входоглавлениеминоносцы → I класса "K-1"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Миноносец (минный катер) I класса

(Torpedoboot I. Classe)

 K-1 


Германия, 1889 г. 1 ед. (проект имперской верфи в Вильгельмсхафене, по программе 1887 года)

 

*
K-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 K-1 <Kaiserl. Werft> Киль, стр. № 11 1887 в опытовом отделении, 30.01.1899 исключён, продан на слом в Гамбурге за 16000 М
16.07.1887
06.1889
ТТХ
Водоизмещение нормальное 86 т
полное 102 т
регистровое ? брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 37,58 м
ширина 4,77 м
осадка носом 1,0 м
кормой 2,15 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 1,92 м системы Thornycroft
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения
1 КО 1 локомотивный ПК (10 атм., 135 м²)
мощность 996 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 18,8 уз. при 341 об/мин
запас топлива 17 т. угля
дальность плавания 12 узлов 1490 миль
Экипаж 17 чел. (1 офицер, 16 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, набор по поперечной схеме, оцинкованный, 12 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме
плавсредства 1 лодка
стоимость 240 тыс. М
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 37 мм револьверных пушки [360 снарядов], возможно, в 1893, как и все, был перевооружён на 1 - 50 мм (?)
2 ТА - 350 мм (2 носовых надводных) [4 торпеды]

 

 

Когда было налажено серийное производство миноносцев на частной верфи "Шихау", германское морское министерство, в попытке не зависеть от частных производителей, заказало императорской верфи в Киле альтернативный проект.

K-1 был построен по классической схеме, но имел винт системы Торникрофта с поворотными лопастями.

Схемы окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

Принята 29 марта 1895 г.

тёмно-серый - всё

 

Принята 14 декабря 1898 г.

чёрный - всё

 

 

Миноносец строился долго, обошёлся дороже "частных" конкурентов и оказался крайне неудачным: скорость была низкой, силовая установка - не экономичной, к тому же по тогдашним германским стандартам он имел слабое торпедное вооружение. Доводился до ума два года и затем находился в опытовом подразделении всего 10 лет, после чего был продан на слом.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserlichmarine) 1889-1899