ОглавлениеКорабли авиации → Катапультная плавбаза "Schwabenland"

  Корабли авиации  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Катапультная плавбаза летающих лодок (Flugzeugmutterschiff, Schleuderschiff)

"Schwabenland"


Германия, с 1934/1939 г., 1 ед.

 

*
Schwabenland
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
название верфь-строитель/спуск переоборудован мобилизован примечания
1 Schwabenland <Deutsche Werke> Киль, стр. № 180 / 14.03.1925 к 17.08.1934, <Deschimag A.G.Weser>, Бремен 12.10.1939 Атлантическая плавбаза авиакомпании "Люфтганза", быв. грузо-пассажирский п/х Schwarzenfels, моб. ВВС., с 12.10.1939 Lzgr. See, с 09.1942 Трёмсё, 24.03.1944 повреждён торпедой брит. ПЛ "Terrapin", ремонт не закончен, с 7.02.1945 плавсклад, MAST Осло-фьорд, с 01.1946 плавказарма в Осло-Сандвике, 31.12.1946 затоплен в Скагерраке с грузом химических снарядов.
ТТХ
Водоизмещение полное ок. 16200 т
регистровое (как п/х) 8188 брт
Размерения длина ВЛ 142,71 м
наибольшая 147 м
ширина 18,41 м
осадка 8,4 - 9,95 м
высота борта 10,65 м
Энергетическая установка состав и тип 2 вала 2х3-лопастных винта
2 МО 2 дизеля DWK (6 цил., 4 тактн.)
мощность 3600 л.с.
Ходовые данные скорость 11-12 уз
топливо 1600 т. соляра
Экипаж (без авиаперсонала) 65 чел. (9 оф.)
Дополнительные данные корпус стальной 2-палубный грузовой теплоход, 9 отсеков
ВООРУЖЕНИЕ
авиационное 1 летающая лодка (Do-15, Do-18, Do-26, ВV.138 или Ha.139) или 2 гидросамолёта (Аr-196 и др.)
1 катапульта"Heinkel" K-7, для запуска самолётов взлётным весом до 14 т.
1х15-т башенный кран
артиллерия (с 1940 г.) с 1 ноября 1940 3-20 мм зенитки C/30
с 12 января 1942 добавлены ещё 3-20 мм/65 зенитки C/38
под конец 8х1-37 мм и 20 мм

 

В 1933-34 годах германская фирма "Люфтганза" открыла воздушную линию между Германией и Южной Америкой. Преодолеть без дозаправки 3040 км, разделяющие берега Африки и Южной Америки, самолеты еще не могли, и немцы применили гидросамолеты, организовав промежуточные плавучие базы. Этими базами стали переоборудованные для этих целей грузо-пассажирские пароходы Schwabenland и Westfalen. Они были снабжены буксируемыми плотиками, кранами и катапультами. Гидросамолеты садились на плотик, а потом поднимались на борт базы краном, после заправки топливом они запускались с катапульты и продолжали путь к месту назначения.

Schwabenland (Швабия, историческая область в Юго-Западной Германии) первоначально был грузовым пароходом "Schwarzenfels" бременской компании "DDG Hansa", он вышел в первый рейс в Индию 17 июля 1925 г.

28 февраля 1934 г. корабль продан авиакомпании "Deutsche Lufthansa AG" и 17 августа 1934 закончил переоборудование на верфи DESCHIMAG в Бремене в катапультное судно и зачислен на службу в NDL (позывной DOFW, капитан A. Lipa). Всё авиационное оборудование размещалось в кормовой части. На спардеке по правому борту была установлена катапульта "Heinkel" K-7, для запуска самолётов взлётным весом до 14 т. и поворотный "стол" для установки на неё самолёта. На юте смонтировали 15-т кран, по левому борту оборудовали площадку для обслуживания и перемещения самолётов (Do-15, Do-18, Do-26, ВV.138 или Ha.139). Ангар отсутствовал, на катапульте мог разместиться один гидросамолёт, где производилось его обслуживание и заправка топливом. Второй мог располагаться на площадке обслуживания.

12 сентября 1934 Schwabenland прибыл к Батерсту, принял 10-тонный Do-15 D-AKER "Taifun" и затем выполнил 36-часовой переход в южную Атлантику. В 06:21 был произведён первый старт с катапульты: 10-тонный Do-15 D-AKER "Taifun" отправился на юг, в Наталь. С 26 сентября 1934 по 13 марта 1935 был выполнен 21 старт с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AGAT "Boreas", D-AFAR "Samum", D-AKER "Taifun" и D-ADYS "Tornado".

