Marinewerft des Norddeutschen Bundes, Вильгельмсхафен, 1867–1871
Kaiserliche Werft Wilhelmshaven, Вильгельмсхафен, 1871–1918
Industriewerke Rüstringen, Вильгельмсхафен, 1919–1921
Reichsmarinewerft, Вильгельмсхафен, 1921–1935
Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven, Вильгельмсхафен, 1935–1945
|
|
Во время датской блокады немецкого побережья в 1848 году немецкие торговые суда оказывалась беззащитны перед любым противником. Депутаты великого герцогства Ольденбург в 1849 обратились к прусскому правительству с просьбой о содействии. После долгих переговоров 20 июля 1853 между королем Пруссии и великим герцогом Ольденбургским был заключён "договор Яде". В этом договоре Ольденбург предоставлял королевству Пруссия 556 юков (примерно 1.230 прусских утр, примерно 314 га) большого участка в бухте Яде. Пруссия обязывалась основать там военно-морскую базу для защиты ольденбургской морской торговли. В конце 1854 Пруссия приняла уступленную область как "королевскую прусскую область Яде", определенной для морского флота областью была "военно-морская организация в Яде" (Marine-Etablissement an der Jade). С 1856 там началось строительства цехов и складов, позже также и эллингов.
После основания Северогерманского союза в 1867 с образованием морского флота Северогерманского союза место стало называться "военной верфью Северогерманского союза" (Marinewerft des Norddeutschen Bundes), но постройка (точнее перестройка) там первого корабля началась только через два года. На участке около военно-морских сооружений тем временем вырос новый город, который в 1869 по поводу освящения новых портовых сооружений Вильгельмом I получил имя Вильгельмсхафен. При провозглашении немецкой империи в январе 1871 флот Северогерманского союза и Пруссии был переименован в Императорский морской флот, бывшие "Королевские верфи" соответственно переименовывались в "Императорские", и верфь теперь стала называться Kaiserliche Werft Wilhelmshaven.
С растущим международным значением Немецкой империи в течение следующих лет при императоре Вильгельме II и его командующем флотом гросс-адмирале Тирпице морской флот испытывал быстрый взлет, что было сложно реализовать с имеющейся в Германии мощностью верфей. Поэтому в течение следующих лет в Вильгельмсхафене проводились обширные расширения, в частности, с 1906 по 1908 строительство сухих доков IV...VI, плавучего дока на 4000 т., а также расширения территории порта. В 1911 в южном углу центра была закончена самая большая на тот момент ТЭЦ для электроснабжения верфи. В 1915 компания DEMAG поставила верфи в то время самый большой в мире плавучий кран, "длинный Генрих". В начале 1914 количество работников верфи составило примерно 11.500 сотрудников, до конца 1918 оно увеличилось примерно до 21.000.
Конец войны в 1918 прекратил военное судостроение в Вильгельмсхафене. Верфь существенно сократилась и осталась единственной государственной верфью в Германии (Данцигская отошла Польше, Кильская была приватизирована). Версальский договор запретил строительство военных кораблей в Германии. При отсутствии морских заказов на верфи ремонтировались локомотивы, а когда появлялась необходимость, строились рыболовные суда и катера, а также несколько грузовых и пассажирских пароходов. С 1919 появилась также работа по разборке кораблей на металл. До 1923 в лом были превращены почти 300 военных кораблей и торговых судов (из Германии и из-за границы). Верфь в это время называлась Industriewerke Rüstringen.
После того, как 1 января 1921 из бывшего имперского флота был образован Reichsmarine (государственный флот), переименовали и верфь, она стала называться Reichsmarinewerft и вновь вернулась к постройке и ремонту военных кораблей. Первый новый военный корабль - лёгкий крейсер "Emden", был построен с 1921 по 1925 год, последним большим кораблем верфи стал построенный с 1936 по 1941 линкор "Tirpitz".
После прихода к власти национал-социалистов (1933) режим начал вооружение и подготовку к войне. В 1935 государственный морской флот был переименован в военно-морской флот, верфь также переименовалась в Kriegsmarinewerft Wilhelmshaven. В течение следующих лет верфь продолжала расширяться. Появилась новая северная верфь с доками, портовыми сооружениями и шлюзами. На расширение верфи оказал большое влияние так называемый план "Z".
