ОглавлениеCоединения и операции флота → Американская станция

  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ ГЕРМАНСКОГО ВМФ
(1866-1914)

 

В отличие от других станций, американская никогда не имела постоянной базы, всё время оставаясь "гостевой". Корабли попеременно заходили в различные порты Карибского моря и Южной Америки.

 

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1866-1872

 

В 1864 году в Южной Америке разразилась парагвайская война, и в конце 1865 секретарь прусского представительства в Бразилии Теодор фон Бунсен обратился к королю Вильгельму за помощью. Король приказал послать туда Vineta. Фрегат 18 февраля 1866 прибыл в Монтевидео. Поскольку было очевидно, что война больше не представляет угрозы прусским интересам в регионе, 18 марта - 6 мая 1866 г. он перешёл в Вальпараисо в Чили, где началась испано-южноамериканская война. Вальпараисо к этому времени уже был обстрелян испанским Тихоокеанским флотом, который затем повернул на север и бомбил Кальяо в Перу. В мае корвет патрулировал у чилийского побережья и конвоировал перуанский конвой с углём, прибывший из Англии. Когда угроза прусским коммерческим интересам в Чили исчезла, кораблю было поручено идти в Кальяо. После пребывания в Перу корвет отправился в Китай.

 

01. - лето.1866

 

С 1867 года стали поступать просьбы о защите немецких жителей и торговых представителей ганзейских городов в Мексике, где имперско-максимилианские и либеральные правители оказывали давление на немецких купцов, в Колумбии и Венесуэле, где немецкой торговле угрожали революционные беспорядки. Департамент по военно-морским делам отказался разместить там корабль на постоянной основе, но решил послать на зиму 1867/68 для временного пребывания в Карибском море корвет Augusta. Из-за различных задержек корвет прибыл в район Барбадоса только в марте 1868 года и продолжил поход посещением венесуэльских портов Маракайбо и Каракас, колумбийской Барранкильи. 1 апреля 1868 Augusta зашла в Аспинволл (Панама), а 10 апреля - в Лимонскую бухту на карибском побережье Коста-Рики. 17 апреля 1868 года Киндерлинг в сопровождении индейского вождя и некоторых членов команды отправился в путешествие через джунгли на мулах и каноэ в Сан-Хосе для переговоров с президентом Коста-Рики Хосе Марией Кастро Мадрисом о предоставлении Лимонской бухты немецкому флоту в качестве постоянной базы. 24 апреля они достигли цели и 25 апреля Киндерлинг встретился с президентом Кастро, но переговоры были безрезультатными. Соединенные Штаты узнали о просьбе и подвергли ее резкой критике, а для сохранения хороших отношений Бисмарк заявил, что Киндерлинг превысил свои полномочия. Сам Киндерлинг предположил, что возможна передача земли, в лучшем случае, частной компании, но не иностранному правительству. 7 мая Киндерлинг и группа офицеров в сопровождении коста-риканского офицера покинули Пуэрто-Лимон и отправились по суше в Пунтаренас, где 9 мая на лодке посетили остров Сан-Лукас в заливе Никойя на тихоокеанском побережье страны, который также считался подходящим для военно-морской базы. 15 мая Киндерлинг вернулся в Аспинволл, где его ждала Augusta, которая затем перешла в Колон, чтобы избежать штормов. Далее корвет посетил Пуэрто-Барриос в Гватемале и намеревался продолжить путь далее на север, чтобы зайти в несколько мексиканских портов, но 30 мая 1868 на рейде острова Сакрифисиос Киндерлинг получил приказ возвращаться в Германию. Причина изменения планов неизвестна, официально корвет отозвали по бюджетным причинам, но историки Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ханс-Отто Штайнмец предпологают, что причиной могла быть вспышка желтой лихорадки или политическое давление, связанное с инцидентом в Пуэрто-Лимоне.

 

03. - 05.1868

 

В кампанию 1868-1869 годов в Центральной и Южной Америке патрулировал однотипный корвет Victoria, который прибыл в Сен-Пьер (Мартиника) 26 ноября 1868, а 12 декабря остановился в Гаване (Куба), после того, как беспорядки в стране пригрозили заблокировать партию табака, купленного немецкой фирмой. Прибытие корвета отпугнуло тех, кто блокировал отгрузку, после чего он отправился в Порт-о-Пренс, где правительством Гаити было конфисковано европейское имущество. Ему удалось заставить правительство острова отказаться от конфискованного имущества. 9 января 1869 года Victoria доставила из Гаваны в Ла-Гуайру (Венесуэла) делового представителя Северогерманской Конфедерации. Правительство Венесуэлы в то время пыталось заставить иностранные компании платить сборы, которые финансировали бы венесуэльские вооруженные силы, и Victoria оставалась в водах Венесуэлы, чтобы сдержать эту практику. Возобновившиеся беспорядки на Кубе во время Десятилетней войны вынудили корабль вернуться в Гавану, где он находился с 25 марта по 22 апреля 1869 для защиты немецких граждан в этом районе. Экипаж был измучен вспышками желтой лихорадки и холеры, а корпус корабля к этому времени нуждался в ремонте, поэтому капитан корабля запросил разрешение отвести судно на верфь в Сен-Пьер или Рио-де-Жанейро в Бразилии, но не получив ответа, посетил Колумбию и различные порты Карибского моря. В июне 1869 в Веракрусе (Мексика), на корабль поступили ложные слухи о том, что началась война между Францией и Северо-Германской Конфедерацией. Поэтому корвет отправился в Гавану за подтверждением политической ситуации; там 25 июля 1869 экипаж узнал, что страны не находятся в состоянии войны, а также получил приказ вернуться домой.

 

11.1868 - 07.1869

 

В 1869 в Ост-Индию решили послать канонерку Meteor. Из-за сомнений относительно мореходности корабля при полной загрузке, 24-ф орудие на время перехода Атлантики передавалось на сопровождающий корвет Arcona. Канонерская лодка 19 ноября достигла Бриджтауна, где встретила фрегат Niobe.

 

11.1869 - 03.1870

 

Так как в Венесуэле произошли беспорядки, Meteor приказали немедленно идти к венесуэльскому побережью. С 12 декабря до середины марта он крейсировал в этих водах, прерываясь только на короткий ремонт в Виллемштадте. В начале марта вместе с Niobe лодка стала на якорь у Ла-Гуайры, а 16 марта вышла в Порт-о-Пренс, чтобы встретиться там с Arcona, но в Порт-о-Пренс нашёл лишь сообщение, что фрегат уже ушёл в Ла-Гуайру и ждёт встречи там, они разминулись в пути. Все же и эта встреча не удалась, так как на корвете случилась эпидемия желтой лихорадки и поэтому он отправился к более прохладному североамериканскому побережью. 6 мая 1870 лодка отправилась к Сен-Томасу, где наконец приняла свою 24-ф пушку с фрегата.

 

03. - 10.1870

 

Фрегат зашёл в Нью-Йорк, а затем отправился домой, а лодка вернулась к венесуэльскому побережью и там занималась защитой немецких интересов и посредничеством между противоборствующими группировками вплоть до начала войны с Францией, о которой узнали лишь 23 октября. Meteor провёл следующие дни в мелких водах у Багам, а 7 ноября он зашёл в Гавану для погрузки угля, куда вскоре прибыло французское посыльное судно "Bouvet". 9 ноября между кораблями произошло сражение, окончившееся вничью, и после перемирия, 13 апреля 1871 канонерка покинула станцию.

