Оглавление → Суда обеспечения навигации → Бакенщик → "Ulanga"
→ Транспорты → Войсковой транспорт
  Навигационные суда  
  Транспорты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Речной бакенщик и войсковой транспорт (Tonnenleger und Truppentransporter)

 Ulanga 


Германия, 1898 г. 1 ед.


 

*
Ulanga
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Ulanga <Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 129 ? Бакенщик при имперском управлении в Восточной Африке, в 1917 ещё в строю.
1897
31.12.1897
ТТХ
Водоизмещение полное 69 т
регистровое 24 брт
Размерения длина КВЛ 30,70 м
по палубе 33,00
полная 36,55 м
ширина 6,50 м (без учёта выступов на наружной обшивке в местах соединения понтонов)
осадка 0,425 (мин) / 0,775 (макс)
высота борта 1,10 м (мин. надводный - 0,3 м)
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 2х8-лопастных кормовых гребных колеса Ø 3,0 м
1 МО 1х2-цилиндровая ПМ "компаунд"
--- 1 ПК (10 атм., 51 м²)
мощность 129 л.с.
Ходовые данные скорость 7,8 / 5,7 уз.
Экипаж 9 чел. (3 офицера, 6 матросов)
Дополнительные данные корпус стальной, 8 герметичных понтонов
ВООРУЖЕНИЕ
в мирное время отсутствовало, во время войны могло устанавливаться, нет данных
Грузоподъемность: 66 т

 

Колёсный речной бакенщик при имперском управлении колониальной администрации Немецкой Восточной Африки, заказан одновременно с морским "Kaiser Wilhelm II" на той же верфи, при необходимости мог использоваться как войсковой транспорт. Корабль получил имя Ulanga (Уланга, также известная, как Kilombero) - крупная река в Танзании, одна из двух, при слиянии образующих Руфиджи.

Разборный корпус состоял из 8 герметичных понтонов, доставленных из Европы по отдельности и собранных на месте. Машина и котёл стояли на палубе открыто. В корме размещались двухцилиндровая машина "компаунд" (диаметр 305 мм и 500 мм, ход 1000 мм, диаметр воздушного насоса 140 мм, ход 1000 мм, диаметр циркуляционного насоса 105 мм, ход 110 мм, диаметр питательного насоса 120 мм, ход 300 мм). Котёл был цилиндрический, локомотивного типа, установлен в носовой части единственной топкой вперёд. Рядом с котлом стояла циркулярная пила, чтобы распиливать доставленную на борт древесину. Топливо складывалось на палубе. Главная палуба имела угол водосточного желоба 25 x 25 x 4 мм, была покрыта пихтовыми досками 75 x 25 мм, над стыками понтонов - тиковой доской. Люки на понтонах 2, 3 и 4: 1,85 x 1,25 м, имели деревянные комингсы и крышки внахлест. Верхняя палуба имела палубные балки 150 x 40 мм и 60 x 40 x 4 мм, лонжероны 80 x 40 x 6 мм, доски 75 x 25 мм. Защитный навес - рама из дерева, длиной около 20 м: 13 см брус, покрытый брезентом. В мирное время вооружение не предусматривалось. Было-ли оно установлено после начала войны - не известно.

Ulanga служила на побережье и реках, в основном - в низовьях Руфиджи.

Доклад о ремонте "Ulanga" в 1902
(Jahresbericht des Kommandos der Gouvernements- Flottille vom 1. April 1901 bis 31. März 1902.)

 

Речной пароход "Уланга" был бы списан и поставлен на стапель в Галале, так как затраты на его содержание, "Gehälter unb Söhne" для белого и цветного персонала, несоизмеримы с достигнутыми с ним преимуществами и доходов нет вообще. После вывода из эксплуатации он будет подвергнут тщательной консервации, в течение которой полы понтонов будут отремонтированы путем наложения заплат. Последние сильно пострадали в результате частого выбега и шарканья по песчаным отмелям, тогда как надстройка корабля и арматура очень хорошо сохранились.

Попытки продать пароход по цене от 30 000 до 40 000 миллионов пока не дали результатов.

Желание каким-то образом использовать пароход на благо правительства привело в этом году к районам охраняемой территории, которые лежат вдоль Руфиджи до Кунгулио (около 300 км вверх по течению) и соседним районам, чтобы начать сбор урожая кукурузы и т. д. для перевозки на берег с помощью «Уланги». Поскольку это возможно только в период половодья Руфиджи, судно будет введено в эксплуатацию в апреле-июле и будет укомплектовано персоналом "Kaiser Wilhelm II". Результат этого испытания будет решающим для дальнейшего использования этого транспортного средства. Цены, естественно, должны быть установлены настолько низкими, чтобы грузоотправители - в основном индийцы и арабы, поселившиеся в Мохорро, - при использовании водного пути все еще имели преимущества по сравнению с наземным транспортом с носильщиками.

 

 

Данные о судьбе корабля отсутствуют, известно только, что моменту окончания боевых действий в Немецкой Восточной Африке в 1917 г. он ещё был на плаву.

ГАЛЕРЕЯ МОДЕЛЕЙ

               
           
                     

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 7., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1990.
2 Verhandlungen des Reichstages, Bd.: 196. 1900/03, Berlin, 1903
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т. ч.
Heckraddampfer "Ulanga", Deutsch-Ostafrika, 1:250 (картонная и виртуальная модель)

последнее обновление: 17.09.2022

 




 

 
Немецкая Восточная Африка 1898-1914
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1914-1917

Модель "Ulanga". Размещение паровой машины.

Модель "Ulanga". Размещение паровой машины.

Виртуальная модель "Ulanga". Паровая машина и привод.

Виртуальная модель "Ulanga". Размещение паровой машины.

Виртуальная модель "Ulanga". Размещение котла.

Модель "Ulanga". Размещение котла.

Модель "Ulanga". Оборудование главной палубы.

Модель "Ulanga". Оборудование главной палубы.

Модель "Ulanga". Расположение рубок, котла и машины на главной палубе.

Модель "Ulanga". Расположение рубок на верхней палубе.

Виртуальная модель "Ulanga".

Виртуальная модель "Ulanga".

Виртуальная модель "Ulanga".

Виртуальная модель "Ulanga".

Виртуальная модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

Модель "Ulanga".

"Ulanga"

"Ulanga"

Река Уланга.
Следующая страница - бакенщик "Mungo"
Предыдущая страница - бакенщик "Mellum"