После постройки резервного маяка для Яде, II окружное ведомство побережья в Балтийском море решило заказать подобный и для Кильской бухты. За постройку взялась императорская верфь в Киле. Маяк "Reserve Ostsee" был готов 21 июня 1896 года и сразу (по нек. данным. 5 июля) был поставлен на позицию пришедшего в негодность "Stollergrund". Заменял его до 21 октября 1898, когда был готов новый "Stollergrund", а с 11(?) февраля 1899 некоторое время служил предупреждающим знаком при обломках затонувшего у Штоллергрунда парохода "Ellida".
В качестве "Stollergrund" он стоял на позиции: 54°30,3´N-Br., 10°17,3´O-Lg., был покрашен в красный цвет и нёс с обеих сторон надпись STOLLERGRUND большими латинскими белыми буквами. На вершине передней мачты находится плетёный черный шар. От заката до восхода маяк подавал двойную вспышку группами. Каждая группа состояла из двух, продолжительностью 2 секунды, разделенных паузой около 6 секунд, за которыми следовало затемнение около 20 секунд. Высота огня над поверхностью моря составляла 11,2 м, видимость - 11 морских миль. В туман и при плохой невидимости использовались два последовательных сигнала по две секунды каждый с интервалом между ними в две секунды, а за вторым сигналом следовала 34-секундная пауза. Первый сигнал имел низкий уровень, второй - высокий.
По другим данным корабль оказался негодным и был заменён на позиции вызванным из Вильгельмсхафена Reserve Nordsee. В любом случае в 1902 году в строй вступил новый "Reserve Ostsee".
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 5., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1988. |
2 |
www.baken-net.de |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 28.08.2021