 

10.1870 - 04.1871

 

Летом 1871 год стационером в Вест-Индию отправилась Vineta. В начале 1872 года под командованием капитана-цур-зее Батча фрегат находился на восточном побережье Бразилии, а затем пошёл на Гаити по просьбе немецких купцов из Кап-Аитьена и Порт-о-Пренса.

 

кон.1871 - 05.1872

 

23 мая в Гаване Vineta встретилась с Gazelle и 11 июня они прибыли в Порт-о-Пренс, где без боя взяли две канонерские лодки и таким образом обеспечили выплату долга.

 

05. - 10.1872

 

АМЕРИКАНСКАЯ ЭСКАДРА 1873
капитан-цур-зее Рейнхольд фон Вернер (Reinhold von Werner)

 

Продолжающиеся волнения в Венесуэле и на Кубе, отказ выполнить платежные обязательства перед немцами в Колумбии и произвол правительства Гаити привели к тому, что высочайшим приказом от 4 сентября 1872 года впервые была сформирована «летучая эскадра» для выполнения вышеупомянутых задач в Вест-Индии, после чего она должна была уйти вокруг Южной Америки в Восточную Азию. С этой целью решили отправить бронированный фрегат Friedrich Karl, корвет Elisabeth и канонерку Albatross под общим командованием капитана-цур-зее Рейнхольда фон Вернера. 28 октября корабли прибыли в Бриджтаун (Барбадос), где к ним присоедигились Vineta и Gazelle.

10.1872 - 03.1873

 

6 декабря эскадра, за исключением временно оставленной канонерской лодки, направилась в Ла-Гуайру, откуда коммодор Вернер в сопровождении командиров нанес официальный визит в Каракасе и спорный вопрос оплаты был урегулирован. За последующим пребыванием эскадры в Пуэрто-Кабельо, 26-го числа последовало пополнение запасов угля в Виллемстаде (Кюрасао). 1 января 1873 года эскадра взяла курс на побережье Колумбии. В то время на средства Германии там строилась железнодорожная линия между городом Барранкилья и морским портовым городом Сабанилья. Трудности возникли после того, как правительство не выплатило предусмотренную контрактом субсидию. Прибытия эскадры было достаточно, чтобы побудить колумбийцев выполнить свои финансовые обязательства, после чего корабли провели гидрографическую съемку, поскольку в картах района порта Сабанилья обнаружились неточности. В первой половине января 1873 года эскадра зашла в Порт-о-Пренс и с 27 января по начало февраля находилась в Кингстоне. 14 февраля корабли собрались в Гаване, гда, среди прочего, провели необходимые приготовления для дальнейшего путешествия в Южную Америку и Восточную Азию, но 10 марта коммодор получил телеграфный приказ Адмиралтейства отправиться в Испанию, где революционные волнения угрожали немецким экономическим интересам. Оставив канонерку в Гаване, 13 марта Friedrich Karl, Elisabeth, Vineta и Gazelle ушли в Европу.

 

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1873-1878

 

Деятельность станции началась 13 марта 1873 года, когда начальник эскадры Вернер произнес в Гаване прощальную речь и исключил Albatross из эскадры.

 

13.03.1873 - 02.1874

 

В апреле 1874 его сменил корвет Augusta. 5 января 1875 года его отозвали из Монтевидео в Европу, где потребовалось военное присутствие во время Третьей карлистской войны в Испании, но по окончании конфликта в июне 1875 корвет вернулся на станцию. В июле посетил Гаити, но пребывание там было прервано беспорядками в Уругвае, которые потребовали присутствия корабля в Монтевидео. В августе и сентябре по той же причине он ходил в Колумбию.

 

04.1874 - 01.1875, 06 - 11.1875

 

 

25 ноября 1875 на смену в Сент-Томас в Датской Вест-Индии прибыла однотипная Victoria. Она совершила круиз по портам Карибского моря, а в мае 1876 года потребовали ее присутствия беспорядки на Гаити. В конце июня 1876 корвет отправился дальше на юг, посетив порты в Южной Америке, вплоть до Монтевидео (Уругвай). К 14 декабря Victoria вернулась на Сент-Томас, после чего возобновила круиз по Карибскому морю. С 14 февраля по 3 марта 1877 года корабль курсировал в водах Венесуэлы. Затем вспыхнул конфликт между Гватемалой и Сальвадором, и в то же время в Мексике была в разгаре революция Тукстепека, поэтому Victoria с 8 по 14 марта 1877 стояла в Сабанилье (Колумбия), а затем с 21 марта по 3 апреля 1877 - в Гаване, в готовности вмешаться в конфликт, если это станет необходимым. Кризис миновал, не угрожая интересам Германии, поэтому 3 апреля Victoria покинула Гавану и направилась в Сент-Томас, где получила приказ пересечь Атлантику и идти в Средиземное море.

 

11.1875 - 04.1877

 

ЦЕНТРАЛЬНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЭСКАДРА 1878
капитан-цур-зее Вильгельм фон Викеде (Wilhelm von Wickede)

 

9 марта 1878 года была сформирована центральноамериканская эскадра, под командованием Вильгельма фон Викеде. Задачей эскадры было урегулировать "дело Айзенштука" (Eisenstuck-Affäre) - нападение на немецкого консула в Никарагуа. В неё вошли корветы Leipzig, Elisabeth, Ariadne и Medusa. Пока последняя стояла Сан-Хуан-дель-Норте, три других корабля отправились в Коринто, на рейд которого они прибыли 18 марта. После обыска входа в порт со шлюпок на предмет мин, на следующий день корабли зашли в гавань. Старший офицер Elisabeth, лейтенант Вильгельм Штубенраухштрассе, немедленно отправился в Манагуаи и выставил ультиматум от лица Германского правительства, требуя выплаты 30000 долларов США и наказанию лиц, ответственных за дело. Если требование не будет выполнено в течение двух недель - дополнительно 8000 долларов США штрафа. Ультиматум был принят 31 марта, Виккеде была выплачена компенсация, а в Коринфо была проведена церемония примирения. На ней присутствовали 260 никарагуанских солдат и 380 немецких моряков - по 140 с Elisabeth и Leipzig, 100 с Ariadne, все командиры и офицеры немецких кораблей, никарагуанские офицеры и представители правительства, а также консул Мориц Айзенштук. Три береговых орудия сделали 21 выстрел салюта немецкому флагу, Elisabeth - столько же для флага Никарагуа. Дело закончилось, и 7 апреля эскадра была расформирована.

9.03. - 7.04.1878

 

ЮЖНО-АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ И ЭСКАДРА 1879-1880
корветтен-капитан Карл Эдуард Хойснер

 

1 октября 1878 на Вест-Индийскую станцию был отправлен броненосец Hansa. Он должен был находиться там постоянно и стал первым бронированным кораблем Императорского морского флота, который служил на заокеанской станции. Командиром корабля был капитан третьего ранга, позже вице-адмирал Карл Эдуард Хойснер. 3 января 1879 броненосец достиг гавани Шарлотта Амалия датской колонии Сен-Томас, в то время - значительного транспортного узла Карибского моря. Там он получил приказ немедленно отправиться в Венесуэлу, где внутриполитические волнения угрожали местным европейцам. В Ла-Гуайре он встретил учебный корабль для юнг Nymphe, который взял на себя защиту немцев в Пуэрто-Кабельо, в то время, как Hansa - защиту жителей США в Ла-Гуайре.

