Königliche Werft Kiel, Киль, 1867–1871
Kaiserliche Werft Kiel, Киль, 1871–1918
Reichswerft Kiel, Киль, 1918–1920
Deutsche Werke AG Werft Kiel, Киль, 1920–1925
Deutsche Werke Kiel AG, Киль, 1925–1945
|
|
В 1865 году Георг Ховальдт соорудил на арендованном месте у Эллербека маленькую верфь, на которой в том же году спустил на воду маленький пароход в 93 брт по имени "Vorwärts". С приобретением Киля Пруссией, адмиралтейство решило построить там верфь и в 1867 приобрело верфь Ховальдта и прилегающую территорию на востоке Киля-Гартена, где и была основана Кильская Королевская верфь. После основания немецкой империи в 1871 её переименовали в Императорскую верфь в Киле. Предприятие было занято преимущественно постройкой военных кораблей для Императорского морского флота. Строились параллельно и крупные корабли, и мелкие суда, причём нет ясности с нумерацией. Вполне возможно, для малых судов она была отдельная. Кроме того, верфь выполняла достройку и вооружение кораблей, построенных на частных верфях.
После окончания войны, Версальского договора и основания Веймарской республики, верфь, теперь "Reichswerft Kiel", осталась без военных заказов и должна была перейти на гражданское судостроение. Первыми новыми кораблями стали 12 пароходов по заказу казны. Также по репарациям во Францию были отправлены 70 речных судов (50 Peschinen и 20 Caminen), для Италии были построены 4 грузовых парохода и один танкер. Затем последовали еще 15 рыболовных пароходов для немецких клиентов.
В 1920 году правительство приняло решение преобразовать компанию в акционерное общество "Deutsche Werke AG Werft Kiel", как часть конверсии военных предприятий Германии. Кроме верфи, обществу принадлежал торпедный цех бывшего Императорского морского флота во Фридрихсорте на противоположном берегу Кильской бухты, а также несколько других машиностроительных заводов и фабрик по производству вооружения в различных местах. Например, бывший баварский королевский артиллерийский оружейный завод и снарядный завод в Ингольштадте, производство оружия в Эрфурте, а также бывшая прусская королевская винтовочная фабрика в Берлине-Шпандау. Полностью находящаяся в государственном владении "Deutsche Werke" имела штаб-квартиру в Берлине.
Большая верфь имела 6 сухих доков, 4 плавучих дока и 4 плавучих крана грузоподъёмностью до 150 т. Дополнительно был большой плавучий док для кораблей до 50.000 т., принадлежащий морскому флоту. Из 3 эллингов 2 подходили для постройки самых больших кораблей.
В 1920-е годы верфь строила и ремонтировала преимущественно гражданские корабли. В основном это были рыболовные суда, в небольших объёмах поставлялись также танкеры и грузовые транспорты.
В конце 1920 верфь стала возвращаться к военному судостроению, строя для ВМФ крупные надводные корабли, а с 1932 - и подводные лодки, сперва - малые типа II. С приходом к власти национал-социалистов в 1934 году началась эра вооружения, и "Deutsche Werke" снова полностью сконцентрировались на военно-морском судостроении. Основной задачей верфи до начала Второй мировой войны было строительство больших кораблей для военно-морского флота, однако, наряду с этим верфь производила во Фридрихсорте торпедные аппараты и ежемесячно до 70 торпед типа G7a.
По инициативе правительства в марте 1937 года было принято решение о слиянии с верфью Howaldtswerke AG Kiel, переименовав последнюю в "Kriegsmarinewerft Kiel", однако нумерация заказов на каждой верфи сохранилась своя. Слияние оказалось экономически невыгодным и 1 июля 1943 года филиал был выкуплен владельцем. В 1941 году был открыт также филиал в Готенхафене (Гдыне).
После начала войны постройка крупных кораблей была заморожена и верфь полностью сконцентрировалась на постройке подводных лодок типов VII и XIV, в общей сложности была поставлена 71 единица. Также верфь проводила ремонт и техническое обслуживание кораблей флота.
С 1944 предприятие в Киле сконцентрировалось исключительно на изготовлении секций для лодок нового типа XXI, которые собирались на Blohm & Voss в Гамбурге и AG Weser в Бремене. Для этого в середине 1944 сухой док III был перестроен в бункер "Konrad". Верфь изготавливала носовые секции (№8). Всего было построено и сдано 150 секций.
