1 вертикальная 3-цилиндровая ПМ тройного расширения "F. Schichau"
1 КО
1 локомотивный ПК "F. Schichau" (12 атм., 154 м²)
паруса
шхуна, ок. 10 м² (в 1888 сняты)
мощность
950 л.с.
Ходовые данные
скорость на испытаниях
19,0 уз. при 350 об/мин
запас топлива
17 т. угля
дальность плавания
10 узлов
2120 миль
Экипаж
17 чел. (1 офицер, 16 матросов)
Дополнительные данные
корпус
из красного дерева на стальных шпангоутах и со стальной палубой, медная обшивка днища, 8 отсеков
электроснабжение
1 динамо-машина, 2,5 кВт, 67 В
управление
1 руль в корме
плавсредства
1 лодка
стоимость
?
ВООРУЖЕНИЕ
2 - 37 мм револьверных пушки [360 снарядов]
3 ТА - 350 мм (1 носовой подводный, 2 палубных) [5 торпед]
Когда было налажено серийное производство миноносцев, германское морское министерство решило создать также вариант для колониальной службы. Миноносец должен был стать аналогом кораблей верфи "Шихау", но с деревянным корпусом. Механизмы изготовила всё та же "Шихау", а постройку корпуса поручили императорской верфи в Вильгельмсхафене.
H-1 (H = holz, дерево) имел композитный корпус со стальным набором по диагональной схеме и стальной палубой, с обшивкой из красного дерева, покрытой медью. До 1888 имел 2 мачты для опорных парусов, позже, предположительно, оставили одну грот-мачту. Особенностью вооружения было размещение носового торпедного аппарата под водой.
чёрный - корпус до уровня верхней палубы, карапас, верхняя часть трубы и некоторое палубное оборудование.
Закругления палубы и тонкая полоса по краю медной обшивки около 0,5 м. над ВЛ, комингсы люков, рубка, вентиляторы, дефлекторы, стойки лееров, тентов и тумбы орудий.
жёлтый - трубы, кран-балки и т.п., кроме указанных выше
окраска палубы неизвестна, либо лакированный деревянный настил с естественным цветом, либо окраска в коричневый или жёлтый цвет.
Так, как для миноносцев ещё не существовало отдельной штатной окраски, были возможны вариации: карапас мог быть чёрным, белым или жёлтым, тамбуры - белые или жёлтые и т. д.
Идея колониального миноносца не нашла продолжения и миноносец так никогда и не отправился на заграничную службу. Известно только, что он сопровождал "балтийскую эскадру" в маневрах флота 1887 года, после чего был определён в опытовое подразделение, где вряд ли по настоящему служил. Материал оказался недолговечным и через 8 лет корабль списали и использовали как мишень.