С началом войны в сентябре 1939 задачи верфи менялись. Строительство уже начатых или запланированных линкоров остановилось, деятельность ограничилась строительством малых боевых кораблей и подводных лодок, а также ремонтом и устранением боевых повреждений на кораблях. С 1944 предприятие сконцентрировалось исключительно на изготовлении секций для лодок нового типа XXI, которые собирались на Blohm & Voss в Гамбурге и AG Weser в Бремене. Верфь изготавливала секции № II (с винто-рулевой группой).
Как важное предприятие военной промышленности, верфь более 100 раз подверглась воздушным налётам, получив многочисленные повреждения. Много людей (также гражданского населения Вильгельмсхафена) погибли. Но даже частично разрушенная, верфь не прекращала работу. В начале 1945 года количество работников верфи составляло примерно 17000 сотрудников, в том числе примерно 2000 арестантов из концлагеря Вильгельмсхафена и штрафного лагеря гестапо Schwarzer Weg.
6 мая 1945 канадские и польские вооруженные силы вступили в город Вильгельмсхафен. Верфь была местом сбора кораблей, которые должны были ремонтироваться и затем передаваться по репарациям державам победительницам. В середине 1946 начался демонтаж верфи, затем её разрушение. Примерно 95% зданий были взорваны и снесены. Большая часть территории порта была разрушена полностью, засыпаны управления порта и подъезды. Верфь практически прекратила существовать.
С 1957 года за 15 лет на месте бывшей верфи появились многочисленные новые постройки, которые до сих пор используются в качестве военно-морского арсенала ВМС Германии. Основной его задачей является техническое обслуживание и ремонт кораблей ВМФ, новые корабли там не строятся. В 1978 году на предприятии было занято около 6000 человек. От бывшей верфи остались только главные ворота (ворота 1), модифицированный судостроительный цех и части бывшей пожарной бригады. Крупнейшим сохранившимся экспонатом верфи является плавучий кран "Длинный Генрих", который сейчас находится в Генуе.
Ниже указаны лишь значительные модернизации кораблей, кроме которых верфь проводила множество капитальных, текущих, аварийных и боевых ремонтов, а также снаряжение и доводку новых кораблей, построенных на других верфях.
|
№ |
класс |
заказчик |
заказ |
спуск |
имя |
|
1 |
авизо, 450 т, 42,8 м |
ВМФ / "перестройка" |
1869 |
19.08.1871 |
Loreley |
|
2 |
броненосец, 7720 т, 94,5 м |
ВМФ |
1871 |
17.09.1875 |
Großer Kurfürst |
|
3 |
канонерская лодка, 570 т, 44,5 м |
ВМФ / Ersatz Salamander |
1876 |
21.03.1878 |
Wolf |
|
4 |
канонерская лодка, 570 т, 44,5 м |
ВМФ / Ersatz Meteor |
1876 |
27.06.1878 |
Hyäne |
|
5 |
учебно-артиллерийский корабль, 3540 т, 81 м |
ВМФ / Ersatz Renown |
1877 |
15.11.1879 |
Mars |
|
6 |
авизо, 1490 т, 75,3 м |
для нужд верфи |
1881 |
16.09.1882 |
Pfeil |
|
7 |
миноносец, 106 т, 37 м |
ВМФ |
1882 |
17.07.1886 |
H-1 |
------ |
8 |
крейсер-фрегат, 3760 т, 76,9 м |
ВМФ / Ersatz Victoria |
1883 |
5.09.1885 |
Charlotte |
|
модернизация крейсера-фрегата, 4630 т, 87 м |
ВМФ |
1885 |
1888 |
Leipzig |
|
9 |
колониальный крейсер, 1360 т, 62,6 м |
ВМФ / Kreuzer A |
1886 |
16.08.1887 |
Schwalbe |
|
10 |
колониальный крейсер, 1360 т, 62,6 м |
ВМФ / Kreuzer A |
1887 |
23.08.1888 |
Sperber |
|
11 |
морской буксир, 630 т, 41,5 м |
для нужд верфи |
1888 |
1888 |
Kraft |
|
12 |
транспорт-заградитель, 2420 т, 80,9 м |
ВМФ |
1889 |
29.07.1890 |
Pelikan |
|
13 |
броненосец, 10500 т, 113,9 м |
ВМФ / Ersatz Kronprinz |
1890 |
30.06.1891 |
Kurfürst Friedrich Wilhelm |
|
14 |
броненосец БО, 3741 т, 76,4 м |
ВМФ / Panzerschiff U |
1891 |
27.07.1892 |
Heimdall |
|
15 |
минный прам, 136 брт |
ВМФ |
? |
1893 |
MP I |
------ |
14 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
15 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
16 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
17 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
