Оглавление → Суда обеспечения навигации → Бакенщик + лоцманский бот "Mellum"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бакенщик и лоцманский паровой бот (Tonnenleger & Versetzboot für Lotsen, autonomes Lotsenversetzboot)
Германия, 1895 г. 1+1 ед. После 1956, уже как норв. т/х "Bergsvik". * Mellum * Mellum / Lotse *
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
ТТХ
ВООРУЖЕНИЕ
В 1895 г. лоцманская служба Яде (Kaiserliche Lotskommando an der Jade) получила новый паровой бакенщик (бакенщик) с приписанным к нему паровым ботом для установки и замены навигационных знаков. Оба плавсредства были построены на одной верфи и числились под одним общим названием - "Mellum". *Меллум (нем. Mellum, Alte Mellum) — молодой остров на выходе из залива Яде, образовался только в последней четверти 19-го века из наносов песка на месте бывшей мели на водоразделе ватт между Яде и Везером. Официально признан островом только в 1903 г. Оба судна административно считались одной единицей, таким образом паровой бот не имел собственного экипажа, а использовался по необходимости моряками с бакенщика. Сперва они эксплуатировались VI окружным ведомством побережья, а с 1907 V окружным ведомством побережья и несли флаг гражданской гос-службы. В 1917 лоцманская служба была подчинена ВМФ (Marinelootzen- Kommando) и флаг заменили на военный. С 1 января 1921 года суда вновь числились в составе гражданской гос-службы морских знаков и лоцманов в Яде (Seezeichen- & Lotsenamt der Jade), при этом паровой бот наконец получил собственное имя - "Lotse" (Лоцман, Смотритель). Бот продолжал использоваться до начала войны, после 1939 его следы теряются. Судьба бакенщика известна лучше. *** У Грёнера указано, что корабль был заменён в 1935 новым, построенным на верфи Flenderwerke в Любеке (стр. № 224, 415 т, 20 чел.), а старый продан в Норвегию, однако по норвежским данным это был один и тот-же корабль. C 1938 он снова служил под военным флагом в составе Lotsenkdo. & Seezeichenamt der Kriegsmarine. Корабль пережил войну и в 1946 был передан Управлению иностранных ликвидационных комиссаров (Office of Foreign Liquidation Commissioners), в 1947 по распределению достался министерству торговли Норвегии, в декабре продан им за 50 000 норвежских крон компании A/S Friis & Tandberg Bjergningskompani в Драммене и в феврале 1948 переименован в "Raggen II", использовался, как спасательный. Уже в августе 1947 был продан Tor Tandberg в Драммене, в мае 1949 переименован в "Tandik", и к июню перестроен в грузовой теплоход (1 британский 6-цилиндровый 4-х тактный дизельный мотор типа Листер). С августа в составе пароходства Rederi A / S Orion (владелец тот-же). В январе 1955 продан за 280 000 норвежских крон судовладельцу Kr. Kristoffersen (Рогнан / Будё) и в мае переименован в "Fornebo". В июне 1956 снова продан, теперь Olai O. Bergsvik из Аустргейма / Бергена за 335 000 норвежских крон и переименован в "Bergsvik", с марта 1962 в собственности P/R Olav O. Bergsvik. В ноябре 1965 продан за 205 000 норвежских крон Karsten Jacobsen, Ведавоген / Копервик. 3 мая 1966 по пути из Свелгена в Осло с грузом кованого железа в Мефьордбоэне в Осло-фьорде столкнулся норвежским теплоходом "Corvus" и быстро затонул, 4 человека погибли.
|