Оглавление → Суда обеспечения навигации → Плавучие маяки типа "Adlergrund"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плавучие маяки типа (Marine-Feuerschiff)
Германия, 1884-1885 гг. 2 ед. ![]() * Adlergrund * Adlergrund (Reserve) / Stollergrund *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ОБОРУДОВАНИЕ
Плавучий маяк "Adlergrund" от заката до восхода солнца использовал в качестве основного сигнала белую сдвоенную вспышку, делающую каждые 30 секунд два мигания по 2 секунды с паузой в 6 секунд с последующим затемнением на 20 секунд. В дополнение к маяку, корабль также нёс якорный фонарь с белым фиксированным светом. Высота основного огня в зависимости от обстоятельств составляла 11,2; 9,6 или +8 м при высоте основной мачты в 22,5 м.
Маяк стоял на позиции 54°48,2'N-Br. 14°20,8'O-Lg при глубине 12 м с северной стороны мелководья на якоре с 200-метровой цепью, которая по мере необходимости (например при ледовой опасности) могла выбираться. К северо-востоку и юго-западу от маяка были выставлены также два красных буя - каждый на расстоянии около 350 метров.
Резервный "Adlergrund" служил в этом качестве до 1892 года, когда понадобился в другом месте. В ходе строительсва Кильского канала имени Императора Вильгельма, посчитали, что одного гражданского маяка "Bülker Huk", сданного в эксплуатацию в 1865 г., недостаточно чтобы гарантировать безопасный вход в Кильский залив и 30 апреля 1892 ВМФ дополнили его новым "Stollergrund" к юго-востоку от одноимённой банки в позиции 54°30,3'N-Br 10°7,35'O-Lg. Сперва там был временно установлен небольшой чёрный бакен с надписью "положение плавучего маяка", но не желая ждать постройки нового судна, 7 мая для этой позиции решили использовать уже имеющийся резервный корабль. Маяк стал на позицию 5 сентября 1892 г. (54°30,3'N-Br 10°17,0'O-Lg). Корабль красного цвета нёс с обеих сторон надпись STOLLERGRUND большими латинскими белыми буквами. Помимо фонарного столба, у корабля сзади была дополнительная мачта для флага. На вершине фонарного столба находится плетёный черный шар. От заката до восхода маяк подавал двойную вспышку группами. Каждая группа состояла из двух, продолжительностью 2 секунды, разделенных паузой около 6 секунд, за которыми следовало затемнение около 20 секунд. Высота огня над поверхностью моря составляла 11,2 м, видимость - 11 морских миль. В туман и при плохой невидимости использовался сигнал сирены два последовательных тона длительностью 2 секунды с 5-секундным интервалом. Более высокая нота звучала первой. 25 апреля 1893 г. в соответствии с измеренными углами новой станции маяк был немного перемещен на восток, и теперь находился в позиции: 54°30,3´N-Br., 10°17,3´O-Lg. В августе был изменён туманный сигнал сиреной - теперь он звучал каждые 40 секунд - два последовательных сигнала по две секунды каждый с интервалом между ними также в две секунды, а за вторым сигналом следовала 34-секундная пауза. Первый сигнал имел низкий уровень, второй - высокий. В октябре 1894 года бакены около маяка "Adlergrund" получили "северную" верхнюю отметку (два треугольника, направленные вверх). "Stollergrund" служил недолго, уже в 1896 году пришёл в негодность и был заменён на конструктивно идентичный "Stollergrund" (II). "Adlergrund" прослужил значительно дольше. Когда 7 января 1901 г. он отправился на ремонт, вместо него временно стал "Reserve Ostsee". 25 марта "Adlergrund" снова занял свое место. В связи с тем, что глубины вблизи станции станции уменьшились, 1 маяк был перемещен на 2 мили севернее, в позицию: 54°50'2"N-Br. 14°22'0"O-Lg. 16 августа к югу от маяка были установлены три белых бакена на расстоянии 500 м друг от друга, обозначающие северный край мели, получившие "северный" верхний знак и надписи с запада на восток: Adlergrund Nord I, II и III. 20 февраля 1903 г. "Adlergrund" вернулся на свою станцию после очередного ремонта. 26 марта был изменён туманный сигнал сиреной: теперь каждые 150 секунд подавались два сигнала по 2,5 с каждый, разделенные паузой в 5 с, а затем паузой в 120 с. 23 июля 1904 управление назначило маяку высоту от ватерлинии до верхнего края дневной отметки в 22,5 м. С 18 марта 1905 г. туманный сигнал сирены подавался группами по 2 тона по 2 с каждый с паузой 4 с, длительная пауза 100 с, цикл - 106 с. 2 мая 1906 г. "Adlergrund" отправился на очередное докование, где находился до 15 мая, после чего, согласно новым правилам, стал нести в качестве дневного сигнала большой чёрный флаг. Чёрный шар по возможности оставался. "Adlergrund" прослужил почти до начала войны в 1914 году, когда был заменён на новый корабль и отправлен на слом.
|