18 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
19 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
20 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
модернизация торпедного УК, 2890 т, 72,2 м |
ВМФ |
1892 |
1892 |
Blücher |
|
модернизация авизо, 1486 т, 75,3 м |
ВМФ |
1892 |
1894 |
Pfeil |
|
21 |
колониальный крейсер, 1920 т, 79,6 м |
ВМФ / Kreuzer F |
1893 |
18.10.1894 |
Geier |
|
22 |
броненосец, 11700 т, 120,9 м |
ВМФ / Ersatz Preussen |
1895 |
1.07.1896 |
Kaiser Friedrich III |
|
23 |
пожарный пароход, 39 т |
для нужд верфи |
1896 |
1896 |
Spritzendampfer |
------ |
24 |
броненосец, 11700 т, 120,9 м |
ВМФ / Ersatz Preussen |
1896 |
14.09.1897 |
Kaiser Wilhelm II |
|
25 |
броненосец, 12800 т, 125,2 м |
ВМФ / Linienschiff C |
1899 |
3.07.1900 |
Wittelsbach |
|
модернизация крейсера, 5000 т, 98,9 м |
ВМФ |
1899 |
1902 |
Prinzeß Wilhelm |
|
26 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
27 |
броненосец, 12800 т, 125,2 м |
ВМФ / Linienschiff G |
1900 |
19.08.1901 |
Schwaben |
|
модернизация броненосца, 10670 т, 114 м |
ВМФ |
1901 |
1904 |
Wörth |
|
модернизация малого крейсера, 4275 т, 109,2 м |
ВМФ |
1901 |
1904 |
Gefion |
|
модернизация броненосца, 10670 т, 114 м |
ВМФ |
1902 |
1904 |
Weißenburg |
|
модернизация броненосца, 10670 т, 114 м |
ВМФ |
1903 |
1905 |
Brandenburg |
|
модернизация крейсера, 5000 т, 98,9 м |
ВМФ |
1903 |
1905 |
Irene |
|
модернизация броненосца, 10670 т, 114 м |
ВМФ |
1904 |
1906 |
Kurfürst Friedrich Wilhelm |
|
28 |
броненосец, 14000 т, 125,9 м |
ВМФ / Linienschiff P |
1904 |
29.09.1905 |
Hannover |
|
модернизация большого крейсера, 7000 т, 105 м |
ВМФ |
1905 |
1907 |
Freya |
|
модернизация большого крейсера, 7000 т, 105 м |
ВМФ |
1906 |
1908 |
Victoria Louise |
|
29 |
гидрографическое судно, 814 т, 49 м |
ВМФ |
1906 |
2.07.1906 |
Möwe |
|
30 |
линкор, 21000 т, 145,6 м |
ВМФ / Ersatz Bayern |
1907 |
7.03.1908 |
Nassau |
|
31 |
линкор, 24700 т, 166,5 м |
ВМФ / Ersatz Oldenburg |
1908 |
30.09.1909 |
Ostfriesland |
|
32 |
малый крейсер, 5280 т, 136 м |
ВМФ / Ersatz Condor |
1910 |
24.08.1911 |
Strassburg |
|
модернизация броненосца, 11900 т, 120,9 м |
ВМФ |
1910 |
1910 |
Kaiser Wilhelm II |
|
33 |
линкор, 28600 т, 174,7 м |
ВМФ / Linienschiff S |
1911 |
1.03.1913 |
König |
|
модернизация крейсера, 3180 т, 104,4 м |
ВМФ, крейсер-заградитель |
1911 |
1912 |
Arcona |
|
34 |
большой крейсер, 31500 т, 212,4 м |
ВМФ / Ersatz Hertha |
1913 |
1.08.1915 |
Hindenburg |
|
модернизация крейсера, 3800 т, 110,6 м |
ВМФ |
1914 |
1915 |
Bremen |
|
34 |
большой крейсер, 35300 т, 223 м |
ВМФ / Ersatz Friedrich Саrl |
1915 |
--- |
------------ |
|
36 |
буксир, 536 т |
ВМФ |
? |
1920 |
Arbeit |
? |
37 |
большой миноносец, 1216 т, 83,6 м |
ВМФ |
1917 |
--- |
Ww-151 |
|
модернизация броненосца, 12800 т, 125,2 м |
ВМФ / плавбаза КАТЩ |
1919 |
1919 |
Schwaben |
|
модернизация броненосца, 12800 т, 125,2 м |
ВМФ / плавбаза КАТЩ |
1919 |
1919 |
Wittelsbach |
|
модернизация броненосца, 14300 т, 126 м |
ВМФ / плавбаза КАТЩ |
1919 |
1919 |
Lothringen |
|
модернизация броненосца, 14300 т, 126 м |
ВМФ / плавбаза КАТЩ |
1919 |
1919 |
Preussen |
|
Industriewerke Rüstringen |
38 |
рыболовный п/х, 440 т, 224 брт |
HSF und Fischmarkt AG, с 1940 ВМФ ("St. Pauli") |
? |
07.1920 |
Jeverland |
------ |
39 |
рыболовный п/х, 440 т, 224 брт |
Städt. HF, с 1940 ВМФ ("Senator Mummsen") |
? |
07.1920 |
BX-139 Harlingerland |
------ |
40 |
рыболовный п/х, 440 т, 224 брт |
HF Groß-Berlin, с 1940 ВМФ ("Mars") |
? |
07.1920 |
PG-306 Wangerland |
------ |
41 |
рыболовный п/х, 440 т, 224 брт |
Wilgelmshavener HF, с 1940 ВМФ ("Billwärder") |
? |
10.1920 |
OR-14 Ammerland |
------ |
42 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Reichstreuhandges., с 1940 ВМФ ("H. Fock") |
? |
10.1920 |
HH-152 Stadland |
------ |
43 |
рыболовный п/х, 440 т |
Reichstreuhandges. |
? |
1920 |
Stedingen |
------ |
44 |