01.1879

 

После спада беспорядков 28 января Nymphe покинула эти воды.

01.1879 - 02.1880

 

Hansa сделала тур, посетив Кюрасо, несколько гаваней Антильских островов, Грейтаун (Cан Хуан дель Норте) в Никарагуа, Сабанилью в Колумбии, Колон в тогдашней Колумбии (сегодня Панама). Затем она зашла в Байю (Бразилия). Там корабль получил приказ идти в перуанскую гавань Кальяо для защиты немецких интересов во время "селитровой" войны между Перу / Боливией и Чили, куда он прибыл 8 сентября 1879 и оказался вовлечён в так называемый "инцидент Люксора".

Инцидент Луксора назван по имени парохода "Luxor" Гамбургского пароходства "Kosmos". Началось с того, что еще 15 апреля 1879 пароход взял в Буэнос-Айресе груз оружия и боеприпасов для чилийского правительства, хотя 5 апреля 1879 Селитровая война распространилась также и на Аргентину. "Luxor" доставил груз в Вальпараисо и продолжил путь в Кальяо, хотя немецкий министр-резидент в Сантьяго предостерег капитана парохода от продолжения рейса. Когда "Luxor" прибыл в Кальяо, там уже чилийские газеты написали, что пароход транспортировал груз военного назначения для Чили. Он был арестован органами власти, но вскоре после этого освобождён. Когда другой пароход этой линии, "Ramses", прибыл в Вальпараисо, в Перу возникло подозрение, что компания "Kosmos" поставляла оружие в Чили. Тогда "Luxor" снова был конфискован.

После того, как Верховный Суд Перу окончательно подтвердил изъятие парохода 16 октября 1879, капитан Хойснер предложил вариант насильственного освобождения парохода, хотя для этого в сильно укрепленной гавани Кальяо не было навигационных и стратегических возможностей. Гамбургский сенат оказал давление на имперское правительство и рейхсканцлер Отто фон Бисмарк, вопреки значительным сомнениям, наконец уступил и, чтобы поддержать "Hansa" в освободительной акции, послал в Перу корвет Freya и канонерскую лодку Hyäne. Канонерка прибыла в Вальпараисо 1 февраля.

1.02. - 3.03.1880

 

По прибытии "Фрейи" 3 марта 1880 года эскадра была в сборе в Вальпараисо.

3.03. - 3.04.1880

 

Все же, обошлось без крови. При посредничестве папского нунция было заключено соглашение между новым перуанским правительством генерала Пиероле и немецким консулом Грамацки. 14 января 1880 "Luxor" был отпущен. В свою очередь "Kosmos" обязывался использовать транспорты для перуанского правительства в качестве санитарных. Хойснер был возмущен этим соглашением, и все же, Грамацки совершенно осознанно держал капитана в неведении о переговорах, чтобы достичь дипломатического решения конфликта. 10 апреля 1880 Хойснер вместе с командирами других иностранных военных кораблей у Кальяо пытался помешать начать обстрел гавани чилийским флотом адмирала Риферо. Последующая двухнедельная бомбардировка Кальяо прошла без больших потерь. После урегулирования инцидента подкрепление можно было отпустить, 3 апреля 1880 ушла канонерка, а 14 апреля — корвет.

26 мая Боливия прекратила боевые действия после проигранной битвы при Такне. В тот же день в зону боевых действий прибыл учебный крейсер-фрегат Bismarck.

05. - 08.1880

 

Ход дальнейшнй войны продемонстрировал значительное военное превосходство Чили. Когда после победоносного морского сражения у Медхиль-Лонеса 10 августа чилийские военные корабли адмирала Риферо были намерены бомбардировать Кальяо, Хойснер вместе с командирами других иностранных военных кораблей пытался помешать им начать обстрел. Последующая двухнедельная осада Кальяо прошла без больших потерь. Местная военная обстановка неоднократно требовала высадки матросских отрядов в Кальяо, Арику и Лиму для защиты местных немцев, в частности - санитаров и врачей, которые лечили раненых в битве при Арике. Hansa оставалась в районе военных действий до конца июля.

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1880-1886

11 августа 1880 на смену броненосцу в Коронель (Чили) прибыл корвет Ariadne, на который были переданы дела станции и Hansa отправилась домой.

08. - ос.1880

 

С осени 1880 в регионе также находилась в учебном плавании Nymphe.

ос.1880 - 03.1881

 

В марте 1881 в район станции прибыл из Африки корвет Victoria. Он посетил многочисленные гавани в Бразилии, Уругвае и Аргентине. По прибытии в Сан-Франсиску-ду-Сул (Бразилия), где проживало значительное число немецких эмигрантов, портовый лоцман случайно посадил корабль на мель, и корвет чуть не перевернулся во время отлива. Затем корвет провел обследование порта, чтобы определить, какие присутствуют другие опасные зоны.

03. - 06.1881

 

14 июля 1881 в Вальпараисо (Чили) его прибыл "закрытый" корвет Moltke, сменивший на станции Ariadne и Nymphe.

07. - 10.1881

 

Находясь в Рио-де-Жанейро, Victoria получила приказ вернуться в Африку, и 8 октября 1881 покинула станцию.

10.1881 - 07.1882

 

Moltke затем проследовал в Кокимбо (Чили), где немцам в городе угрожали беспорядки из-за победы перуанцев в войне на Тихом океане. Он прибыл туда 19 июля и оставался там до середины сентября, когда в течение следующих двух месяцев совершил круиз по нескольким портовым городам Перу. После этого Moltke отправился дальше на север и посетил города Центральной Америки, в том числе Сан-Хосе (Коста-Рика). 16 февраля 1882 корвет вернулся в Вальпараисо и 14 марта отплыл на север, в Кокимбо. Он оставался там до 17 мая, когда отбыл в Монтевидео (Уругвай), но из-за сильных штормов в Магеллановом проливе, которые вынужден был пережидать, смогла добраться до Монтевидео только в конце июня. 23 июля 1882 из Монтевидео он отправился доставить научную экспедицию на остров Южная Георгия.

В этот период в 1882 году на станции в Южной Америке некоторое время находился Albatross.

1882

 

Moltke прибыл на остров Южная Георгия 12 августа 1882. На поиск подходящего места для посадки ушло больше недели, и 21 августа ученые сошли на берег. 24 августа с помощью экипажа крейсера учёные разгрузили своё оборудование и обустроили жильё, после чего 3 сентября Moltke покинул Южную Георгию и направился в Порт-Стэнли на Фолклендских островах, а оттуда вернулся к западному побережью Южной Америки.