К концу войны заводы Deutsche Werke в Киле подверглись усиленным бомбардировкам и были разрушены на 67 %; во внешней строительной гавани лежал опрокинутый броненосец "Admiral Scheer". После войны верфь была полностью демонтирована, бункер "Konrad" взорван, сухие доки I, II и IV, а также обе акватории с обломками броненосца были засыпаны мусором и обломками из города. Остались только сухие доки V и VI, выходящие непосредственно в бухту, которые в 1953 году были куплены Howaldtswerke, которая заново соорудила там свою верфь "Kieler Howaldtswerke Werk Gaarden", существующую и поныне. Цеха машиностроения и локомотивостроения во Фридрихсорте были объединены в завод Maschinenbau Kiel (MaK).
|
№ |
класс |
заказчик |
заказ |
спуск |
имя |
|
1 |
броненосец, 7720 т, 94,5 м |
ВМФ |
1871 |
20.09.1874 |
Friedrich der Grosse |
|
? |
водолей, 130 т |
ВМФ, верфь в Вильгельмсхафене |
? |
1877 |
W-II |
------ |
3 |
броненосец, 7900 т, 93 м |
ВМФ / panzerschiff А |
1874 |
13.05.1878 |
Bayern |
|
4 |
броненосец, 7900 т, 93 м |
ВМФ / panzerschiff С |
1876 |
28.07.1880 |
Baden |
|
модернизация торпедного п/х, 440 т, 35 м |
ВМФ |
1876 |
1880 |
Ulan |
|
5 |
буксир, 39 т |
для нужд верфи |
1882 |
1882 |
Marie |
------ |
6 |
буксир, 566 т |
для нужд верфи |
1882 |
5.09.1882 |
Norder |
------ |
7 |
канонерская лодка, 1040 т, 58,1 м |
ВМФ / Ersatz Comet |
1882 |
3.11.1883 |
Adler |
|
8 |
пара служебных парусных яхт, по 38 т |
начальник порта Киль |
1883 |
1884 |
Liebe + Lust |
------ |
9 |
крейсер-корвет, 2660 т, 71,8 м |
ВМФ / Corvette G |
1881 |
7.02.1885 |
Alexandrine |
|
- |
водолей, 139 т |
ВМФ, верфь в Данциге |
1884 |
1884 |
D-I |
------ |
- |
буксирные катера, по 11 т |
для нужд верфи |
? |
1885-1887 |
Pinnass-1...3 |
------ |
10 |
канонерская лодка, 735 т, 48,5 м |
ВМФ / Ersatz Albatross |
1886 |
15.02.1887 |
Eber |
|
11 |
миноносец, 102 т, 37 м |
инициативный для ВМФ |
1887 |
16.07.1887 |
K-1 |
|
12 |
портовые буксиры, по 35 т |
для нужд верфи (?) |
? |
1890 |
Bussard |
------ |
1890 |
Eisvogel |
------ |
1891 |
Weih |
------ |
13 |
минный прам, 136 брт |
ВМФ |
? |
1886 |
Minenprahm 7 |
------ |
14 |
минный прам, 136 брт |
ВМФ |
? |
1886 |
Minenprahm 8 |
------ |
15 |
минный прам, 136 брт |
ВМФ |
? |
1886 |
Minenprahm 9 |
------ |
16 |
минный прам, 136 брт |
ВМФ |
? |
1886 |
Minenprahm 10 |
------ |
17 |
буксир, 97 т |
верфь в Вильгельмсхафене |
? |
1888 |
Fleiss |
------ |
18 |
буксир, 97 т |
для нужд верфи |
? |
1888 |
Föhn |
------ |
19 |
колониальный крейсер, 1868 т, 82,6 м |
ВМФ / Kreuzer D |
1889 |
4.04.1891 |
Falke |
|
20 |
броненосец БО, 3741 т, 76,4 м |
ВМФ / Panzerschiff R |
1890 |
6.08.1892 |
Hildebrand |
|
21 |
броненосец БО, 3741 т, 76,4 м |
ВМФ / Panzerschiff S |
1890 |
21.10.1893 |
Hagen |
|
модернизация авизо, 2266 т, 99,5 м |
ВМФ |
1891 |
08.1891 |
Grief |
|
модернизация авизо, 1486 т, 75,3 м |
ВМФ |
1891 |
1892 |
Blitz |
|
22 |
броненосец БО, 3750 т, 76,4 м |
ВМФ / Panzerschiff S |
1892 |
3.04.1895 |
Ägir |
|
23 |
большой крейсер, 11460 т, 120 м |
ВМФ / Ersatz Leipzig |
1895 |
25.09.1897 |
Fürst Bismarck |
|
модернизация броненосца, 7690 т, 93 м |
ВМФ |
1895 |
1898 |
Württemberg |
|
24 |
плавучий маяк, 192 т |
II окружное ведомство побережья |
1896 |
1896 |
Reserve Ostsee |
------ |
25 |
буксир, 111 т, 25,3 м |
для нужд верфи |
1896 |
1896 |
Aeolus |
------ |
модернизация авизо, 508 т, 52,5 м |
ВМФ |
1885 |
1888 |
Grille |
|
модернизация броненосца, 7690 т, 93 м |
ВМФ |
1897 |
1899 |
Sachsen |
|
модернизация броненосца БО, 4300 т, 84,8 м |
ВМФ |
1900 |
1902 |
Hagen |
|
26 |
большой крейсер, 9806 т, 124,9 м |
ВМФ / Großerkreuzer A |
1898 |
22.03.1900 |
Prinz Heinrich |
|
27 |
большой крейсер, 9875 т, 124,9 м |
ВМФ / Großerkreuzer B |
1900 |
22.06.1901 |
Prinz Adalbert |
|
модернизация броненосца БО, 4300 т, 84,8 м |
ВМФ |
1901 |
1902 |
Heimdall |
|
28 |
большой крейсер, 10100 т, 127,3 м |
ВМФ / Ersatz Kaiser |
1902 |
27.06.1903 |
Roon |
|
модернизация броненосца БО, 4300 т, 84,8 м |
ВМФ |
1902 |
1903 |
Frithyof |
|
модернизация учебного корвета, 1980 т, 54,4 м |
ВМФ |
1902 |
1903 |
Nixe |
|
29 |
333 т |
? |
1903 |
1903 |
K-2 |
------ |
30 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
модернизация учебного корвета, 3760 т, 76,9 м |
ВМФ |
1903 |
1905 |
Charlotte |
|
модернизация крейсера, 6320 т, 122,2 м |
ВМФ |
1903 |
1907 |
Kaiserin Augusta |
|
31 |
малый крейсер, 3810 т, 114,8 м |
ВМФ / Ersatz Meteor |
1904 |
12.12.1905 |
Königsberg |
|
32 |
малый крейсер, 3900 т, 116,8 м |
ВМФ / Ersatz Blitz |
1905 |
28.08.1906 |
Nürnberg |
