После расформирования эскадры в регионе до его потери в Первой мировой войне оставалась только станция, специальные эскадры более не собирали.
12-13 июля 1886 года против восставших дуала был использован десантный отряд, отправленный вверх по течению на лодках "Wuri" и "Abo". 5 августа 1886 в Дуалу прибыл пароход Nachtigal, который использовался для нужд колониальной администрации, вероятно под торговым флагом.
1 ноября 1888 из за сильно изношенной механической установки Cyclop был выведен из эксплуатации. Перед этим он передал орудия, боеприпасы и другое оборудование на идущее в Германию грузовое судно, и далее использовался как военный госпиталь, склад и мастерская в Камеруне. Механическая установка и мачты были демонтированы в 1900 году. 10 июня 1890 флотом была принята белая окраска для кораблей в заграничном плавании.
28.02.1890 из Гамбурга в Камерун прибыл небольшой таможенный пароход Soden. Около года ушло на его сборку.
В 1891 на западном африканском побережье стало неспокойно и туда дополнительно послали канонерскую лодку Hyäne. Кроме того боевая группа наняла небольшой речной п/х Zehdenick у компании "Woermann-Linie", но он в ночь на 29.11.1891 разбился у Кваквы.
Племя Або в устье реки Або восстало, заняло и укрепило деревню Мьянг. Губернатор убедил старшего военно-морского офицера западноафриканской станции, капитана Habicht фон Дрески (von Dresky), поддержать боевую группу капитана фон Гравенройте в занятии Мьянга и наказании людей Або. Фон Дрески обещал поддержку и сформировал два десантных отряда. Для снабжения десантных сил использовался Soden, силы состояли из:
a) десантной группы Habicht из двух офицеров, четырёх сержантов, двух гобоистов и 55 матросов,
b) десантной группы Hyäne из двух офицеров, 1 доктора, 4 сержантов и 33 матросов,
c) экспедиции капитана фон Гравенройта из 3 негритянских отрядов по 100 человек и 50 женщин, чтобы нести грузы,
d) 25 человек, предоставленных правительством.
18 октября 1891 группы удачно произвели штурм Мьянга и экспедиция была закончена.
Habicht ушёл летом 1892 (прибыл в Киль 20 ноября 1892 года), а Hyäne оставалась на станции и с 15 по 23 декабря 1893 под командой капитана-лейтенанта Вильгельма Райнке участвовала в подавлении бунта отряда полиции в Камеруне (так называемое восстание Дагомеев).
В декабре 1892 в Дуалу прибыл новый стационер, крейсер IV класса Falke.
После прибытия крейсер отправился в Дагомею, где недавно разразилась Вторая франко-дагомейская война. Во второй половине декабря командир Falke, корветтен-капитан Готтлиб Бекер безуспешно пытался договориться об освобождении двух немецких торговцев, удерживаемых дагомейскими солдатами. 31 декабря Falke вернулся в Дуалу, главный немецкий порт в Камеруне, где присоединился к Hyäne.
Стационеры должны были выполнять систематическое гидрографическое измерение побережья. Одновременно нужно было найти подходящую гавань для связи с Виндхуком. 23 января 1893 Falke покинул Луанду и через 4 дня прибыл к мысу Креста. Во время длившегося до 30 января исследования мыса и залива была открыта старая португальская гербовая колонна, которая была сооружена в конце января 1486. Колонна должна была служить как навигационный знак, так и для обеспечения португальских притязаний на владение. С 1482 у кораблей, которые были в поисках морской дороги в Индию, на борту были эти заготовленные каменные колонны. Falke поднял колонну на борт, так как капитан Бекер считал её неподходящей как навигационный знак и чтобы защитить от дальнейшего выветривания. На ее месте установили деревянный крест, который через 2 года заменили на каменную копию гербовой колонны. Оригинальная колонна была доставлена в Дуалу и 29 октября 1893 отправлена на пароходе "Stettin" Северогерманского Ллойда в Германию.
Последующее исследование побережья между Кунене и Свакопом проводилось до середины марта, но подходящая гавань так и не была найдена. Поэтому 29 апреля Falke вернулся назад в Дуалу.
Из за внутриполитических напряжений в Либерии 27 мая 1893 Falke покинул Камерун и с 9 июня стоял на якоре перед Монровией, чтобы предоставлять там защиту немецким подданным. Время от времени на борту прятался от мятежников президент Либерии Джозеф Джеймс Чизман. После затухания беспорядков корабль 22 июля 1893 снова вернулся в Дуалу. 30 ноября Falke стал на ремонт в Кейптауне, где позже получил приказ перейти на станцию Южного моря в Германской Новой Гвинее и 23 декабря 1893 отбыл к новому месту службы. Вместо него оттуда прибыл Sperber.