09. - 12.1982

 

3 декабря 1882 в Бриджтаун на Барбадосе прибыл корвет Olga с принцем Генрихом в составе экипажа. С 16 января по 11 февраля 1883 года корвет находился в Порт-оф-Спейне (Тринидад и Тобаго), и в этот период капитан корабля и принц Генрих зафрахтовали пароход "Arthur" для исследования реки Ориноко в Венесуэле. После этого Olga посетила порты Венесуэлы и Бразилии. В Рио-де-Жанейро корабль удостоился посещения императора Бразилии Педро II.

 

12.1882 - 07.1883

 

Начиная с 20 октября он посетил несколько чилийских портов и острова Хуана Фернандеса и вернулся в Вальпараисо в конце января 1883 года, где встретил корвет Leipzig. Затем тот отправился на Гавайи, а Moltke 28 февраля - на север вдоль побережья Южной Америки, в Перу и Эквадор. Вернувшись в Вальпараисо, 8 июля 1883 Moltke получил приказ возвращаться в Германию.

2 июня 1983 г. ему на смену Moltke прибыл корвет Marie, который патрулировал в Южной Америке до сентября 1884.

 

07.1883 - 01.1884

 

5 января 1884 года в обратный путь в Германию отправился корвет Olga.

01. - 09.1884

 

С осени 1884 на станции находилась в учебном походе Nymphe. С конца февраля до конца марта 1885 года во время революции в Колумбии она стояла у Сабаниллы на побережье Карибского моря.

 

осень.1884 - 03.1885

 

В декабре 1885 в Карибское море прибыла учебная эскадра в составе фрегатов Stein и Moltke и корветов Sophie и Ariadne. Они совершили вояж по портам региона и ушли домой в начале 1886 года. В то-же время независимо от них в этих водах выполняли учебное плавание для юнг корвет Luise и бриг Musquito.

 

12.1885 - 02.1886
+

 

АМЕРИКАНСКАЯ СТАНЦИЯ 1892-1899

 

9 июня 1892 в Ла-Гуайру (Венесуэла) прибыла Arcona. К этому времени, 10 июня 1890 был подписан приказ о введении для кораблей в заграничном плавании белой окраски (как у англичан). В течение следующих трех месяцев интернациональная эскадра в составе Arcona, французского крейсера "Magon", голландского крейсера "De Ruyter", испанского шлюпа "Jorge Juan" и британских винтовых корветов "Canada" и "Pylades" курсировала у берегов Венесуэлы, чтобы наблюдать за политической ситуацией. Затем Arcona направилась в Макуто, где произошли нападения на граждан Германии. Одного присутствия корабля было достаточно, чтобы добиться извинений от венесуэльского правительства. К середине октября 1892 революция закончилась, что позволило крейсеру покинуть район и направиться к дивизии крейсеров в Восточной Африке.

1 июня Arcona вернулась в Америку, остановившись в Рио-де-Жанейро (Бразилия), а затем в Монтевидео (Уругвай), где оставалась с 25 июня по 8 июля.

06. - 10.1892, 06. - 07.1893

 

27 июля в Сан-Франсиску-ду-Сул (Бразилия) к ней присоединилась Alexandrine

07.9 - 09.1893

 

С сентября 1893 до февраля 1894 два крейсера-корвета стояли в Рио-де-Жанейро, где бразильские моряки восстали против президента Флориано Пейшото. Для несения вахты они мобилизовали буксир меcтного отделения компании "Hamburg Süd" Sao Pedro

09.1893 - 01.1894

 

24 февраля к ним присоединился корвет Marie.

02. - 04.1894

 

В апреле все три крейсера были отправлены в Восточную Азию.

 

С 21 января по 7 февраля 1896 года во время гражданских беспорядков на Кубе в Гаване дежурили учебные фрегаты Gneisenau, Stosch и Stein.

01. - 02.1896

 

В октябре 1897 на Гаити был арестован и отправлен в тюрьму гражданин Германии Людерс. Ввиду отсутствия в этом районе других военных кораблей в этом дипломатическом инциденте пришлось использовать стоящие на острове Сент-Томас учебные корабли и 29 октября учебные фрегаты Charlotte и Stein получили приказ отправиться в Порт-о-Пренс. 4 декабря Charlotte сделала остановку в Пуэрто-Плата, чтобы взять на борт немецкого посла (временного поверенного в делах) графа фон Шверина и его жену, так как ему пришлось бежать с Гаити из-за угрозы ареста.

02.1896 - 12.1897

 

Через 2 дня, 6 декабря 1897 корабли прибыли в Порт-о-Пренс, где командир Charlotte, Август Карл Тиле, который в качестве старшего офицера также командовал соединением кораблей, выдвинул президенту Терезиа Симону-Сэму ультиматум с требованием выплаты возмещения в размере 20 000 долларов, письменного извинения перед послом от министра юстиции и отмены приговора заключенному в тюрьму Людерсу и его защите, пока он находился в стране. На выполнение требований дали тринадцать часов. Так, как правительство Гаити отклонило требования, оба корабля стали в боевую позицию и направляли свои орудия на 3 присутствующих гаитянских военных корабля, портовый форт и президентскую резиденцию. После того, как немецкие корабли произвели предупредительный выстрел, правительство Гаити согласилось, хотя и потребовало продления на два часа, чтобы организовать выплату возмещения. Чтобы получить рычаг для обеспечения платежа, немецкие моряки поднялись на борт трех гаитянских военных кораблей в порту, чтобы нейтрализовать их. Только тогда, когда гаитянские корабли были захвачены, президент Симон-Сэм уступил немецким требованиям. Как только условия ультиматума были выполнены, предусмотрительно эвакуированные на 2 парохода HAPAG немцы снова сошли на берег. Немецкие командиры нанесли официальный визит правительству, а при отбытии салютовали в знак доброй воли, что положило конец инциденту. Соединенные Штаты сообщили правительству Германии, что они примут меры против немецких корветов, если они выскажут дальнейшие требования к Гаити или попытаются аннексировать страну, а 10 декабря в гавань прибыл крейсер США, который должен был в случае аннексии Гаити Германией атаковать немецкие корабли, но этого не произошло. После урегулирования инцидента 14 декабря Stein смог покинуть Порт-о-Пренс.

12.1897 - 01.1898

 

3 января 1898 года в Шарлотту Амалию в Датской Вест-Индии прибыл новый стационер Geier, и 10 января Charlotte смогла уйти в Германию. По неподтверждённым данным также на усиление немецкого военно-морского контингента в Америке был отправлен броненосец "König Wilhelm", недавно перестроенный в броненосный крейсер.

01.1898 - 02.1899

 

Так, как к этому времени ситуация на Гаити нормализовалась, с 24 марта по 6 апреля 1898 Geier посетил Сантьяго-де-Куба, Венесуэлу (Ла-Гуайра и Пуэрто Кабельо) и Порт-о-Спэйн, где он получил приказ зайти в Бразилию и Аргентину. Остановки включали Пернамбуку в Бразилии (16–20 апреля) и Баия-Бланка в Аргентине (23 апреля). Когда корабль находился в последнем порту, его тур по Южной Америке был прерван из-за начала испано-американской войны.