15 марта 1935 капитан Alfred Kottas сменил A. Lipa. С 20 марта по 13 мая 1935 было выполнено 6 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AGAT "Boreas", D-AFAR "Samum", D-AKER "Taifun" и D-ADYS "Tornado". Затем Schwabenland перешёл в Фернанду-ди-Норонья. С 1 по 14 июля 1935 было выполнено 2 старта с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AKER "Taifun" и D-ADYS "Tornado". 21 июля 1935 корабль стал на ремонт в Рио-де-Жанейро. 29 июля 1935 в 18:43 у Фернанду-ди-Норонья стартовал с катапульты 10-тонный Do-15 D-ADYS "Tornado", отправившись на юг в Батерст, но в 06:28 ч совершил вынужденную посадку на море из за перегрева заднего мотора. 6 июля 1935 в 06:19 выполнил старт с катапульты 10-тонный Do-15 D-AGAT "Boreas", курсом на юг, в Наталь.

Затем Schwabenland находился в Батерсте, где с 12 июля по 20 сентября 1935 было выполнено 11 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AFAR "Samum", D-AKER "Taifun", D-ADYS "Tornado", и D-ALOX "Passat". 27 сентября 1935 Schwabenland прибыл в Фернанду-ди-Норонья, где с 27 сентября 1935 по 17 января 1936 было выполнено 14 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-ADYS "Tornado", D-AGAT "Boreas", D-AFAR "Samum" и D-ALOX "Passat".

С 24 января 1936 Schwabenland располагался в Батерсте, где с 24 января по 27 марта 1936 было выполнено 10 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-ADYS "Tornado", D-AGAT "Boreas", D-AFAR "Samum", D-ALOX "Passat" и D-AKER "Taifun". 3 апреля 1936 Schwabenland прибыл в Фернанду-ди-Норонья, где с 3 апреля по 19 июля 1936 г. выполнил 12 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AGAT "Boreas", D-AFAR "Samum", D-ALOX "Passat" и D-AKER "Taifun". Затем Schwabenland вернулся на родину, с 1 июля по 21 августа 1936 он прошёл ремонт в Бремене.

31 августа 1936 Schwabenland прибыл в Лиссабон с 2 летающим лодкам Do-18 на борту. Одна из них, Do-18 E D-ABYM "Aeolus" была выгружена и своим ходом отправилась в Понта-Дельгада на Азорских островах. 3-6 сентября 1936 Schwabenland с Do-18 E D-ARUN "Zephir" на борту также перешёл в Понта-Дельгада. 6 сентября 1936 в 00.10 на рейде Понта-Дельгада был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ARUN "Zephir", выполнившего испытательный полет. 9 сентября 1936 на рейде Хорта на Азорских островах был произведён старт с катапульты Do-18 E D-ABYM "Aeolus" в направлении Бермудов. Через 6 из-за потери охлаждающей жидкости он повернул назад и вернулся к кораблю. 10 сентября 1936 в 01:10 - на рейде Хорта был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ARUN "Zephir", который направился в Нью-Йорк. 11 сентября 1936 в 03:16 - на рейде Хорта был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ABYM "Aeolus", который направился в Гамильтон на Бермудах. Затем Schwabenland перешёл в Нью-Йорк. 22 сентября 1936 в Нью-Йорке выполнил старт с катапульты Do-18 E D-ABYM "Aeolus", курсом на в Хорта, Азорские острова, а корабль перешёл на Бермуды. 28 сентября 1936 в Гамильтоне был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ARUN "Zephir" курсом в Хорта. Корабль пошёл следом. 5 октября 1936 на рейде Хорта был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ABYM "Aeolus" курсом в Нью-Йорк. 6 октября 1936 на рейде Хорта выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ARUN "Zephir" курсом в Нью-Йорк. Затем корабль перешёл в Сидней в Новой Шотландии. 17 октября 1936 в порту Сидней был выполнен старт с катапульты Do-18 E D-ABYM "Aeolus" курсом на Хорта, 18 октября 1936 - Do-18 E D-ARUN "Zephir" курсом в Понта-Дельгада.