|
модернизация большого крейсера, 6800 т, 109,8 м |
ВМФ |
1906 |
1908 |
Hertha |
|
33 |
большой крейсер, 17520 т, 161,3 м |
ВМФ / Großerkreuzer E |
1907 |
11.04.1908 |
Blücher |
|
модернизация броненосца, 11200 т, 120,9 м |
ВМФ |
1907 |
1907 |
Kaiser Barbarossa |
|
34 |
малый крейсер, 4880 т, 130 м |
ВМФ / Ersatz Sperber |
1908 |
10.07.1909 |
Augsburg |
|
модернизация броненосца, 11200 т, 120,9 м |
ВМФ |
1908 |
1909 |
Kaiser Friedrich III |
|
модернизация броненосца, 11200 т, 120,9 м |
ВМФ |
1908 |
1910 |
Kaiser Wilhelm Der Grosse |
|
35 |
линкор, 27400 т, 171,8 м |
ВМФ / Ersatz Hildebrand |
1909 |
22.03.1911 |
Kaiser |
|
до-модернизация броненосца, 11200 т, 120,9 м |
ВМФ |
1910 |
1910 |
Kaiser Barbarossa |
|
модернизация гос. яхты, 4460 т, 116 м |
ВМФ |
1910 |
1911 |
Hohenzollern |
|
модернизация большого крейсера, 11460 т, 120 м |
ВМФ, не окончена |
1910 |
1915 |
Fürst Bismarck |
|
модернизация малого крейсера, 3810 т, 114,8 м |
ВМФ |
1911 |
1913 |
Königsberg |
|
36 |
малый крейсер, 6380 т, 139 м |
ВМФ / Ersatz Prinzess Wilhelm |
1912 |
25.10.1913 |
Graudenz |
|
37 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
38 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
39 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
40 |
малый крейсер, 6600 т, 141,7 м |
ВМФ / Ersatz Hela |
1913 |
20.03.1915 |
Frankfurt |
|
модернизация большого крейсера, 17520 т, 161,3 м |
ВМФ |
1913 |
1914 |
Blücher |
|
перестройка в учебный большого крейсера, 9806 т, 124,9 м |
ВМФ |
1914 |
1915 |
Prinz Heinrich |
|
41 |
малый крейсер, 7125 т, 145,8 м |
ВМФ / Ersatz Niobe |
1915 |
31.01.1916 |
Karlsruhe |
|
модернизация малого крейсера, 5280 т, 136 м |
ВМФ |
1915 |
1915 |
Straßburg |
|
модернизация малого крейсера, 6380 т, 139 м |
ВМФ |
1915 |
1916 |
Graudenz |
|
42 |
малый крейсер, 7486 т, 149,8 м |
ВМФ / Ersatz Königsberg, не достроен |
1915 |
16.09.1918 |
Frauenlob |
|
модернизация малого крейсера, 5280 т, 136 м |
ВМФ |
1916 |
1916 |
Stralsund |
|
43 |
малый крейсер, 7486 т, 149,8 м |
ВМФ / Ersatz Karlsruhe, не достроен |
1916 |
--- |
------------ |
|
модернизация малого крейсера, 7640 т, 107,3 м |
ВМФ |
1916 |
1917 |
Augsburg |
|
модернизация малого крейсера, 7640 т, 107,3 м |
ВМФ |
1916 |
1917 |
Kolberg |
|
модернизация малого крейсера, 6380 т, 139 м |
ВМФ |
1917 |
1917 |
Regensburg |
|
44 |
подводная лодка |
ВМФ, недостроена |
1918 |
--- |
UD-1 |
------ |
Deutsche Werke |
1 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
2 |
рыболовный п/х, 215 брт |
Wilhelmshavener Fischereiges. mbH, Браке, c 1939 ВМФ ("Schwalbe") |
? |
10.1920 |
OR-11 Schleswieg-Holstein |
------ |
3 |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, c 1940 ВМФ ("Henry P. Newman") |
? |
12.1920 |
BX-142 Oberschlesien |
------ |
4 |
рыболовный п/х, 215 брт |
Gemeinn. Hochseef. Groß-Berlin, Гестемюнде |
? |
30.12.1920 |
Ostpreußen |
------ |
5 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
6 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
7 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
8 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
9 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
10 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
11 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
12 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
13 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен |
? |
1921 |
HC-111 Moorwärder |
------ |
14 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен |
? |
12.05.1921 |
HC-112 Billwärder |
------ |
15 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен |
? |
1921 |
HC-113 Kirchwärder |
------ |
16 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен, с 1940 ВМФ ("Beuthen") |
? |
21.07.1921 |
HC-114 Ochsenwärder |
------ |
17 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен, с 1940 ВМФ ("Ritzebüttel") |
? |
3.11.1921 |
HC-115 Kuhwärder |
------ |
18 |
рыболовный п/х, 214,5 брт |
Deutsche Seefischerei AG, Куксхафен, с 1940 ВМФ ("Frankfurt") |
? |
8.12.1921 |
HC-116 Entenwärder |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль |
? |
15.09.1921 |
Bonn |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль |
? |
15.09.1921 |
Köln |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Edward Richardson, Гестемюнде |
? |
12.1921 |
Coblenz |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль |
? |
01.1922 |
Saarbrücken |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1940 ВМФ ("Möwe") |
? |
02.1922 |
Augsburg |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1940 ВМФ ("Reiher") |
