ОглавлениеБуксиры → Морской буксир "Kraft"

  Буксиры  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Морской насосный буксир (Marineschlepper, Werftdampfer, Pumpendampfer)

 Kraft 


Германия, 1890 г. 1 ед.


"Seebär" по состоянию на 1940 г.

*
Kraft / Seebär
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Kraft <Ks. Werft Wilhelmshaven>, Вильгельмсхафен, стр. № 11 ? при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, 02.1921 - передан Антанте по репарациям, с 6.01.1923 - гражданский Seebär, в 10.1939 мобилизован, буксир ВМФ Seebär, 21.08.1945 возвращён владельцу, в 1952 слом.
1888
1890
ТТХ
Водоизмещение полное 630 т
регистровое 368 брт
Размерения длина КВЛ 41,50 м
полная 43,50 м
ширина 8,60 м
осадка 3,90 м
высота борта 4,30 м
Энергетическая установка состав и тип 2 гребных винта
2 ПМ тройного расширения
2 водотрубных ПК (12 атм., 460 м²)
мощность 1150/1250 л.с., с 1923: 2400 л.с.
Ходовые данные скорость 13 уз.
запас топлива 140 т. угля
Экипаж 17-19 чел.
ВООРУЖЕНИЕ
до 1914 отсутствовало, в 1914-1920 и 1939-1945 могло быть, но данных об этом нет

 

Большой буксирный и насосный пароход Kraft (Сильный) для императорской верфи в Вильгельмсхафене, вариант кильского Norder. Имел мощные насосы и мог использоваться как спасательный. В 1906 был перестроен. В годы 1-й мировой войны активно применялся в качестве спасательного судна, в частности, 1 июня 1916 г. вместе с "Boreas" встречал повреждённый в Ютландской битве линейный крейсер "Seydlitz" и буксировал его на базу, а 25 апреля 1918 г. встречал повреждённый в результате аварии линейный крейсер "Moltke" и откачивал из него воду.

После 1-й мировой 28 октября 1920 вошёл в число кораблей, предназначенных для передачи Антанте в качестве репараций и в феврале 1921 был принят Антантой, но из Германии не уходил и вскоре был продан немецкой частной компании "W. Schuchmann Reederei" в Геестемюнде и поставлен на модернизацию на верфи в Везермюнде. Была установлена новая, вдвое более мощная паровая машина, котлы были переведены на нефтяное отопление, 6 января 1923 корабль был принят в эксплуатацию под новым именем Seebär (морской котик, дословно - морской медведь). С 1928 принадлежал бремерхафенской компании "Bugsier Reederei und Bergungs AG".

После начала второй мировой войны, в октябре 1939 был мобилизован в качестве буксира ВМФ, в августе 1940 был включен в состав судов, предназначенных для операции "Seelöwe" - планировавшемуся вторжению в Англию.

После окончания войны, 21 августа 1945 года буксир был возвращён владельцу и эксплуатировался с регистрационным номером XS 122 до февраля 1952 года, когда был сдан на слом.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее изменение: 8.12.2019

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1890-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1921
Торговый флаг Веймарской республики 1922—1933
Торговый флаг Германии 1934-1939
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1939-1945
Оккупационный флаг 1946-1949
Гражданский флаг Германии 1949-1952
Seebär
"Seebar" компании "Schuchmann Reederei"
Seebär
"Seebar" и "Seeteufel" компании "Schuchmann Reederei", Бремерхафен, 1925
Следующая страница - ???.
Предыдущая страница - морской буксир "Norder".