С 1 по 15 ноября 1936 корабль прошёл ремонт в Бремене. С 11 декабря 1936 Schwabenland находился в Фернанду-ди-Норонья. С 11 декабря 1936 по 19 февраля 1937 в Фернанду-ди-Норонья и в море выполнил 11 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-ALOX "Passat", D-AKER "Taifun", D-AKYM "Mistral" и D-AGAT "Boreas". 30 апреля 1937 Schwabenland прибыл в Батерст, где с 30 апреля по 2 июля 1937 выполнил 10 стартов с катапульты: 10-тонный Do-15 D-ALOX "Passat", Do-18 E D-ARUN "Zephir", D-ABYM "Aeolus", и D-AROZ "Pampero". Затем Schwabenland перешёл в северную Атлантику - в Хорта, где с 15 августа по 14 ноября 1937 выполнил 7 стартов с катапульты: Ha-139 A D-AJEY "Nordwind" и D-AMIE "Nordmeer". 14 декабря 1937 Schwabenland снова прибыл в Фернанду-ди-Норонья, где с 14 декабря 1937 по 18 февраля 1938 в порту и в море произвёл 11 стартов с катапульты: 10-тонные Do-15 D-AGAT "Boreas", D-ALOX "Passat", D-AFAR "Samum" и Do-18 E D-ARUN "Zephir". Затем Schwabenland вернулся в северную Атлантику - в Хорта и с 21 июля по 29 августа 1938 выполнил 6 стартов с катапульты: Ha-139 A D-AJEY "Nordwind" и D-AMIE "Nordmeer". С 4 сентября по 16 октября 1938 в Хорта было выполнено ещё 7 стартов с катапульты: Ha-139 A D-AJEY "Nordwind", Ha-139 A D-AMIE "Nordmeer" и Ha-139 B D-ASTA "Nordstern", в т. последний полёт DLH в Нью-Йорк. 20-28 октября 1938 Schwabenland перешёл из Хорта в Гамбург на переоборудование для участия в Антарктической экспедиции и 1 ноября 1938 стал на реконструкцию.

Корпус получил ледовые подкрепления, был установлен дополнительный вспомогательный дизель и оборудованы дополнительные каюты. Стоимость реконструкции составила примерно 1 млн. марок. 15 декабря 1938 с 08:00 до 18:00 Schwabenland выходил из Гамбурга для испытаний в Северном море, а 17 декабря 1938 в 12:33 покинул Гамбург, выйдя в экспедицию в Антарктиду с двумя 10-тонными Do-15 на борту: D-AGAT "Boreas" и D-ALOX "Passat", руководителем экспедиции был капитан Альфред Ричер. В 20:30 корабль прошёл маяк "Alte Liebe" в Куксхафене, 20 декабря 1938 в 06:30 прошёл остров Уэссан на западном выходе из Английского Канала, 21 декабря 1938 - мыс Финистерре на испанском побережье, 22 декабря 1938 в 23:00 - мыс Сент-Винсент на португальском побережье, 25 декабря 1938 - Лансароте на Канарских островах. 31 декабря 1938 с 16:55 до 19:20 - пришлось сделать техническую остановку из-за засорения воздухозаборников мотора. 2 января 1939 в поздних сумерках прошли остров Вознесения, 9 января 1939 в поздних сумерках миновали острова Тристан-да-Кунья, 15 января 1939 в полдень прошли остров Бувэ. 17 января 1939 в 15:30 в точке 63° S / 3,5° О встретили танкер Anna Knudson, и обменялись почтой.

19 января 1939 в 16:22 в точке 69°9´S / 0°6´W старт с катапульты для испытательного полета выполнил D-AGAT "Boreas", 20 января 1939 корабль стал на якорь у границы пакового льда шельфового побережья в точке 69°14´S / 04°30´W, в 04:40 - для дальнего разведывательного полета старт с катапульты выполнил D-AGAT "Boreas", а в 13:10 для испытательного полета - D-ALOX "Passat". Корабль должен был покинуть якорную стоянку, так как лёд стал скапливаться. Летающая лодка все время летала впереди как лоцман. Новая позиция находилась в точке 68°43´S / 2°53´W в 100 км к северу от края шельфового льда. 21 января 1939 в 04:56 для дальнего разведывательного полета с катапульты стартовал D-ALOX "Passat", в 14:06 он вернулся, 22 января 1939 в 06:29 для дальнего разведывательного полета запущен с катапульты D-ALOX "Passat", а в 13:36 - D-AGAT "Boreas" с капитаном Ритшером на борту, в 13:47 вернулся "Passat", в 17:08 - "Boreas". 28 января 1939 в 09:00 корабль, идя вдоль границы пакового льда, оказался в благоприятной позиции и вечером достиг точки 69°46´S / 1°13´O. Это - самая южная точка, которую до тех пор достигал корабль.