? |
02.1922 |
München |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
45 |
рыболовный п/х, 227 брт |
Kohlenberg & Putz, с 1940 ВМФ ("Witte See") |
? |
10.1920 |
PG-229 Minister Hermes |
|
46 |
рыболовный п/х, 227 брт |
Städt. HF, Бремерхафен, с 1940 ВМФ ("Nienstedten") |
? |
3.10.1920 |
BX-138 Minister von Raumer |
|
47 |
рыболовный п/х, 227 брт |
Städt. HF, Бремерхафен, с 1940 ВМФ ("Hellbrook") |
? |
20.07.1920 |
BX-137 Staatssekretär Walter |
|
48 |
рыболовный п/х, 227 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1940 ВМФ ("Solling") |
? |
10.1920 |
Tirol |
|
49 |
рыболовный п/х, 227 брт |
HF, Вильгельмсхафен, с 1940 ВМФ ("Gisela") |
? |
10.1920 |
OR-13 Memel |
|
50 |
рыболовный п/х, 227 брт |
HF Groß, Берлин, с 1940 ВМФ ("Senator Brandt") |
? |
22.10.1920 |
PG-300 Ministerialdirektor Kautz |
|
51 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Hanseat. Hochseef. Vorwärts AG, Бремерхафен |
? |
11.1920 |
Posen |
|
52 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Wilhelmshavener Fischereiges. mbH, Браке |
? |
08.1920 |
Bromberg |
|
53 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1940 ВМФ |
? |
12.1920 |
Thorn |
|
54 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль |
? |
01.1921 |
Rheinpfalz |
|
55 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Deutsche Fischerei AG, Везермюнде |
? |
02.1921 |
Steiermark |
|
56 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1939 ВМФ ("Bodenwinkel") |
? |
4.03.1921 |
SO-116 Kärnten |
|
57 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1937 ВМФ ("Odin") |
? |
14.03.1921 |
SO-115 Österreich |
|
58 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1937 ВМФ ("Odin") |
? |
14.03.1921 |
SO-117 Wien |
|
59 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
Reichstreuhand AG, Киль, с 1940 ВМФ |
? |
06.1921 |
SO-119 Salzburg |
|
60 |
рыболовный п/х, 226,8 брт |
H. Diederichsen, Киль, с 1940 ВМФ |
? |
18.06.1921 |
SO-120 Innsbruck |
|
61 |
рыболовный п/х, 251,4 брт |
Deutsche Fischerei AG, Везермюнде, с 1939 ВМФ ("Else Wilhelms") |
? |
09.1921 |
Kufstein |
|
62 |
рыболовный п/х, 251,4 брт |
Hochseefischerei Bremerhaven AG, с 1940 ВМФ |
? |
26.09.1921 |
BX-151 Linz |
|
63 |
рыболовный п/х, 251,4 брт |
Deutsche Fischerei AG, Гестемюнде, с 1939 ВМФ ("Karl Berg") |
? |
09.1921 |
Graz |
|
64 |
рыболовный п/х, 251,4 брт |
Deutsche Fischerei AG, Гестемюнде, с 1939 ВМФ ("Spessart") |
? |
09.1921 |
Geheimrat Henning |
|
65 |
грузовой п/х, 4949 брт |
Wilhelm Hemsoth, Гамбург |
? |
21.05.1921 |
Martha Hemsoth |
|
66 |
грузовой п/х, 4949 брт |
Wilhelm Hemsoth, Гамбург |
? |
9.07.1921 |
Wilhelm Hemsoth |
|
67 |
грузовой п/х, 4951 брт |
Wilhelm Hemsoth, Гамбург |
? |
11.1921 |
Hans Hemsoth |
|
68 |
грузовой п/х, 4951 брт |
Wilhelm Hemsoth, Гамбург |
? |
01.1922 |
Luise Hemsoth |
|
|
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
? |
рыболовный п/х, 215 брт |
Friedrich Busse & Co, Гестемюнде |
? |
1922 |
Sophie Busse |
|
71 |
рыболовный п/х, 215 брт |
Reichstreuhand AG, Киль |
? |
1922 |
Regensburg |
|
72 |
156 брт |
? |
? |
02.1921 |
Georgine |
|
73 |
156 брт |
? |
? |
9.03.1921 |
Lisa |
|
74 |
буксир, 297 брт |
Bugsier Reederei und Bergungs AG, Гамбург |
? |
11.04.1921 |
Pontos |
|
75 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
76 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
77 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
78 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
79 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
80 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
81 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
82 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
83 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
84 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
85 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
86 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
87 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
88 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
89 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
90 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
91 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
92 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
93 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
94 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
95 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
96 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
