Оглавление → Суда обеспечения навигации → Трофейные датские гидрографические суда
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гидрографические суда (Vermessungsfahrzeug) - трофейные датские пароходы
Пруссия, с 1864 г. 2 ед. Limfjorden * Limfjorden * Augusta *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
При занятии Северо-Фризских островов 13 - 19 июля 1864 года канонерки "Blitz" и "Basilisk" с австрийскими канонерскими лодками "Seehund" и "Wall" в качестве трофеев получили 2 датских парохода, 12 гребных канонерок, 12 таможенных куттеров, 1 брандер и 5 частных грузовых судов. Захваченные датские корабли были переведены в Куксхафен. Оба парохода были зачислены в состав прусского флота как гидрографические суда Северного моря для измерительных работ на новом побережье. Имена оставили датские: Limfjorden (Лим-фьорд — система проливов на севере полуострова Ютландия в Дании, соединяющая Северное море и пролив Каттегат) и Augusta. "Limfjorden" был железным колёсным почтовым пароходом вместимостью 33,5 ластов (62 т. груза), спущенный на воду в апреле 1852 на британской верфи "J. Scott Russell" под стр. № 26. 28 апреля 1852 он прибыл в Ольборг, где вошёл в состав королевской почтовой службы Дании. С началом войны с Пруссией 24 марта 1864 он был передан датскому отряду охраны западного побережья Шлезвига, получил две мелких пушки (1-ф = 37 мм) и использовался, как флагманское судно. 20 июля 1864 был захвачен австрийской канонеркой "Seehund" и в сентябре 1864 прибыл в Гамбург в качестве приза. Не известно, занимался ли пароход фактически гидрографическими работами, потому, что уже в 1865 он был выкуплен датчанами и 25 октября 1865 вернулся в датскую почтовую службу, к 1885 эксплуатировался Ютландско-Фюнской железной дороге, 15 мая 1885 куплен на аукционе консулом Рудольфом Вульфом (Rudolph Wulff) из Орхуса и 25 января 1887 сдан им на слом. "Augusta" был железным винтовым почтовым пароходиком вместимостью всего 6 ластов (ок. 12 т.). Он служил почтовым пароходом на Зюлте и спонсировался военно-морским министерством с условием его мобилизации в военное время, что и произошло в 1864 году, хотя вооружения он при этом не получил. 20 июля 1864 корабль был захвачен прусской канонеркой "Blitz". Не известно, занимался ли пароход фактически гидрографическими работами, после 1865 г. он более не упоминается - вероятно, также был выкуплен датчанами.
последнее обновление: 1.05.2019
|