Морской насосный буксир (Marineschlepper, Werftdampfer, Pumpendampfer)
Kraft 
|
Германия, 1890 г. 1 ед.
 "Seebär" по состоянию на 1940 г.
* Kraft / Seebär *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка /спуск /в строю |
примечания |
1 |
Kraft |
<Ks. Werft Wilhelmshaven>, Вильгельмсхафен, стр. № 11 |
? |
при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, 02.1921 - передан Антанте по репарациям, с 6.01.1923 - гражданский Seebär, в 10.1939 мобилизован, буксир ВМФ Seebär, 21.08.1945 возвращён владельцу, в 1952 слом. |
1888 |
1890 |
ТТХ
Водоизмещение |
полное |
630 т |
регистровое |
368 брт |
Размерения |
длина |
КВЛ |
41,50 м |
полная |
43,50 м |
ширина |
8,60 м |
осадка |
3,90 м |
высота борта |
4,30 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2 гребных винта |
2 ПМ тройного расширения |
2 водотрубных ПК (12 атм., 460 м²) |
мощность |
1150/1250 л.с., с 1923: 2400 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
13 уз. |
запас топлива |
140 т. угля |
Экипаж |
17-19 чел. |
ВООРУЖЕНИЕ
до 1914 отсутствовало, в 1914-1920 и 1939-1945 могло быть, но данных об этом нет |

Большой буксирный и насосный пароход Kraft (Сильный) для императорской верфи в Вильгельмсхафене, вариант кильского Norder. Имел мощные насосы и мог использоваться как спасательный. В 1906 был перестроен. В годы 1-й мировой войны активно применялся в качестве спасательного судна, в частности, 1 июня 1916 г. вместе с "Boreas" встречал повреждённый в Ютландской битве линейный крейсер "Seydlitz" и буксировал его на базу, а 25 апреля 1918 г. встречал повреждённый в результате аварии линейный крейсер "Moltke" и откачивал из него воду.
После 1-й мировой 28 октября 1920 вошёл в число кораблей, предназначенных для передачи Антанте в качестве репараций и в феврале 1921 был принят Антантой, но из Германии не уходил и вскоре был продан немецкой частной компании "W. Schuchmann Reederei" в Геестемюнде и поставлен на модернизацию на верфи в Везермюнде. Была установлена новая, вдвое более мощная паровая машина, котлы были переведены на нефтяное отопление, 6 января 1923 корабль был принят в эксплуатацию под новым именем Seebär (морской котик, дословно - морской медведь). С 1928 принадлежал бремерхафенской компании "Bugsier Reederei und Bergungs AG".
После начала второй мировой войны, в октябре 1939 был мобилизован в качестве буксира ВМФ, в августе 1940 был включен в состав судов, предназначенных для операции "Seelöwe" - планировавшемуся вторжению в Англию.
После окончания войны, 21 августа 1945 года буксир был возвращён владельцу и эксплуатировался с регистрационным номером XS 122 до февраля 1952 года, когда был сдан на слом.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
+ |
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее изменение: 8.12.2019 
|