Оглавление Транспорты Паровые грунтовозные шаланды "Dampfklappenprahm Nr. 1...3"
Суда навигационного обеспечения Земснаряд "Schiewenhorst"
  Транспорты  
  Навигационные суда  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Паровые грунтовозные шаланды (Baggerprahme) типа

 Dampfklappenprahm Nr. 1 


Германия, 1893 г. 3 ед., один из них с 1940 - земснаряд ВМФ


 

*
Dampfklappenprahm Nr. 1
*
Dampfklappenprahm Nr. 2 / Schiewenhorst
*
Dampfklappenprahm Nr. 3
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Dampfklappenprahm Nr. 1 <Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 88 ? при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, около 1920 продан.
1893
1893
2 Dampfklappenprahm Nr. 2 <Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 89 ? при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, в 1923 продан в Данию, в 1925 перестроен в земснаряд Passepartout, 09.1939 затоплен в Гдыне, поднят, земснаряд Schiewenhorst германского ВМФ, в 1945 затоплен, 05.1946 поднят и отремонтирован, польский Medusa, 1962 - слом.
1893
1893
3 Dampfklappenprahm Nr. 3 <Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 90 ? при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, около 1922 продан.
1893
1893
ТТХ
  Dampfklappenprahm 1893 Schiewenhorst 1940
Водоизмещение полное 566 т ок. 350 т
регистровое . 293 брт
Размерения длина 45,00 м 46,80 м
ширина 7,90 м 8,00 м
осадка 2,00 м 1,50 м
высота борта 2,80 м 2,80 м
Энергетическая установка состав и тип 2х4-лопастных гребных винта
2х2-цилиндровых ПМ "компаунд"
1 ПК (8 атм., 59 м²)
мощность 135 л.с. 150 л.с.
Ходовые данные скорость 5 уз. 5 уз.
запас топлива 15 т. угля ? т. угля
Экипаж . 12 чел.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХРАРКТЕРИСТИКИ
Dampfklappenprahm 1893 Schiewenhorst 1940
вооружение отсутствовало
вместимость: 200 м³ грунта производительность: 400 м³/час

 

Самоходные грунтовозные баржи-самосвалы для облуживания земснарядов при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, служили до конца войны. В 1920-1923 были проданы.

Один из них в 1925 году был переоборудован на верфи Helsingörs Jernskib- & Maskinbyggeri в Дании в насосный земснаряд "Passepartout" для копенгагенской компании A/S Hoygaard & Schultz. В августе 1939 он был обнаружен затопленным в Гдыне. Судно было поднято и куплено ВМФ за 2500 марок. Получивший новое имя "Schiewenhorst" земснаряд служил при станции Балтийского моря почти до конца войны, когда в марте 1945 года был снова затоплен в Гдыне, что-бы заградить фарватер.

В мае 1946 поляки снова подняли и отремонтировали судно, после чего оно продолжило эксплуатировался под именем "Medusa" до 1962 года, когда было сдано на слом.


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
 
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 10.08.2020

 




 

 
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1891-1903
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1921
Торговый флаг Дании 1923-1939?
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1939-1945
Гражданский флаг Польши 1946-1962
Следующая страница - грунтовозные шаланды т. "Dampfklappenprahm Nr. 4"
Предыдущая страница - танкер-водолей "K-I / Memel"