рыболовный п/х, 440 т |
Reichstreuhandges. |
? |
1920 |
Mooriem |
------ |
45 |
рыболовный п/х, 440 т, 222 брт |
Reichstreuhandges., с 1940 ВМФ ("Traust") |
? |
27.12.1920 |
Münsterland |
------ |
46 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Reichstreuhandges., с 1940 ВМФ ("Inge-Marie") |
? |
27.12.1920 |
Brockmerland |
------ |
47 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Reichstreuhandges., с 1940 ВМФ ("Halle") |
? |
27.12.1920 |
Rheiderland |
------ |
48 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Reichstreuhandges., с 1940 ВМФ ("Margot") |
? |
27.12.1920 |
Sagterland |
------ |
49 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Reichstreuhandges. |
? |
12.1920 |
Oberledingerland |
------ |
Reichsmarinewerft |
модернизация броненосца, 14200 т, 125,9 м |
ВМФ |
1920 |
1921 |
Hannover |
|
50 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Dt. Fischerei, с 1940 ВМФ ("Condor") |
? |
03.1922 |
PG-333 Dr. Reimer |
------ |
51 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Dt. Fischerei, с 1940 ВМФ ("Sylt") |
? |
14.10.1922 |
PG-334 August Wriedt |
------ |
52 |
рыболовный п/х, 440 т, 220 брт |
Dt. Fischerei, с 1943 ВМФ ("Cap Noir") |
? |
14.10.1922 |
PG-335 Albert E. Weyhausen |
------ |
53 |
рыболовный п/х, 440 т |
Reichstreuhandges |
? |
1922 |
Otto Flohr |
------ |
54 |
рыболовный п/х, 440 т |
Gemeinnützige Hochseefischerei GmbH "Groß Berlin" |
? |
1922 |
Staatssekretär Albert |
------ |
55 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
56 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
57 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
58 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
59 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
60 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
61 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
62 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
63 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
64 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
65 |
рыболовный п/х, 440 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
66 |
грузо-пассажирский п/х, 4080 т |
Hugo Stinnes AG, Гамбург |
? |
26.07.1922 |
Emil Kirdorf |
|
67 |
грузо-пассажирский п/х, 4080 т |
Hugo Stinnes AG, Гамбург |
? |
16.12.1922 |
Carl Legien |
|
68 |
грузо-пассажирский п/х, 4080 т |
Hugo Stinnes AG, Гамбург |
? |
31.05.1923 |
Albert Vögler |
|
69 |
грузо-пассажирский п/х, 4080 т |
Hugo Stinnes AG, Гамбург |
? |
12.06.1923 |
Adolf v. Bayer |
|
модернизация крейсера, 3820 т, 110,6 м |
ВМФ |
1921 |
1922 |
Berlin |
|
модернизация броненосца, 14400 т, 126 м |
ВМФ |
1921 |
1922 |
Braunschweig |
|
70 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
1922 |
? |
------ |
71 |
рыболовный куттер, 50 т |
Hochseefischerei Carl Kämpf, Bremerhaven |
? |
1922 |
Regensburg |
------ |
72 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
73 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
74 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
75 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
76 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
77 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
78 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
79 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
80 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
81 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
82 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
83 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
84 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
85 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
86 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
87 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
88 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
89 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