6 мая 1898 Geier прибыл в Сент-Томас, после чего нанёс визиты в Сантьяго-де-Куба и Сан-Хуан, в котором 13–14 мая стал свидетелем бомбардировки города американской эскадрой под командованием контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона. Правительство США разрешило ему пересечь линию блокады Гаваны, чтобы эвакуировать двадцать мирных жителей разных национальностей и доставить их в Веракрус в Мексике, куда корабль прибыл 29 мая. Там на коррабль прибыли с визитом губернатор города и артиллерийский офицер учебного корвета мексиканских ВМС "Zaragoza". Для них произвели пробные пуски торпед. Пока Geier был в Мексике, посол Германии пригласил командира и 27 человек посетить Мехико, где их принял президент Порфирио Диас. После этого крейсер вернулся на Кубу, где 16 июня зашёл в Сьенфуэгос. В последствии он дважды прошёл через американскую блокаду Сантьяго-де-Куба: 22–29 июня и 1–4 августа 1898. Остальное время он стоял в Байе.

После окончания войны 14 октября 1898 Geier зашёл в Новый Орлеан, где пробыл одиннадцать дней, и после этого, 25 октября направился назад в Карибское море. Затем он возобновил тур по Южной Америке, прерванный войной. Как обычно, он останавливался в портах, куда эмигрировало значительное количество немцев. В Буэнос-Айресе корабль получил приказ следовать к западному побережью континента и 20–23 февраля 1899 года прошёл через Магелланов пролив, фактически покинув область станции, хотя формально короткое время ещё числтлся при ней.

 

КРЕЙСЕРСКАЯ ЭСКАДРА И СТАНЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ 1900-1905
контр-адмирал Виктор Валуа / контр-адмирал Фридрих фон Павельсц

 

Из-за продолжительных беспорядков в Венесуэле в 1900 году немецкое правительство считало себя призванным длительно занимать до тех пор только временно посещаемую восточно-американскую станцию. Сначала туда прибыл крейсер Vineta (флагман, до марта 1905).

06.1900-09.1901

 

К концу года на станцию начали стягивать другие корабли, в сентябре 1901 прибыл учебный корабль Moltke (до декабря 1901).

09-11.1901

 

18 октября 1901 - учебный корабль Stein (до января 1902).

11.1901

 

14 ноября 1901 в Кастри на Сент-Люсии прибыл малый крейсер Falke (до марта 1905). Он посетил несколько портов в этом районе, прежде чем присоединиться к остальным кораблям.

11-12.1901

 

В декабре 1901 Moltke покинул станцию.

12.1901-01.1902

 

В январе 1902 и Stein покинул станцию, но 3 февраля ему на смену прибыл современный малый крейсер Gazelle (до июня 1904), хотя официально он оставался в составе Восточно-Азиатской эскадры до конца 1902 года..

02-08.1902

 

В начале марта 1902 года Falke было приказано подняться по Амазонке. 7 марта он вошёл в реку через рукав Пара и к 23 марта достиг Манауса. Там он встретил несколько пароходов HAPAG и NDL. Крейсер продолжил путь вверх по реке, путешествие затруднялось отсутствием точных карт и опытных речных лоцманов. Наконец 17 апреля Falke добрался до Сан-Игнасио в Перу. К этому моменту река находилась на высоте 114 м над уровнем моря и всего в 400 морских милях от побережья Тихого океана; крейсер преодолел около 5200 миль (9600 км) вверх по реке. Нехватка угля помешала ему двигаться дальше и 30 апреля он вернулся в устье реки.

8 мая 1902 Falke прибыл в Порт-оф-Спейн на Тринидаде, где встретил Gazelle, а затем оба корабля были посланы на побережье Венесуэлы, где начались беспорядки. По пути Falke остановился в Фор-де-Франс на Мартинике, чтобы забрать еду и медикаменты для людей, живущих вокруг вулкана Мон-Пеле, на которой недавно произошло катастрофическое извержение, а затем направился в Ла-Гуайру и Карупано в Венесуэле. По приказу коммодора станции, командира Vineta капитана-цур-зее Оскара Штиге, Falke заходил в венесуэльский город Карупано, где с 20 мая по 3 июня 1902 временно брал на борт беженцев. С 24 мая по 10 июня 1902 Gazelle, а затем и Falke базировались в Шарлотте Амалии на Виргинских островах, служившей базой снабжения для находившихся в Карибском море немецких военных кораблей. В течение лета корабль посетил Пуэрто Кабельо, Карупано, Ла-Гуайру, а также Виллемштад на Кюрасао. Два корабля помогали в эвакуации граждан Германии и Франции из Ла-Гуайры и Карупано на остров Сент-Томас на Голландских Виргинских островах, чтобы защитить их от ожидаемых боевых действий. Затем Gazelle посетила Антильские острова.

В августе 1902 прибыла канонерская лодка Panther (до марта 1905).

08-11.1902

 

В это время начались беспорядки на Гаити, что также потребовало защиты тамошних немцев. 30 сентября 1902 Falke прибыл в Порт-о-Пренс. Кратковременно десантная часть крейсера также охраняла немецкое консульство в Гонайвесе. До конца октября корабль стоял у Гаити, затем снова направился в Венесуэлу.

 


Гавань Шарлотта-Амалия, острова Сент-Томас, в период с августа 1902 по июнь 1904

В ноябре 1902 эскадра была усилена учебными кораблями Charlotte и Stosch (оба до января 1903) и угольщиком Sibiria (компании Hapag).

11.1902-01.1903

 

Отказ Венесуэлы оплатить долги различным европейским странам, вызвал применение британских и немецких военных кораблей для поддержки национальных интересов (Венесуэльский кризис). После того, как ультиматум правительству венесуэльского президента Киприано Кастро остался без ответа, 10 декабря немецкие корабли с британскими Retribution и Quail захватили венесуэльские военные корабли, в том числе 11 декабря 1902 в гавани Гуанта Gazelle захватила старую канонерскую лодку Restaurador. Через 4 дня эта акция была закончена. Арест немецкого консула в Ла-Гуайре был предотвращён десантной частью Vineta, которой британцы по собственной инициативе дали в помощь Retribution. В свою очередь, немецкая десантная часть помогала в защите британских граждан.

Restaurador поднял немецкий флаг и был временно включен в состав германского флота с командой из капитана-лейтенанта Тюрка, трех других офицеров, машиниста и пятидесяти матросов с Gazelle. Из-за пренебрежения со стороны бывшего экипажа канонерская лодка находилась в плохом состоянии и потребовала ремонта, прежде чем смогла присоединиться к немецким кораблям. 13 декабря Restaurador отправился в Тринидад, где был поставлен в сухой док для очистки корпуса.

16 декабря 1902 стоящие у Венесуэлы корабли Восточно-американской станции были организованы в Восточно-американскую крейсерскую эскадру. Капитан-цур-зее и коммодор Георг Шедер был назначен шефом эскадры.

В середине декабря 1902 при выходе из Виллемштада Falke сел на мель в лагуне и смог с большим трудом сняться только с помощью учебного корабля Stosch. Тем не менее корабль в результате аварии не пострадал.

20 декабря британское правительство объявило блокаду венесуэльских гаваней. Германия и Италия присоединились к ней. Вице-адмирал Дуглас на Ariadne принял главное командование кораблями 3 стран. Начальником эскадры являлся командир крейсера Vineta, бывший старшим по списку из числа капитанов 1-го ранга, произведённый в недавно введённый в германском флоте чин командора.