97 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
98 |
танкер, 5512 брт |
ВМФ Италии |
? |
7.05.1923 |
Urano |
|
99 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
100 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
101 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
102 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
103 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
104 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
105 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
106 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
107 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
108 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
109 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
110 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
111 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
112 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
113 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
114 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
115 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
116 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
117 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
118 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
119 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
120 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
121 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
122 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
123 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
124 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
125 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
126 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
127 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
128 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
129 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
130 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
131 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
132 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
133 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
134 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
135 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
136 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
137 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
138 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
139 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
140 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
141 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
142 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
143 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
144 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
145 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
146 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
147 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
148 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
149 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
150 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
151 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
152 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
153 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
154 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
155 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
156 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
157 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
158 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
159 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
160 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
161 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
162 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
163 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
164 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
165 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
166 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
167 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
168 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
169 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
170 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
171 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
172 |
грузовой п/х, 1324 брт |
Det Forenede Dampskibs Selskab (DFDS), Копенгаген |
? |
3.11.1923 |
Bellona |
|
173 |
грузовой п/х, 291 брт |
Италия |
? |
? |
Sirio |
|
174 |
грузовой п/х, 291 брт |
Италия |
? |
? |
Orione |
|
175 |
грузовой п/х, 291 брт |
Италия |
? |
? |
Orsa |
|
176 |
грузовой п/х, 291 брт |
Италия |
? |
? |
Perseo |
|
модернизация малого крейсера, 3100 т, 104,4 м |
ВМФ Югославии |
1924 |
1925 |
Niobe / Dalmacija |
|
177 |
грузовой т/х, 1236 брт |
DDG Neptun, Бремен |
? |
2.05.1925 |
Gauss |
|
178 |
грузовой т/х, 1236 брт |
DDG Neptun, Бремен, с 1942 ВМФ |
? |
6.04.1925 |
Kepler |
|
179 |
грузовой т/х, 1236 брт |
DDG Neptun, Бремен |
? |
1925 |
Olbers |
|
180 |
грузовой т/х, 7894 брт |
DDG Hansa, Бремен, с 1934 авиатранспорт "Schwabenland" |
? |
14.03.1925 |
Schwarzenfels |
|
181 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
182 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
183 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
184 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
185 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
186 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
187 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
188 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
189 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
190 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
191 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
192 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
193 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
194 |
танкер, 223 брт |
A/B Oljetransport O/Y, Хельсинки, Финляндия |
? |
1924 |
Masut 3 |
|
195 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
196 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
197 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
198 |
грузовой т/х, 4991 брт |
Wilhelm Wilhelmsen, Тёнсберг, Норвегия |
? |
12.01.1925 |
Topeka |
|
199 |
грузовой т/х, 1333 брт |
Fearnley & Eger, Осло, Норвегия |
? |
1925 |
Charente |
|
200 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
201 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
202 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
203 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
204 |
865 брт |
? |
? |
29.04.1926 |
Schleswieg |
|
205 |
865 брт |
? |
? |
29.04.1926 |
Holstein |
|
206 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
207 |
лёгкий крейсер, 8350 т, 169 м |
ВМФ / Kreuzer C = Ersatz Medusa |
1926 |
20.08.1927 |
Karlsruhe |
|
208 |
рыболовный т/х, 493 брт |
Reichsm. für Ern. und Landwirtschaft, Куксхафен, с 1939 ВМФ ("Kehdingen") |
? |
18.12.1929 |
Volkswohl |
|
209 |
1900 брт |
? |
? |
30.04.1927 |
Geheimrat Brennecke |
|
210 |
грузовой т/х, 6731 брт |
Norweg.-Africa & Australian Line, Осло, Норвегия |
? |
20.06.1927 |
Taronga |
|
211 |
грузовой т/х, 6731 брт |
Norweg.-Africa & Australian Line, Осло, Норвегия |
? |
28.07.1927 |
Talleyrand |
|
212 |
грузовой т/х, 7114 брт |
Furness, Withy & Co Ltd, Ливерпуль, Британия |
? |
1928 |
Pacific President |
|
213 |
грузовой т/х, 7114 брт |
Furness, Withy & Co Ltd, Ливерпуль, Британия |
? |
1928 |
Pacific Grove |
|
214 |
грузовой т/х, 7114 брт |
A/S Linea Sud Americana, Осло, Норвегия |
? |
18.02.1928 |
Sud Americano |
|
215 |
грузовой т/х, 7114 брт |
A/S Linea Sud Americana, Осло, Норвегия |
? |
26.05.1928 |
Sud Expreso |
|
216 |
корабль утилизации отходов, 422 брт |
Carl W. Hanssen Tankschiffahrt |
? |
22.02.1929 |
Usedom |
|
217 |
корабль утилизации отходов, 422 брт |
Carl W. Hanssen Tankschiffahrt |
? |
1929 |
Fehmarn |
|
218 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
219 |
броненосец, 14300 т, 169 м |
ВМФ / Panzerschiff А, Ersatz Preußen |
1927 |
19.05.1931 |
Deutschland |
|
220 |
грузовой т/х, 7084 брт |
Norweg.-Africa & Australian Line, Осло, Норвегия |
? |
14.07.1928 |
Tai Yang |
|
221 |
грузовой т/х, 6749 брт |
Wilh. Wilhelmsen, Тёнсберг, Норвегия, с 1940 ВМФ |
? |
19.01.1929 |
Templar |
|
222 |
грузовой т/х, 7077 брт |
Norweg.-Africa & Australian Line, Осло, Норвегия |
? |
27.02.1929 |
Tai Yin |
|
223 |
грузовой т/х, 7025 брт |
Norweg.-Africa & Australian Line, Осло, Норвегия |
? |
4.05.1929 |
Tai Ping Yang |
|
224 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
225 |
ж/д паром, 2459 брт |
Lindholmens Varv, Готеборг, Швеция |
? |
4.10.1930 |
Starke |
|
226 |
танкер, 8176 брт |
Arnt J. Mørland, Арендал, Норвегия |
? |
1931 |
Vardaas |
|
227 |
танкер, 7361 брт |
Arnt J. Mørland, Арендал, Норвегия |
? |
1931 |
Fjordaas |
|
228 |
грузовой т/х, 7027 брт |
Wilh. Wilhelmsen, Тёнсберг, Норвегия |
? |
7.10.1933 |
Toulouse |
|
229 |
486 брт |
? |
? |
12.08.1933 |
Rügen |
|
230 |
643 брт |