29 января 1939 в 05:00 старт с катапульты для внутреннего полета выполнил D-AGAT "Boreas", а в 10:00 - D-ALOX "Passat" для особого полета и посадки вне базы в точке 69°55´S / 3 ° 57´W, в14:09 вернулся "Boreas", позже - "Passat". 31 января 1939 в 01:30 Schwabenland перешёл вдоль границы пакового льда дальше на восток. Была достигнута позиция 69°33´S / 07°12´O, в 30 км к северу от шельфового льда, в 08:08 старт с катапульты для фото-полета выполнил D-AGAT "Boreas", в 13:57 для разведывательного полета и посадки вне базы - D-ALOX "Passat", в 17:13 вернулся "Boreas", а в 18:00 "Passat" с 5 императорскими пингвинами на борту. 1 февраля 1939 корабль пошёл дальше на восток и 3 февраля 1936 в 05:00 достиг новой позиции 69°05´S / 14°46´O. В 07:19 старт с катапульты для дальнего разведывательного полета выполнил D-ALOX "Passat", а в 12:40 - D-AGAT "Boreas", в 13:47 "Boreas" вернулся первым, а в 14:00 прибыл и "Passat". Это был последний полет "Passat" в этой экспедиции, больше его не запускали из за технических неисправностей.

Оставшийся D-AGAT "Boreas" 4 февраля 1939 в 09:55 стартовал с катапульты для разведывательного полета, из которого вернулся в 15:10. 5 февраля 1939 в 11:40 он снова был запущен для разведывательного полета, во время которого корабль перешёл на новую позицию, в 16:45 "Boreas" вернулся, после чего также был признан негодным к дальнейшей экплуатации.

6 февраля 1939 в 15:20 капитан Ритшер объявил экспедицию законченной. Корабль взял курс в направлении родины. Возвращение домой продолжалось 65 дней. 2 марта 1939 Schwabenland посетил Кейптаун и 18 марта 1939 стал на якорь в заливе Кохорейо на Тринидаде. Там была произведена окраска судна. 19 марта 1939 Schwabenland вышел в направлении бразильского города Пернамбуко, 22 марта 1939 в 11:00 прибыл туда и стал на якорь в аванпорте. Там же находился и Friesenland. Вскоре Schwabenland вышел в направлении Гамбурга, 29 марта 1939 прошёл Капа-Верде, 9 апреля 1939 - Английский Канал и 10 апреля 1939 стал на якорь у маяка "Elbe III". 11 апреля 1939 ранним утром, с поднятыми флагами на топах, Schwabenland остановился у моста Steubenhöft в Куксхафене. После коротких встреч на борту корабль пошёл дальше в Гамбург и в 19:00 стал у моста в Гамбургской гавани.

В мае 1939, по окончании ремонта, Schwabenland снова перешёл в Батерст на линию южно-Атлантического воздушного сообщения. Со 2 июля по 14 июля 1939 в Батерст было выполнено 7 стартов с катапульты: Ha-139 A D-AJEY "Nordwind", Ha-139 B D-ASTA "Nordstern", Do-26 A D-AWDS "Seeadler", затем, в связи с ухудшением международной обстановки, корабль вернулся в Германию.

           

УЧАСТИЕ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

изображения с сайта www.shipbucket.com, рис. ALVAMA

 

 

 

30 августа 1939 года прошли переговоры о передаче компании DHL военной авиации согласно мобилизационному плану. 3 сентября 1939 переговоры установили следующее: "Schwabenland" стоит на верфи Howaldt в Гамбурге и потребуется 6 недель, чтобы он был на ходу. Коленчатый вал сломан. При зачислении на службу нужно учесть, что мотор отсутствует. Военно-морской флот отказывается от корабля". Таким образом, лишь 12 октября 1939 г. Schwabenland был мобилизован для нужд "Luftwaffe" и включен в состав морской воздушной группы в Киле. По некоторым данным он продолжал нести торговый флаг.