4 января 1903 десантная часть стоящих на рейде кораблей заняла гавань Пуэрто Кабельо. В этот день Gazelle остановила венесуэльское торговое судно и захватила его, уведя в Тринидад. 10 января 1903 года был завершен ремонт котла на Restaurador, после чего канонерка вернулась в воды Венесуэлы, где присоединилась к блокадной эскадре у Пуэрто-Кабельо. 14 января она направилась в Тукакас, и в тот-же день у нее сломалась паровая машина, хотя команда и смогла её отремонтировать в море. Корабль вернулся в Пуэрто-Кабельо 19 января.

После того, как 17 января на входе в Маракайбо Panther был обстрелян с форта Cан Карлос и должен был прекратить борьбу из-за выхода из строя ее орудий, её сменила Vineta и обстреляла форт тяжелым артиллерийским огнем. Сопротивление не произошло, так как форт был покинут войсками. Falke и Gazelle было поручено блокировать побережье Венесуэлы вместе с британской эскадрой.

Это было единственное боевое применение Восточно-американской эскадры в конфликте, так как вопрос был решён дипломатическим путём. На мирной конференции в Вашингтоне Венесуэла получила назад все конфискованные корабли и, в свою очередь, оплачивала долги Великобритании и Германии. Цель военного вмешательства была достигнута. 14 февраля 1903 блокада была снята. Учебные корабли Charlotte и Stosch были отпущены. 23 февраля Restaurador вернули ВМС Венесуэлы, причём в существенно лучшем состоянии, чем при конфискации. Вместо их в феврале 1903 прибыл малый крейсер Sperber (до марта 1903).

02-03.1903

 

После окончания конфликта Vineta сначала посетила несколько западно-индийских гаваней и с 27 июня по 2 сентября 1903 прошла ремонт в Галифаксе. Другие корабли в течение следующих месяцев также прошли ремонт, в частности Falke с 8 марта 13 мая 1903 на Бермудах. 17 марта 1903 года Gazelle ушла в Ньюпорт-Ньюс в США для ремонта, который длился с 31 марта по 14 июня. Sperber 24 марта был отпущен в Африку.

03.1903-06.1904

 

В июне 1903 Gazelle и Vineta выполнили поход по водам Северной Америки, который включал остановку в Галифаксе. Затем корабли вошли в реку Святого Лаврентия и направились вглубь страны до Монреаля.

Только 27 октября 1903 корабли Восточно-американской эскадры снова встретились у Сен Томаса. Там 15 ноября новым шефом эскадры стал коммодор и капитан-цур-зее Людвиг фон Шредер. В декабре 1903 и январе 1904 эскадра крейсировала в Карибском море. К концу года из-за беспорядков в Доминиканской Республике крейсера высаживали десант в её столицу Санто-Доминго, а затем - в Порт-о-Пренс. В январе корабли посетили Новый Орлеан, с 4 по 13 февраля - Веракруз (Мексика) и затем заходили в различные гавани Карибского моря. Весной 1904 корабли подразделения расстались.

С 26 мая 1904 Falke стоял в Ньюпор-Ньюс, где 16 июня капитан получил приказ обойти южноамериканские гавани и 17 июля ушёл на юг. Формально он продолжал числится в эскадре, но к ней больше не вернулся. 19 июня 1904 из соединения была отпущена Gazelle.

06-09.1904

 

25 сентября 1904 в Рио-де-Жанейро к эскадре присоединился новый малый крейсер Bremen.

09.1904-03.1905

 

Корабли получили отдельные задания. Остаток 1904 года и до середины апреля 1905 года Bremen провел в плавании вместе с канонерской лодкой Panther. С начала декабря 1904 года по начало января 1905 года они останавливались в Кингстоне (Ямайка). Vineta-же вышла из Сен Томасе к восточному побережью Южной Америки, посетила несколько бразильских гаваней и 5 октября из Рио-де-Жанейро отправилась в Юго-Западную Африку, а 14 марта 1905 флагманский корабль прибыл в Вильгельмсхафен. На следующий день Восточно-американская крейсерская эскадра была официально расформирована.

 

СТАНЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКЕ 1905-1914

 

Bremen остался в качестве стационера и непрерывно служил им в течении следующих 9,5 лет.

03.1905-07.1907

 

Затем крейсер с канонеркой провели тренировочные учения, а с 19 апреля по 23 мая Bremen прошёл капитальный ремонт в Ньюпорт-Ньюс (США). Оставшуюся часть 1905 года крейсер курсировал в водах Центральной Америки с остановкой в Веракрусе, где его посетили члены мексиканского правительства.

В середине года Panther отправилась с визитом в Бразилию, омраченным так называемым "инцидентом в Итанжаи", произошедшим 27 ноября. Этот неприятный случай местная пресса раздула до таких размеров, что 12 декабря бразильский посланник в Берлине подал жалобу в Министерство иностранных дел на действия командира лодки корветтен-капитана графа Вальтера фон Заурма-Йелча.

Само событие оказалось весьма банальным. Матрос с Panther познакомился в этом портовом городе с одним немецким путешественником, загулял с ним, опоздал на корабль из увольнения и решил дезертировать. Вместо того, чтобы предоставить поимку беглеца местной полиции, несколько офицеров и унтеров, одетых в штатское, сами принялись за поиски, разыскав первым делом его собутыльника. Тот, в свою очередь, немедленно сообщил в прессу, что был выкраден моряками из гостиницы, доставлен на корабль и там избит во время допроса о месте нахождения дезертира, став в результате побоев инвалидом. Хотя сама история оказалась газетной уткой, а инвалидность мнимой, дальнейшее плавание Panther в бразильских водах происходило под надзором бронепалубного крейсера "Barroso", постоянно державшегося поблизости.

С 23 марта по 14 мая 1906 года Bremen вновь посетил Ньюпорт-Ньюс для очередного капитального ремонта, после завершения которого совершил круиз по восточному побережью Южной Америки, пройдя на юг до Баия-Бланки в Аргентине. На обратном пути на север в Порт-оф-Спейне (Тринидад) он встретил учебный корабль Stein. Канонерская лодка в середине февраля 1906 г. совершила путешествие вверх по реке Парана до Асунсьона, где её командир удостоился аудиенции у президента Парагвая. После возвращения в Вест-Индию Panther отправилась в Канаду, поднявшись по реке Св. Лаврентия до Монреаля.

В самом конце года, 21 декабря, Bremen и Panther безуспешно пыталась снять севший на мель на коралловом рифе у мыса Плам-Пойнт возле Кингстона пароход НАРАG "Prinzessin Viktoria Luise". Пассажиров снял, но попытки стащить судно не увенчались успехом.

Со 2 марта по 14 апреля 1907 года Bremen снова проходил очередной капитальный ремонт в Ньюпорт-Ньюс, после чего 26 апреля присоединился к броненосному крейсеру Roon, отплывшему из Германии, чтобы представлять страну на Джеймстаунской выставке, посвященной 300-летию прибытия колонистов в Чесапикский залив. 3 мая броненосный крейсер отбыл в Германию, а Bremen отправился в тур по гаваням восточного побережья Соединенных Штатов, после чего снова присоединился к Panther в водах Центральной Америки.

4 июля 1907 Panther была переведена в немецкую Западную Африку, оставив Bremen единственным немецким кораблём на Американской станции.

