Паровые грунтовозные шаланды (Baggerprahme) типа
Dampfklappenprahm Nr. 1 |
Германия, 1893 г. 3 ед., один из них с 1940 - земснаряд ВМФ
* Dampfklappenprahm Nr. 1 * Dampfklappenprahm Nr. 2 / Schiewenhorst * Dampfklappenprahm Nr. 3 *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
№ |
имя |
верфь-строитель |
закладка / спуск / в строю |
примечания |
1 |
Dampfklappenprahm Nr. 1 |
<Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 88 |
? |
при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, около 1920 продан. |
1893 |
1893 |
2 |
Dampfklappenprahm Nr. 2 |
<Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 89 |
? |
при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, в 1923 продан в Данию, в 1925 перестроен в земснаряд Passepartout, 09.1939 затоплен в Гдыне, поднят, земснаряд Schiewenhorst германского ВМФ, в 1945 затоплен, 05.1946 поднят и отремонтирован, польский Medusa, 1962 - слом. |
1893 |
1893 |
3 |
Dampfklappenprahm Nr. 3 |
<Jos. L. Meyer> Папенбург, стр. № 90 |
? |
при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, около 1922 продан. |
1893 |
1893 |
ТТХ
|
Dampfklappenprahm 1893 |
Schiewenhorst 1940 |
Водоизмещение |
полное |
566 т |
ок. 350 т |
регистровое |
. |
293 брт |
Размерения |
длина |
45,00 м |
46,80 м |
ширина |
7,90 м |
8,00 м |
осадка |
2,00 м |
1,50 м |
высота борта |
2,80 м |
2,80 м |
Энергетическая установка |
состав и тип |
2х4-лопастных гребных винта |
2х2-цилиндровых ПМ "компаунд" |
1 ПК (8 атм., 59 м²) |
мощность |
135 л.с. |
150 л.с. |
Ходовые данные |
скорость |
5 уз. |
5 уз. |
запас топлива |
15 т. угля |
? т. угля |
Экипаж |
. |
12 чел. |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХРАРКТЕРИСТИКИ
Dampfklappenprahm 1893 |
Schiewenhorst 1940 |
вооружение отсутствовало |
вместимость: 200 м³ грунта |
производительность: 400 м³/час |
Самоходные грунтовозные баржи-самосвалы для облуживания земснарядов при Императорской верфи в Вильгельмсхафене, служили до конца войны. В 1920-1923 были проданы.
Один из них в 1925 году был переоборудован на верфи Helsingörs Jernskib- & Maskinbyggeri в Дании в насосный земснаряд "Passepartout" для копенгагенской компании A/S Hoygaard & Schultz. В августе 1939 он был обнаружен затопленным в Гдыне. Судно было поднято и куплено ВМФ за 2500 марок. Получивший новое имя "Schiewenhorst" земснаряд служил при станции Балтийского моря почти до конца войны, когда в марте 1945 года был снова затоплен в Гдыне, что-бы заградить фарватер.
В мае 1946 поляки снова подняли и отремонтировали судно, после чего оно продолжило эксплуатировался под именем "Medusa" до 1962 года, когда было сдано на слом.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
|
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 10.08.2020
|