? |
? |
12.05.1934 |
Sylt |
|
231 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
232 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
233 |
моторная яхта, 7027 брт |
хедив Аббас Хилми II, Египет, с 1943 ВМФ |
? |
1934 |
Nimet Allah |
|
234 |
лёгкий крейсер, 9040 т, 170 м |
ВМФ / Kreuzer F = Ersatz Nymphe |
1933 |
8.12.1934 |
Nürnberg |
|
235 |
броненосец, 24000 т, 225 м |
ВМФ / Panzerschiff E, Ersatz Hessen |
1934 |
--- |
------------ |
|
броненосец, 37300 т, 226 м |
перезаказан |
1935 |
8.12.1936 |
Gneisenau |
|
236 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
15.06.1935 |
U-1 |
|
237 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
1.07.1935 |
U-2 |
|
238 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
19.07.1935 |
U-3 |
|
239 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
31.07.1935 |
U-4 |
|
240 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
14.08.1935 |
U-5 |
|
241 |
подводная лодка типа IIA, 254/381 т, 40,9 м |
ВМФ |
1934 |
21.08.1935 |
U-6 |
|
242 |
эсминец, 2619 т, 119,3 м |
ВМФ |
1934 |
18.08.1935 |
Z-1 Leberecht Maass |
|
243 |
эсминец, 2619 т, 119,3 м |
ВМФ |
1934 |
18.08.1935 |
Z-2 Georg Thiele |
|
244 |
эсминец, 2619 т, 119,3 м |
ВМФ |
1934 |
30.11.1935 |
Z-3 Max Schultz |
|
245 |
эсминец, 2619 т, 119,3 м |
ВМФ |
1934 |
30.11.1935 |
Z-4 Richard Beitzen |
|
246 |
тяжёлый крейсер, 18500 т, 194,2 м |
ВМФ / Kreuzer G = Ersatz Berlin |
1936 |
8.06.1937 |
Blücher |
|
247 |
206 брт |
? |
? |
4.07.1935 |
Holsatia |
|
248 |
подводная лодка типа IIB, 279/414 т, 42,7 м |
ВМФ |
1935 |
9.11.1935 |
U-13 |
|
249 |
подводная лодка типа IIB, 279/414 т, 42,7 м |
ВМФ |
1935 |
28.12.1935 |
U-14 |
|
250 |
подводная лодка типа IIB, 279/414 т, 42,7 м |
ВМФ |
1935 |
15.02.1936 |
U-15 |
|
251 |
подводная лодка типа IIB, 279/414 т, 42,7 м |
ВМФ |
1935 |
28.04.1936 |
U-16 |
|
252 |
авианосец, 32600 т, 250 м |
ВМФ / Flugzeugträger A |
1936 |
8.12.1938 |
Graf Zeppelin |
|
253 |
698 брт |
? |
? |
15.12.1937 |
Adlergrund |
|
254 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
3.09.1938 |
U-56 |
|
255 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
3.09.1938 |
U-57 |
|
256 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
14.10.1938 |
U-58 |
|
257 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
12.10.1938 |
U-59 |
|
258 |
танкер, 11115 т |
ВМФ |
1938 |
8.06.1939 |
Franken |
|
259 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
1.06.1939 |
U-60 |
|
260 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
15.06.1939 |
U-61 |
|
261 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
16.11.1939 |
U-61 |
|
262 |
подводная лодка типа IIC, 291/435 т, 43,9 м |
ВМФ |
1937 |
6.12.1939 |
U-63 |
|
263 |
лёгкий крейсер, 10400 т, 178 м |
ВМФ / Kreuzer M, не строился |
1938 |
--- |
------------ |
|
264 |
линкор, 63600 т, 265,8 м |
ВМФ / Schlachtschiff K, не строился |
05.1939 |
--- |
------------ |
|
265 |
линкор, 63600 т, 265,8 м |
ВМФ / Schlachtschiff O, не строился |
05.1939 |
--- |
------------ |
|
266 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
18.05.1940 |
U-137 |
|
267 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
18.05.1940 |
U-138 |
|
268 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
28.06.1940 |
U-139 |
|
269 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
28.06.1940 |
U-140 |
|
270 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
27.07.1940 |
U-141 |
|
271 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
27.07.1940 |
U-142 |
|
272 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
10.08.1940 |
U-143 |
|
273 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
24.08.1940 |
U-144 |
|
274 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
21.09.1940 |
U-145 |
|
275 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
21.09.1940 |
U-146 |
|
276 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
16.11.1940 |
U-147 |
|
277 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
16.11.1940 |
U-148 |
|
278 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
19.10.1940 |
U-149 |
|
279 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
19.10.1940 |
U-150 |
|
280 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
14.12.1940 |
U-151 |
|
281 |
подводная лодка типа IID, 314/460 т, 44 м |
ВМФ |
1939 |
14.12.1940 |
U-152 |
|
282 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
5.03.1941 |
U-451 |
|
283 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
29.03.1941 |
U-452 |
|
284 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.04.1941 |