07.1907-05.1910

 

16 марта 1908 года Bremen прибыл в Порт-о-Пренс на Гаити, где немецким гражданам, находящимся в стране, угрожали гражданские волнения. Правительство Гаити подавило восстание, но крейсер всё-таки перевез в Кингстон пятьдесят семь немцев. Затем он отправился на север, чтобы с 30 мая по 9 июня посетить Филадельфию, что сделало его первым немецким военным кораблем, посетившим город. Оттуда он отправился в Нью-Йорк, где пробыл с 10 по 19 июня. Затем он вернулся в воды Южной Америки, где в конце августа оказал помощь пароходу "Cap Frio" компании Hamburg Süd (HSDG), который сел на мель в заливе у Баия-Бланка. Крейсер и пароход Norddeutscher Lloyd (NDL) "König Wilhelm" сняли пассажиров и команду. Bremen продолжил путь на юг, 10 ноября остановившись в Пунта-Аренас (Чили), прежде чем пройти через Магелланов пролив и войти в Тихий океан. Крейсер не заходил далеко на запад и вскоре вернулся обратно к восточному побережью.

В начале 1909 года Bremen остановился в Ла-Гуайре (Венесуэла), где его капитан и старший офицер станции капитан-цур-зее Хопман нанес официальный визит президенту Хуану Висенте Гомесу. С 29 марта по 2 апреля крейсер останавливался в Гаване (Куба), где его экипаж вместе с матросами с парохода NDL "Altenburg" помогал тушить пожар в гавани. Затем корабль направился на север для очередного капитального ремонта в Ньюпорт-Ньюсе с 6 апреля по 15 мая 1909 года. В начале августа он вернулся в Порт-о-Пренс, где вспыхнули новые волнения. В начале сентября 1909 Bremen снова посетил Веракрус, где Хопман и его офицеры посетили президента Порфирио Диаса.

После этого крейсер направился на север, чтобы присоединиться к большим крейсерам Victoria Louise и Hertha и легкому крейсеру Dresden, которые прибыли из Германии, чтобы представлять страну на праздновании Гудзона-Фултона в Нью-Йорке, посвященном 300-летию открытия Генри Гудзоном река Гудзон и 100-летие разработки Робертом Фултоном колесного парохода. Корабли предоставили в общей сложности триста моряков для участия в международном параде. Четыре крейсера оставались в порту до 14 октября 1909, когда Bremen отправился в Буэнос-Айрес (Аргентина), и прибыл туда 14 декабря 1909. Туда-же прибыли французские броненосные крейсера "Gueydon" и "Dupetit-Thouars", и правительство Аргентины устроило празднование в честь офицеров трех кораблей.

К началу января 1910 года Bremen перешёл в Пунта-Аренас, где получил приказ идти к побережью Чили. 16 марта он прибыл в Токопилью (Чили), где получил приказ возвращаться назад в Аргентину, чтобы представлять Германию на 100-летии независимости страны. Корабль прибыл в Буэнос-Айрес 10 мая вместе с легким крейсером Emden, который направлялся в состав Восточно-Азиатской эскадры. Празднования в честь Майской революции закончились 30 мая, и Emden продолжил свое путешествие в Азию, а Bremen оставался в порту до 15 июня, когда снова отправился к западному побережью Южной Америки.

Приказом от 14 мая 1910 г. белую заграничную окраску отменили, все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г.

05.1910-01.1914

 

Путешествие вдоль западного побережья континента закончилось в Кальяо (Перу), где 4 сентября Bremen снова получил изменение приказа, предписывающее ему вернуться на юг, в Чили, чтобы принять участие в праздновании 100-летия начала чилийскои войны за независимость. Он стоял в гавани Вальпараисо во время торжеств, которые длились с 28 сентября по 3 октября 1910 года.

Затем крейсер возобновил свое путешествие на север, остановившись в конце октября в Гуаякиле (Эквадор). Там он получил приказ отправиться в Амапалу (Гондурас), где иностранцам, находящимся в стране, угрожали беспорядки. Соединенные Штаты и Великобритания также направили туда военные корабли — американские канонерские лодки "Yorktown" и "Princeton" и британский шлюп "Algerine". Четыре корабля отправили людей на берег, чтобы сформировать международный десантный корпус для защиты консульств и международного квартала. После того, как ситуация в Амапале стабилизировалась, корабли отозвали своих людей, и 13 ноября Bremen отбыл в Пуэрто-Сан-Хосе (Гватемала).

Корабль покинул Пуэрто-Сан-Хосе 1 декабря и отправился обратно на юг, чтобы вернуться в Атлантику. В Пунтаренасе (Коста-Рика), по просьбе портовых властей моряки крейсера провели гидрографическое обследование гавани. Пока корабль находился там с 8 по 14 декабря, его экипаж смог посетить находящихся в стране граждан Германии. 3 февраля 1911 года они присутствовали на похоронах президента Педро Монтта. Пройдя через Пунта-Аренас, 28 февраля Bremen достиг Атлантического океана.

19 марта 1911 в Рио-де-Жанейро Bremen встретил линейный крейсер Von Der Tann, который находился в дальнем испытательном походе, чтобы проверить способность тупбинного корабля действовать на большом расстоянии. С 5 по 22 мая Bremen прошёл очередной ремонт в Ньюпорт-Ньюс. В июле 1911 во время плавания в канадских водах ему было приказано отправиться на Гаити, где вспыхнула революция. Он прибыл в Порт-о-Пренс 2 августа и отправил на берег несколько небольших десантных групп для защиты иностранных граждан в городе. 15 августа крейсер смог покинуть порт и вернулся в Ньюпорт-Ньюс для дополнительного ремонта, который длился с 26 сентября по 24 ноября.

В начале 1912 года Bremen совершил поход по Мексиканскому заливу, а позже в том же году посетил атлантическое побережье Соединенных Штатов. 30 мая у мыса Генри, штат Вирджиния, он встретил линейный крейсер Moltke и легкий крейсер Stettin. Оба корабля были отправлены из Германии в составе отдельной крейсерской дивизии с официальным визитом в Соединенные Штаты после визита американской эскадры в Киль прошлым летом. 3 июня все три корабля вошли в Хэмптон-Роудс для церемонии с участием ВМС США. 13 июня Отдельная крейсерская дивизия отправилась в Германию, а Bremen пошёл на юг и через Магелланов пролив вышел в Тихий океан, чтобы совершить еще одно путешествие вдоль западного побережья Южной Америки. Никаких примечательных событий за время путешествия не произошло, затем корабль вернулся в Атлантику и 20 декабря направился на север от Пернамбуку в Бразилии.

20 декабря 1912 Bremen был послан в Западную Африку, чтобы поддерживать канонерские лодки Panther и Eber после начала беспорядков в Либерии. В январе 1913 вернулся на восточно-американскую станцию.

В начале ноября 1913 Bremen отправился к восточному берегу Мексики, где из-за происходящих беспорядков вместе с американскими военными кораблями частично эвакуировал проживающих там европейцев. Он прикрывал пароходы HAPAG "Kronprinzessin Cecilie" и "Bolivia", которые эвакуировали около 1200 немецких, австро-венгерских, голландских, французских и испанских гражданских лиц.