90 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
91 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
92 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
93 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
94 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
95 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
96 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
97 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
98 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
99 |
рыболовный куттер, 50 т |
? |
? |
192? |
? |
------ |
модернизация крейсера, 3140 т, 108,7 м |
ВМФ |
1921 |
1923 |
Amazone |
|
100 |
лёгкий крейсер, 6990 т, 150,5 м |
ВМФ / Kreuzer A = Ersatz Niobe |
1921 |
7.01.1925 |
Emden |
|
101 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
модернизация крейсера, 3140 т, 108,7 м |
ВМФ |
1923 |
1924 |
Nymphe |
|
модернизация броненосца, 14400 т, 126 м |
ВМФ |
1923 |
1924 |
Elsass |
|
модернизация броненосца, 14400 т, 126 м |
ВМФ |
1923 |
1925 |
Hessen |
|
102 |
миноносец, 1213 т, 84,7 м |
ВМФ |
1925 |
24.03.1926 |
Möwe |
|
103 |
миноносец, 1290 т, 85,7 м |
ВМФ |
1925 |
15.07.1926 |
Seeadler |
|
104 |
миноносец, 1290 т, 85,7 м |
ВМФ |
1925 |
15.07.1926 |
Greif |
|
105 |
миноносец, 1290 т, 85,7 м |
ВМФ |
1925 |
15.07.1926 |
Albatross |
|
106 |
миноносец, 1290 т, 85,7 м |
ВМФ |
1925 |
22.09.1926 |
Kondor |
|
107 |
миноносец, 1290 т, 85,7 м |
ВМФ |
1925 |
22.09.1926 |
Falke |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ |
1925 |
1926 |
Schleswig-Holstein |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ |
1925 |
1927 |
Schlesien |
|
108 |
лёгкий крейсер, 8000 т, 169 м |
ВМФ / Kreuzer B = Ersatz Thetis |
1926 |
26.03.1927 |
Königsberg |
|
перестройка броненосца в мишень, 11800 т, 125,2 м |
ВМФ |
1926 |
1927 |
Zähringen |
|
109 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
12.10.1927 |
Wolf |
|
110 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
12.10.1927 |
Iltis |
|
111 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
15.03.1928 |
Tiger |
|
112 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
15.03.1928 |
Luchs |
|
113 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
15.03.1928 |
Jaguar |
|
114 |
миноносец, 1320 т, 89 м |
ВМФ |
1926 |
15.03.1928 |
Leopard |
|
115 |
лоцманское судно, 110 т, 23,5 м |
ВМФ |
1926 |
1928 |
Schillig |
------ |
116 |
лёгкий крейсер, 8000 т, 169 м |
ВМФ / Kreuzer D = Ersatz Arcona |
1926 |
23.05.1928 |
Köln |
|
117 |
лёгкий крейсер, 8100 т, 165,8 м |
ВМФ / Kreuzer E = Ersatz Nymphe |
1928 |
18.10.1929 |
Leipzig |
|
модернизация броненосца, 14400 т, 126 м |
ВМФ, повторно |
1929 |
1930 |
Hessen |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ, повторно |
1929 |
1930 |
Hannover |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ, повторно |
1925 |
1926 |
Schleswig-Holstein |
|
118 |
учебный корабль, 2054 т, 97 м |
ВМФ / Ersatz Drache |
1930 |
24.01.1931 |
Bremse |
|
119 |
корабль рыбохраны, 870 т, 54,3 м |
министерство финансов |
1930 |
24.01.1931 |
Elbe |
|
120 |
корабль рыбохраны, 870 т, 54,3 м |
министерство финансов |
1930 |
24.01.1931 |
Weser |
|
121 |
понтон |
для шлюза на входе №1 |
? |
? |
--- |
--- |
122 |
танкер, 950 т, 513 брт |
ВМФ |
1931 |
1932 |
Norderney |
--- |
123 |
броненосец, 16000 т, 181,7 м |
ВМФ / Panzerschiff B, Ersatz Lothringen |
1931 |
1.04.1933 |
Admiral Scheer |
|
124 |
броненосец, 15100 т, 181,7 м |
ВМФ / Panzerschiff C, Ersatz Braunschweig |
1932 |
30.06.1934 |
Admiral Graf Spee |
|
Kriegsmarinewerft |
125 |
броненосец, 24000 т, 225 м |
ВМФ / Panzerschiff D, Ersatz Elsass |
1934 |
--- |
------------ |
|
броненосец, 37300 т, 226 м |
перезаказан |
1935 |
8.12.1936 |
Scharnhorst |
|
перестройка броненосца в мишень, 13260 т, 137,7 м |
ВМФ |
1935 |
1937 |
Hessen |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ, повторно |
1935 |
1935 |
Schlesien |
|
