Оглавление → Учебные и испытательные → Учебные суда навигационной школы в Данциге
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные корабли школы навигации в Данциге
Пруссия, с 1820-1837 г. 9 ед. (арендованные на сезон гражданские суда) ![]() * Fortuna * Wilhelmina * Satisfaktion * Danzig * Weichsel * Elisabeth * Emilie * George Canning * Glückauf *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1822 году курсанты тренировались на "фрегате", т. е. корабле с полным парусным вооружением "Wilhelmina" (также упоминается, как Wilhelmine), арендованным у данцигской компании "J. J. Zachert", который представлял из себя деревянный трёх-мачтовый однопалубный грузовой пинк со штатным экипажем 13 человек. Размерами он был несколько больше предшественников - 333 брт (249 нрт), 178 ластов груза. Впервые судно упоминается в 1808 году с пропиской в Кенигсберге, с 1817 пинк принадлежал данцигской компании J.Zachert & Co. Последний раз судно упомянуто в 1829 на маршруте Данциг - Ливерпуль.
Видимо, аренда предыдущего относительно крупного корабля показалась руководству школы слишком дорогой, и в 1824 учебным судном служила лоцманская шхуна "Danzig" постройки 1826 г. регистровым водоизмещением всего 24 нрт, по видимому - предоставленная королевской лоцманской службой. На случай войны она была приспособлена для установки четырёх или шести 3-ф пушек и использования в качестве курьерского (посыльного) судна. В мирное время ей мог управлять экипаж всего из 4 человек. В 1825 и 1826 школа пользовалась новой канонерской лодкой флота Danzig, но затем вновь перешла на арендованные корабли.
Затем, в 1828 и 1829 годах школа вновь использовала уже знакомую лоцманскую шхуну "Danzig". После двух навигаций, с 1830 она использовалась, как камнеукладчик (Steinfahrzeug) при строительсве новой гавани в Данциге, а с 1833 служила учебно-гидрографическим судном. В связи с прокатившейся по Европе массовой эпидемии холеры, унесшей 900 тыс. жизней, был объявлен морской карантин и с 1830 по 1833 школа не проводила учебных плаваний. Лишь в 1834 году у данцигского капитана Шмидта (F. J. Schmidt) была нанята деревянная грузовая шхуна "Elisabeth" (128 брт, 93 нрт, 69 ластов, штатный экипаж - 7 человек). Дата постройки судна неизвестна, Шмидту она принадлежала с 1830 года. В дальнейшем шхуна эксплуатировалась почти 20 лет, пока не разбилась с грузом угля осенью 1854 года немного не дойдя до Лондона.
В 1836 году школа арендовала в Штеттене шхуну "George Canning" (Джордж Каннинг, к тому времени недавно умерший премьер-министр Великобритании), о которой неизвестно ровным счётом ничего, а в 1837 и 1838 при школе использовалась данцигская шхуна "Glückauf" ("Счастливо вернуться наверх!" - приветствие немецких горняков и водолазов, 170-180 брт, 127 нрт, 91 ласт, штатный экипаж - 8 человек). Она была построена в Данциге в 1829 году, как баркентина для капитана Дальковски (Johann Ernst Dalkowski), у которого и была арендована. В 1842 году шхуна была продана данцигскому судовладельцу Хейну (Friedrich Heyn) и последний раз упоминается в ноябре 1846 года в рейсе Лондон-Данциг с грузом чая. С 1839 корабли больше не арендовались, руководство школы требовало от правительства специального учебного корабля и в апреле 1841 король Фридрих Вильгельм IV подписал приказ о строительстве для этих целей корвета. Таким образом, в 1844 флот, заодно и навигационная школа, наконец получили постоянный учебный корабль - корвет Amazone.
последнее обновление: 21.04.2019
|