлтый - носовое и кормовое украшения
чёрный - отдельным распоряжением устанавливалась окраска в чёрный цвет верхнего края трубы на 1 м или всей трубы, а также мачт выше уровня трубы или чуть выше салингов, а также, временно, грот-стеньги
Миноносец активно участвовал в манёврах флота, в том числе в качестве флагмана 1-й торпедной флотилии, возглавлял флотилию миноносцев на летних манёврах 1900, а на осенних маневрах 1901 он был флагманом второй флотилии (командир флотилии - капитан-лейтенант Беринг). С 1907 стал флагманом 1-й тральной флотилии, в 1910 модернизирован на "F. Schichau" - перестроен в двухтрубный.
С началом войны служил в береговой обороне - во II. торпедном дивизионе в Вильгельмсхафене, позже переведён в портовый дивизион Эмса, с 1916 использовался как тендер при школе подводного плавания, в 1919 участвовал в послевоенном тралении в составе 1-й тральной флотилии, 7 декабря 1920 исключён, в 1921 продан на слом в Гамбурге.