10 ноября 1939 в 10:30 корабль был выведен на буксире из Гамбурга и доставлен в Хёрнум (машина была неисправна), затем переведён в особое соединение в Травемюнде. 16 ноября 1939 после окончания испытаний катапульты отбуксирован в Куксхафен, оттуда 18 ноября 1939 - дальше в Хёрнум, на буксире (Widder). С 21 ноября 1939 стоял в Хёрнуме вместе со Sperber и Friesenland, где обслуживал эскадрильи 1./406, 2./406, 3./406 и 2./906, которые все имели на вооружении Do-18. 25 ноября 1939 года в 06:55 в Хёрнуме был произведён запуск с катапульты Do-18 K6+BK (2./406), в 07:15 в Хёрнуме - запуск с катапульты Do-18 K6+EK (2./406), затем до 29 ноября 1939 катапульта не использовалась. 20 декабря 1939 в 18:05 в Хёрнуме корабль попал под налёт бомбардировщиков, 3 бомбы упали рядом. 13 января 1940 Schwabenland вместе со Sperber были отбуксированы буксирами Widder, Hermes и Stier в Гамбург на верфь. 1 ноября 1940 на Schwabenland установлено зенитное вооружение: 3-20 мм зенитных пушки C/30 на цокольных лафетах - в носовой части судна и по бортам на площадках палубы мостика, а также размагничивающая обмотка.

23 января 1941 Schwabenland доставил из Киля в Айнсверден летающую лодку Do-18 (ходил через Кильский канал), затем зашёл в Гамбург, принял 3 летающих лодки ВV-138 и доставил их в Хёрнум, а 28 февраля 1941 снова прибыл в Айнсварден. 3 марта 1941 Schwabenland послали на ремонт в Финкенвердер, район Гамбурга, чтобы подготовить для службы в Норвегии, но так как морской флот до сих пор не освободил верфь для ремонта, 20 марта 1941 корабль перевели назад в Киль. 31 марта 1941 наконец он стал на ремонт на Howaldt-Werke в Гамбурге. Ремонт затянулся, так как верфь имела только 2 (!) сварщика (остальные ушли на фронт). 15 апреля 1941 корабль решили отправить на атлантическое побережье, но 24 апреля 1941 оставили на родине как резерв. Из за безотлагательных работ по ремонту морских транспортов, ремонт Schwabenland был приостановлен. 7 июля 1941 Schwabenland наконец был готов к службе и перешёл в Брест, где в этот период базировались две эскадрильи: разведчики 2./506 (позже 2./906) с He-115 и спасатели Seenot.St.1 с Do-24, Breguet 521 и Ju 52.

Во время докования (с 12 января 1942) были добавлены ещё 3-20 мм зенитные пушки. Корабль решили перевести в Норвегию. 6 мая 1942 в 15:00 он вышел по направлению к Варнемюнде, 8 мая 1942 прибыл в Гавр, но не смог идти дальше из за постоянных атак англичан на конвои в канале. 5 августа 1942 Schwabenland перешёл в Булонь и 6 августа 1942 в 23:00 наконец вышел в переход с сильным сопровождением, 7 августа 1942 в 01:00 конвой был атакован британскими торпедными катерами, 1 катер был уничтожен охранением, в 02:13 произошёл второй бой с британскими торпедными катерами, 2 катера противника были потоплены. В 03:15 последовал третий бой сопровождения с британскими торпедными катерами. Ещё 1 катер был уничтожен. 9 августа 1942 Schwabenland вышёл из Флисссингена в Роттердам в сопровождении 8-й флотилии тральщиков и наконец достиг Киля.

26 сентября 1942 Schwabenland закончил ремонт, была установлена дополнительная 37-мм зенитка. 6 октября 1942 корабль подчинили Seefl.H.Kdtr.E/101/XI и он перешёл в Тромсё, где в тот период базировались эскадрильи 1./406 (He-115), 3./406 (ВV-138), 3./906 (ВV-138) и Seenot.St.10 (Do-18, Do-24 и He-115). 20 октября 1942 Schwabenland прибыл в Осло, принял 500 т. кислоты для дымогенераторов и 5000 т. различных устройств (приводы, моторы, поплавки, личное имущество), 2 ноября 1942 вышел на север и 7 ноября 1942 в 10:30 прибыл в Арендаль.

21 декабря 1942 в 05:00 Schwabenland встречал конвой из Тронхейма, в 18:20 - конвой из Рёрвика, 5 марта 1943 в 07:38 в Тромсё старт с катапульты выполнил ВV-138 C1 7R+MH (1./125), 11 июля 1943 в 07:24 в Тромсё - ВV-138 C1 7R+EH (1./125)...

