|
|
Суда обеспечения навигации ВМФ Германии
*список не полный, указаны только те корабли, информация о которых есть на сайте.
|
Океанографические исследования были в большинстве случаев связаны с гидрографическими работами и поэтому выполнялись также многими гидрографическими судами. Кроме того, специально в качестве научно-исследовательских использовались некоторые военные корабли. Только в 1898 для исследований наняли гражданское судно "Valdivia". После первой мировой войны для исследований стали использовать постоянные специализированные суда.
|
транспорт (1891)
2364 т, 15 уз. океанографические исследования Балтийского моря
грузо-пассажирский п/х (1886)
2165 брт, 11 уз. экспедиция для исследования глубоководной зоны Атлантического и Индийского океанов
ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
|
|
Первые гидрографические замеры в Балтийском море проводили в ходе учебных плаваний суда, арендованные для старшей ступени школы навигации в Данциге в 1820-1838. Затем до 1854 работ не проводилось за неимением кораблей.
При взятии в 1854 под свой контроль области Яде возникла необходимость провести замеры на побережье Северного моря. Для этого стали закупать или арендовать частные суда как ГИСУ, лоцманские и бакенщики.
После приобретения Шлезвига-Гольштейна в ходе войны с Данией, осенью 1864 г. к гидрографическим работам на новом побережье привлекался резервный дивизион канонерских лодок (Camäleon, Comet, Cyclop и Delphin), в 1865 авизо Loreley с канонерками Camäleon и Comet, а в 1866 с Wolf измеряли район Яде. В последующие годы канонерки и авизо периодически несли гидрографическую службу: в 1867 и 1868 Loreley работала у Ганноверского побережья, а Wolf и Basilisk в Северном море, в 1868 к ним присоединилась Comet, в 1869 работы выполняли Comet и Cyclop. После войны с Францией лодки продолжали привлекать к гидрографическим работам: в 1871 Wolf, в 1872 Meteor и Drache, в 1873 Meteor и Blitz, в 1874 Blitz, Delphin и Drache, причём две последние прошли переоборудование и служили как ГИСУ соответственно до 1879 и 1884 гг. Кроме этих двух, остальные в гидрографические суда не зачислялись, оставаясь в боевом составе.
После начала колониальной политики в 1870-х гг. практически все крейсера и канонерки в заграничных плаваниях имели и гидрографические задачи. Среди них стоит отметить: корвет Olga (1884 - обследование побережья Камеруна, 1887 - обследование побережья Восточной Африки, 1898 - обследование острова Барен), авизо Grille (1885 - обследование западной Балтики и острова Рюген), авизо Pommerania (1886-1887 - обследование побережья Северного и Балтийского морей), малый крейсер Cormoran (1899-1914 - обследование Южного моря), малый крейсер Condor (1901-1913 - обследование Южного моря), канонерскую лодку Eber (1903-1914 - обследование побережья Западной Африки), канонерскую лодку Tiger (1904 - обследование побережья Киатсчоу, 1908 - обследование бухты Киатсчоу), малый крейсер Sperber (1908-1909 - обследование побережья Того, Камеруна и Немецкой Юго-западной Африки), малый крейсер Geier (1911-1914 - обследование побережья Восточной Африки) и крейсер Königsberg (1914 - обследование гавани Багамойо в Восточной Африке).
|
" Neptun" гидрографическое судно куплено у частного лица шмак, ? т
" Genius" и " Marianne" гидрографические суда зафрахтованы у частных лиц эверы, ? т
" Limfjorden" и " Augusta" гидрографические суда трофейные датские п/х, до 95 брт
" Königin Marie" гидрографическое судно быв. яхта (1859) шхуна, 47 нрт
" Drache" и " Delphin" гидрографические суда быв. канонерские лодки (1864-1869) п/х, 422 т
" Albatross" и " Nautilus" гидрографические суда бывшие шлюпы (1872) п/х, 713 т
кроме того были промерочные баркасы:
"Peilbarkass I", 189? - возм. быв ГИСУ "Neptun" (1854)
"Peilbarkass III", 1907 - быв. яхта-стационер "Farewell" (1888, 67 т)
|
" Triton"
гидрографическое судно
бывшая ловушка (1917)
п/х, 2160 т
|
" Freundschaft" бакенщик быв. частная шхуна ? т
" Iltis" и " Leopard" бакенщики шхуны 178 т
" Wangeroog" лоцманское судно шхуна 98 т
" Swine" лоцманское судно п/х, быв. частный буксир 200 т
" Wilhelmshaven" лоцманское судно п/х 147 т
" Schillig" лоцманское судно куттер 31 т
" Usedom" лоцманское судно шхуна 37 т
" Mellum" бакенщик п/х с приданным ботом 369+22 т
" Kamerun" в Зап. Африке бакенщик и лоц. судно быв. правит. п/х 150 т
" Ulanga" в Вост. Африке бакенщик колёсный понтонный п/х 69 т
" Mungo" в Зап. Африке лоц. судно колёсный понтонный п/х 40 т
" Lotsenschiff B" лоцманская баржа быв. кан. лодка Basilisk (1860) 140 нрт
|
" Außen-Jade" и " Minsener Sand" шхуны 226 т
" Adlergrund" и " Stollergrund" шхуны 282 т
" Reserve Nordsee" шхуна 250 т
" Reserve Ostsee" шхуна 190 т
|
" Kiel" насосный земснаряд 40 т
" Weichsel" и " Danzig" черпаковые земснаряды 300? т
" Bagger V" насосный земснаряд 265 т
" Bagger IV" и " Bagger VI" насосные земснаряды 600/950 т
" Schiewenhorst" насосный земснаряд 350 т
|
|