Оглавление → Буксиры → Морской буксир "Kraft"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Морской насосный буксир (Marineschlepper, Werftdampfer, Pumpendampfer)
Германия, 1890 г. 1 ед. "Seebär" по состоянию на 1940 г.
* Kraft / Seebär *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Большой буксирный и насосный пароход Kraft (Сильный) для императорской верфи в Вильгельмсхафене, вариант кильского Norder. Имел мощные насосы и мог использоваться как спасательный. В 1906 был перестроен. В годы 1-й мировой войны активно применялся в качестве спасательного судна, в частности, 1 июня 1916 г. вместе с "Boreas" встречал повреждённый в Ютландской битве линейный крейсер "Seydlitz" и буксировал его на базу, а 25 апреля 1918 г. встречал повреждённый в результате аварии линейный крейсер "Moltke" и откачивал из него воду. После 1-й мировой 28 октября 1920 вошёл в число кораблей, предназначенных для передачи Антанте в качестве репараций и в феврале 1921 был принят Антантой, но из Германии не уходил и вскоре был продан немецкой частной компании "W. Schuchmann Reederei" в Геестемюнде и поставлен на модернизацию на верфи в Везермюнде. Была установлена новая, вдвое более мощная паровая машина, котлы были переведены на нефтяное отопление, 6 января 1923 корабль был принят в эксплуатацию под новым именем Seebär (морской котик, дословно - морской медведь). С 1928 принадлежал бремерхафенской компании "Bugsier Reederei und Bergungs AG". После начала второй мировой войны, в октябре 1939 был мобилизован в качестве буксира ВМФ, в августе 1940 был включен в состав судов, предназначенных для операции "Seelöwe" - планировавшемуся вторжению в Англию. После окончания войны, 21 августа 1945 года буксир был возвращён владельцу и эксплуатировался с регистрационным номером XS 122 до февраля 1952 года, когда был сдан на слом.
|