входоглавлениеминоносцы → I класса "H-1"

  Миноносцы  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  


Миноносец (минный катер) I класса

(Torpedoboot I. Classe)

 H-1 


Германия, 1886 г. 1 ед. (проект имперской верфи в Вильгельмсхафене, по программе 1886 года)


*
H-1
*

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
обозначение верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 H-1 <Kaiserl. Werft> Вильгельмсхафен, стр. № 7 (?) 1886 в опытовом отделении, 12.11.1894 исключён, использован как мишень
17.07.1886
12.11.1886
ТТХ
Водоизмещение нормальное 89 т
полное 106 т
регистровое ? брт
Размерения длина КВЛ ? м
полная 37,92 м
ширина 4,82 м
осадка носом 1,15 м
кормой 2,25 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х3-лопастный гребной винт Ø 1,76 м
1 МО 1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения "F. Schichau"
1 КО 1 локомотивный ПК "F. Schichau" (12 атм., 154 м²)
паруса шхуна, ок. 10 м² (в 1888 сняты)
мощность 950 л.с.
Ходовые данные скорость на испытаниях 19,0 уз. при 350 об/мин
запас топлива 17 т. угля
дальность плавания 10 узлов 2120 миль
Экипаж 17 чел. (1 офицер, 16 матросов)
Дополнительные данные корпус из красного дерева на стальных шпангоутах и со стальной палубой, медная обшивка днища, 8 отсеков
электроснабжение 1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление 1 руль в корме
плавсредства 1 лодка
стоимость ?
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 37 мм револьверных пушки [360 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [5 торпед]

 

Когда было налажено серийное производство миноносцев, германское морское министерство решило создать также вариант для колониальной службы. Миноносец должен был стать аналогом кораблей верфи "Шихау", но с деревянным корпусом. Механизмы изготовила всё та же "Шихау", а постройку корпуса поручили императорской верфи в Вильгельмсхафене.

H-1 (H = holz, дерево) имел композитный корпус со стальным набором по диагональной схеме и стальной палубой, с обшивкой из красного дерева, покрытой медью. До 1888 имел 2 мачты для опорных парусов, позже, предположительно, оставили одну грот-мачту. Особенностью вооружения было размещение носового торпедного аппарата под водой.

Схема окраски:

Принята 16 сентября 1878 г.

чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.

 

Идея колониального миноносца не нашла продолжения и миноносец так никогда и не отправился на заграничную службу, вместо чего был определён в опытовое подразделение, где вряд ли по настоящему служил. Материал оказался недолговечным и через 8 лет корабль списали и использовали как мишень.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 2., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1983.
на русском
2 Трубицын С.Б. - Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии. - СПб, 2000
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий


 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserlichmarine) 1886-1894