модернизация броненосца, 14460 т, 126 м |
ВМФ, повторно |
1936 |
1936 |
Schleswig-Holstein |
|
126 |
эскортный корабль, 1028 т |
ВМФ |
1936 |
11.05.1936 |
F-9 |
|
127 |
эскортный корабль, 1028 т |
ВМФ |
1936 |
11.05.1936 |
F-10 |
|
128 |
линкор, 49400 т, 241,7 м |
ВМФ / Schlachtschiff G, Ersatz Schleswig-Holstein |
1936 |
1.04.1939 |
Tirpitz |
|
129 |
лёгкий крейсер, 10400 т, 178 м |
ВМФ / Kreuzer N, не строился |
1938 |
--- |
------------ |
|
130 |
линейный крейсер, 35400 т, 248,2 м |
ВМФ / Schlachtschiff L, не строился |
05.1939 |
--- |
------------ |
|
131 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
132 |
? |
ВМФ |
? |
? |
? |
? |
133 |
линкор, 63600 т, 265,8 м |
ВМФ / Schlachtschiff Р, не строился |
05.1939 |
--- |
------------ |
|
134 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
16.11.1940 |
U-751 |
|
135 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
29.03.1941 |
U-752 |
|
136 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
26.04.1941 |
U-753 |
|
137 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
5.07.1941 |
U-754 |
|
138 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
23.08.1941 |
U-755 |
|
139 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
18.10.1941 |
U-756 |
|
140 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
14.12.1941 |
U-757 |
|
141 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
1.03.1942 |
U-758 |
|
142 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
30.05.1942 |
U-759 |
|
143 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
21.06.1942 |
U-760 |
|
144 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
26.09.1942 |
U-761 |
|
145 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
21.11.1942 |
U-762 |
|
146 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
16.01.1943 |
U-763 |
|
147 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
13.03.1943 |
U-764 |
|
148 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
22.04.1943 |
U-765 |
|
149 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
29.05.1943 |
U-766 |
|
150 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
10.07.1943 |
U-767 |
|
151 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
22.08.1943 |
U-768 |
|
152 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ, разрушена авиацией на стапеле |
1939 |
--- |
U-769 |
|
153 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ, разрушена авиацией на стапеле |
1939 |
--- |
U-770 |
|
154 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
26.09.1943 |
U-771 |
|
155 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
31.10.1943 |
U-772 |
|
156 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
8.12.1943 |
U-773 |
|
157 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
23.12.1943 |
U-774 |
|
158 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
11.02.1944 |
U-775 |
|
159 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
4.03.1944 |
U-776 |
|
160 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
25.03.1944 |
U-777 |
|
161 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
6.05.1944 |
U-778 |
|
162 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
17.06.1944 |
U-779 |
|
163 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
--- |
U-780 |
|
164 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
--- |
U-781 |
|
165 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ |
1939 |
--- |
U-782 |
|
модернизация броненосца, 14300 т, 169 м |
ВМФ |
1940 |
1940 |
Admiral Scheer |
|
166 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ, перезаказана |
1941 |
--- |
U-769 |
|
167 |
подводная лодка типа VIIC, 769/1070 т, 67,1 м |
ВМФ, перезаказана |
1941 |
--- |
U-770 |
|
перестройка лайнера в авианосец, 23500 т, 205 м |
ВМФ, не начиналась |
1942 |
--- |
Jade |
|
в дальнейшем строились только носовые секции для подводных лодок |
|
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
|