U-453 |
|
285 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.04.1941 |
U-454 |
|
286 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
21.06.1941 |
U-455 |
|
287 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
21.06.1941 |
U-456 |
|
288 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
4.10.1941 |
U-457 |
|
289 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
4.10.1941 |
U-458 |
|
290 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
13.09.1941 |
U-459 |
|
291 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
13.09.1941 |
U-460 |
|
292 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
8.11.1941 |
U-461 |
|
293 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
29.11.1941 |
U-462 |
|
294 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
20.12.1941 |
U-463 |
|
295 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
20.12.1941 |
U-464 |
|
296 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.03.1942 |
U-465 |
|
297 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.03.1942 |
U-466 |
|
298 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
16.05.1942 |
U-467 |
|
299 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
16.05.1942 |
U-468 |
|
300 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
8.08.1942 |
U-469 |
|
301 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
8.08.1942 |
U-470 |
|
302 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
6.03.1943 |
U-471 |
|
303 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
6.03.1943 |
U-472 |
|
304 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
17.04.1943 |
U-473 |
|
305 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
17.04.1943 |
U-474 |
|
306 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
28.05.1943 |
U-475 |
|
307 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
5.06.1943 |
U-476 |
|
308 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
3.07.1943 |
U-477 |
|
309 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
17.07.1943 |
U-478 |
|
310 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
14.08.1943 |
U-479 |
|
311 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
14.08.1943 |
U-480 |
|
модернизация броненосца, 14300 т, 169 м |
ВМФ |
1940 |
1941 |
Lützow |
|
312 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1940 |
17.10.1942 |
U-487 |
|
313 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1940 |
17.10.1942 |
U-488 |
|
314 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1940 |
24.12.1942 |
U-489 |
|
315 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ |
1940 |
24.12.1942 |
U-490 |
|
316 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
25.09.1943 |
U-481 |
|
317 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
25.09.1943 |
U-482 |
|
318 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.10.1943 |
U-483 |
|
319 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
20.11.1943 |
U-484 |
|
320 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
15.01.1944 |
U-485 |
|
321 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
12.02.1944 |
U-486 |
|
322 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, недостроена |
1941 |
--- |
U-491 |
|
323 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, недостроена |
1941 |
--- |
U-492 |
|
324 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, недостроена |
1941 |
--- |
U-493 |
|
модернизация линкора, 38500 т, 236 м |
ВМФ, не окончена |
1942 |
--- |
Gneisenau |
|
325 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1942 |
--- |
U-??? |
|
326 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1942 |
--- |
U-??? |
|
327 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1942 |
--- |
U-??? |
|
328 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1942 |
--- |
U-??? |
|
329 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1942 |
--- |
U-??? |
|
230 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
231 |
? |
? |
? |
? |
? |
------ |
332 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
333 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
334 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
335 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
336 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
337 |
подводная лодка-танкер типа XIV, 1688/2300 т, 67,1 м |
ВМФ, не строилась |
1943 |
--- |
U-??? |
|
в дальнейшем строились только носовые секции для подводных лодок |
последнее обновление: 10.11.2021
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
|