25.05.1895 плавающий до этого под торговым флагом транспорт Nachtigal включили в состав ВМФ в качестве пеленгаторного (лоцманского) судна и переименовали в Kamerun, 14.06.1895 вместо него при императорском управлении в Камеруне появился новый Nachtigal - вооружённый транспорт.
На открытке тех лет слева направо: Sperber, Hyäne, туземная лодка, Soden, Kamerun, Nachtigal и Cyclop
В 1897 произошла очередная смена стационеров. Теперь ими стали крейсер IV класса Habicht (вторично) и колониальная канонерка Wolf. В мае 1897 в Камерун также был отправлен речной лоцманский и инспекционный пароход Mungo, но он оказался некачественным и перестраивался до следующего года. Он заменил Kamerun.
В 1900 Pfeil был заменён на другой с таким же именем и переименован в Gouverneur v. Puttkammer, вероятно - продан.
Летом 1902 для службы в колонии в качестве правительственного судна прибыла яхта Herzogin Elisabeth. Такше был доставлен инспекционный мотобот Libelle, возможно, он заменил баркас Pfeil.
26 июля 1904 в Дуалу для службы стационером прибыл малый крейсер Sperber (повторно), в то время, как Habicht ушёл в Юго-западную Африку, но так, как там не было официальной станции, он до августа 1905 продолжал формально числиться за Западно-африканской станцией.
В начале 1905 Wolf тоже отправился домой. 11.1906 прибыл новый инспекционный мотобот Wuri, вероятно он заменил Libelle.
В сентябре 1907 в Дуалу прибыла канонерка Panther.
6 марта 1910 Sperber ушёл в Восточную Африку.
28 мая Panther ушла в Агадир. 14 июля в гавани Дуалы бросила якорь прибывшая ему на смену канонерка Eber. Приказом от 14 мая 1910 г. белую заграничную окраску отменили, все корабли в заграничном плавании получили стандартную "домашнюю" окраску образца 1896 г.
В конце декабря 1912 Panther вернулась на станцию. Тогда же в Западную Африку был послан крейсер Bremen, чтобы поддержать канонерские лодки после начала беспорядков в Либерии.
В январе 1913 Bremen вернулся на восточно-американскую станцию.
21 апреля 1914 г. Panther ушла в Германию на капитальный ремонт, где и встретила войну, Судьба Soden и Mungo неизвестна, но к началу войны они уже не числились.
мобилизованные 08-09.1914 |
|
Маленькая область Того, которая имела только отряд полиции, была занята британцами и французами уже через месяц после начала Первой мировой войны, 27 августа 1914. В Немецкой Юго-Западной Африке последние сражающиеся части в июле 1915 сдались войскам Южноафриканского союза. В Камеруне сопротивление немцев продолжалось до февраля 1916, пока последние, отрезанные защитники горного укрепления Мора в горах Мандара, не удалились в область нейтрального испанского Рио Муни.
***
К началу войны в Камеруне был один стационер и несколько кораблей и судов администрации. Судьба их сложилась следующим образом:
Канонерская лодка Eber у Тринидада передала вооружение и часть команды на вспомогательный крейсер "Cap Trafalgar" и 14 сентября была интернирована в бразильском порту Байя, где 26 октября 1917 г. затоплена во избежание захвата.
13.09.1914 взорван в Вури инспекционный мотобот Wuri. В тот же день в устье Вури нашёл свой конец паровой баркас защитной группы Prinz Udo.
16.09.1914 тараном британской канонерки Dwarf потоплено у Tircio-Creek сторожевое судно и транспорт Nachtigal.
17.09.1914 погиб паровой баркас защитной группы Holtfot.
21.09.1914 инспекционный баркас Rohlfs был потоплен французскими кораблями в Укоко.
27.09.1914 правительственная яхта Herzogin Elisabeth затоплена в Вури, позже поднята и восстановлена британцами.
В том же месяце паровой баркас защитной группы Regina был захвачен англичанами.
21.12.1914 мотобот защитной группы Bonga был затоплен на реке Бимбия, а санитарный паровой баркас защитной группы Zeuner в этом месяце достался французам.
Судьба парового баркаса защитной группы Tiko не установлена.
Госпиталь, склад и мастерская Cyclop - после занятия Камеруна Великобританией конфискован британцами и сдан на слом.
Судьба таможенного парохода Soden, пеленгаторного и инспекционного парохода Mungo, инспекционных баркасов Pfeil и Libelle не известна, вероятно, к началу войны они уже не числились.
Инспекционный баркас Fogel к началу войны числился, но его судьба также неизвестна.
Минный заградитель Bonaberi, вероятно, был брошен сразу после использования в сентябре 1914.