ОглавлениеСуда обеспечения навигации → Бакенщик + лоцманский бот "Mellum"

  Навигационные суда  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Бакенщик и лоцманский паровой бот (Tonnenleger & Versetzboot für Lotsen, autonomes Lotsenversetzboot)

 Mellum 


Германия, 1895 г. 1+1 ед.


После 1956, уже как норв. т/х "Bergsvik".

*
Mellum
*
Mellum / Lotse
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Mellum <Jos. L. Meyer> Папенберг, стр. № 86 ? Бакенщик при лоцманской службе Яде, с 1917 при лоцманской службе ВМФ, с 1921 при службе морских знаков и лоцманов в Яде, с 1938 в лоцманской службе ВМФ, с 1948 норвежский п/х Raggen II, с 1949 Tandik, с 1955 Fornebo, с 1956 Bergsvik, 5.06.1966 погиб в столкновении с норвежским п/х Corvus.
03.1893
1895
2 Mellum <Jos. L. Meyer> Папенберг, стр. № 101 ? Паровой бот при лоцманской службе Яде, прикомандирован к бакенщику, с 1.01.1921 Lotse при службе морских знаков и лоцманов в Яде, в 1939 ещё использовался...
1894
1895
ТТХ
  бакенщик паровой бот
Водоизмещение 369 т, к 1935: 415 т 21,8 т
Размерения длина 40,00 м 15,00 м
ширина 7,00 м 3,30 м
осадка 3,50 м 0,40 м
высота борта 4,21 м 0,48 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный гребной винт 1х3-лопастный гребной винт
? 1х3-цилиндровая ПМ тройного расширения 1х3-цилиндровая ПМ тройного расширения
? 1 ПК (10 атм., 122 м²) 1 ПК
мощность 350 л.с. 40/63 л.с.
Ходовые данные скорость 10 уз. ?
Экипаж 17 чел., к 1935: 20 чел.
Дополнительные данные корпус стальной, 1-палубный безпалубный
ВООРУЖЕНИЕ
в мирное время отсутствовало, во время войн могло устанавливаться, нет данных

 

В 1895 г. лоцманская служба Яде (Kaiserliche Lotskommando an der Jade) получила новый паровой бакенщик (бакенщик) с приписанным к нему паровым ботом для установки и замены навигационных знаков. Оба плавсредства были построены на одной верфи и числились под одним общим названием - "Mellum". *Меллум (нем. Mellum, Alte Mellum) — молодой остров на выходе из залива Яде, образовался только в последней четверти 19-го века из наносов песка на месте бывшей мели на водоразделе ватт между Яде и Везером. Официально признан островом только в 1903 г.

Оба судна административно считались одной единицей, таким образом паровой бот не имел собственного экипажа, а использовался по необходимости моряками с бакенщика. Сперва они эксплуатировались VI окружным ведомством побережья, а с 1907 V окружным ведомством побережья и несли флаг гражданской гос-службы. В 1917 лоцманская служба была подчинена ВМФ (Marinelootzen- Kommando) и флаг заменили на военный.

С 1 января 1921 года суда вновь числились в составе гражданской гос-службы морских знаков и лоцманов в Яде (Seezeichen- & Lotsenamt der Jade), при этом паровой бот наконец получил собственное имя - "Lotse" (Лоцман, Смотритель). Бот продолжал использоваться до начала войны, после 1939 его следы теряются.

Судьба бакенщика известна лучше. *** У Грёнера указано, что корабль был заменён в 1935 новым, построенным на верфи Flenderwerke в Любеке (стр. № 224, 415 т, 20 чел.), а старый продан в Норвегию, однако по норвежским данным это был один и тот-же корабль. C 1938 он снова служил под военным флагом в составе Lotsenkdo. & Seezeichenamt der Kriegsmarine.

Корабль пережил войну и в 1946 был передан Управлению иностранных ликвидационных комиссаров (Office of Foreign Liquidation Commissioners), в 1947 по распределению достался министерству торговли Норвегии, в декабре продан им за 50 000 норвежских крон компании A/S Friis & Tandberg Bjergningskompani в Драммене и в феврале 1948 переименован в "Raggen II", использовался, как спасательный. Уже в августе 1947 был продан Tor Tandberg в Драммене, в мае 1949 переименован в "Tandik", и к июню перестроен в грузовой теплоход (1 британский 6-цилиндровый 4-х тактный дизельный мотор типа Листер). С августа в составе пароходства Rederi A / S Orion (владелец тот-же).

В январе 1955 продан за 280 000 норвежских крон судовладельцу Kr. Kristoffersen (Рогнан / Будё) и в мае переименован в "Fornebo". В июне 1956 снова продан, теперь Olai O. Bergsvik из Аустргейма / Бергена за 335 000 норвежских крон и переименован в "Bergsvik", с марта 1962 в собственности P/R Olav O. Bergsvik. В ноябре 1965 продан за 205 000 норвежских крон Karsten Jacobsen, Ведавоген / Копервик.

3 мая 1966 по пути из Свелгена в Осло с грузом кованого железа в Мефьордбоэне в Осло-фьорде столкнулся норвежским теплоходом "Corvus" и быстро затонул, 4 человека погибли.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 5., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1988.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий, в т.ч.:
https://skipshistorie.net

последнее обновление: 29.07.2021

 




 

 
Флот Германской империи 1886-1903
Флот Германской империи 1903-1919
Торговый флаг Веймарской республики 1919-1933
Торговый флаг Третьего Рейха 1933-1938
Кригсмарине - флот Третьего Рейха 1938-1945
Торговый флаг Норвегии 1947-1966

В качестве т/х "Bergswvik", 1956-1966 гг.

В качестве т/х "Bergswvik", 1956-1966 гг.

Мель Меллум на карте 1903 года.
Следующая страница - бакенщик "Mungo"
Предыдущая страница - лоцманская шхуна "Usedom"