В июне 1913 Bremen мог отправился на родину, но когда 24 сентября 1913 прибыл в Фуншал на Мадейре, поступила отмена приказа о возвращении: предназначенный для его замены Karlsruhe еще не был готов к службе и вместо него решили временно отправить Dresden, которому требовалось время для подготовки. Bremen вернулся к восточному берегу Мексики, где из-за происходящих беспорядков вместе с американскими военными кораблями частично эвакуировал проживающих там европейцев и оставался там до 21 января 1914, когда, наконец, его сменил Dresden. Но прежде чем он смог покинуть регион, ему пришлось отправиться в Порт-о-Пренс, где немцам угрожали возобновившиеся беспорядки на Гаити. Там он сменил крейсер Vineta, но силы под командованием Оресте Замора быстро разгромили правительство, и беспорядки закончились, потому 13 февраля Bremen наконец смог приступить к возвращению домой в Германию

01-06.1914

 

С 21 января 1914 Dresden стоял в Веракрузе. В Мексике в это время шла гражданская война. Для соблюдения немецких интересов там патрулировали корабли императорского морского флота.

2 июня 1914 в Пуэрто Плата, где находились линкор, броненосный крейсер и канонерская лодка американского флота, зашёл Straßburg, который прибыл на усиление Американской станции в Карибском море. Так как Dresden в это время был занят в Мексике, Straßburg в занялся беспорядками в Доминиканской республике. После его прихода пароходы компании HAPAG снова могли принимать там груз. После бункеровки в Кингстоне (Ямайка) он вернулся в Санто-Доминго.

06-07.1914

 

17 июля 1914 Dresden ушел на рандеву с вновь прибывшим КР Karlsruhe. 26 июля 1914 корабли на рейде Порт-о-Пренс (Гаити) обменялись командирами. Бывший командир Dresden капитан-цур-зее Колер перешел на Karlsruhe, а на его место прибыл фрегаттен-капитан Людеке. Dresden отправился домой. 20 июля 1914 и Straßburg вышел из Сен-Томаса домой.

07-08.1914

 

После начала войны Karlsruhe направился для крейсерских операций в Атлантику. 6 августа 1914 он встретил пароход Северогерманского Ллойда Kronprinz Wilhelm и передал два 8,8 см орудия и боеприпасы к ним. В ходе рейда Karlsruhe смог задержать 17 торговых судов (16 английских и 1 нидерландский) с общим тоннажем более чем 76.600 брт.

Во время похода крейсер пользовался услугами снабжения пароходов Odenwald компании Hapag, Patagonia (3016 брт) компании Hapag, Stadt Schleswig компании Reederei Horn, Asuncion (4665 брт) компании Hamburg-Süd, Crefeld фирмы NDL (3829 брт), Rio Negro (4556 брт) компании Hamburg-Süd, кроме того часто держал один или два приза, чтобы они помогали в поиске целей, в т. ч. Strathroy, Farn и Indrani.

4 ноября 1914 в 18:30 ч. Karlsruhe погиб от внутреннего взрыва восточнее острова Тринидад. Угольщик спас 146 человек. Выжившие на борту Rio Negro пошли на север к Исландии и 6 декабря 1914 прибыли в Киль.

 

 

Список всех кораблей, служивших при германской американской станции

корвет с закрытой батареей
Vineta
с 01.1866 до лета 1866
с кон. 1871 до 03.1873
 

корвет с открытой батареей
Augusta
с 03.1868 до 05.1868
с 04.1874 до 01.1875
с 06.1875 до 11.1875
 

корвет с открытой батареей
Victoria
с 11.1868 до 07.1869
с 11.1875 до 04.1877
с 03.1881 до 10.1881
 

учебный фрегат
Niobe
с 11.1869 до 03.1870
 

канонерская лодка
Meteor
с 11.1869 до 04.1871
 

корвет с закрытой батареей
Arcona
с 03. до 10.1870
 

корвет с закрытой батареей
Gazelle
с 05.1872 до 03.1873
 

бронефрегат
Friedrich Karl
с 10.1872 до 03.1873
 

корвет с закрытой батареей
Elisabeth
с 10.1872 до 03.1873
с 03. до 04.1878
 

канонерская лодка
Albatross
с 10.1872 до 02.1874
в 1882
 

корвет с закрытой батареей
Leipzig
с 03. до 04.1878
 

корвет с открытой батареей
Ariadne
с 03. до 04.1878
с 06.1880 до 06.1881
с 12.1885 до 02.1886
 

корвет с открытой батареей
Medusa
с 03. до 04.1878
 

броненосный корвет
Hansa
с 01.1879 до 06.1880
 

корвет с открытой батареей
Freya
с 03. до 04.1880
 

канонерская лодка
Hyäne
с 03. до 04.1880
 

корвет с закрытой батареей
Bismarck
с 04. до 06.1880
 

корвет с открытой батареей
Nymphe
01.1879
с 06.1880 до 06.1881
с осени 1884 до 03.1885
 

корвет с закрытой батареей
Moltke
с 07.1881 до 07.1882
с 09.1882 до 07.1983
с 12.1885 до 02.1986
с 09 до 12.1901
 

корвет с открытой батареей
Olga
с 12.1882 до 01.1884
 

корвет с открытой батареей
Marie
с 07.1883 до 09.1884
с 02. до 04.1894
 

учебный крейсер,
Stein
с 12.1885 до 02.1886
с 01.1896 до 12.1897
с 11.1901 до 01.1902
 

корвет с открытой батареей
Sophie
с 12.1885 до 02.1886
 

корвет с открытой батареей
Arcona
с 06. до 10.1892
с 06.1893 до 04.1894
 

корвет с открытой батареей
Alexandrine
с 07.1893 до 04.1894
 

вахтенный корабль
Sao Pedro
с 09.1893 до 04.1894


 

учебный крейсер
Gneisenau
с 01. до 02.1896
 

учебный крейсер
Stosch
с 01. до 02.1896
с 11.1902 до 01.1903
 

учебный крейсер
Charlotte
с 02.1896 до 01.1898
с 11.1902 до 01.1903
 

малый крейсер
Geier
с 01.1898 по 02.1899
 

большой крейсер
Vineta
с 06.1900 до 03.1905,
флагман
 

малый крейсер
Falke
с 11.1901 по 06.1904
 

крейсер
Gazelle
с 02.1902 по 06.1904
 

канонерская лодка
Panther
с 08.1902 до 07.1907
 

угольщик
Sibiria
с 11.1902 до 01.1903
 

малый крейсер
Sperber
с 02 по 03.1903
 

крейсер
Bremen
с 09.1904 по 01.1914
 

крейсер
Dresden
с 01. по 07.1914
 

крейсер
Straßburg
с 06. по 07.1914
 

крейсер
Karlsruhe
с 07 по 11.1914
 

вспомогательный крейсер
Kronprinz Wilhelm
с 08.1914
 

6 транспортов снабжения
Odenwald, Patagonia, Stadt Schleswig, Asuncion, Crefeld и Rio Negro
с 08 по 11.1914
 

+ 3 использованных приза
Strathroy, Farn и Indrani
с 08 по 11.1914
 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Страница составлена на основе материалов этого сайта

 




последнее обновление: 19.08.2024