|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Яхта короля Ганновера, с 1866 - гидрографическое судно (Staatsyacht, Dampfyacht)
Ганновер, 1859 г. 1 ед. * Königin Marie *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
Наследовавший трон королевства Ганновер в 1851 г. Георг V, несмотря на слепоту, вёл довольно активную политику, покровительствовал промышленности, основал сталелитейные заводы. В 1858 он заказал на верфи Р. П. Рикмерса в Гестемюнде представительскую яхту, 3 июля 1858 года она была спущена на воду в присутствии королевских офицеров из "форта Вильгельма" и при крещении получила уже давно задуманное имя "Königin Marie" (в честь жены Георга V, Марии Саксен-Альтенбургской). Корма деревянной гафельной шхуны была украшена большим королевским гербом с именем корабля под ним, обрамленные позолоченными арабесками и виноградными лозами, спереди корабль имел украшеннный позолоченной скульптурой форштевень с бушпритом. Удобная лестница с медными балясинами вела в кабину с элегантно выполненным восьмиугольным окном в крыше, обрамленным красным деревом. Посередине находился вход в прихожую спереди и в каюту капитана и кубрик экипажа сзади. В носовой части располагался компактный шпиль (лебедка) для подъёма якоря. Сделанный со вкусом латунный румпель находился в задней части лодки, перед ним - украшенная компасная стойка, целиком изготовленная из одной латунной отливки. От компаса до мачты, оставляя путь для прогулок с обеих сторон располагались покрытые непромокаемыми подушками скамейки. Металлические пушки покоились на лафетах из красного дерева. Внутренний декор был простой, но со вкусом, в соответствии с пожеланиями королевской семьи. Массивная лестница из красного дерева с медными перилами вела во внутреннюю прихожую, откуда был вход в каюту справа и в туалетную комнату слева. Стены прихожей, освещенные витражами, были выложены заморским деревом различных цветов и разделены мраморными колоннами с бронзовыми капителями. Стены каюты были в основном окантованы золотом, создавая приятный контраст с прихожей. Пол покрывали тяжелые брюссельские ковры, а по обе стороны каюты стояли мягкие диваны, покрытые темной тканью, вышитой "по-турецки". Посередине находился красиво изготовленный стол из красного дерева, сверху на потолке в симметричном порядке висели: лампа, барометр и подвесной компас. Одна стена была украшена картиной, изображающей спуск яхты на воду, противоположная - со вкусом сделанным зеркалом. В туалетной комнате также с обеих сторон стояли обтянутые красной тканью диваны. Белый фон был разделён снова колоннами из красного дерева с золотыми капителями. Так же там были предусмотрены ковры, шкафы и туалетные столики с мраморными плитами. Позади туалетной комнаты располагалась маленькая, симпатичная, покрытая белым лаком каюта капитана и первого офицера с пуховыми одеялами, а за ней - кладовая и парусная камера. Спереди в носовой части имелась кухня, освещенная боковыми окнами, к ней примыкал кабинет стюарда, где хранилась дорогая посуда и готовится стол для короля. В углу находился железный контейнер, в который собиралась питьевая вода и пропускалась снова через запатентованный фильтр. Рядом с кухней располагалось просторное отделение для экипажа. Ганноверская королевская семья использовала "Königin Marie" в качестве частной яхты для прогулок. Среди прочих, кораблём командовали капитан Раш (Rasch) и Вильдерман (Wildermann). Под командованием последнего, например, яхта ходила в Средиземном море, в т. ч. 11 мая 1864 года отправилась из Триеста на Мальту. В 1865/66 году шхуна находилась в Леере на зимнем складе. Во время Австро-Прусской войны 1866 года Георг V выступил на стороне Австрии и быстро потерпел поражение от Пруссии, ганноверская королевская семья бежала в Австрию, королевство Ганновер было упразднено, а его земли вошли в состав Пруссии. В ходе этой войны, 21 июня 1866 прусским канонеркам Tiger и Wolf было приказано идти к устью Эмса, где они должны были занять оба находящихся там ганноверских форта. При этом они обнаружили стоящую яхту и привели её в Гестемюнде. Яхта была конфискована и включена в состав прусского флота в качестве гидрографического судна для Северного моря, при этом имя было оставлено прежним. Корабль использовался в новом качестве до 1871 года, когда северогерманский ВМФ выставил яхту на продажу. Её купил за 1890 талеров тогдашний владелец верфи Венке Альберт Розенталь из Нордернея и переименовал в честь своей жены, дочери Фридриха Вильгельма Венке, Friedrike. Дальнейшая судьба корабля неизвестна.
последнее обновление: 2.05.2019
|