В феврале-марте 1944 корабль прошёл 6-недельный ремонт на Deutsche Werke в Киле. На обратном пути к месту службы 24 марта 1944 в 13:15 к югу от Эгерсунда (58°09´N / 06°28´E) Schwabenland был торпедирован британской подводой лодкой "Terrapin", попадание торпеды вырвало мотор в машинном отделении и бросило на второй мотор. Корабль был отбуксирован дозорным судном во Флекке-фьорд и 26 марта 1944 стал на якорь у берега в самой внутренней части фьорда, корма села на грунт, крен на левый борт сперва был 10°, позже достиг ок. 45°. По всей длине верхней палубы шла большая складка. 3 человека погибли, 1 был ранен.

Прибывший на помощь Karl Meyer снял все палубные устройства и артиллерию и доставил в Осло. Позже Schwabenland был протаранен в тумане другим кораблем и получил ещё одну пробоину по ватерлинии. Корабль признали негодным к восстановлению, но решили снять для спасения груза. 29 июля 1944 Schwabenland с помощью водолазов с судна Atlas получил временные уплотнения и переносными насосам была откачана часть воды. Еле держащийся на воде Schwabenland был отбуксирован в Осло, где в мае-июне 1944 прошёл временный ремонт и с 7 февраля 1945 г. использовался как плавказарма и плавсклад (lagerhulk) при Службе Морского Снабжения в Осло-фиорде.

После войны, с 15 января 1946 г. корабль использовался норвежцами как плавказарма в Осло-Сандвике, а 31 декабря 1946 был затоплен британцами в Скагерраке с грузом химических снарядов.

 

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

                   

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Heiz Schön. - Mythos Neu-Schwaben. Für Hitler am Südpol., BONUS Verlag, Selent, 2004.
3 Dieter Jung, Berndt Wenzel, Arno Abendroth: Schiffe und Boote der deutschen Seeflieger 1912–1976. 1. Auflage, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1977
на русском
4 Патянин С., Морозов М., Нагирняк В. - Кригсмарине. Военно-морской флот третьего рейха. Эксмо., М, 2009.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.
luftwaffe-zur-see.de
historisches-marinearchiv.de

последнее обновление: 27.06.2022

 




 

 
Военный флаг Третьего рейха 1939-1945
Торговый флаг Третьего рейха 1934-1945
Торговый флаг Веймарской республики 1925—1934
Schwabenland
Ha-139A на катапульте "Schwabenland".
Schwabenland
"Karl Meyer" снимает оборудование со "Schwabenland".
Schwabenland
Затонувший "Schwabenland", у борта - "Karl Meyer".
Schwabenland
Взлёт Do Wal с катапульты "Schwabenland".
Schwabenland
Приём Do Wal на специальный коврик за кормой "Schwabenland".
Schwabenland
Оборудование "Schwabenland" для связи с самолётами.
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
Модель "Schwabenland".
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в годы войны.
Schwabenland
"Schwabenland" в 1944 г.
Schwabenland
"Schwabenland" в 1942 г.
Schwabenland
Старт Ha-139A с катапульты "Schwabenland".
Schwabenland
Старт Ha-139A с катапульты "Schwabenland".
Schwabenland
Ha-139A на катапульте "Schwabenland".
Schwabenland
Do-15 на катапульте "Schwabenland".
Schwabenland
"Schwabenland" после возвращения из Антарктики.
Schwabenland
Подготовка самолёта к старту на катапульте "Schwabenland".
Schwabenland
"Schwabenland" возвращается из Антарктики. Пернамбуко, февраль 1939 г.
Schwabenland
"Schwabenland" в Антарктике.
Schwabenland
Радиорубка на "Schwabenland".
Schwabenland
Участники экспедиции на "Schwabenland":
1-й слева - командир самолёта Рудольф Майр (Rudolf Mayr)
6-й - авиа-картограф Макс Бундерман (Max Bundermann)
7-й - капитан корабля Альфред Коттас (Alfred Kottas)
9-й - командир самолёта Рихард Генрих Ширмахер (Richardheinrich Schirmacher)
справа без плаща - авиа-картограф Зигфрид Заутер (Siegfried Sauter)
Schwabenland
Do-15 D-AGAT "Boreas" на борту "Schwabenland".
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.

Карта трансатлантических линий "Люфтганзы".
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwabenland
"Schwabenland" до войны.
Schwarzenfels
"Schwarzenfels"
Следующая страница - катапультная плавбаза "Ostmark"
Предыдущая страница - катапультная плавбаза "Westfalen"